Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

совершенствование межведомственного взаимодействия по выявлению налоговых преступлений на примере правоохранительных органов

mnogoletnay 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2019
совершенствование межведомственного взаимодействия по выявлению налоговых преступлений на примере правоохранительных органов СИУ РАНХиГС при Президенте Российской Федерации
Введение

Актуальность исследования. Современное состояние налоговой системы в Российской Федерации продолжает характеризоваться целым рядом проблем, которые приводят к невозможности обеспечения полноты и своевременности сбора налогов. Широкое распространение фактов уклонения от уплаты налогов, реализующееся в совершении налоговых преступлений приводит к значительному снижению эффективности налогового администрирования. Межведомственное взаимодействие контролирующих и правоохранительных органов России направлено на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, а также законодательства, регулирующего финансовую, предпринимательскую и торговую деятельность. Борьба с налоговыми преступлениями - это системная и многоплановая проблема, решение которой требует усилий со стороны государственных органов. В этом ключе проблема взаимодействия приобретает особую актуальность. Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что на современном этапе для оптимизации борьбы с налоговыми преступлениями необходимо четко разграничивать полномочия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении совместных мероприятий на этапах как процессуальной, так и оперативно-розыскной деятельности. В частности, для достижения задач, поставленных перед налоговыми и правоохранительными органами нужно учитывать допустимые типы мотивирования сотрудников, такие как: желание проявить свои навыки и умения в интересах нашего государства; содержательность, динамичность работы и ее значимость в общественном укладе; уважительное отношение к руководству и своему рабочему коллективу. Таким образом, большая общественная опасность уклонений от уплаты налогов, их значительная распространенность, сложность их выявления и расследования затрудняют реализацию механизма эффективного взаимодействия налоговых и правоохранительных органов, и определяют потребность в совершенствовании их взаимодействия выявлению и пресечению налоговых преступлений, что и определило актуальность темы исследования. Степень изученности темы. Изучение такого явления как налоговые преступления отражены в работах отечественных специалистов в области налогового права и налогового контроля – А.К. Бекряшева, И.П. Белозерова, А.З. Дадашева, М.Е. Косова, О.А. Миронова, И.В. Осокиной, И.Р. Пайзулаева. Тем не менее, появляются новые способы уклонения от уплаты налогов, и это обстоятельство требует от исследователей более полного их изучения, а также своевременной разработки направлений по повышению эффективности их выявления и пресечения. Объектом исследования является деятельность контролирующих и правоохранительных органов Российской Федерации по пресечению уклонения от уплаты налогов. Предметом исследования выступает взаимодействие контролирующих и правоохранительных органов Российской Федерации по пресечению уклонения от уплаты налогов. Цель исследования - разработать предложения по совершенствованию взаимодействия налоговых и правоохранительных органов Российской Федерации по выявлению налоговых преступлений. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: - изучить социально-экономическую сущность налогового контроля; - определить функции контролирующих и правоохранительных органов в сфере налогового контроля; - проанализировать результаты деятельности контролирующих и правоохранительных органов по пресечению уклонения от уплаты налогов; - проанализировать результаты взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по пресечению уклонения от уплаты налогов; - определить проблемы взаимодействия контролирующих и правоохранительных органов по пресечению уклонения от уплаты налогов. Методы исследования: при написании данной работы были использованы методы сравнительного анализа, а также анализа и синтеза статистической информации. Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Во введении обозначена актуальность исследования, определены объект, предмет, цель и задачи исследования. В первой главе «Социально-экономическая сущность налогового контроля» определены сущность и основные элементы налогового контроля, а также приведена классификация налоговых преступлений и правонарушений. Во второй главе «Анализ деятельности государственных органов по привлечению налогоплательщиков к ответственности за совершение налоговых преступлений» проведен анализ деятельности контролирующих и правоохранительных органов Новосибирской области по выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений. В третьей главе работы «Пути повышения эффективности взаимодействия налоговых и правоохранительных органов» разработаны предложения по совершенствованию межведомственного взаимодействия государственных органов в сфере пресечения уклонения от уплаты налогов. Практическая значимость. Предложения по совершенствованию взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов по профилактике, выявлению и пресечению налоговых преступлений, в части организации совместных мероприятий и правового информирования налогоплательщиков могут использоваться государственными органами при проведении проверочных и профилактических мероприятий.
Содержание

Оглавление Введение 4 Глава 1. Социально-экономическая сущность налогового контроля 7 1.1. Сущнoсть, значение и фoрмы налoгoвoгo кoнтрoля 7 1.2. Виды и характеристика налоговых проверок, методы их проведения 14 1.3. Процессуальные аспекты проведения налоговых проверок 20 Глава 2. Анализ деятельности государственных органов по привлечению налогоплательщиков к ответственности за совершение налоговых преступлений 25 2.1. Роль и полномочия правоохранительных органов в сфере налогового контроля 25 2.2 Анализ эффективности деятельности правоохранительных органов по выявлению налоговых преступлений 33 2.3 Анализ деятельности налоговых органов Новосибирской области по проведению налоговых проверок 44 Глава 3 Пути повышения эффективности взаимодействия налоговых и правоохранительных органов 51 3.1. Организационные меры по совершенствованию взаимодействия налоговых и правоохранительных органов 51 3.2. Основные направления формирования государственной политики противодействия налоговым преступлениям 56 Заключение 62 Библиографический список 65
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс]: [(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (c yчeтoм пoпpaвoк, внeceнных ФКЗ o пoпpaвкaх к Кoнcтитyции PФ oт 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, oт 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ)]. // Российская газета. - 21.01.2009. - № 7. - Режим доступа: [Консультант плюс]. - Зaгл. c экpaнa. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: [от 13.06.1996 г. № 51-ФЗ (пpинят ГД ФC PФ 24.05.1996 г.) (peд. oт 05.05.2014)]. // Российская газета. - 08.12.1996. - № 214. - Режим доступа: [Консультант плюс]. - Зaгл. c экpaнa. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: [от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (принят ГД РФ 16.07.1998 г.) (ред. от 08.06.2013 г.)]. // Российская газета. - 06.08.1998. - № 148-149. - Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. 4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: [от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ (пpинят ГД ФC PФ 21.10.2001 г.) (peд. oт 05.05.2014)]. // Российская газета. - 22.12.2001. - № 249. - Режим доступа: [Консультант плюс]. - Зaгл. c экpaнa. 5. Кодекс РФ об административных нарушениях. [Электронный ресурс]: [от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (принят ГД РФ 20.12.2001 г.) (ред. от 06.04.2015 г.)]. // Российская газета. - 14.01.2002. - № 163. - Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. 6. ФЗ РФ «О налоговых органах Российской Федерации» № 943-1 [Электронный ресурс]: [от 21.03.1991] // ред. от 27.07.2006. - Режим доступа: [Консультант плюс]. - Зaгл. c экpaнa. 7. ФЗ РФ от 7 февраля 2011 г. №3 - ФЗ «О полиции» [Электронный ресурс]: [от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (пpинят ГД ФC PФ 28.01.2011 г.) (peд. oт 12.02.2015)]. // Российская газета. – 07.02.2011 - № 249. - Режим доступа: [Консультант плюс]. - Зaгл. c экpaнa. 8. Указ Президента РФ от 11.03.2003 № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 12. Ст. 1099. 9. Приказ МВД России и МНС России от 22 января 2004 г. № 76/АС-3-06/37 «Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: [Консультант плюс]. - Зaгл. c экpaнa. 10. Приказ МВД РФ № 495, ФНС России от 30.06.2009 № ММ-7?2?347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: [Консультант плюс]. - Зaгл. c экpaнa. 11. Аронов А.В. Налоговая политика и налоговое администрирование/ А.В. Аронов, В.А. Кашин - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. -544 с. 12. Базилевич О. И. Налоги и налогообложение. Практикум/ О.И. Базилевич, 2013. - 285 с. 13. Верстова М. Е. Основные приоритеты, принципы и направления совершенствования взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по обеспечению исполнения налогоплательщиками своих обязанностей/ М.Е. Верстова // Финансовое право.2013.-№4.- С.43 14. Дорофеева Н.А., Налоговое администрирование/ Н.А. Дорофеева, А.В.Брилон, Н.В. Брилон. - М.: Дашков и К, 2011. - 296 с. 15. Кобзарь-Фролова М. Н. Правовые проблемы взаимодействия налоговых органов и органов МВД по предупреждению налоговой деликтности/ М.Н. Кобзарь-Фролова // Финансовое право.-2013.-№3.- С.45 16. Малис Н.И. Теория и практика налогообложения/ Н.И. Малис, И.В Горский., С.А. Анисимов/ Под ред. Н.И. Малис - 2-e изд., перераб. и доп. -М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 432 с 17. Майбурова И.А. Налоговая политика. Теория и практика/ И. А. Майбурова и др.; под ред. И. А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 - 519с 18. Осокина И.В. Налоговый контроль в налоговом процессе/ И.В.Осокина, М.Е Косов - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 448 с. 19. Романов А.Н. Модернизация налогового контроля (модели и методы): Монография / Под ред. А.Н. Романова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 с 20. Семенов А.С. Взаимодействие налоговых органов и подразделений по налоговым преступлениям органов внутренних дел при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах/ А.С. Семенов // Налоги и налогообложение-2012.-№4- С.36 21. Соловьев И.Н. Налоговые преступления. Специфика выявления и расследования/ И.Н.Соловьёв. М.: Проспект, 2013.- 216 с. 22. Соловьев И.Н. Роль органов прокуратуры в предупреждении налоговых преступлений в контексте современной уголовно-правовой политики РФ / И.Н.Соловьев// Криминологический журнал.- 2012. № 4- С. 36–40; 23. Столяренко В. М. Правовое регулирование правоохранительной деятельности полиции в сфере экономики/ А. Н.Никитин, В.М. Столяренко //Финансовое право.-2012.-№2.- С.42 24. Эриашвили Н.Д. Налоговый процесс. ред. /Н. М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 375с. 25. Федеральная налоговая служба. URL::http://www.nalog.ru/ 26. Министерство финансов.URL: http://www.minfin.ru/ru/ 27. Федеральная служба государственной статистики.URL: http://www.gks.ru/
Отрывок из работы

1.1. Сущнoсть, значение и фoрмы налoгoвoгo кoнтрoля Практикoй налoгooблoжения вырабoтаны различные фoрмы и метoды кoнтрoля сбoра налoгoв, сoблюдения налoгoвoгo закoнoдательства. Развитие и смена этих фoрм предoпределяются развитием экoнoмических и правoвых институтoв. Налоговый контроль в качестве системы мер за соблюдением налогового законодательства является одним из основных условий эффективного функционирования налоговой системы в государстве. Его приоритетность обусловлена значимостью объемов налогов и сборов как источников доходов бюджета, с помощью которых государством реализуются конституционно закрепленные права человека и гражданина. Главная задача налогового контроля - обеспечение экономической безопасности государства. Основными методами достижения экономической безопасности должны быть прогноз, предупреждение и пресечение налоговых правонарушений, а уже затем — применение карательных санкций. Мировой опыт свидетельствует, что результаты деятельности налоговой системы любого государства зависят от качества налогового контроля. При его низкой эффективности налогоплательщики имеют возможность уклониться от уплаты налогов, что приводит к резкому снижению поступления налогов в бюджет, невыполнению государством социальных программ, повышению социальной напряженности в обществе. Налоговый контроль позволяет реализовать свои права государству по защите его финансовых интересов в части формирования доходов государственного бюджета, а также финансовые интересы субъектов хозяйствования посредством налогового регулирования протекающих процессов через систему законодательных, административных и правоохранительных мер. Налоговый контроль как часть государственного финансового контроля реализуется в форме налоговых проверок и распространяется на финансовую деятельность государства, органов местного самоуправления, а также налогоплательщиков физических и юридических лиц. Он оказывает существенное влияние на организацию планирования, учета и отчетность налогоплательщиков, от качества налогового контроля зависит повышение эффективности сбора налогов в бюджеты различного уровня, бюджеты государственных внебюджетных фондов. Налоговый контроль способствует предупреждению и профилактике налоговых правонарушений. В зависимости от объектов проверки задачи налогового контроля можно разделить на две функциональные группы. • Первая группа задач включает в себя мониторинг налоговых поступлений в бюджет, контроль за соблюдением всеми участниками налоговых отношений законодательства о налогах и сборах, профилактику правонарушений со стороны всех участников налоговых отношений. • Во вторую группу задач входит проверка законности, целесообразности и эффективности предоставления налоговых преференций налогоплательщикам, применение налоговых санкций, формирование информационной базы при проведении налогового планирования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg