Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовое регулирование деятельности ФСИН

mark_ken89 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.05.2019
Административно-правовой статус Федеральной службы исполнения наказаний составляют цель и задачи; функции; полномочия, совокупность которых представляет ее компетенцию. Все элементы взаимосвязаны между собой, один проистекает из другого: цель всегда определяет задачи, на основе которых формулируютсяфункции, каждая из которых обеспечивается необходимыми полномочиями. Именно с таких позиций, как нам представляется, следует анализировать действующее законодательство, закрепляющее административно-правовой статус ФСИН России как одного из органов государственногоуправления. Кроме того, существуют элементы, которые, не являясь частью административно-правового статуса органа, влияют на него и часто даже определяют его содержание. Прежде всего указанную группу составляют категории организационно-правового характера.
Введение

В течение последних десятилетий произошли принципиальные изменения в характере и содержании деятельности уголовно-исполнительной системы. Преобразования в системе сопровождались глубокой и всесторонней переработкой нормативно-правовой базы. Изменился административно-правовой статус территориальных органов ФСИН России, укреплены гарантии прав сотрудников и граждан, совершивших преступления и временно изолированных от общества. Придание службе исполнения наказаний статуса федеральной свидетельствует о качественно новом этапе развития системы. На передний план выдвигается завершение структурной перестройки центрального и территориальных органов ФСИН России, которая должна будет проводить в жизнь не политику реагирования на накопленные проблемы, а работу на перспективу. Административно-правовые преобразования предполагают повышение ответственности и эффективности функционирования территориальных органов ФСИН России. Поиск резервов, новых подходов (в том числе административно-правовых, организационно-управленческих, методических, тактических), способных обеспечить эффективную реализацию поставленных задач. Актуальность исследования административно-правового статуса территориального органа ФСИН России обусловлена и тем обстоятельством, что он является основным звеном, где непосредственно разрабатываются и принимаются административно-правовые решения, направленные на обеспечение стабильной работы как всех подчиненных учреждений (исправительных, воспитательных колоний, тюрем, лечебно-исправительных учреждений, следственных изоляторов) в целом, так и каждого в отдельности. Цель курсовой работы состоит в исследовании административно-правовое регулирование деятельности Федеральной службы исполнения наказания. Для достижения указанной цели необходимо решить ряд поставленных задач: 1) Рассмотреть понятие и содержание основных элементов административно-правового статуса федеральной службы исполнения наказаний, 2) Выделить проблемы и пути совершенствования административно-правового положения федеральной службы исполнения наказаний, 3) Дать характеристику административным регламентам в деятельности федеральных органов исполнительной власти, 4) Исследовать функции административного регламента. Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, образующиеся в процессе административно-правового регулирования деятельности Федеральной службы исполнения наказаний. Предмет исследования составляют нормы права, регулирующие общественные отношения, образующиеся в процессе административно-правового регулирования деятельности Федеральной службы исполнения наказаний. Теоретической основой исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы. Источниками информации для написания работы по заявленной теме послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических издания, а также прочие актуальные источники информации. Использовались работы таких авторов, как: Байгузин Р.Н., Баркатунов В.Ф., Брижанин В.В., Витина М.Д., Давыдов К.В., Иванов А.С., Козлова Ю.А. и др.. Методологической основой исследования является общенаучный системный метод. Все явления и процессы рассмотрены с точки зрения динамических изменений, протекающих как в постоянно обновляющемся законодательстве, так и в практике его применения. Помимо этого при написании работы были использованы более частные методы научных исследований: исторические и логические методы, догматический метод, сравнительно-правовой метод, статистический метод, социологические методы и др.. Курсовая работа состоит и введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, что позволяет в полном объеме раскрыть поставленные задачи.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………3 Глава 1. Особенности административно-правового статуса Федеральной службы исполнения наказаний………………………………………………..6 1.1. Понятие и содержание основных элементов административно-правового статуса федеральной службы исполнения наказаний………………………….6 2.2. Проблемы и пути совершенствования административно-правового положения федеральной службы исполнения наказаний…………………….11 Глава 2. Административные регламенты в реализации контрольно-надзорных полномочий органов исполнительной власти……………….21 2.1. Понятие и основная характеристика административных регламентов в деятельности федеральных органов исполнительной власти…………………21 2.2. Функции административного регламента………………………………..25 Заключение………………………………………………………………………31 Библиографический список…………………………………………………..34
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1) Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (с изм. и доп. от 1 мая 2016 г. №139-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2016. – №18. – ст.2515. 2) Федеральный закон РФ от 21 июля 1993 г. №5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с изм. и доп. от 20 апреля 2015 г. №103-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2015. – №17 (ч.IV). – ст.2478. 3) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп. от 15 февраля 2016 г. №28-ФЗ) // Российская газета. – 2016. – №33. 4) Федеральный закон от 17 июля 2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с изм. и доп. от 21 октября 2013 г. №279-ФЗ) // Российская газета. – 2013. – №238. 5) Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп. от 12 мая 2016 г. №224) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №11. – ст.945. 6) Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. №1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (с изм. и доп. от 27 ноября 2015 г. №578) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №42. – ст.4109. 7) Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с изм. и доп. от 23 января 2014 г. №53) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – №5. – ст.506. 8) Распоряжение Правительства РФ от 14 октября 2010 г. №1772-р «Об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г.» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – № 43. – ст. 5544. Научная и учебная литература 9) Байгузин Р.Н. Административная реформа в России: история и современность. – М., 2015. – 342 с. 10) Баркатунов В.Ф. Административные регламенты в деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Российской Федерации: монография. / Под ред. В.Ф. Баркатунова, Л.А. Дремовой, В.А. Левченко. – Курск, 2014. – 298 с. 11) Брижанин В.В. Административные регламенты органов государственного управления в аспекте административной реформы в Российской Федерации: дисс.. канд. юрид. наук. – Спб, 2014. – С.29. 12) Витина М.Д. Административно-правовой статус Федеральной службы исполнения наказаний: дис. … канд. юрид. наук. – Рязань: Академия Федеральной службы исполнения наказаний, 2014. – 290 с. 13) Витина М.Д. Административно-правовой статус Федеральной службы исполнения наказаний: дис. … канд. юрид. наук. – Рязань, 2014. – 312 с. 14) Давыдов К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории. – М., 2011. – 451 с. 15) Иванов А.С. Административный регламент на выполнение государственных услуг // Наука и образование XXI века. – М.: ООО «АР-Консалт», 2015. – 1254 с. 16) Козлова Ю.А. Административный регламент и го место в системе административно-правового регулирования общественных отношений в государственной исполнительной власти в РФ // Мировая наука и современное общество: актуальные вопросы экономики, социологии и права / Под ред. Ю.А. Козловой. – М., 2014. – 907 с. 17) Стахов А.И., Домрачев Д.Г. Административные регламенты органов исполнительной власти. – Киров, 2013. – 321 с. 18) Стахов А.И. Административные регламенты органов исполнительной власти: учебное пособие. – М., 2015. – 420 с. Научные статьи 19) Буряга В.О. Административные регламенты: некоторые проблемы применения // Юридический мир. – 2013. – №10. – С.36. 20) Витина М.Д. О понятии и содержании основных элементов административно-правового статуса Федеральной службы исполнения наказаний // Человек: преступление и наказание. – 2014. – №1. – С.122-124. 21) Казамиров А.И., Усманова Д.Р. О соотношении административного усмотрения и административного регламента // Законность. – 2014. – №3. – С.254-258. 22) Каляшин А.В. О развитии государственной службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы // Вопросы правоведения. – 2013. – №5 (21). – С.316-327. 23) Кириенко Г.С. Административный регламент как нормативный правовой акт: проблемы применения // Административное право и процесс. – 2012. – №5. – С.15-18. 24) Макарова Т.Б. Категорийный анализ понятия «административно-правовой статус органов исполнительной власти (методология вопроса) // Государственная власть и местное самоуправление. – 2014. – №6. – С.13-17. 25) Муленко Н.В. Правовой феномен «Административный регламент» в государственном управлении // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2015. – №2. – С.111-117. 26) Новицкая Л.Ю., Новицкий С.С. Административно-правовой статус Федеральной службы исполнения наказания // Экономика. Право. Общество. – 2015. – №3 (3). – С.82-92. 27) Ноздрачев А.Ф. Системная регламентация административной деятельности: отечественная доктрина и практика // Законодательство и экономика. – 2011. – №8. – С.66-69. 28) Осинцев Д.В. О субъектах административной деятельности // Юридический мир. – 2015. – №10. – С.45-50. 29) Рогачева О.С. От административных регламентов к административным процедурам: постановка задачи и пути ее практической реализации // Административное право и процесс. – 2013. – №6. – С.48. 30) Усманов Д.Р. Административные регламенты осуществления контрольно-надзорной деятельности органами исполнительной власти // Вестник Уфимского института МВД России. – 2015. – №3 (69). – С.30-32. 31) Шилов Ю.В. К вопросу об особенностях административной ответственности сотрудников Федеральной службы исполнения наказания // Вестник Пермского института ФСИН России. – 2013. – №2 (9). – С.23-27. 32) Шукаева Е.С. Обязанности государственных служащих ФСИН России: установление, регулирование, исполнение // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2013. – №6 (133). – С.30-34.
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности административно-правового статуса Федеральной службы исполнения наказаний 1.1. Понятие и содержание основных элементов административно-правового статуса федеральной службы исполнения наказаний Проблема определения содержания административно-правового статуса органа исполнительной власти в научной литературе остается одной из самых дискуссионных. На сегодняшний день мы можем констатировать слабую разработанность понятийного аппарата административно-правового статуса органа государственной власти, отсутствие единой концепции в понимании его сущности и элементарной структуры. Между тем от того, что понимается под правовым статусом органа государственной власти вообще и его административно-правовым статусом в частности, какие, в каком порядке и в какой последовательности элементы включаются в его структуру, как они соотносятся между собой, в силу каких интегративных свойств эти элементы находятся во взаимно детерминированном состояниии приводятся в реальное взаимодействие, зависит дальнейшее развитие фундаментальных категорийи понятий теории управления, имеющих важное теоретико-методологическое значение .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg