Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Организация перевозок отдельных видов грузов на предприятии.

ikonowosky2016 1850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2019
Объект исследования – ООО «КДК». Предмет исследования – эффективность организации грузоперевозочных процессов в исследуемой компании. Целью выпускной квалификационной работы является систематизация и углубление теоретических и практических знаний, полученных в рамках учебного плана, закрепление навыков самостоятельной исследовательской работы, анализ и поиск путей оптимизации грузоперевозок, направленных на повышение эффективности организации грузоперевозок в ООО «КДК». Основными задачами ВКР являются: • закрепление теоретических и практических знаний и применение этих знаний в ходе проектирования при решении производственных задач, связанных с технологией, организацией и управлением грузовыми и пассажирскими автомобильными перевозками, логистикой и менеджментом на транспорте; • развитие навыков самостоятельной работы и принятия эффективных инженерных решений в условиях современного производства; • рассмотреть основы управления логистической деятельностью в сфере грузоперевозок; • изучить организации и формы поставок товаров от поставщика к заказчику; • рассмотреть особенности оценки эффективности перевозок; провести анализ поставок товаров от поставщика к заказчику на примере компании ООО «КДК»; • разработать пути оптимизации технологии поставки товаров ООО «КДК». В исследовании использованы методы экономического анализа, факторный анализ показателей. Для изучения причин изменения показателей хозяйственной деятельности воспользуемся способом логической дедукции. Исследованием вопросов эффективной организации грузоперевозок активно занимаются такие отечественные ученые в области логистики как Аникин Б.А., Гаджинский А.М., Гайдаенко A.A., Миротин Л.Д., Неруш Ю.М. В процессе написания ВКР в качестве теоретической базы исследования были использованы учебные пособия и монографии по вопросам организации грузоперевозок, а также статьи в периодических изданиях. Теоретической и методологической базой исследования послужили фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых по общей экономической теории, логистике, маркетингу, организации перевозок и управлению транспортом, другим инструментам рыночной экономики, теоретические положения по логистизации транспорта, а также современные представления о логистических подходах к решению транспортных проблем. Практическая ценность результатов исследования заключается в том, что использование в практической деятельности транспортных предприятий региона логистической системы способствует финансовой устойчивости предприятия. Новизна выполненной работы обусловлена тем, что при переходе к рыночному хозяйству возрастают требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет, в конечном счете, увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.
Введение

Актуальность работы обусловлена тем, что опыт многих преуспевающих предприятий развитых промышленных стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование и правильная организация производственно–хозяйственной деятельности предприятий является важнейшим условием их выживаемости. В ходе развития, а также по мере преобразования экономических требований все организации сталкиваются с необходимостью повышения качества своих экономических структур. При этом организации преследуют две основные задачи: повысить рентабельность использования внутренних ресурсов и приспосабливаться к новым внешним условиям. Выполнению этих задач способствует внедрение логистических принципов управления в предприятии, что в настоящий момент недооценивается управляющими современных предприятий и обуславливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы. Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства. При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления. На современном этапе отечественные предприятия проводят реорганизацию бизнеса на основе современных методов реинжиниринга, внедряют новые информационные системы управления, пересматривают существующие системы управления. Сложившаяся в организациях ситуация обусловливает необходимость создания новых методических основ и подготовку практических рекомендаций по построению систем управления процессами, как одного из важнейших требований развития российских предприятий и системообразующих факторов повышения эффективности производственной и коммерческой деятельности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ, ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ 1.1 Грузоведение. Специфические грузы, понятие, особенности 1.2 Роль и место логистики в организации систем транспортировки грузов 1.3 Специфика создания материального потока при транспортировке грузов 1.4 Информационный поток для организации транспортировки грузов ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КДК» 2.1 Организационная и производственная характеристика организации 2.2 Анализ эффективности организации грузоперевозок 2.3 Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на деятельность организации ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КДК» 3.1 Рациональная организация коммерческого использования грузового автотранспорта предприятия 3.2 Обновление автопарка организации ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Андреев А.Я. Информационные системы на транспорте [Электронный ресурс]: конспект лекций для студентов специальности 1-44 01 01 «Организация перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте». Белорусский национальный технический университет, Кафедра «Организация автомобильных перевозок и дорожного движения». – Электрон дан. – БНТУ, 2013. 79 с. 2. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Логистика. – М.: проспект, 2014. 408 с. 3. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. – М.: Проспект, 2013. 408с. 4. Афанасенко И., Борисова В. Экономическая логистика. – СПб.: Питер, 2013. 432 с. 5. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Логистика снабжения. – М.: Книга по Требованию, 2015. 336 с. 6. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2016. 416 с. 7. Белозеров А.И. БАМ – дорога в будущее России: скоростное преодоление барьерных мест. События, факты, люди. Новосибирск, изд. СГУЛС, 2015. 234 c. 8. Бродецкий Г.Л., Гусев Д.А. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации. – М.: Академия, 2014. 234с. 9. Васильев Д.К., Новиков Д.А. Типовые решения в управлении проектами. М.: ИПУ РАН, 2014. 75 с. 10. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ. – М.: Дашков и Ко, 2016. 724 с. 11. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Дашков и Ко, 2013. 484 с. 12. Гайдаенко A.A. Логистика / A.A. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. М.: КноОРУС медиа, 2017. — 272 с. 13. Гвоздева В. А. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебник. / В.А. Гвоздева, И.Ю., 2015. 272с. 14. Лаврентьева. — М.: ИД «Форум», 2016. 320 с. 15. Голиков Е.А. Управление логистикой. – М.: Высшая школа, 2015. 200 с. 16. Горев А. Э. Информационные технологии на транспорте. Электронная идентификация автотранспортных средств и транспортного оборудования: учеб. пособие для студентов специальностей 190701 – организация перевозок и управление на транспорте, 190702 – организация и безопасность движения (автомобильный транспорт). – СПб: СПбГАСУ, 2014. 96 с. 17. Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика. – М.: Юрайт, 2013. 836 с. 18. Громыко Ю., Крупнов Ю. Транспортное цивилизационное продвижение – конкретный сценарий развития России. -М.: Институт мирового развития, 2014. 68 с. 19. Демидов Д.В. Информационное обеспечение автотранспортных систем. Учебно-методическое пособие для организации самостоятельной работы и выполнения контрольной работы студентами всех форм обучения, обучающихся по направлению 23.03.03 (190600.62) «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»; дисциплина «Информационное обеспечение автотранспортных систем». – Екатеринбург: Электронный архив УГЛТУ, 2015. 36 с. 20. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. – М.: Изд. «Альфа-Пресс», 2015. 720 с. 21. Елова И.А. Логистика. –Мн.: БелГУТ. 2013. 364 с. 22. Еремеева, Л. Э. Транспортная логистика: учебное пособие. – Сыктывкар: Сыктывкарский лесной институт, 2013. 260 с. 23. Ершов В.А. Международные грузоперевозки. Справочник для импортеров и экспортеров. — «ГроссМедиа: РОСБУХ», 2014 г. 115с. 24. Ехлаков Ю.П. Теоретические основы автоматизированного управления складским комплексом. – СПб: Изд. СПбСЭУ, 2015. 337 с. 25. Зимовец А.В. Международные транспортные операции: Конспект лекций. Таганрог: Издательство ТИУиЭ, 2015. 322с. 26. Казарин С.В. Складское хозяйство. –М.: изд. «Кейс», 2013. 27. Канке А.А., Кошевая И.П. Основы логистики. – М.: КноРус, 2014. 576 с. 28. Кашпурова О. В. Стратегия формирования опорной сети логистических центров и обеспечения их рыночной жизнеспособности (на примере Байкальского региона): автореф. дис. канд. экон. наук – М., 2013. 200 с. 29. Киреева Н. С. Складское хозяйство. -М.: Издательский центр «Академия», 2013. 156с. 30. Кокин А.С. Международная морская перевозка груза: право и практика (2-е изд.). — М.:«Инфотропик Медиа», 2015 г. 760 с. 31. Кузьменко И.П. Информационные ресурсы в управлении социально-экономической системой. – Ставрополь: АГРУС, 2016. 168 с. 32. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. – М.: Книжный мир, 2015. 432 с. 33. Кэпмбелл К. Управление проектами на одной странице. –М.: ИД «Вильямс». 2017. 160 с. 34. Л.С. Федоров, М.В. Кравченко. Общий курс логистики. – М.: КноРус, 2014. 220 с. 35. Лич Л. Вовремя и в рамках бюджета. Управление проектами по методу критической цели. –М.: Альпина Паблишер. 2013. 360 с. 36. Локк Дэннис Основы управления проектами. Изд. «Профи», 2016. 242 с. 37. Маргунова В.И. Логистика. – М.: ТетраСистемс, 2016. 144 с. 38. Марков Д.А., Пыткин А.Н. Особенности функционирования информационной системы промышленного предприятия / Ин-т экономики УрО РАН. – Екатеринбург, 2014. 64 с. 39. Миротин Л.Б., Бульба А.В., Демин В.А. Логистика, технология, проектирование складов, транспортных узлов и терминалов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. 416 с. 40. Михеев В.Н. Драйв-управляющий проектов. –М.: Эксмо. 2016. 384 с. 41. Некрасов А.Г., Миротин Л.Б., Меланич Е.В., Некрасова М.А. Управление цепями поставок в транспортном комплексе. – М.: Горячая Линия — Телеком, 2013. 262 с. 42. Никифоров В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. 256 с. 43. Осипов К.А., Дегтярева Н.М., Булов В.Г. Стратегия и тактика производственного менеджмента: управление развитием информационного обеспечения на предприятии. – Тольятти: Двор печатный АВТОВАЗ, 2017. 199 с. 44. Прокофьева Т. А., Сергеев В.И. Логистические центры в транспортной системе России. – М.: ЗАО ИД «Экономическая газета», 2015. 524 с. 45. Прокофьева Т.А., Сергеев В.И. Логистика: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд-во РАГС, 2013. 420 с. 46. Проценко О.Д., Проценко И.О. Логистика и управление цепями поставок — взгляд в будущее. Макроэкономический аспект. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. 192 с. 47. Саркисов С.В. Формирование международных логистических систем предприятиями России в условиях глобализации мировой экономики. –М.: изд. «Анкил», 2017. 264 с. 48. Сербул И.Т. Логистика складирования. -Минск: БГЭУ, 2016. 169 с. 49. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на профессионалов. -М.: ИНФРА-М, 2017. 642 с. 50. Сергеев В.И. Современные технологии управления логистической инфраструктурой – III: Сборник научных статей. – М.: Изд-во Эс-Си-Эм Консалтинг, 2013. 128 с. 51. Трушин И.С. Совершенствование информационных технологий как фактор повышения конкурентоспособности фирм: канд. дис. экон. наук. – Москва, 2015. 158 с. 52. Филатов Ю.Н. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность». — Тольятти : Изд-во ПВГУС, 2015. — 188 с. 53. Фразелли Эдвард. Мировые стандарты складской логистики. – М.: Альпина Паблишер, 2016. 336 с. 54. Харпер-Смит П., Дерри С. Управление проектами. –М.: изд. «Дело и сервис». 2015. 55. Черновалов А.В. Логистика. Современный практический опыт. – М.: Издательство Гревцова, 2015. 269 с. 56. Шапиро В.Д. Управление проектами. – СПб.: изд. «Питер», 2013. 456 с. 57. Шехтер Дэймон и Сандер Гордон. Логистика. Искусство управления цепочками поставок. – М.: Претекст, 2014. 240 с.
Отрывок из работы

1.1 Грузоведение. Специфические грузы, понятие, особенности. Продукт, выпускаемый любой отраслью промышленности, с момента принятия их к транспортировке и до момента передачи получателю называют грузами. Транспортные характеристики и правила перевозки грузов, их коммуникация с окружающей средой, складирование и обеспечение сохранности грузов при хранении, перегрузке и перевозке являются предметом грузоведения. Транспортная характеристика грузов — это совокупность свойств, определяющая условия и технические средства для перевозки, перегрузки и хранения грузов. В понятие «транспортная характеристика» входят физико-химические свойства грузов, масса и габариты, тара и упаковка, режимы хранения, технологии перевозки и перегрузки, а также свойства, определяющие степень опасности и технические условия перевозки. Технология — это совокупность производственных процессов в отрасли производства, а также научное описание способов производства. Таким образом, технология перевозки и перегрузки — это возможность проводить транспортировку и погрузочно-разгрузочные работы различными способами, эффективность которых будет зависеть от множества факторов, главные из них — специфика самого груза и условия эксплуатации. Номенклатура перевозимых грузов автомобильным транспортом необычайно велика. В связи с особенностью каждого груза разрабатывают правила его хранения, упаковки и перевозки, что является нормативно-правовой базой проектирования систем транспортировки. Специфическая особенность рассматриваемых грузов отражается в их названии. Так, скоропортящиеся пищевые продукты могут представлять опасность для жизни людей и окружающей среды. Опасность возникает, если не соблюдены правила их хранения, подготовки к отправке, перевозки и температурного режима. В таких случаях на любой стадии и в короткий период времени они могут перейти в разряд опасных для жизни. Опасные грузы представляют опасность для жизни людей и окружающей среды. Крупногабаритные тяжеловесные грузы представляют опасность для дороги и ее искусственных сооружений, так как превышают установленные массогабаритные нормы по условиям безопасности движения. Классификация грузов, согласно теории грузовых перевозок, отражает те их свойства, которые определяют различные аспекты транспортного процесса. Грузы можно классифицировать по различным признакам: физическим свойствам, отраслям производства, виду тары, массе одного грузового места, степени опасности, способам погрузки-разгрузки и др. В зависимости от условий перевозки и хранения грузы подразделяют на обычные и специфические, требующие принятия особых мер по сохранности качества и количества, а также безопасности. К специфическим грузам относят опасные, скоропортящиеся и грузы, превышающие установленные нормы по габаритам и массе. Специфическая особенность этих грузов отражается в классификации их по степени опасности: опасные составляют группу опасных, скоропортящиеся — группу малоопасных, а сверхнормативные — группу опасных по своим габаритам и массе (см. Ершов В.А. Международные грузоперевозки. Справочник для импортеров и экспортеров. — «ГроссМедиа: РОСБУХ», 2014 г. 115с.). Международная стандартная товарная классификация ООН в редакции 1993 г. (создана на базе номенклатуры для классификации товаров по таможенным тарифам, БТМ) относит опасные и скоропортящиеся грузы, выделяя отдельно живой скот, птицу и грузы животного происхождения, к категории специальных, а длинномерные и крупногабаритные — к категории генеральных, т.е. обычных грузов. При этом для крупногабаритных и тяжеловесных грузов, так же как для опасных и скоропортящихся, созданы специальные документы, регламентирующие их перевозку в международном сообщении. Проектирование и реализация систем транспортировки должны осуществляться при неукоснительном соблюдении всех требований, записанных в нормативно-правовых документах. Любая перевозка на автомобильном транспорте в пределах России обязана соответствовать Правилам дорожного движения РФ и Правилам перевозки конкретной группы грузов. Специфические грузы, согласно этим документам, должны перевозиться на основе специально для них разработанных документов. В современном мире транспорт удовлетворяет нужду человека в передвижении на определенные расстояния, для достижения конечной точки. С эволюционированием технической отрасли процесс передвижения значительно изменялся на протяжении веков, образуя транспортную отрасль, продуктом деятельности которой остается «перевозка». Удовлетворение людей в перевозках заложило фундамент к возникновению новых сегментов, таких как транспортный процесс, интермодальные перевозки, транспортные издержки и другие. Каждый из перечисленных секторов требует всестороннего изучения и рассмотрения, так как транспорт - это сложная система общественно-производственной деятельности человечества, которая направлена на организацию грузовых и пассажирских перевозок, и является предметом управления на транспорте. Возникновение новых видов транспортных средств разрешает осуществлять транспортный процесс при экономии времени и трудовых затрат, и также параллельно увеличивать грузооборот и пассажирооборот, уменьшая количество поездок. Дальнейшее совершенствование парка подвижного состава России видится в реализации следующих направлений: • модернизация конструкций и технических характеристик транспортных средств в отношении совершенствования дизайна и удобства управляемости, экологичности, экономичности; • рационализация структуры транспортных средств; • совершенствование системы диагностики, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, включая и воздушные суда; • улучшение организации и безопасности движения. В Российской Федерации транспортная отрасль представлена шестью основными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, морским, воздушным и трубопроводным. И все же основой транспортной системы в Российской Федерации является автомобильный транспорт. Он делает возможным перевозку более 70% грузов и 50% пассажиров, принимает участие в решении транспортных задач во всех отраслях народного хозяйства государства. Автомобильный транспорт связывает и тесно взаимодействует с другими видами транспорта, а на коротких расстояниях практически является монополистом по перевозкам грузов и пассажиров. Транспортный процесс – это совокупность операций с грузами и транспортными средствами, в результате выполнения которых грузы изменяют своё положение в пространстве. Сущность транспортной работы заключается в изменении места нахождения грузов. Продукция грузового автомобильного транспорта – это перемещение грузов в пространстве, являющееся необходимым элементом производственного процесса продукции и условием, определяющим возможность ее потребления. Транспортный процесс является многоэлементным, так как включает операции с подвижным составом (процесс перевозки) и операции с грузами (погрузка и разгрузка). Структура транспортного процесса предприятия включает: 1. Управление движением транспортных средств. 2. Координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта. 3. Выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок. 4. Нормирование скоростей движения автотранспорта. 5. Определение сферы целесообразности использования автомобилей и автопоездов в зависимости от конкретных условий перевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта. 6. Обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов автомобильным транспортом. 7. Оперативный контроль над работой автомобильного подвижного состава и его использованием. 8. Маркетинг грузопотоков. 9. Применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижения затрат на перевозки. 10. Исследование на основе материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при открытии новых и перестройка направления существующих маршрутов. 11. Оценка дорожных условий в целях создания эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава. Отдельное место в транспортном процессе уделяется использованию различных способов, обеспечивающих: • сохранение качества и количества перевозимого груза; • экономию топлива; • своевременность доставки грузов партиями в необходимом количестве; • соблюдение требований техники безопасности и требований безопасности движения; • выполнение требований трудового законодательства; охрану окружающей среды. 1.2 Роль и место логистики в организации систем транспортировки грузов. Транспорт - обслуживающая отрасль, основной функцией которой является полное удовлетворение требований заказчика по доставке нужного груза в нужное место и нужное время. Транспорт соединяет сферу производства со сферой потребления. Чем быстрее доставляет транспорт продукцию производства, тем скорее возможна ее реализация. При этом уровень издержек на транспорт не может быть выше заданного значения. Рынок в более жесткой форме требует адаптации (приспособления) к реальным условиям доставки грузов. Любая рыночная экономика построена по принципу товар - деньги - товар, т.е. только реализованный в период спроса товар приносит достаточную прибыль для производства товара и услуг повышенного качества. Цена на транспорт входит в окончательную стоимость товара. Следовательно, немаловажным является не только скорость доставки, но и ее стоимость. На современном этапе развития экономики применяемые ранее подходы к рассмотрению транспортного процесса с позиций диалектики и системного анализа перестали отвечать необходимым требованиям заказчика, который работает в условиях рынка. Поэтому было принято решение о создании новой системы материального распределения с единой сетью транспортировки, с установлением контроля над всем процессом материального распределения на всех уровнях (см. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Логистика. – М.: проспект, 2014. 408 с.). Появилось новое понятие - риск при возможном изменении стоимости продукта на рынке в связи с временными параметрами доставки товара. Материальное распределение определяется как система производства и распределения во взаимосвязи с особым значением транспортного фактора. Рыночные отношения потребовали такого метода или подхода к анализу, формированию и реализации транспортного процесса, который сокращал бы время и стоимость производства и доставки необходимого товара на основе точнейшего расчета каждого элемента общей системы «производство - транспорт - потребление». Таким подходом стала логистика - особый метод планирования, контроля и управления транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Управление любым процессом осуществляется через алгоритм, в котором сосредоточиваются все существенные параметры системы. Поэтому можно определить логистику иначе: это алгоритм, управляющий материальным и соответствующим информационным потоками, которые требуют на каждом этапе соблюдения определенных принципов, подкрепленных научными теориями. Под логистикой подразумевают также совокупность видов деятельности, с помощью которых управляют процессами производства, перемещения и складирования и контролируют их. Логистика рассматривает временные, пространственные и информационные преобразования при перемещении грузов, оптимизируя сложную систему продвижения материального потока на рынки сбыта. С помощью логистических подходов создают адаптивную систему с обратной связью, выполняющую те или иные функции и операции, состоящую, как правило, из нескольких подсистем и имеющую развитые связи с внешней средой. Развитие логистики стимулируется необходимостью быстрой реакции производителей на конъюнктуру рынка, стремлением в короткое время адаптироваться в изменяющихся ситуациях. Общая ситуация может изменяться и в период транспортировки груза, что может быть чревато последствиями для качества перевозимого груза либо оговоренных в договоре сроков доставки и требует принятия срочных мер. Поэтому при применении логистических подходов разрабатывают превентивные (предупредительные) меры, которые должны учитывать возможные сбойные (рисковые) ситуации. О них необходимо сообщать заранее или по ходу перевозки либо непосредственному исполнителю транспортного процесса (водителю), либо диспетчеру, отвечающему за ход транспортного процесса. В соответствии с ГОСТ Р 51006—96 «Услуги транспортные» качественной можно считать перевозку, отвечающую требованиям: сохранности груза (доставка без потерь, повреждений, загрязнений, пропаж); своевременности доставки согласно договоренности с заказчиком или расписанию движения транспортных средств; надежности; скорости; удовлетворения определенных потребностей заказчика и т.д. В самой сущности стандарта заложена необходимость проектирования и реализации транспортного процесса таким образом, чтобы полностью удовлетворить потребности заказчика, что соответствует и принципам логистики. Взаимоотношения между производителем товара и его потребителем строят через систему транспортировки, которая должна выполнять все условия грузовладельцев при минимизации затрат и сроков. Транспортная система характеризуется совокупностью элементов, связанных техническими, технологическими, территориальными и организационно-управленческими признаками с помощью материальных потоков и обмена информацией при единстве общей цели. Фундамент системы базируется на смысловой основе транспорта - соединении пространства и времени (принцип хронотопа) при перемещении груза в область потребления для продолжения процесса производства. Как всякая сложная система, транспортная система должна компенсировать действие помех и возвращаться в равновесное состояние (т.е. должна быть стабильной и устойчивой). Например, если транспортное средство по любой причине сломалось на маршруте перевозки, перевозчик обязан доставить груз, либо, перегрузив его в новое транспортное средство, либо выделив новый маршрут, но спрос должен быть удовлетворен в минимальные сроки. Для логистических систем должны быть рассчитаны границы, внутри которых система возвратится в первоначальное состояние, т.е. когда доставка груза не будет слишком отрицательно влиять на экономические показатели заказчика. Согласно теории систем, единую цель определяют для центральной (корневой) задачи, в случае транспортировки - это задача маршрутизации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 23 страницы
90 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg