Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Проблема асимметрии информации на рынке труда.

ikonowosky2016 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2019
Ассиметрия информации - одна из наиболее наболевших проблем современной России. Неполнота информации приводит к неэффективному функционированию рынков, неопределённости и рискам, ограничению конкуренции, не взаимовыгодным рыночным сделкам и пр. Информационная асимметрия не позволяет основному потребителю грамотно ориентироваться на данном рынке, выбрать наиболее подходящий продукт по оптимальной цене и соответствующего качества. В этой связи исследование неполноты информации на рынке в условиях современной России представляется актуальным. Цель данной курсовой работы изучение асимметрии информации на рынке труда. Для достижения поставленной цели был поставлен ряд задач: • исследовать понятие асимметрии информации рынка; • оценить степень влияния асимметрии информации экономику; • выявить пути преодоления асимметрии информации на рынке труда.
Введение

На протяжении более двух столетий допущение о полноте и точности информации, располагаемой субъектами рынка, составляло основу аксиоматики классической экономической теории и неоклассицизма. Такое предположение исходило из представления А. Смита, что конкурентные рынки, направляемые «невидимой рукой», ведут к общественной эффективности. Эта же предпосылка лежит и в основе маржиналистской теории, полагающей, что потребители осведомлены о своих предпочтениях; продавцам и покупателям известны качественные характеристики товаров и их цены. Соответственно, делается вывод о возможности рационального выбора и максимизации индивидуальной целевой функции экономического агента (функции полезности или функции прибыли), что в условиях совершенной конкуренции ведёт к максимизации общественного благосостояния и Парето - эффективному общему равновесию. На протяжении ХХ в. всё более становилось очевидным, что указанное методологическое допущение уже не отвечает экономическим реалиям, что необходимо теоретически осмыслить новые исторические условия и уточнить роль информации в современной рыночной системе хозяйствования. В конце ХХ века на базе информационных и коммуникационных технологий сформировалась глобальная информационная среда экономической деятельности. На место «обладающего полной информацией» субъекта рынка приходит экономический агент, непрерывно собирающий, изучающий и анализирующий всё возрастающие потоки экономической информации. В этих условиях появляются субъекты рынка, обладающие разной степенью информации об изменяющихся экономических процессах, или асимметричной информацией.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические аспекты рынка с асимметричной информацией 1.1 Понятие асимметрии информации 1.2 Асимметрия информации на рынках 1.3 Пути преодоления информационной асимметрии Глава 2. Информационная асимметрия на рынке труда 2.1 Асимметрия информации на рынке труда 2.2 Пути преодоления информационной асимметрии на рынке труда 2.3 Роль сигналов на рынке труда Выводы Заключение Список использованной литературы
Список литературы

1. 50 лекций по микроэкономике, лекция 49 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://50.economicus.ru 2. Акерлоф Джордж. Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм 3. Апокин А.Ю. Модель сигналов на рынке труда с учетом студенческой занятости и эффекта сообучения: автореф. дисс. … канд. экон. наук: 08.00.01. М., 2008. 27 с 4. Кудж С.А. Риски информационной асимметрии // Перспективы науки и образования. 2016. № 6. С. 23–27 5. Ляшенко И.Ю. Последствия асимметрии информации на рынке труда [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/posledstviya-asimmetrii-informatsii-na-rynke-truda 6. Ляшенко И.Ю. Преодоление предконтрактной асимметрии информации на рынке труда // Экономика труда. [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://meps.econ.vsu.ru/index.php?journal=meps&page=article&op =view&path%5B%5D=988 7. Ляшенко И.Ю. Асимметрия информации и ее особенности на рынке труда: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук (08.00.01) / Ляшенко Ирина Юрьевна; Воронежский государственный университет. – Воронеж, 2010. – 24 с. [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.aspirant.vsu.ru/ref.php?cand=1870 8. Петрухина Н.А. Теоретические основы асимметрии информации. Вестник Тисби. [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.tisbi.ru/assets/Site/Science/Documents/Petruhina.pdf 9. Рощин С.Ю. Спрос на образование как сигнал на рынке труда // Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России. Материалы Первой Всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием. URL: http://www.labourmarket.ru/i_confs/conf1/conf1/book2_html/23_ roschin.htm 10. Сигитова В.С. Особенности неблагоприятного отбора на российском рынке труда // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9 [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57903 11. Тихонова Э.Н. Проблемы асимметричности на рынке труда: институциональный подход // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.: 5. Экономика. 2016. № 4. С. 32–40 12. Четверть всех специалистов в России работают по поддельным дипломам. URL: http://bishelp.ru/rich/karier/chetvert-vseh-specialistov-vrossii-rabotayut-po-poddelnym-diplomam 13. Шульц Д.Н., Якупова И.Н. Оценка социально-экономических эффектов от снижения асимметрии информации на рынке труда региона // Управление экономическими системами: электронный научный журнал , 2017, №10.
Отрывок из работы

1.1 Понятие асимметрии информации Асимметрия информации (англ. asymmetric(al) information, в переводной литературе называемая также несовершенной информацией, неполной информацией) – это неравномерное распределение информации о товаре между сторонами сделки. Асимметрия информации - одно из фундаментальных несовершенств рынка. На идеальном рынке совершенной конкуренции продавцы и покупатели пользуются неограниченным и бесплатным доступом к необходимой информации. Возникает явление информационной асимметрии, когда информация, существенная для принятия решений о покупках, инвестициях, заключении контрактов, находится в преимущественном распоряжении одного из участников. Существует множество рынков, где покупатели вынуждены использовать ту или иную рыночную статистику для вынесения суждений о качестве товаров, которые им предстоит купить. На таких рынках у продавцов появляется стимул выставлять на продажу товары низкого качества, поскольку высокое качество создает репутацию в основном не конкретному продавцу, а всем продавцам на рынке. В результате возникает тенденция уменьшения как среднего качества товаров, так и размеров рынка. Монопольное владение значимой информацией позволяет ее владельцу использовать ее в своих целях и в ущерб контрагенту без ведения последнего. Данный феномен характерен для многих рынков. Неполнота информации, информационная асимметрия - эти особенности рынка наиболее отчетливо проявились на современной стадии развития рыночной экономики. Асимметрия информации является одной из разновидностью неполноты информации - доступ одних экономических субъектов к важной информации при отсутствии такового у других заинтересованных лиц. Асимметрия информации порождает интерналии - не оговоренные при заключении сделки положительные или отрицательные эффекты, распространяющиеся впоследствии на участников. Причиной тому служат значительные трансакционные издержки получения полной и достоверной информации, в результате чего ценовые сигналы искажаются. Асимметричная информация характерна для многих ситуаций в бизнесе. Как правило, продавец продукта знает о его качестве больше, чем покупатель. Рабочие знают о своих навыках и способностях лучше предпринимателей. И управляющие знают свои возможности лучше, чем собственники предприятий. Асимметричная информация объясняет многие институциональные правила в нашем обществе. Это понятие позволяет понять, почему автомобильные компании предлагают гарантии и услуги для новых моделей; почему фирмы и работники заключают контракты, предусматривающие стимулы и премии; почему держателям акций корпораций нужно наблюдать за поведением управляющих. 1.2 Асимметрия информации на рынках Асимметрия информации постоянно присутствует на рынках. Один из партнеров всегда располагает недостаточной информацией о другом партнере (предмете своего выбора). Тогда, когда существует достаточная конкуренция, когда покупатели и продавцы имеют доступ к надежной и полной информации, то рынок работает наилучшим образом, т. е. в этом случае цены передают точную и симметричную информацию об альтернативных издержках того или иного экономического блага. Наличие точной информации не гарантирует успеха, но значительно облегчает его достижение, способствуя повышению эффективности координации, оптимальному распределению имеющихся ресурсов. Однако реальная действительность далека от этой идеальной схемы. Что происходит, если некоторые участники обмена знают больше других о качестве обращающихся товаров или услуг, т. е. в случае ассиметричной информации. Наличие проблем асимметрии – условие возникновения и существования: 1) частного информационного бизнеса. Информационные агентства: рейтинги, продажа информации о балансовых показателях и инвестиционной деятельности фирм – эмитентов. 2) финансовых учреждений: фин.посредники специализируются на сборе и анализе информации о заемщиках и их инвестиционных проектах (фин.учреждения оказывают и консультационно-информационные услуги) Итак, Adverse selection (AS) – (проблема ложного выбора, неблагоприятного отбора) – проблема, возникающая до заключения сделки. Преодоление – добыча информации любыми способами. Moral hazard (MH) – (риск недобросовестного поведения, моральный риск) – проблема, возникающая после заключения сделки. Principal – agent problem – акционеры (владельцы) не располагают всей информацией о деятельности управляющих (менеджеров). Асимметрия искушает управляющих пойти на избыточный риск (MH). Управляющие также могут преследовать личную выгоду, либо придерживаться стратегии, не направленной на повышение прибыльности корпорации. Способы решения – аудит и проверка эффективности управления (но м.б. дорого и требует времени), нужно объединить усилия менеджера и владельца (например, управляющий – владелец, или управляющий вносит залог, что ставит его в жесткие условия). Free-rider problem – проблема безбилетника. Суть – кто-то пользуется результатами твоего «труда». Если говорить о контроле за деятельностью фин.учреждений владельцами-акционерами, то стимулы акционеров будут зависеть, вероятно, от их доли в УК.. доли в затратах по реструктуризации … Free-rider-ство на фондовом рынке выражается в подражании стратегии «осведомленного» (информированного) инвестора. Асимметрия информации на рынке страхования. Здесь основой для заключения контракта между продавцом и покупателем является неопределенность. При невозможности деления клиентов на группы по степени риска, страховые компании устанавливают для всех единый размер страхового взноса. В результате клиенты с низкой степенью риска переплачивают за риск. Таким образом, при отсутствии информации о клиентах страхователь осуществляет «ухудшающий отбор». Этой ситуации можно было бы избежать, если бы участники рынка располагали одинаковой информацией о риске. Следствием ухудшающего отбора является неэффективная работа рынка, неэффективное размещение ресурсов, а сам «ухудшающий отбор» является следствием информационной асимметрии. С проблемой «ухудшающего отбора». С другой стороны, клиент, не имея достаточной информации о страховой компании (а зачастую, детально не разбираясь в страховых продуктах), будет выбирать наиболее низкий тариф. Этой ситуации можно было бы избежать, если бы участники рынка располагали одинаковой информацией о риске. Следствием ухудшающего отбора является неэффективная работа рынка, неэффективное размещение ресурсов, а сам ухудшающий отбор возникает в связи с информационной асимметрией. С проблемой ухудшающего отбора и информационного неравенства также связан случай так называемого морального риска, присущий рынку страховых услуг. Например, приобретение страховки индивидом может побудить его чаще рисковать, в результате чего у страховой кампании возрастают расходы, что приводит к увеличению размера страхового взноса для всех, за исключением виновника увеличения расходов, а также к росту социальных издержек. Из вышесказанного следует, что рынок страхования в условиях асимметрии информации является неэффективным. Кредитный рынок. При предоставлении кредита банки занижают процентные ставки относительно равновесного уровня и осуществляют рационирование кредита, требуя его надежного залогового обеспечения. Банкиры прекрасно понимают, что высокие процентные ставки могут отпугнуть в первую очередь серьезных клиентов, имеющих умеренно рентабельные проекты и не склонных к риску. С другой стороны, недобросовестный заемщик может согласиться на любые процентные ставки, лишь бы получить кредит. Таким образом, снижается количество рисковых проектов, принимаемых для кредитования, и доля недобросовестных заемщиков. Асимметрия информации (АИ) на рынке финансовых услуг имеет ряд особенностей, которые сводятся к следующему: ? АИ на рынке финансовых услуг зачастую имеет двусторонний характер: провайдер и клиент не обладают информацией друг о друге. В отличие от прочих рынков, при оказании финансовых услуг такого рода АИ значительно увеличивает риски потерь со стороны участников сделки. ? АИ на рынке финансовых услуг может негативно повлиять на взаимодействие провайдера и клиента как до момента заключения сделки, так и после. Более того, рыночная конъюнктура и финансовые продукты могут значительно измениться в процессе пользования услугой (зачастую улучшиться), что может быть воспринято клиентом как низкое качество услуги, которой он пользуется. ? АИ на рынке финансовых услуг (особенно при кредитовании) может вызываться умышленно не только провайдером услуги, но и клиентом, стремящимся к получению этой услуги, который может иметь намерения создать информационные барьеры, препятствующие получению информации провайдером, для получения финансовой услуги на более выгодных для себя условиях. ? АИ на рынке финансовых услуг зачастую приводит к «ухудшающему отбору» как со стороны провайдера (например, в случае услуги страхования), так и со стороны клиента.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 30 страниц
190 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 54 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg