Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Египет в эпоху Авраама и Моисея (сравнительный анализ)

mark_ken89 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.05.2019
Таким образом, на основании всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы: Говоря об особенностях периодов Египетского Царства можно заметить некоторые особенности этих периодов, которые могли влиять на жизнь еврейского народа, например тирания Рамсеса II. Это еще раз подчеркивает значимость изучения данного вопроса, ведь не видя целой картины происходящего, мы не сможем в полной мере понять логику событий, которые происходили с этим народом.
Введение

В Ветхозаветный период еврейский народ очень часто соприкасался с другими народами, государствами и так далее. Читая Ветхий Завет, мы видим, что евреи воевали с ханаанскими народами (хитийцы, хивейцы, эморейцы и прочие), были в плену у египтян и т.п. Естественно, что в разные периоды времени было и разное отношение этих народов к богоизбранному народу. При изучении истории еврейского народа или просто изучении Ветхого Завета, для получения полной картины происходящего, нужно иметь представление о, так сказать, внешней обстановке которая окружала еврейский народ. К этой обстановке как раз и относится положение государств и народов в этот период времени, которые имели какие-либо связи с евреями. Об одном из таких государств я и расскажу в этой работе. Древний Египет – одно из крупнейших и мощнейших государств того времени не раз упоминается на страницах Ветхого Завет. И упоминается не просто так: в разные периоды времени еврейский народ по разному соприкасался с данным государством. 430 лет, по свидетельству Священного Писания, пробыли евреи в Египте. Но это были времена до самого исхода из Египта еврейского народа, который осуществился при Моисее. Ещё гораздо раньше богоизбранный народ соприкасался Египетским государством. Это было во времена Авраама, первого ветхозаветного патриарха, отца всех евреев. Тогда первый раз еврейский народ соприкоснулся с египетским. Это событие описано в книге Бытия, а именно в 12 главе, с 10 по 20 стих. В данной работе будут рассмотрены особенности Древнего Египта двух разных периодов: Египет в эпоху Авраама и Египет в эпоху Моисея. Но следует оговорить еще один вопрос, а именно вопрос датировки этих событий. Так как в современной науке нет четкой датировки, как жизни Авраама так и жизни Моисея, я буду использовать традиционную библейскую хронологию, и исходя из ее положений описывать Египетское государство того времени. Актуальность выбранной темы заключается в следующем: я не случайно выбрал эту тему, так как изучая Ветхий Завет, многие люди, как обычные верующие так и библеисты, часто не придают значения обстановке окружающей еврейский народ в ветхозаветное время, и многие события остаются поняты ими неправильно. Также, безусловно, эта тема до сих пор не исследована до конца учеными, богословами и историками, и потому я считаю, что она подходит для подробного рассмотрения. Объект моего исследования: Египет в Ветхозаветные времена; Предмет моего исследования; Египет во времена жизни Авраама и Моисея, отношения египтян к евреям, особенности жизни евреев в Египте, особенности Египетского государства этих 2-х периодов. Целью работы является подробное рассмотрение и сравнение двух разных периодов существования Древнеегипетского государства: в период жизни Авраама и в период жизни Моисея Задачи исследования: 1. Показать основные особенности Древнего Египта в период жизни Авраама; 2. Показать основные особенности Древнего Египета в период жизни Моисея; 3. Провести сравнительный анализ, показать сходства и различия этих двух периодов; 4. На основе знаний и информации полученной в ходе исследования сделать общий вывод. Методы исследования: анализ, синтез, аналогия, сравнительно-сопоставительный Научная новизна: в ходе исследования я не только покажу основные особенности Египетского государства двух разных периодов, отношение египтян к евреям в разное время и так далее, опираясь на труды известных историков и библеистов, но и проведу сравнение между этими периодами, покажу принципиальные отличия, например в том же самом отношении египетского народа к еврейскому. Это позволит получить более полное представление о ветхозаветном периоде истории богоизбранного народа. Теоритическая значимость: в ходе работы, Древний Египет будет описан не только как государство, то есть внешняя политика, внутренняя политика и так далее, но и будет сказано об отношение египтян, египетской власти к народу Авраама и Моисея, что позволит получить более полную картину об историческом пути еврейского народа. Практическая значимость: курсовая работа может быть использована как источник информации при проведении лекций по Библеистики и истории Древнего Египта в институте и воскресной школе или как одна из публикаций в светском или научном журнале. Методологическая база исследования: в ходе работы мною были использованы труды и сочинения: Брэстеда Г.Д, Эрнеста А. Уоллеса Баджа, В. В. Эрлихмана, И.П. Липовского, Сафронова Н.А, а также различные научные статьи и работы ученых. Источники исследования: Священное Писание
Содержание

Введение 3 Глава 1. Египет в эпоху Авраама 6 1.1. Появление Авраама в Египте 6 1.2. Внешняя политика Египта в период правления Сенусерта III. 8 1.3 Внутренняя политика и особенности Египта в период правления Сенусерта III 12 Глава 2. Египет в эпоху Моисея. Сравнительный анализ Египта эпохи Авраама и Египта эпохи Моисея. 16 2.1. Моисей в Египте. Исход евреев из Египта. 16 2.2.Внешняя политика Египта в период правления Рамсеса II 18 2.3. Внутренняя политика при Рамсесе II 20 2.4.Сравнительный анализ Египта эпохи Авраама и Египта эпохи Моисея 22 Заключение 24 Библиографический список 25
Список литературы

1. Брэстед Г.Д. «История Египта. С древнейших времен до персидского завоевания» Авторизованный перевод с английского В. Викеньтева – Т.1 Москва. Книгоиздательство М. и С. Сабашниковых 1915 год – с 322 2. Древний Восток и античность. // Правители Мира. Хронологическо-генеалогические таблицы по всемирной истории в 4 тт. / Автор-составитель В. В. Эрлихман. — Т. 1. Москва 2002 г. 3. И.П. Липовский «Библейский Израиль. История двух народов» Издательский дом: Гуманитарная Академия Год издания: 2010 с 537 4. Проф. Д.И. Введенский «Авраам и Сара в стране фараонов» - Сергиев Посад: Типография Св.-Тр. Сергиевой Лавры. 1914 год - с 16 5. Сафронов Н.А., Николаева Н.А. «История Древнего Востока в Ветхом Завете». - М.: SPSL- «Русская панорама», 2003. - (Серия «Хронология древнего и средневекового мира»). С. 423 6. Эрнест А. Уоллес Бадж «Египет во времена Рамсеса Великого» / Перевод с английского Давыдовой А.Б. – М.: Издательство «Новый Акрополь», 2010 – с 207 7. Внешняя и внутренняя политика фараонов XI-XII династии [Электронный ресурс] URL - https://studfiles.net/preview/1811282/page:13/ (Дата обращения:1.12.2018) 8. Проф. В. И. Авдиев «Военная политика Египта в эпоху Среднего Царства». Статья в «Вестник древней истории» 1939 г. №1 [Электронный доступ] URL: http://annales.info/sbo/contens/vdi.htm#1939-1 (Дата обращения: 01.12.1998) 9. Хронология Древнего Египта. Сенусерт III. [Электронный ресурс]. – URL: http://egyptopedia.info/s/196-senusert-iii (Дата обращения: 1.12.2018) 10. Энциклопедия Древнего Египта. Рамсес II Великий [Электронный ресурс] URL: http://egyptopedia.info/r/1670-ramses-ii-velikij (Дата обращения: 01.12.1998)
Отрывок из работы

Глава 1. Египет в эпоху Авраама 1.1. Появление Авраама в Египте О пришествие Авраама в Египет нам рассказывает книга Бытия, в 12 главе, с 10 по 20 стих. Поставив в земле Ханаанской жертвенник Богу, и, получив от него завет, что земля эта будет отдана народу его, он продолжил идти на юг. Но в то время, на этой территории был голод, скорее всего засуха, и Авраам решает идти в Египет. Приближаясь к Египту, он просит свою жену Сару притвориться его сестрой, чтобы египтяне не убили его, так как Сара была очень красивой. В итоге вельможи фараона обратили внимание на жену Авраама и доложили об этом фараону. Сара была призвана в дом фараона, а Аврааму, как свидетельствует писание, «И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды» (Бытие 12:16). Но затем Господь решает поразить дом фараонов за Сару, и фараон, поняв, что это все же жена Авраама, прогоняет их из земли египетской, оставив им все богатства которые у них были. Сам факт путешествия Авраама в Египет имеет многие исторические параллели. Из трудов египтологов мы знаем, что кочевые народы Синайского полуострова большим потоком прорывались через северо-восточную египетскую границу. Уже во времена фараонов XII-й династии, т.е. приблизительно во времена Авраама, в Египет приходило семитическое племя в количестве 37 человек. Одежда разных цветов, которая заставляет библеистов вспомнить о разноцветной одежде Иосифа (Быт.?37:3), дает основание предположить, что египетская Бенихассансгая гробница, в которой было найдено как раз изображение пришельцев с разноцветной одеждой, увековечила событие путешествия Авраама и его народа в Египет или же братьев Иосифа.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg