Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Цели, типы, задачи, методы и принципы государственного регулирования экономики.

ikonowosky2016 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2019
Цель финансового регулирования - установление пропорций распределения и накопления, обеспечивающих удовлетворение потребностей на микро и макро уровне. Цель работы: изучить методы государственного финансового воздействия на отраслевую структуру экономики и их характеристику. Задачи работы: 1. Выделить цели, типы, задачи, методы и принципы государственного регулирования экономики; 2. Рассмотреть финансовое регулирование отраслевой структуры экономики; 3. Изучить пути повышения эффективности государственного регулирования отраслевых пропорций. Объект исследования: финансовое регулирование экономики. Предмет исследования: методы государственного финансового воздействия на отраслевую структуру экономики и их характеристику. Информационно-эмпирической базой исследования послужили содержание монографий, научных статей, тезисов докладов публикаций отечественных специалистов по изучаемой проблеме, статистические данные, опубликованные в экономической литературе, периодической печати, информационные, аналитические материалы, информационные ресурсы Интернет.
Введение

Экономические изменения, происходящие в настоящее время в РФ, отразились на динамике, уровне развития ее субъектов, их экономической и производственной инфраструктуре. Все регионы России чрезвычайно разнообразны по размерам и природному богатству территории, отличаются по набору факторов производства, месту в территориальном разделении труда, уровню жизни населения, экономико-географическому положению, численности людей, проживающих на определенной территории, качеству трудового потенциала. Для совершенствования территориальных пропорций, выравнивания социально-экономического развития регионов страны, предотвращения и ликвидации диспропорций, социальной стабильности благодаря сосредоточению финансовых потоков в одних секторах рынка и ограниченности прироста финансовых средств в других отраслях экономики применяется распределение финансов между территориями, следовательно, происходит обеспечение финансами мероприятий, которые предназначены для всеобщего развития вновь осваиваемых районов, достижения эффективных сдвигов в размещении производительных сил, рационального использования природных богатств, развития ноу-хау. В целях корректировки со стороны государства развития общественного производства в нужном направлении осуществляется государственное финансовое регулирование. Государственное финансовое регулирование экономики - это процесс целенаправленного и последовательного применения государством форм и методов финансового воздействия на субъектов хозяйствования для оказания влияния на макроэкономическое равновесие и поступательное развитие экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования. То есть финансовое регулирование представляет собой организованную государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Его субъектами выступают государственные структуры, объектами - доходы и расходы участников общественного воспроизводства.
Содержание

Введение 3 1 Цели, типы, задачи, методы и принципы государственного регулирования экономики 5 1.1 Отраслевая структура экономики в России 5 1.2 Цели и методы государственного регулирования 11 1.3 Роль государства в поддержании экономической системы 15 2 Финансовое регулирование отраслевой структуры экономики 19 2.1 Государственное финансовое регулирования отраслевых пропорций 19 2.2 Государственное финансовое регулирование территориальных пропорций 23 3 Пути повышения эффективности государственного регулирования отраслевых пропорций 25 Заключение 32 Список литературы 34
Список литературы

1. Алиев Б.Х., Сулейманов М.М. Налоговый федерализм в системе обеспечения финансовой безопасности России//Финансы и кредит. 2017. № 31 (511). С. 13-17. 2. Бруснева А. Проблемы финансового регулирования экономики в РФ на современном этапе // Финансово-экономические проблемы региональной экономики.2016 г. С. 20-24. 3. Воробьев Ю.Н. Теоретико-методологические основы финансовых методов регулирования и стимулирования экономики страны и ее регионов // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2016 г. С. 5-16. 4. Казимагомедова З.А., Алиев Б.Х., Султанов Г.С.Результативность механизма налогового стимулирования инвестиционной активности в регионах// современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. С. 285. 5. Кцоева Е.Р. Проблемы применения на практике методов государственного финансового регулирования национального хозяйства России // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 7. С 103-105. 6. Макарова Г.А. Роль системы государственных финансов в рыночной экономике // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 12. 7. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. – М.: Форум, 2011. – 608 с. 8. Световцева Т.А. От теории к практике: особенности денежно-кредитного регулирования современной Российской экономики // Финансы. Управление. Инновации. 2017г. С.218-221. 9. Слагода В.Г., Сибикин М.Ю. Экономическая теория / В.Г. Слагода, М.Ю. Сибикин. – М.: Форум, 2014. – 368 с. 10. Тарануха Ю.В. Микроэкономика / Ю.В. Тарануха. – М.: КноРус, 2013. – 608 с. 11. Теория финансов / Под ред. проф. В.М. Федосова, С.И. Юрия. - М .: Центр учебной литературы, 2018. - 576 с. 12. Тропина В.Б. Фискальная регулирования социального развития общества / В. Б. Тропина. - К: НИФИ, 2014. - 368 с. 13. Финансовая система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.-215с. 14. Финансы: Учебник для ВУЗов/ Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2014. -198с. 15. Чжан С. Современное развитие российской экономики: проблемы и перспективы // Молодой ученый. - 2017. - №21. - С. 267-270. Интернет-ресурсы 16. Ахметова А.Р., Яруллин Р.Р., Методы финансового регулирования территориальных пропорций в отечественной и зарубежной практике //Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» №10 2017[электронный ресурс]. - Режим доступа: Alley-science.ru (дата обращения: 12.12.2018) 17. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru, свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения: 12.12.2018) 18. Официальный сайт Федеральной таможенной службы [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. customs.ru, свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения: 12.12.2018) 19. Официальный сайт ЦБ РФ [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. cbr.ru, свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения: 12.12.2018) 20. Сайт ИМЭМО РАН[электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.imemo.ru (дата обращения: 12.12.2018) 21. Фаткулин И.Э., Гараева Р.А. Перспективы развития экономики России в 2018 году // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(65). URL: https://sibac.info/archive/economy/5(65).pdf (дата обращения: 13.12.2018)
Отрывок из работы

1.1 Отраслевая структура экономики в России В отраслевой структуре экономики России выделяют несколько основных блоков: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт и связь, торговлю и др. Рассмотрим отраслевую структуру хозяйства России. Топливная промышленность — ведущая отрасль хозяйства России. По объему выпускаемой продукции в промышленном производстве страны (примерно 17-18%) она занимает второе место после машиностроения. Минеральное топливо служит здесь основным источником энергии и важнейшим промышленным сырьем, составляет главную статью доходов от экспорта продукции. Запасы топливных ресурсов России (примерно 6000 млрд т) - крупнейшие в мире. Из них 9/10 приходится на европейский Север, Сибирь и Дальний Восток. Эти районы - избыточные по запасам топлива. В сравнении с ними остальные районы слабо обеспечены топливом. Особенно низок топливно-ресурсный потенциал Центрального, Центрально-Черноземного, Северо-Западного и Волго-Вятского районов. Различается и состав топливных ресурсов по районам. В Центральном, Восточно-Сибирском и Дальневосточном районах преобладает уголь, на Северном Кавказе, в Поволжье и на Урале — нефть и природный газ, а Северный и Западно-Сибирский районы в равной мере хорошо обеспечены ресурсами угля, нефти и природного газа[2, с.20]. В структуре топливно-энергетического баланса страны ведущее место принадлежит производству газа (более 50% суммарной добычи топлива) и нефти (более 30%). Наряду с нефтяной и газовой большое хозяйственное значение имеет угольная промышленность (13—14%). В отдельных районах также используют такие виды топлива, как торф, сланцы, дрова. Подавляющую часть добычи нефти, природного газа и угля дают Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Уральский, Северный, Поволжский и Северо-Кавказский районы. Все они специализируются на производстве топлива. По производству электроэнергии (840—850 млрд кВт-ч) Россия занимает ведущие позиции в мире, уступая только США, Японии и Китаю. Около 70% вырабатываемой в стране электроэнергии дают тепловые электростанции. Преимущественное развитие тепловой электроэнергетики объясняется высокой обеспеченностью страны топливными ресурсами и рядом особенностей, характерных для этого вида электростанций. Тепловые электростанции в отличие от гидроэлектростанций размещаются более свободно, вырабатывают электроэнергию без сезонных колебаний, строятся значительно быстрее и дешевле. Среди тепловых электростанций различают конденсационные и теплоэлектроцентрали. ЕЭС России — крупнейшая в мире энергосистема. Она охватывает более 700 электростанций (общей мощностью свыше 250 млн кВт), имеет в своем составе 70 районных энергосистем и образуемых ими несколько Объединенных энергетических систем (ОЭС) — Северо-Запада, Центра, Поволжья, Северного Кавказа, Урала и Сибири. Последние объединены такими высоковольтными магистралями, как Самара - Москва (500 кВт), Самара - Челябинск, Волгоград - Москва (500 кВт), Волгоград - Донбасс (800 кВт), Москва - Санкт-Петербург (750 кВт), Иркутск - Братск - Красноярск - Кузбасс (500 кВт). ОЭС Дальнего Востока к другим ОЭС пока не присоединена и функционирует автономно. ЕЭС России, сформировавшаяся в рамках бывшего СССР, имеет через линии электропередач (Экибастуз — Урал, Экибастуз - Центр, Донбасс - Западная Украина и др.) непосредственные контакты с энергосистемами почти всех стран СНГ (Казахстаном, Украиной, Белоруссией, Республиками Закавказья). По существу, это ЕЭС бывшего СССР, преобразованная в межгосударственную систему. Черная металлургия — одна из важнейших отраслей хозяйственного комплекса России, служит фундаментом для развития многих отраслей промышленности и в первую очередь машиностроения. По производству черных металлов (годовая выплавка стали составляет примерно 50 млн т, или 7% ее мирового производства) Россия занимает 4-е место в мире - после Китая (107 млн. т), Японии (105 млн, т) и США (около 100 млн. т) и 1-е - по их экспорту (около 25 млн т, или более 10% мирового экспорта) [2, с.20]. Черная металлургия России отличается сложностью состава, высоким уровнем концентрации и комбинирования производства. Подавляющую часть (около 9/10) чугуна» стали и проката здесь дают крупные предприятия с полным технологическим циклом - металлургические комбинаты. В составе металлургического комплекса страны есть также заводы, выпускающие только чугун и сталь или отдельно чугун, сталь и прокат (то есть предприятия передельной металлургии). Особую группу образуют предприятия малой металлургии), оизводство стали и проката на машиностроительных заводах) и предприятия с электрометаллургическим производством стали и ферросплавов. Размещение предприятий полного цикла (чугун — сталь - прокат), передельной, малой металлургии и электрометаллургии определяется действием разных факторов. На размещение предприятий черной металлургии полного цикла решающую роль оказывают сырьевой и топливно-энергетический фактор, т. е. обеспеченность сырьем (железная руда) и топливом (каменный уголь, кокс). Большое значение имеет также наличие водных ресурсов (для выплавки 1 т чугуна требуется до 30 куб. м оборотной воды). По добыче железной руды лидирует Центрально-Черноземный район (сосредоточивает более 30% общего объема ее добычи в стране), где находится КМ А с ее месторождениями и горно-обогатительными комбинатами мирового значения. Далее следует Урал, Северный район, Восточная и Западная Сибирь. В производстве кокса первый - Западно-Сибирский район (Кузнецкий бассейн), затем - европейский Север (Печорский бассейн) и Дальний Восток (Южно-Якутский бассейн). Во всех этих районах добычи железной руды и коксующегося угля возникли мощные (крупнейшие в стране) металлургические комбинаты - Новолипецкий (в Центрально-Черноземном), Череповецкий (в Северном), Магнитогорский, Нижнетагильский, Челябинский и Орско-Халиловский (на Урале), Западно-Сибирский и Кузнецкий (в Западной Сибири). Цветная металлургия России характеризуется сложностью структуры производства (выпускает около 70 различных металлов), высокой обеспеченностью собственными ресурсами. Характерна также экспортная направленность отрасли. Особенно велика доля России в мировом производства и экспорте алюминия, никеля, меди, титана, олова, золота и алмазов. Высок уровень территориальной концентрации производства — большая часть объема продукции отрасли приходится на Уральский (медь, никель, алюминий, цинк и др.), Восточно-Сибирский (алюминий, медь, никель и др.), Дальневосточный (золото, олово, алмазы и др.) и Северный (медь, никель и др.) районы. В размещении цветной металлургии особая роль принадлежит сырьевому и топливно-энергетическому факторам. Влияние этих факторов неодинаково сказывается на размещении разных отраслей цветной металлургии. Ведущая отрасль химического комплекса России — промышленность полимерных материалов — включает в себя производство синтетических смол и пластических масс, химических волокон, синтетического каучука. Сырьевую базу отрасли составляют попутные нефтяные и природные газы, углеводороды нефтепереработки, уголь. Производство синтетических смол и пластических масс сосредоточено в районах, располагающих крупными запасами сырья (преимущественно нефти и газа), — Поволжском (Новокуйбышевск в Самарской области, Казань, Волгоград), Уральском (Екатеринбург; Уфа и Салават в Башкортостане; Нижний Тагил), Западно-Сибирском (Тюмень, Новосибирск, Томск), Северо-Кавказском (Буденновск) и в районах, использующих привозное сырье (нефть и газ) — Центральном (Москва, Владимир, Орехово-Зуево, Новомосковск), Северо-Западном (Санкт-Петербург), Волго-Вятском (Дзержинск). Промышленность химических волокон и нитей наиболее широко представлена в районах развитой текстильной промышленности — Северо-Западном (Санкт-Петербург), Центральном (Тверь, Шуя, Клин, Серпухов, Рязань), Поволжском (Саратов, Балаково, Энгельс). Более 2/3 общего производства химических волокон и нитей приходится на европейскую часть. Возрастает значение восточных районов: Западная Сибирь (Барнаул), Восточная Сибирь (Красноярск). Производство синтетического каучука размещается в районах добычи природного газа и нефти, нефтепереработки: Поволжском (Казань и Нижнекамск в Рее публике Татарстан, Тольятти в Самарской области, Волжский), Уральском (Уфа и Стерлитамак в Республике Башкортостан, Пермь и др.), Западно-Сибирском (Омск), Центральном (Москва, Ярославль, Ефремов в Тульской области), Северо-Западном (Санкт-Петербург). Машиностроение, на долю которого приходится около 1/5 объема произведенной промышленной продукции в стране, 1/4 основных промышленно- производственных фондов и 1/3 промышленно-производственного персонада, относится к числу наиболее распространенных в территориальном отношении отраслей хозяйства России (представлено своими предприятиями во всех экономических районах) [2, с.24]. Размещение предприятий отраслей машиностроения находится в прямой зависимости от характера выпускаемых изделий — их габаритов и массы, трудоемкости, материалоемкости, наукоемкости, энергоемкости их производства, транспортабельности и т. п. Тяжелое машиностроение, осуществляющее выпуск металлоемких и крупногабаритных изделий (металлургическое, горно-шахтное, горнорудное, крупноэнергетическое и подъемно-транспортное оборудование, кузнеч-но-прессовые машины, тяжелые станки и др.), наибольшее развитие получило в районах, сочетающих наличие металлургических баз и потребителей готовой продукции, — на Урале, в европейском Центре и в Сибири. Уральский район — первая металлургическая база страны, одновременно является главным районом тяжелого машиностроения России. Здесь производят металлургическое и горно-шахтное оборудование, тяжелые станки, экскаваторы, турбины и гидрогенераторы (Екатеринбург, Орск, Нижний Тагил, Копейск в Челябинской области и др.). В Западной и Восточной Сибири на металле Сибирской металлургической базы возникли предприятия по производству горно-шахтного оборудования (Кемерово, Прокопьевск в Кемеровской области), турбин и тяжелых станков (Новосибирск), металлургического и горного оборудования (Иркутск, Красноярск), паровых котлов (Барнаул). В Центре европейской России металлургическая база (Центральная) обеспечивает металлом производства паровых котлов (Подольск и Белгород), тяжелых станков (Коломна), металлургического оборудования (Электросталь), кузнечно-прессового и горно-обогатительного оборудования (Воронеж). Крупные центры тяжелого машиностроения размещаются и вне металлургических баз — Санкт-Петербург (производство паровых и гидравлических турбин, турбогенераторов), Таганрог (производство паровых котлов), Волгодонск в Ростовской области и Колпино в Ленинградской (производство атомных реакторов), Ульяновск (производство тяжелых станков) и др. К металлоемким относятся и отдельные отрасли транспортного машиностроения: локомотивостроение, вагоностроение, судостроение. Локомотивостроение исторически возникло там, где начала складываться железнодорожная сеть России (Центральный район). Впоследствии оно получило развитие вблизи металлургических баз (Северный Кавказ). В настоящее время большую часть тепловозов изготавливают заводы, расположенные в Центральном районе (Коломна, Людиново, Муром, Брянск), электропоездов — на Северном Кавказе (Новочеркасск). В Центральном районе (Демихово) начато производство пригородных электропоездов. Вагоностроение — крупный потребитель не только металла, но и пиломатериалов. По этой причине производство вагонов большое развитие получило в районах, хорошо обеспеченных металлом и древесным сырьем, -на Урале (Нижний Тагил, Усть-Катав), в Западной Сибири (Новоалтайск) и Восточной Сибири (Абакан), в Центре (Тверь, Брянск, Мытищи, Торжок). В центрах, расположенных на Северо-Западе (Калининград, Санкт-Петербург), вагоностроение ориентировано в основном на привозные металл и древесину.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg