Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ЭКОЛОГИЯ

Причины загрязнения атмосферного воздуха от автотранспорта.

ikonowosky2016 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2019
В настоящее время на долю автомобильного транспорта приходится больше половины всех вредных выбросов в окружающую среду, которые являются главным источником загрязнения атмосферы, особенно в крупных городах. В среднем при пробеге 15 тыс. км за год каждый автомобиль сжигает 2 т топлива и около 26– 30 т воздуха, в том числе 4,5 т кислорода, что в 50 раз больше потребностей человека. При этом автомобиль выбрасывает в атмосферу (кг/год): угарного газа – 700, диоксида азота – 40, несгоревших углеводородов – 230 и твердых веществ – 2 – 5. Кроме того, выбрасывается много соединений свинца из-за применения в большинстве своем этилированного бензина.
Введение

Данная тема считается наиболее актуальной на сегодняшний день, т.к. ав-томобильный транспорт самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны. С этим видом транспорта мы встречаемся и имеем тесное взаимодействие каждый день, соответственно, видим его недостатки, промахи, преобразования и т.д. Автомобили играют не только положительную роль в нашей жизни, но и отрицательную. Это объясняется тем, что выбросы выхлопных газов - основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере городов, образования смогов, являющихся частой причиной заболеваний. Большую долю в загрязнении атмосферы составляют выбросы вредных веществ от автомобилей. Сейчас на Земле эксплуатируется около 500 млн. автомобилей, а к 2000 г. ожидается увеличение их числа до 900 млн. В 1997 г. в Москве эксплуатировались 2400 тыс. автомобилей при нормативе 800 тыс. автомобилей на действующие дороги.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….3 1. Причины загрязнения атмосферного воздуха от автотранспорта……………4 1.1 Техническое состояние автомобилей………………………………………4 1.2 Качество применяемого топлива…………………………………………..6 1.3 Развитие транспортной инфраструктуры и организация дорожного дви-жения………………………………………………..……………………………7 1.4 Использование альтернативных видов транспорта/топлива…….……….7 2. Последствия загрязнения атмосферы……………………………….…………9 3. Способы борьбы с загрязнением……………………………………………...11 Заключение………………………………………………………………………….14 Список литературы……………………………………………………...………….16
Список литературы

1. Данилов-Данильян В.И. Экология, охрана природы и экологическая без-опасность: Учебное пособие - М.: МНЭПУ, 1997 г, 330 с. 2. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России: Уч. Справочное пособие - М.: Финансы и статистика, 1999 г, 671 с. 3. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для ВУЗов - М.: Высшая школа, 1999 г, 448 с. 4. Данилов-Данильян В.И. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать?: Учебное пособие - М.: МНЭПУ, 1997 г, 332 с. 5. Г.Д.Чимитдоржиева. Аргументы, факты и задачи по экологии. Издательство Бурятского госуниверситета, 1999 г, 271 с. 6. Одум Ю. Основы экологии. М.:Мир.1975 г, 740 с. 7. Рамад Ф. Основы прикладной литературы. Л.: Гидрометеоиздат.1983 г, 543с.
Отрывок из работы

1. Причины загрязнения атмосферного воздуха от автотранспорта Современное состояние атмосферного воздуха представляет большую угрозу здоровью населения Санкт-Петербурга. Наибольший вклад (84%) в загрязнение воздуха на сегодняшний день вносят передвижные источники загрязнения – автотранспорт. Под выбросами автотранспорта подразумеваются отработавшие газы (вы-хлопные газы) — это продукты окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы отработавших газов (ОГ) — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов. Один легковой автомобиль в среднем поглощает ежегодно из атмосферы больше 4 тонн кислорода, выбрасывая с ОГ примерно 800 кг оксида углерода, около 40 кг окидов азота и почти 200 кг различных углеводородов. При дальнейшем окислении углеводороды образуют токсичные кислородсодержащие соединения. На масштаб и степень токсичности загрязнения воздуха от выбросов авто-транспорта могут влиять несколько составляющих. 1.1 Техническое состояние автомобилей Самое перспективное и эффективное направление стратегической экологи-ческой политики – это двигатели. Именно поэтому в Европе и Америке уже в 90-х стремительно ужесточались нормы к двигателям и топливам. Под токсичностью двигателя внутреннего сгорания (далее - двигателя) понимается негативное воздействие, оказываемое на окружающую среду вредными веществами, содержащимися в отработавших газах. Способ реализации рабочего процесса двигателя обуславливает характер развития процессов в камере сгорания двигателя и соответственно образования вредных веществ. Причем многообразие способов реализации рабочего процесса дает возможность выбора путей улучшения экологических показателей этих процессов. Рассматривая экологические показатели двигателей, безусловно, следует различать двигатели дизельные и бензиновые. Нормы Евро-1-5 - это нормы к двигателям и топливу одновременно. Не обеспечив экологическое качество двигателя, невозможно обеспечить соответствие нормам выброса даже при потреблении топлива соответствующего качества. Так, в таблице 1 показана европейская динамика развития стандартизации и ужесточения показателей в области выбросов от дизельных двигателей. Таблица 1. Предельно допустимые выбросы грузовых автомобилей с ди-зельными двигателями. В таблице отражена периодичность введения норм Евро, уровни допусти-мых выбросов приведены по дизельным двигателям грузовых машин. Если смотреть общую тенденцию введения норм Евро, то мы существенно отстаем от нее. Так, на Евро-2 мы перешли с 2006 года, на Евро-3 пытаемся перейти с 2008. Евро-4 в планах с 2011 года. Видно, что мы пытаемся сократить существующее отставание в 10 лет. Сегодня уже на некоторых российских заводах есть обеспокоенность дан-ным вопросом. Так, на АвтоВАЗе была разработана собственная, адаптированная к нашим реалиям, методика определения экологических параметров. Само наличие такого подразделения на заводе дает надежду на то, что наша автотехника будет соответствовать экологическим требованиям мирового уровня, но это вопрос не столько времени, сколько экономической стратегии в масштабах страны. Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами необходим повседневный технический контроль состояния автомобилей. Низкий уровень технического обслуживания, отсутствие контроля приводят к расстройству систем автомобиля, а выбросы вредных веществ в атмосферный воздух возрастают. В результате усилия автомобильной промышленности по совершенствованию двигателей для обеспечения требований экологических стандартов, высокое качество топлива, применение нейтрализаторов сводятся на нет. Поэтому сегодня особенно актуальной становится задача не только совершенствовать конструкцию автомобиля с точки зрения ограничения токсичности, но и повышать уровень технического обслуживания и совершенствовать контроль за их техническим состоянием. Одна из основных проблем заключается в том, что региональные органы экологического контроля уполномочены контролировать лишь состояние му-ниципального транспорта, автобусных парков. А ведь более 90% автомобиль-ного парка находится в личной, частной и смешанной собственности. Это уже сфера федеральных полномочий, а именно органов Госавтоинспекции, у кото-рых нет соответствующей приоритетной задачи оценки уровня выбросов авто-транспорта. 1.2 Качество применяемого топлива Несмотря на введение новых норм к выпускаемым двигателям, постепенному переходу на Евро-3 и в ближайшем будущем на Евро-4, большинство специалистов говорит о том, что качество топлива остается прежним. В Таблице 2 представлены соотношения выбросов от автотранспорта в России и Европе. Таблица 2. Превышение в России выбросов легковыми автомобилями норм Евро-3 в 2006 году. Эти данные свидетельствуют о резком отставании России в решении про-блемы повышения экологичности автомобилей. Так, например, по уровню со-держания оксидов азота выбросы одной единицы автотранспорта в России в среднем в 12 (!) раз превышает нормы среднестатистического автомобиля в Европе. 1.3 Развитие транспортной инфраструктуры и организация дорожного движе-ния Даже при условии соответствия двигателей и топлива соответствующим стандартам, при интенсивном движении автомобилей уровни ПДК веществ в воздухе будут сильно превышены. Проблема упирается в высокую концентра-цию автомобилей, на что влияет архитектурная планировка города, эффектив-ность регулирования дорожного движения, наличие, адекватных уровню авто-мобилизации, дорожных развязок. Во время стояния в пробках, в момент увеличения скорости на старте, а именно при передвижении небольшими участками, резко возрастает и доля углеводородов, и доля наиболее токсичного компонента – оксида азота. Именно в момент старта выделяется примерно в 10 раз больше несгоревших частиц, чем при работе двигателя в обычном режиме. В отработавших газах двигателя, работающего на качественном бензине и при нормальном режиме, содержится в среднем 2,7% оксида углерода. При снижении скорости, эта доля увеличивается до 3,9 %, а на малом ходу - до 6,9 %. 1.4 Использование альтернативных видов транспорта/топлива Сейчас более всего обсуждается вопрос по использованию биотоплива, а именно биоэтанола для добавления в бензин и рапса для производства биодизеля. Здесь используются возобновляемые источники, такие, как зерновые культуры (пшеница, кукуруза, соя, подсолнечник и др.) и отходы лесоперерабатывающего комплекса (остатки лесозаготовки, низкокачественная древесина, опилки, стружка и т.д.). Причем интересно, что по эффективности этанол, произведенный из целлюлозы, лишь на 10% уступает бензину, тогда как этанол, произведенный из кукурузы – на 30%. Это говорит в пользу перспективы целлюлозного биоэтанола, который к тому же не будет упираться в социальные проблемы, а именно в обострение вопроса продовольственного обеспечения. Комиссия Евросоюза видит в биотопливе и биодизеле путь снижения объема парниковых газов. Так, к 2020 году комиссия предложила достичь 10% использования биотоплива для наземного транспорта. В Бразилии значительная часть машин ездит на этиловом спирте из сахарного тростника.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg