Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ БЕРЕМЕННЫХ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

mark_ken89 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.05.2019
Таким образом, все вышеперечисленные факты показывают, что в период беременности женщина нуждается в своевременной и эффективной социально-психологической помощи и поддержке со стороны семьи, учреждений по охране материнства и детства, государства в целом. С одной стороны, «психологическое сопровождение беременности» - это обсуждение вопросов (их психологической составляющей) протекания беременности, родов, состояния женщины в послеродовый период, коммуникации с ребенком до и после его рождения, с другой стороны, определение психологической, эмоциональной готовности женщины к вынашиванию и рождению ребенка и к удовлетворяющему обе стороны (матери и младенца) взаимодействию в послеродовый период.
Введение

Актуальность исследования курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день широко распространены тревожность и эмоциональная неустойчивость среди беременных женщин, что может негативно повлиять на будущее здоровье детей. Проблема изучения эмоционального состояния женщины во время беременности является областью исследования возрастной, психофизиологической, педагогической, социальной психологии. На современном этапе развития общества большое внимание уделяется здоровью будущей мамы. Не является секретом, что здоровье ребенка закладывается еще во внутриутробном периоде развития, что обуславливает особое внимание к здоровью будущих мам. Также, необходимо отметить недостаточность определенных методических и методологических подходов, средств и форм воздействия на психику женщины во время беременности. Данный факт ориентирует на поиски методологических и эмпирических исследовательских стратегий, способных адекватно рассмотреть обозначенный феномен. Эмоциональный стресс при беременности отрицательным образом сказывается не только на последующем здоровье ребенка, но и на самом течении родов, порождая различные трудности, как со стороны матери, так и со стороны ребенка. На естественное родоразрешение и грудное вскармливание имеет серьезное влияние эмоциональное состояние беременной женщины. В ходе одного из исследования ученым удалось доказать, что тревожность во время беременности может повлиять на вес новорожденного, а также на срок беременности. Результаты последних исследований в области нейрофизиологии позволяют предположить, что эмоции и настроение влияют на иммунную систему человека, снижая или повышая сопротивляемость болезням. Женская консультация играет важную роль на каждом этапе подготовки женщины к выполнению роли матери, особенно на этапе беременности. Долгое время оценка течения беременности и родов сводилась преимущественно к изучению физиологических процессов и осложнений, соответствующих данным периодам. А психологическая сторона беременности, родов и взаимодействие с новорожденными не являлась определяющей и поэтому не часто поднималась во внимание в рамках традиционной медицины. В последнее время наметился значительный прорыв перинатальной психотерапии в акушерскую практику, и эта тенденция прослеживается во всем мире, связана она с нарастающей потребностью в психотерапевтическом сопровождении беременности, как со стороны врачей, так и со стороны пациенток. Объектом исследования являются беременные женщины. Предметом исследования является психоэмоциональное состояние беременных. Целью работы является разработка практических рекомендаций по улучшению психотерапевтического сопровождения беременности. Для достижения этой цели были определены следующие задачи: 1. проанализировать научную литературу о психоэмоциональном состоянии беременных женщин; 2. изучить отечественные и зарубежные социологические исследования по психоэмоциональному состоянию беременных женщин; 3. дать краткую характеристику беременных женщин Перинатального центра; 4. определить основные ключевые понятия; 5. разработать рекомендации по улучшению психотерапевтического сопровождения беременности. Ключевые понятиями являются: 1. беременность – физиологический процесс развития плода из оплодотворенной яйцеклетки в организме женщины ; 2. беспокойство – чувство тревоги, вызванное реальными или ожидаемыми событиями, подобное страху, но более тесно связанное с неуверенностью . 3. эмоции – особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, которые в форме непосредственного переживания выражают значимость действующих на индивида явлений и ситуации для осуществления его жизнедеятельности . 4. социальная поддержка – система мероприятий, направленная на создание условий, которые позволяют обеспечить социальную защищенность людей . 5. рождаемость – процесс деторождения в совокупности людей, определяющих поколение с определенным репродуктивным поведением. 6. социальное самочувствие – эмоциональный аспект оценки представителями социальной группы своего общественного положения, уровня удовлетворения социально-экономических и духовных потребностей, интересов. Гипотеза 1 – У женщин во время беременности наблюдается нестабильность в эмоциональной сфере, выраженная повышенным уровнем тревожности, возникновением опасений и страхов, неустойчивостью настроения. Гипотеза 2 – Психоэмоциональное состояние беременных женщин отличается по триместрам. Гипотеза 3 – Существует взаимосвязь между уровнем страха перед родами у первородящих и повторнородящих.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН 5 1.1. Психоэмоциональное состояние беременной женщины: определение, сущность, типы 5 1.2. Основные теории психоэмоционального состояния 11 1.3. Отечественный и зарубежный опыт изучения психоэмоционального состояния 15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН 19 2.1. Краткая характеристика беременных женщин 19 2.2. Анализ результатов анкетного опроса 22 2.3 Сравнительный анализ результатов психоэмоционального состояния беременных женщин 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ А – Анкетный опрос 35
Список литературы

1. Азарных Т.Д., Тартышников И. И. Психическое здоровье. - М., 2008. - 111 с. 2. Акушерство: Национальное руководство /Под ред. Г.М. Савельевой, Г.Т. Сухих, В.Н. Серова, В.Е. Радзинского. – ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 1018 с. 3. Баженова О. В., Баз Л.Л., Копыл О.А. Готовность к материнству: выделение факторов, условий психологического риска для будущего развития ребенка // Синапс. 2013. N 4. С. 35-42. 4. Батуев А. С. Психофизиологическая природа доминанты материнства // Психология сегодня. - 2010. - Т. 2. - Вып. 4. - С. 69-70. 5. Белогай К.Н. Современные подходы к психологическому исследованию беременности // Материалы научно-практической конференции. - М.: РГУ, 2014. - 498с. 6. Блох?М.Е.?Организация психологической помощи в условиях акушерскогинекологического стационара // Репродуктивное здоровье семьи в перинатальной психологии: сборник материалов Международной научнопрактической конференции, СПб., 23–25 мая 2012.— СПб., 2012.— С. 115–120. 7. Брутман В.И., Психологические феномены, возникающие в связи с нежеланной беременностью.//Психология сегодня.-вып.4.-2006.-с.150-151. 8. Виткин, Дж. Женщина и стресс/ Дж. Виткин. - СПб: Питер Пресс, 2008. - 320с. 9. Гарданова, Ж. Р. Исследование тревоги женщин с репродуктивными расстройствами в период беременности / Ж. Р. Гарданова, М. Ю. Норина // Актуальные вопросы современной психологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 72– 76. 10. Гукасова Г.С. Социально – психологические и социально – педагогические характеристики материнства и отцовства как феномена // Сибирский педагогический журнал. – 2012. - №4. 11. Добряков И.В. Разработка и валидизация методики определения варианта психологического компонента гестационной доминанты / И.В. Добряков // 72 Психическое здоровье: ежемесячный научно-практический журнал. – 2015. – № 9. – С. 75–80. 12. Добряков И.В. Семейные факторы, влияющие на формирование различных типов психологического компонента гестационной доминанты / И.В. Добряков // Российский психиатрический журнал. – 2014. – № 2. – С. 35–40. 13. Добряков И.В., Перинатальная психология. – Спб.: Питер, 2010. – С. 10 14. Емелина, Н. Жду малыша./ Емелина Н.// Мама, это я! - 2009. - № 11 (44) . - С. 88 – 91 15. Захаров А. И. Влияние эмоционального стресса матери на течение беременности и родов // Перинатальная психология и родовспоможение. - СПб.: Питер, 2015. - С. 30-45 с. 16. Захарова Г.А. Психологическая готовность женщин к материнству // Перинатальная психология и психология родительства. - 2009. - № 3. - С. 29-33. 17. Захарова Е.И. Личностные изменения, связанные с появлением ребенка // Журнал практического психолога 2013 № 4-5 с. 38 – 45 18. Кулаков В.И. Леонов Б.В., Кузьмичева Л.Н. Лечение женского и мужского бесплодия. М 2015; 588. 19. Леус Т. В. Материнство - опыт трех поколений. Психологические сопровождение беременной женщины. - М., 2015. - 289 с. 20. Махмутова Р.К. Психология материнства: теоретические аспекты изучения мотивации материнского поведения // Вестник Удмуртского университета. – 2012.-№ 2 21. Менделевич В.Д. Клиническая психология. - Казань, 2008. - 587 с. 22. Мещерякова С.Ю. Психологическая готовность к материнству // Вопр. психол. 2015. N 5. С. 18-27. 23. Пайнз Д. Бессознательное использование своего тела женщиной / пер. с англ. - СПб., 2009. - 195 с. 24. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В.Сидоренко. - СПб.: Речь, 2011 – 300 с. 25. Филиппова Г.Г. Психология материнства (сравнительно-психологический анализ): Докт. дис. М., 2011.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН 1.1. Психоэмоциональное состояние беременной женщины: определение, сущность, типы Беременность – очень особенное время постоянного изменения, преображения. Процесс развития и роста дитя происходит в маминой матке, и сама женщина во время беременности и родов меняется – становится матерью, постигает свое женское предназначение. Этот процесс перехода к материнству протекает на всех уровнях: физическом, ментальном, эмоциональном, преображается тело и душа женщины. Гормональный фон беременности может привести к частым сменам настроения, повышению тревожности, изменениям либидо, утомляемости и слезливости, к другим неожиданным эмоциональным изменениям. Порой достаточно много испытаний доставляет женщине ее общая жизненная ситуация. Все это, происходящее внутри и около беременной женщины, требует зачастую от нее большого напряжения сил. В это время очень важно качество и достаточность поддержки, которую получает женщина, востребованной может оказаться профессиональная помощь психолога, акушерки или опытной женщины, прошедшей опыт вынашивания и рождения ребенка. Изучение психологического состояния женщин во время вынашивания ребенка позволяет предположить, что в беременности есть собственная, присущая ей динамика обострения и ослабления имеющихся у женщины проблем. В первом триместре актуализируется, и остро переживаются проблемы с собственной матерью и другими объектами привязанности, проблемы отношений с мужем. Во втором и третьем триместрах появляется выраженное избегание отрицательных эмоций, проблемы первого триместра явно ослабляются, актуальными становятся страх перед родами и своей некомпетентности в послеродовом периоде. В начале третьего триместра выражен "синдром обустройства гнезда", который проявляется в повышении активности, стремлении упорядочить имеющиеся проблемы. Направление активности в этот период на подготовку к родам и послеродовой период соотносится с благоприятной динамикой течения беременности и ценности ребенка, активность, не связанная с ребенком, - с неблагоприятной динамикой. К концу беременности чаще всего ослаблены страх родов, своей некомпетентности, снижается напряжение всех остальных проблем. Обратная ситуация отражает выраженную неблагоприятную динамику переживания беременности и ценности ребенка .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg