Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ И ТОВАРОВ

Разработка рецептуры и технологии производства безалкогольного напитка с использованием растительного сырья в условиях комплекса общественного питания ФГБОУ ВО «Волгоградский ГАУ» г. Волгоград

ikonowosky2016 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2019
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рецептуры и технологии производства сывороточно-соковых напитков с функциональными свойствами. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: • состав, физико-химические свойства и биологические особенности молочной сыворотки; • ознакомление с характеристикой КОП Волгоградского ГАУ; • изучение структуры управления производственно ? торговым процессом предприятия и контроль над его деятельностью; • изучение организации складского, тарного и весового хозяйства, а также снабжения; • изучение ведение расчетно ? учетных операций; • изучение показателей качества разрабатываемой продукции; • изучение мероприятий по организации здорового образа жизни на предприятии; • рассчитать экономические показатели производства сывороточно-соковых напитков; • изучение влияния предприятия питания на экологию; • изучение безопасности жизнедеятельности на предприятии питания.
Введение

В настоящий момент в нашей стране наблюдается тенденция роста производства и потребления безалкогольных напитков. К безалкогольным напиткам можно отнести натуральные соки, нектары, сокосодержащие напитки, комбинированные молочные коктейли, квасы, сбитни, напитки на экстрактах из растительного сырья, напитки функционального назначения и другие. Основную часть рынка занимают дешевые в производстве напитки на ароматизаторах и сахарозаменителях. Однако уровень образования населения в вопросах питания растет, в результате, ежегодно увеличивается количество сторонников здорового питания. Покупатели более внимательно подходят к вопросу выбора пищевых продуктов, отдавая предпочтение товарам, изготовленным из натурального сырья. В результате, перед производителем возникает задача не только постоянно повышать качество выпускаемой продукции, используя в качестве сырья продукты натурального происхождения, но и расширять ассортимент производимых товаров, дополнительно обогащая их витаминами, минеральными и биологически активными веществами. Вместе с тем, состояние здоровья населения определяется негативными тенденциями. Среди прочих заболеваний, остро стоит проблема, связанная с нарушением работы желудочно-кишечного тракта: гастритами, колитами, язвами желудка и двенадцатиперстной кишки и др. Одним из вариантов решения этой проблемы является разработка рецептур и технологий производства напитков функционального и профилактического назначения. В связи с этим, исследования в области разработки рецептур и технологии безалкогольных напитков являются актуальными.
Содержание

Введение 5 1. Аналитический обзор литературы 7 1.1 Состав, физико-химические свойства и биологические особенности молочной сыворотки 7 1.2 Пищевые добавки, классификация, их состав и биологические характеристики. Антиоксиданты на основе полифенольных соединений 11 1.3 Современные технологии получения напитков на основе молочной сыворотки 16 2. Организационно ? управленческий раздел 19 2.1 Краткая характеристика предприятия. Место проведения исследования 19 2.2 Структура управления производственно-торговым процессом предприятия и контроль над его деятельностью 20 2.3 Организация складского, тарного и весового хозяйства, а также снабжения 22 2.4 Ведение расчетно ? учетных операций 22 • калькуляция продукции; 22 3. Экспериментальная 23 3.1 Планирование и организация эксперимента 23 3.2. Обоснование использования молочной сыворотки в качестве компонента напитков в сочетании с экстрактами лекарственных растений 24 3.3 Материалы и методы исследования 25 3.3.1 Методика определения массовой концентрации катионов 26 3.3.2 Метод определения органических кислот 27 3.3.3Метод определения аминокислот 27 3.3.4 Метод определения дубильных веществ 28 3.3.5 Метод «Содержание сухих веществ» 29 3.3.6 Определение бактерий группы кишечных палочек 32 ( колиформных бактерий) 32 3.4 Результаты экспериментальных исследований 33 3.5 Выводы к экспериментальной части 38 4. Технологические расчеты основного производства 39 4.1 Рецептура 39 4.2 Технологический процесс 39 5 Мероприятия по организации здорового образа жизни на предприятии 42 6. Расчет полной себестоимости товарной продукции 43 6.1 Расчет сырья и основные материалы 43 6.2 Расчет транспортно-заготовительные расходы 44 6.3 Расчет топлива и энергии на технологические цели 44 6.4 Расчет заработной платы 44 6.5 Единый социальный налог 45 6.6 Прочие производственные расходы 45 6.7 Прочие внепроизводственные расходы 45 6.8 Полная себестоимость 45 6.9 Расчет технико-экономических показателей проекта 46 6.10 Результаты расчетов экономических эффективности 47 7. Организация охраны труда 48 8. Экологическая эффективность 49 Выводы и предложения 52 Список использованной литературы 53
Список литературы

1) ГОСТ 2337-98 Молоко и молочные продукты. Метод измерения массовой доли общего азота по Кьельдалю и определение массовой доли белка - Введ. 01.01.2000 // Молоко и молочные продукты. Общие методы анализа: Сб.ГОСТов. -М.: ИПК Изд.стандартов, 2004. - С. 139-144. 2) ГОСТ 2654-85. Молоко. Методы измерения температуры. - Введ. 01.12.86 // Молоко и молочные продукты. Общие методы анализа: Сб.ГОСТов. - М.: ИПК Изд.стандартов, 2004. - С. 197-198. 3) ГОСТ 2654-85. Молоко. Метод измерения рН. - Введ. 01.01.87 // Молоко и молочные продукты. Общие методы анализа: Сб.ГОСТов. - М.: ИПК Изд.стандартов, 2004. - С.200-201. 4) ГОСТ 3624-92. Молоко и молочные продукты. Титриметрические методы определения кислотности. - Введ. 01.01.94 // Молоко и молочные продукты. Общие методы анализа: Сб.ГОСТов. - М.: ИПК Изд.стандартов, 2004. - С.22-28. 5) ГОСТ 3626-73. Молоко и молочные продукты. Методы определения влаги и сухого вещества - Введ. 01.07.74 // Молоко и молочные продукты. Общие методы анализа: Сб.ГОСТов. - М.: ИПК Изд.стандартов, 2004.-С.43-52. 6) ГОСТ 3625-84 Молоко и молочные продукты. Методы определения плотности - Введ. 01.07.1985 // Молоко и молочные продукты. Общие методы анализа: Сб. ГОСТов. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. - С. 30-34. 7) ГОСТ 5867-90 Молоко и молочные продукты. Методы определения жира - Введ 01.07.1991 // Молоко и молочные продукты. Общие методы анализа: Сб. ГОСТов. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. - С. 43-50. 8) ГОСТ 9225-84. Молоко и молочные продукты. Методы микробиологического анализа - Введ. 01.01.86 // Молоко и молочные продукты. Общие методы анализа: Сб.ГОСТов. - М.: ИПК Изд.стандартов, 2004.-С.93-106. 9) ГОСТ 23768-94 Листья мяты перечной обмолоченные. Технические условия. Национальный стандарт Российской Федерации. – М.: Стандартиформ, 2000. – 8 с. 10) ГОСТ 21-94 Сахар-песок. Технические условия. Национальный стандарт Российской Федерации. – М.: Стандартиформ, 2002. – 13 с. 11) ГОСТ Р 54607.1-2011 Услуги общественного питания. Методы лабораторного контроля продукции общественного питания. Национальный стандарт Российской Федерации. – М.: Стандартиформ, 2012. – 20 с. 12) ГОСТ Р 52833-2007 Микробиология пищевой продукции и кормов для животных. Метод полимеразной цепной реакции (ПЦР) для определения патогенных микроорганизмов. Общие требования и определения. Национальный стандарт Российской Федерации. – М.: Стандартиформ, 2009. – 29 с. 13) ГОСТ Р 53438-2009 Сыворотка молочная. Технические условия -Введ. 01.01.2011 14) MР 2.3.1.1915-04 Методические рекомендации "Рекомендуемые уровни потребления пищевых и биологически активных веществ" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 2 июля 2004 г.), Госкомсанэпиднадзор России -Москва, 2004. - 36 с. 15) Грачев, Ю.П. Математические методы планирования экспериментов / Ю.П. Грачев - М.: Пищевая промышленность, 2012. - 200 с. 16) Дильман, В.М. Четыре модели медицины / В.М. Дильман. — Л.: Медицина, 2013. -288 с. 17) Жидков, В.Е. Развитие биотехнологии аспектов производства альтернативных вариантов тонизирующих напитков на основе молочного лактозосодержащего сырья : Дисс.док. техн. наук-Москва, 2012. - 50 с. 18) Жидков, В.Е. Тонизирующие напитки из сыворотки [Текст] / В.Е Жидков, А.В. Жидков, С.Г. Жилин // Молочная промышленность. 2016. - №6. -С.85. 19) Журба, О.В. Лекарственные, ядовитые и вредные растения / О.В. Журба, М.Я. Дмитриев. - М.: КолосС, 2015. - 512 с. 20) Зайцев, Т.Н. Математический анализ биологических данных / Т.Н. Зайцев. -М.: Наука, 2012. - 184 с. 21) Залашко, М.В. Биотехнология переработки молочной сыворотки / М.В. Залашко. - М.: Агропромиздат, 2012. - 192 с. 22) Запрометов, М.Н. Фенольные соединения: распространение, метаболизм и функции в растениях / М.Н. Запрометов. - М.: Наука, 2014. - 272 с. 23) Зуев, Е.Т. Функциональные напитки: их место в концепции здорового питания / Е.Т. Зуев // Пищевая промышленность. - 2014. - № 7. - С.90-95. 24) Зузук, Б.М. Мелисса лекарственная (Mеlissа оffiсinаlis L.): Аналитический обзор / Б.М, Зузук, Р.В. Куцик // Провизор. 2015. - № 2. - С. 21-25. 25) Мельникова, Е.И. Нейроцевтические напитки на основе модифицированной формы творожной сыворотки / Е.И. Мельникова, Е.В. Богданова // Молочная промышленность. 2016. - №4. - С. 68. 26) Моргунова, Е.М. Слабоалкогольные напитки на основе натурального виноградного сырья и пряно-ароматических компонентов / Е.М. Моргунова, Н.А. Дайнеко // Пиво и напитки. 2013. - № 4. - С. 36-38. 27) Напитки нового поколения из молочной сыворотки / А.Г. Храмцов, М.А. Жилина, П.Г. Нестеренко, В.А. Самойлов, О.А. Суюнчев, Ч.М. Батдыев // Молочная промышленность. 2016. - № 6. - С.87-88 28) Физиология питания (1-е изд.) учебник/ Мартинчик А.Н. ? Издательство Академия, 2013. ? 240 с. 29) Химический состав и калорийность российских продуктов питания/ В.А. Тутельян. – Москва: Изд-во ДеЛи плюс, 2012. - 281 с. 30) Еаt tо Livе: Thе Аmаzing Nutriеnt-Riсh Рrоgrаm fоr Fаst аnd Sustаinеd Wеight Lоss/ Jоеl Fuhrmаn. ? Brоwn аnd Соmраnу, 2012. ? 380 р.
Отрывок из работы

1.1 Анализ состояния производства функциональных напитков В связи с ухудшением экономической ситуации в России, увеличением общей заболеваемости населения, взгляды на питание потребителей поменялись. Активизировать защитные силы организма, нормализовать обмен веществ и функции организма позволяет правильное и здоровое питание. Отношение людей к собственному здоровью изменилось. Доминировавшая многие годы концепция рационального питания, должного обеспечить человеку равновесие между поступающей и расходующей энергией, удовлетворению потребностей необходимых витаминов, постепенно уступает свои позиции. Стремление вести здоровый образ жизни создает интерес потребителей к правильному сбалансированному питанию, все больше обсуждается вопрос так называемого (здорового) оптимального питания. Однако существует множество причин, например - недостаток времени в виду активной жизнедеятельности, нарушение правильного распорядка дня не всегда дает возможность человеку уделять должное внимания собственному самочувствию, питанию и физическому состоянию. Нарушение ритмичного поступления в организм человека питательных веществ, привело к количественному и качественному нарушению рациона питания и, как следствие, к энергетическому дисбалансу. У современников формируется обновленный подход к выбору продуктов питания. Следовательно, производители озадачены поиском технологических решений новых продуктов, одним из которых является создание продукта питания нового поколения - «функциональных продуктов» (ФП). Производство продуктов с добавленной полезностью, являясь одним из наиболее актуальных направлений науки о питании. Это направление отражает последние тенденции прогресса пищевой промышленности в целом, и технологических процессов производства в частности [23]. Функциональное питание подразумевает регулярное употребление в пинту продуктов специально назначения естественного или искусственного происхождения с установленными свойствами, предназначенные для регулярного употребления и направленных на восстановление недостатка в организме человека пищевых веществ. Согласно научной концепции ФП, продукты питания могут считаться функциональными, если они смогут продемонстрировать позитивный эффект на ту или иную функцию организма человека и доказать эти взаимоотношения. Безалкогольные напитки (БП) являются отличной основой для введения в них водорастворимых витаминов, веществ биологических и минеральных, что ставит их в ряд ценных видов пищевых про довольствий. Являются технологичной основой для создания новых типов ФН. Потому, что технология производства напитков такова, что введение в них новых функциональных ингредиентов не представляет большой сложности, а отсутствие тепловой обработки дает возможность сохранять в продукте все витамины и полезности. Однако наш рынок функциональных продуктов находится на стадии своего развития, в других же странах уже создан широкий ассортимент безалкогольных напитков, которые не только имеют способности утолять жажду, но и обладают дополнительной пользой для здоровья организма в целом. Медициной многих стран, напиток безалкогольный определен как оптимальная форма пищевого продукта, который используется для обогащения организма человека биологически активными элементами, применяемыми для всех контингентов потребителей. Безалкогольные напитки могут стать полноценным объектом здорового питания [78]. Разработано несколько классификационных схем ФН, отражающая многообразие предложения с одной стороны, и с другой стороны -необходимость его государственного регулирования. В зарубежной практике в категории ФН выделяют четыре основные группы: энергетические, спортивные, нугрицевтики и здоровые. Отечественная классификация ФН впервые представлена в работе Дурнева А.Д, Орещенко А.В. [16]. Слишком огромное разнообразие ФН вызывает трудности с их классификацией. Один и те же напиток может входить в разные квалификационные группы. ФН подразделяются на 4 группы: назначения профилактического, общеукрепляющего, специального и адаптаптогенного действия. Наиболее обобщенную картину классификации безалкогольных ФН можно представить как напитки массового назначения и напитки специального назначения [23] Сегодня сформировалась определенная «мода» наупотребление энергетических напитков (ЭН), товарооборот которых занимает относительно значительную часть. Напитки энергетические (ЭН) появились на отечественном ни так давно, хотя их ингредиенты уже используются на протяжении многих лет для стимуляции нервной системы: теобромин, карнитин и др. Современные энергетические напитки являются мощным и пролонгированным средством, которое способно держать организм в тонусе в течение 3-4 часов, тогда как действие одной чашки кофе проходит примерно через 30 минут. Энергетические напитки ориентированы преимущественно на более молодое поколение. Наиболее популярными функциональными напитками потребления в массовых количествах являются так называемые напитки здоровые, обогащенные минералами, витаминами, ненасыщенными жирными кислотами и пищевыми волокнами способствующие предупреждению желудочно-кишечных, сердечнососудистых, онкологических и других заболеваний. Основными компонентами таких напитков является вода, часто минеральная, фруктовые и овощные соки или их смеси, молочная основа. Из здоровых напитков за рубежом наиболее известны напитки серии АСЕ, получившие свое название по комплексу входящих в их состав; провитамина А, С и Е. В напитки серии АСЕ могут вводиться пищевые волокна и ненасыщенные жирные кислоты, полученные из высококачественного жира рыбьего. На основе молочной напитки содержат пахту и обезжиренное молоко или сыворотку. Кисломолочный продукт с пребиотическими характеристиками являются новым динамичным направлением, с перспективными видами на будущее. С точки зрения питания, напитки на молочной основе представляют большую ценность. Напитки - нутрицевтики - это напитки, с дополнительными источниками нутриентов, которые в свою очередь способны менять химический состав продукта. Они предназначены для направленного изменения состава напитка: дополнительного количества белков, фосфолипидов, аминокислот и др. Количество пищевых веществ в нутрицевтиках не должно резко превышать нормы, как дефицит, так и избыток. Перспективным и многообещающим направлением в создании ФН остается применение настоев и экстрактов из растительного сырья, которые содержат множество веществ различной фармакологической направленности. Эти экстракты в составе напитков способствуют повышению адаптивных возможностей нервной системы, существенно повысить иммунную активность, активизировать защитные силы, нормализовать функции организма. Большой ассортимент ФН обеспечивает привлекательность перспективного сегмента рынка. Рынок напитков нашей страны переживает этап активного развития и удерживает динамику роста. Спрос на ФН в стране резко увеличился. Но, наша страна значительно уступает экономически развитым странам по уровню употребления напитков безалкогольных. Некоторые же руководители маркетинговых исследований считают, что спрос потребителей в нашей стране на ФН пока не сформирован. Продукт-напиток - это не просто источник подавления жажды и голода с оптимальным соотношением качества и цены, но и комплект дополнительных выгод. Такое отношение не случайное к продуктам питания. Современный потребитель изобилием различных продуктов на полках магазинов избалован. Производители предлагают широчайший ассортимент продуктов питания, а у потребителя при этом не иссякает желание попробовать и попробовать еще что-то новенькое. В нашем 21 веке потребители хотят одновременно получать практическую пользу от напитка и сто процентную уверенность в натуральности его состава. Однако уровень осведомленности потребителей о напитках функциональных довольно низок. Что это? Лекарство или полезная замена газированному напитку, свесь химии? или натуральный продукт? Некоторые, конечно же, интересуются полезными свойствами и составом напитка, большое количество населения потребляют ФН и просто напитки, потому что это модно, престижно или просто вкусно. Перед производителями ФН на сегодняшний день стоит очень острая задача, которая заключается в том, чтоб донести до потребителя правдивую информацию об эффективности вновь изобретенных напитков достигнутая за счет использования полезных натуральных ингредиентов. То есть производители, представляя новый продукт и двигая его на рынке сбыта, должны, аргументировано определить и доказать полезность предлагаемого продукта питания и его преимущества перед другими. Предполагаю, то, что для популяризации функционального питания, рекламные кампании напитков должны быть направлены на создание для них образа вкусного, приятного, а главное, полезного продукта из натуральных ингредиентов [14]. Донести до покупателя информацию о том, в чем именно может помочь конкретный новый продукт. Без сомнения, забота о собственном здоровье и о внешности, желание отлично выглядеть, быть физически активным оказывают благотворное влияние не только на единичного человека, но и на все общество в целом. Безразличное отношение к собственному физическому здоровью сменилось на понятие того, что только именно здоровье - это достояние человека самое ценное и главное в жизни, так как определяет его деятельность и работоспособность в современном мире, и соответственно, уровень благополучия. Исчезает стереотипы того, что «здоровье ничего не стоит»; для многих стало очевидным то, что хорошую физическую форму легче поддержать (и, честно говоря, дешевле), чем свои восстанавливать силы после ведения нездорового образа жизнедеятельности. Описанное положение дел в современном обществе определяет тенденции на рынке функциональных напитков. Во-первых, для того, чтобы угодить покупателю, рекламщики и производители должны обеспечить подобающим набором ингредиентов и технологическим процессом, привлекательный органолептический профиль напитка (аромат, вкус и текстура). Для этого проводиться серьезная научная работа: полезные свойства вводимых компонентов должны быть обоснованы научно; каждый ингредиент иметь должен точные физические и химические свойства, которые определяются с помощью анализов в лаборатории. Во-вторых, в условиях жесткой конкуренции на рынке, производственниками разрабатываются ФН, то есть смешивают форматы для получения инновационного продукта с уникальными и диковинными свойствами. Шорле (-это смесь сока и минеральной воды), бирмиксы (- это напитки на основе пивного сусла, например, сок с пивом), алко-попсы (-это энергетические напитки с добавлением алкоголя). При разработке новых продуктов нельзя ориентироваться только на опыт заграничных стран. Отечественная торговля позволяет применять современные технологии, расширять ассортимент натуральных ингредиентов, внедрять инновационные методы производства и внедрять полезные компоненты. Таким образом, создавая новинки, производители имеют возможность быть ведущими в определенной отрасле. По данным аналитиков, основными мировыми трендами развития рынка напитков в ближайшее время станут: переход от стандартных продуктов к нишевым; переход к обогащенным продуктам от обыкновенных; возврат к натуральным ингредиентам. Таким образом, прогресс и интенсивное развитие общества диктует потребность в современном подходе к технологиипроизводства продуктов питания. Забота о собственном здоровье увеличивает спрос на продукты, позволяющие поддерживать хорошую форму и самочувствие, снижающие риск заболеваний, обеспечивающие прилив энергии, лишённые при этом химических или искусственных ингредиентов . Безалкогольные Фн являются наиболее технологичной и центровой основой, с целью внедрения оздоровляющих частей. Они имеют дополнительную полезность, они отвечают всем современным запросам рынка и удовлетворяют запросы покупателей. Размер пользования людьми Фн в нашем государстве значительно ниже, чем за рубежом. Явная заинтересованность покупателей к новым классам продукта, а также расширение ассортимента напитков, что на протяжении последних лет подтверждается ростом объема потребления полезных напитков. Все выше перечисленное без исключения активизирует формирование и динамичное развитие этой сферы деятельности. 1.2 Использование растительного сырья в производстве безалкогольных напитков Большой интерес из ассортимента продуктов питания для обогащения представляют безалкогольные напитки, так как они традиционно постоянно потребляются практически всеми категориями населения нашей страны. К тому же, что не мало важно, напитки являются доступными по цене и относятся к продуктам, готовым к употреблению, без дополнительной тепловой обработки. Кроме всего этого, так как неблагополучия с питьевой водой имеют нарастающий характер, и недостаточное количество потребление в пищу овощей, фруктов, ягод, соков из них безалкогольные напитки начинают занимать лидирующие позиции [19]. В современной ситуации безалкогольные напитки не только способны утолить жажду, но и имеют следующие значения в питании человека, а именно: удовлетворяют потребности в жидкости; исполняют дефицит жизненно необходимых пищевых веществ, в том числе и микронутриентов;выступают в качестве эффективного инструмента профилактики распространенных болезней человека и защиты организма от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды биологического и техногенного характера. Неблагополучная экологическая ситуация в различных регионах России вынуждает к необходимости использования в напитках биологически активных веществ из натурального растительного сырья, а в отдельных случаях и обогащающих добавок. Все это и определяет их функциональное назначение. Одним из аспектов использования растительного сырья является производство на его основе безалкогольных напитков. При этом идет в производство не само растение, а полученные из него полуфабрикаты в виде настоев, экстрактов, сиропов и тому подобное. Для населения суммарное количество поступающих в организм биоусвояемых в пищеварительном тракте функциональных нутриентов не должно превышать суточные физиологические потребности в них здорового человека, может сопровождаться побочными эффектами. Добавки составляет от 25% до 50 % от суточной потребности, в специальных напитках может достигать в пределах суточной потребности, т.е. 100%. БАВ ароматических основ напитков используют для придания последним органолептических свойств, аромата, который в совокупности с экстрактами сырья или настоями, или другими компонентами может придавать аромат и вкус своеобразный для каждого вида напитков. В этой взаимосвязи большой интерес представляют растения, содержащие эфирные масла. Наравне с ароматизирующими свойствами эфирные масла обладают антимикробными, выборочно действующими на жизнедеятельность микроорганизмов [28;29]. Некоторые биологически активные вещества сырья растительного происхождения являются одновременно и красящими веществами. Следовательно, использование таких веществ в составе напитков улучшает их внешний вид и увеличивает пищевую ценность. Сырьем для получения напитков служат, ягоды, плоды, пряно-ароматические и лекарственные растения, в том числе стебли, листья, корневища, цветки. Рассмотрим положительные аспекты производства напитков на растительной основе: использование сырья местной флоры; комплексное использование сырья; внедрение малоотходной технологии при переработке растительного сырья; повышение качества, расширение бесконечного ассортимента новых видов напитков; создание напитков определенного функционального назначения [25]. Все напитки являются технологическим продуктом. Кроме того, что овощные и фруктовые соки, являются основным компонентом безалкогольных напитков, они содержат ряд полезных веществ таких как витамин С, каротин и комплекс витаминов группы В. Введение в них (в напитки) новых функциональных ингридиентов не представляет большой проблемы и сложности технологического процесса. Напиток — это такая жидкая гомогенная среда, которая позволяет равномерно распределить обогащающую добавку по всему объему этой среды и обладает хорошей усвояемостью человеческим организмом. Причем отсутствие термообработки (холодное купажирование), простота технологии, небольшие сроки хранения позволяют максимально сохранить всю пищевую ценность напитка и введенную обогащающую добавку. Еще необходимо учитывать, что потребление безалкогольных напитков и производство в современном мире имеет установившуюся и неколебимую тенденцию к росту. Так, например, за последнее 10 лет в Европе потребление безалкогольных напитков увеличилось на 35 % [25].К сожалению, потребление безалкогольных напитков среди населения России значительно ниже. Однако анализ структуры питания детского и взрослого населения нашей страны за 1992 год — 2000 год показывает существенный рост объемов потребления соков и безалкогольных напитков, вклад которых в общую энергетическую ценность рациона внастоящее время превышает 7 % [39]. Это, по-видимому, связано за счет распространения среди населения информации о важной и полезной роли напитков в функциональном питании. Повышением степени индустриализации производства, рост мобильной связи населения, увеличением потребления пищевых продуктов вне дома, также желание сократить до минимума время приготовления пищи в домашних условиях и еще можно привести множество примеров в нашей современной бытности и вследствие чего все это ведет к увеличению потребления безалкогольных напитков.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg