Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Бюджетирование как инструмент управления предприятием.

ikonowosky2016 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2019
Объектом данного исследования является система бюджетирования и ее роль в организации. Предметом исследования можно считать правила формирования и критерии составления бюджетного плана. В первой главе описаны основы системы финансового планирования, ее сущности и основные принципы построения. Особое внимание уделено процессу бюджетирования. Во второй главе рассмотрены особенности бюджетирования как инструмента управления предприятием на примере организации «Почта России», а также проблемы использования системы бюджетирования на предприятии в современных условиях. Предложены варианты решения данных проблем с использованием системы сбалансированных показателей.
Введение

В наше время, наверное, каждое предприятие старается искать конкурентные преимущества, что в свою очередь требует немало усилий. Несмотря на это существуют определенные методы, которые позволяют найти эти конкурентные преимущества. Одним из таких методов может являться более глубокое управление предприятием и его финансами. В современном мире существует бесчисленное множество различных инструментов управления предприятием. Одним из важных инструментов является бюджетирование. В современной рыночной экономике развитие предприятия и нормальное его функционирование становится просто невозможным без бюджетирования. В современном мире немногие коммерческие российские организации и предприятия имеют таким образом поставленный управленческий и бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем финансовая информация была пригодна для использования в оперативном управлении и анализе. Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную и разветвленную производственную структуру, сильно нуждаются в оперативной управленческой, экономической и финансовой информации, которая помогает повысить эффективность затрат и финансовых результатов, принимать обоснованные и успешные управленческие решения. Зачастую, принимаемые менеджментом решения по развитию и организации производственных процессов не обосновываются соответствующими финансовыми расчетами и, как правило, носят интуитивный характер, что негативно сказывается на результатах их деятельности. Решение проблем, которые возникают перед руководством предприятия, вызывает значительные затруднения, а для многих организаций она становится неразрешимой проблемой. Каким образом это объясняется? Одной из основных причин является отсутствие на предприятии качественно проработанной стратегии развития организации, смартированных финансово-экономических целей и критериев управления производством. Отсутствие у менеджмента четкого понимания целей и задач, отсутствие навыков ориентации в рыночных условиях приводит к тому, что долгосрочное планирование отодвигается на второй план, неизбежно уступая место решению текущих дел, что еще раз подтверждает закон Парето. Кроме того, существующие в настоящее время подходы к форме и содержанию плановой информации, а также низкая оперативность ее предоставления часто не позволяют использовать ее для целей успешного управления. Слабовыраженные, плохо поставленные цели и отсутствие необходимых технологии планирования приводят к тому, что работники планово-экономических и финансовых служб подготавливают необходимые документы таким образом, что в последствии приводит трудностям принятия оперативных решений по управлению финансами и экономикой предприятия. При разработке системы бюджетирования в организациях появляется огромное количество вопросов, требующих рассмотрения. Связь между бюджетом и бизнес-планом является большой проблемой для большинства организаций. Важно знать, что бизнес-планирование и бюджетирование совершенно разные понятия поскольку часто, финансово неграмотные управленцы организаций, говоря об этих понятиях, имеют в виду совершенно другое. Постараемся разобраться в этих на первый взгляд похожих понятиях. Бизнес-план – это финансовый документ первичного характера, в основе которого содержится руководство по осуществлению деятельности предприятия для создания определенной и необходимой стратегии компании, действенно работающей организационной структуры, определенного плана доходов-расходов компании. В свою очередь бюджет является всего лишь составной частью бизнес-плана, которая содержит в себе финансовый план деятельности данной организации. Не однократно менеджеры компаний, которые работают по сметам, ложно полагают, что бюджет – это своеобразный аналоговый инструмент смете. Смета, в отличие от бюджета имеет лишь расходную часть и другое временное деление, а также не способна изменяться после вступления в силу. Бюджет же наоборот способен подвергаться изменениям. Преимуществом бюджета над сметой также может являться то, что формы отчетности дают возможность своевременного и быстрого проведения анализа отличий от плановых показателей доходов и расходов. Заинтересованность ученых всегда была и будет направлена к вопросу формирования и улучшения бюджетирования как одного из инструментов управления, которое в наши дни очень часто применяется в практической деятельности организаций. Тем не менее учеными до сих пор не сформировано однозначное толкование и назначение бюджетирования и поэтому достаточно часто система бюджетирования не дает предприятиям желаемого результата. Рассматривая и анализируя достаточно слабую эффективность бюджетирования, можно распознать и выделить основные причины данной проблемы: • Не способность постановки четкой и определенной цели системы бюджетирования при ее внедрении на предприятии; • Не сопоставимость между стратегическими целями организации и целями системы бюджетирования; • Отсутствие содействия в процессе внедрения, а также исполнения стратегии бюджетированием. Целью данной работы является изучение теоретических аспектов финансового планирования и составления бюджета, основ системы бюджетирования и изучение методов формирования систем бюджетирования организации в наше время, а также выдвижение главных проблем бюджетирования. Задача исследования состоит в анализе проблем формирования бюджетного плана и предложение решения данных проблем с целью повышения эффективности системы бюджетирования.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3 1. Основы современного бюджетирования и его сущность……………………. 7 1.1. Виды и функции Бюджетирования………………………………………… 7 1.2. Цели бюджетирования в предприятии и его роль в дальнейшем развитии компании………………………………………………………………………. 16 1.3. Методы составления генерального бюджета предприятия……………. 23 2. Особенности бюджетирования как инструмента управления на примере Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» 33 2.1. Характеристика предприятия ФГУП «Почта России» …………………. 33 2.2. Виды и функции бюджетирования на примере предприятия ФГУП «Почта России»…………………………………………………………………………. 34 2.3. Рекомендации по составлению бюджета с целью повышения эффективности деятельности предприятия………………………………………………………. 38 Заключение……………………………………………………………………. 47
Список литературы

1. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 400 с. 2. Ефремов В.С. Концепция стратегического планирования в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2001. 3. Реферат по бухгалтерскому учету и аудиту, тема: Составление генерального бюджета торговой организации. Сайт: https://works.doklad.ru/view/f3F5WjH-gCk.html 4. Статья Бусов. Н.П., Башкирский ГАУ, тема: Бюджетирование как инструмент управления предприятием. Сайт: https://scienceforum.ru/2015/article/2015014920 5. Статья Понятие и виды бюджетирования, его роль и функции в управленческом учете. 11 февраля 2011 г. Сайт:http://humeur.ru/page/ponjatie-i-vidy-bjudzhetirovanija-ego-rol-i-funkcii-v-upravlencheskom-uchete 6. Учебное пособие «Бюджетирование на предприятии», Авторы: О.П. Смирнова, Д.Ю. Быков, Ивановский государственный химико-технологический университет.2011 год. 7. Статья, Рыжакина Т.Г. канд. экон. наук, Томский политехнический университет. Июнь 2013 год. Тема: Бюджетирование как инсумент управления стратегией предприятия. 8. Статья в журнале «Российское предпринимательство» № 8 / 2004, Бюджетирование как инструмент управления предприятием. Сафонова Н А, г. Астрахань, Россия 9. Статья по бюджетированию, виды бюджетов и их квалификация Сайт: http://www.1cashflow.ru/vidy-byudzhetov 10. Учебное пособие для бакалавров всех форм обучения по специальности «Финансы и кредит», Финансовое планирование и бюджетирование, В.В. Бочаров., Санкт-петербургский государственный экономический университет, 2013 год. 11. Статья, виды бюджетов на предприятии Сайт: http://investobserver.info/vidy-byudzhetov-na-predpriyatii/ 12. Учебник по экономике, В.И. Осипов, В.А. Науменко, Бюджетирование как инструмент управления деятельностью предприятия, 2013 год. 13. Порядок построение генерального бюджета организации. 2015 год. Сайт: https://studopedia.org/8-89638.html 14. Статья «Порядок построения генерального бюджета» Сайт: https://it.rfei.ru/course/~Oxmu/~budgeting/~budget_general 15. Материал из Википедия, ФГУП «Почта России» 16. Планирование и бюджетирование: понятие и функции, временные рамки, уровни и организационные принципы. Организация учета выполнения плана, исполнения бюджета. Сайт: http://kazan.work5.ru/gotovye-raboty/100028 17. Бухгалтерский учет и аудит, Практические рекомендации по бюджетированию Сайт: http://www.elitarium.ru/sistema-byudzhetirovaniya-planirovanie-byudzhet-plan-pokazatel-analiz-sistema-podgotovka-soglasovanie-otchet-rekomendacii/ 18. Научная работа - Распределительная функция бюджетирования доходов и организация контроля затрат Сайт: https://knowledge.allbest.ru/finance/2c0a65635b2bd79b4c43b88521216d37_1.html
Отрывок из работы

1.1. Виды и функции Бюджетирования Бюджетирование – это система управления своими ресурсами организации, который используется для достижения стратегических целей и реализации своего потенциала. В действительности контроллинг располагает и другими полезными для целей управления инструментами. Бюджетирование можно назвать комбинированным финансовым инструментом, существующий для того, чтобы облегчить не только систему управления финансами организации, но также и помогать в принятии управленческих решений, именно в этом и есть особенность бюджетирования, а также и его отличие от других инструментов управления. Также Бюджетированием можно считать обобщенное название методов финансового и экономического планирования. Чаще всего предприятиями применяются методики: бюджетный процесс и бюджетное планирование. В.Е. Хруцкий писал: «Бюджетирование – это, с одной стороны, процесс составления финансовых планов и смет, а с другой – управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений» [1]. Бюджетное управление – это способ управления всеми возможными ресурсами предприятия, включающая в себя: установление планового бюджета; установление фактических показателей; определение несоответствий нормам; рассмотрения обоснованных причин, повлекших за собой отклонения; принятия решений взяв во внимание данные результатов анализа. Основным и главным механизмом бюджетного управления является обычный и общепринятый управленческий цикл. Механизм бюджетного управления организацией: 1. Определение главной цели и задач 2. Планирование 3. Учет 4. Контроль 5. Анализ 6. Корректировка. Создание управленческого влияния. В связи с установленными задачами бюджеты отличаются друг от друга: 1. общие; 2. частные; 3. гибкие; 4. статистические. Общий (сводный) бюджет Общий бюджет предполагает собой согласованный между подразделениями план деятельности для всего предприятия. Целью общего бюджета является укрепление и консолидация бюджетов различных подразделений компании, называемых частными бюджетами. Основные бюджеты представляют собой сводку экономических показателей всей компании или подразделения и созданные для управления ресурсами и оценки финансового состояния компании. Абсолютно все бюджеты взаимосвязаны и поэтому имеют много связанных показателей. Основные бюджеты: 1. бюджет доходов и расходов (БДиР); 2. бюджет движения денежных средств (БДДС); 3. расчетный баланс (РБ). Общий бюджет каждого предприятия состоит из двух частей: операционная и финансовая. Операционный (текущий) бюджет представляет собой запланированные объемы продаж и производства, которые преобразуются в количественные оценки доходов и расходов для каждой организационной единицы. Этот тип бюджета включает в себя ряд бюджетов, которые описывают расходы и доходы организации от определенных видов деятельности, включая расходы на косвенные налоги, а также доходы и расходы в формк материальных ценностей. Операционный бюджет компании включает в себя различные типы бюджетов компании, включая производственный бюджет, затраты на энергию и материалы, продажи продукции, амортизационных отчислений, уплату налогов, общехозяйственных расходов и другие. Подготовка операционного бюджета начинается с составления бюджета продаж. Объём продаж определяется высшим руководством предприятия, которое принимает собственное решение консультируясь с менеджерами по продажам. На основе бюджета продаж рассчитываются производственные бюджеты и себестоимости проданных товаров. Бюджетирование включает в себя не только планирование денежных затрат, но и потребностей в ресурсах. Конечной целью работы с операционным бюджетом является разработка плана прибыли и убытка. Операционные бюджеты незаменимы при формировании натуральных и стоимостных плановых показателей, применяемых для составления основных бюджетов. Виды Операционных бюджетов: 1. бюджет продаж; 2. бюджет запасов; 3. производственный бюджет. В свою очередь производственный бюджет также делится на подвиды: 1. бюджет производства; 2. бюджет прямых затрат: • Бюджет прямых затрат труда: • бюджет прямых материальных затрат; • бюджет прочих прямых затрат; 3. бюджет общепроизводственных расходов; 4. бюджет управленческих (общехозяйственных) расходов; 5. бюджет коммерческих расходов; 6. бюджет операционных расходов; 7. бюджет внереализационных расходов. Финансирование общего бюджета включает планирование источников финансовых и экономических ресурсов и их использования. Бюджет финансов образован на прогнозах прибыли и убытков, капитале и движении денежных средств. Если операционные расходы включают в себя целевые затраты и доходы для каждой бизнес-единицы организации, то финансовый бюджет отражает общие денежные потоки. Такие экономические прогнозы показывают все будущие затраты и доходы компании в финансовом секторе. Он включает в себя несколько основных документов, в число которых входит: прогнозы прибыли и убытков, прогнозы перемещения денежных средств, бухгалтерский баланс и переходы собственных средств. Отчет о движении денежных средств представляет собой план получения денежных средств и платежей в будущем, а также денежных потоков в соответствии с планом финансовой деятельности. При помощи финансового бюджета денежных средств: 1) Указывает окончательный баланс, необходимый для завершения прогнозного бухгалтерского баланса; 2) Узнаются существующие периоды профицита или дефицита денежных средств, которые важны для контроля финансовыми и экономическими ресурсами. Больше всего внимание необходимо уделять подготовке бюджетированию денежных во время поступлений денежных средств, а не по сроку выполнения операций. Встречаются и статьи расходов, такие как амортизационные накопления, не нуждаются движения денежных средств. На последней стадии во время подготовки общего обзор представляет собой разработку прогнозного баланса. На этом этапе руководство организации должны решить утвердить или нет предлагаемый общий бюджет или дать его на пересмотр. Нужно обратить внимание на тот факт, что это основной тип бюджетирования и он предназначен, в частности, для организации потока денежных средств по всему предприятию для снабжения платежеспособности организации и управлением возможно допустимого недостатка (переизбытка) финансовых активов. Планирование специальных доходов и расходов осуществляется в связи с разработкой операционного финансового бюджета организации. Есть также и доступные бюджеты которые являются вспомогательными. Они необходимы для того чтобы точно определять разные, отличные друг от друга показателей и стандартов проектирования в функциональном и основном финансовых бюджетах. Виды вспомогательных бюджетов: 1. кредитный бюджет; 2. инвестиционный бюджет; 3. налоговый бюджет; 4. маркетинговый бюджет; 5. бюджет НИОКР; 6. бюджет технической реформы производства; 7. бюджет оборотных средств и другое. Основной финансовый бюджет создается в определенном порядке. Структурная схема определения основного бюджета в организации показана на рисунке: Бюджет стандартно показывает планируемый уровень дохода и сумму расходов при получении дохода. Функции финансового бюджета отображены в следующем: 1. Стратегическое и тактическое планирование деятельности обеспечивает достижение оперативных целей организации. Планирование обеспечивает помощь в управлении и контроле ситуации на предприятии, без плана менеджер обычно реагирует на ситуацию, вместо контроля над ней. 2. Координация разных типов деятельности и подразделений предприятия. Бюджет подталкивает руководителей отдельных структурных подразделений строить свою деятельность с учетом интересов всего предприятия. В процессе Экономического развития и составления бюджета отдельные функции согласовываются так, что все отделы предприятия работали вместе для достижения общих целей предприятия. Не малую важность имеет согласованность плана и производства с планом отдела маркетинга, чтобы товара производилось столько, сколько это было запланировано для продажи. Бюджеты содержат в себе определенные показатели, необходимый объем производства продукции, количество закупленного сырья, какое оборудование, сколько работы, необходимая величина цены и какая будущая экономическая политика будет проводиться. Также бюджет способен объединять финансовую информацию о планах с доступным потенциалом. 3. Поощрение всех лидеров к приближению и достижению цели центров ответственности, и тем самым достижению общих целей предприятия. Абсолютно все руководители должны знать, что необходимо ожидать от его центра ответственности. Стимулирующая роль бюджета отражается в активном участии управленцев в разработке своих финансовых бюджетов. 4. Контроль и управление протекающей на данный момент дисциплины. При отсутствии бюджета, сравнивая показатели текущего времени с предшествующим возможно ошибиться в итогах и выводах, поскольку показатели прошлых лет могут быть связаны с низкой производительностью труда. Эти данные не берут во внимание изменения в деятельности и запланированных программах на данного года. Хорошо составленный бюджет является можно сказать идеальным образцом. Фактические результаты сравниваются как раз с таким. 5. Ежемесячно путем отклонения от бюджета выявляются основы оценки реализации плана центрами ответственности и их начальства. Сопоставление фактических результатов с данными бюджета помогает определить места, на которые следует обратить внимание и предпринять действия. 6. Инструмент для обучения управленцев. Руководители бюджетирования имеют возможность подробно изучить деятельность своих отделов и отношения между некоторыми центрами ответственности. 7. Подготовка бюджета должна начинаться с утверждения явно определенного названия, а также графика его выполнения. Данные, являющиеся частью бюджета обязаны быть максимально точными и быть значимыми для получателя. Бюджет был разработан не только как для организации, но также и для ее отделов, что в свою очередь дает позволение координировать все отделы. Процесс разработки бюджета начинается снизу, причем они начинают свою разработку в управленческой бухгалтерии вместе с руководителями центров ответственности. Деятельность планировани бюджета на предприятии имеет название бюджетный цикл, состоящий из этапов: 1. Разработка функций структурных подразделений и всего предприятия; 2. Определение показателей, используемых при оценке деятельности; 3. Обсуждение изменений в планах, которые возможно произойдут, связанных с измененной ситуацией; 4. Изменение планов с предположенными поправками. Структура бюджета является зависимой от специализации и размеров предприятия и от квалификации и опыта исполнителей бюджета. Бюджет не имеет строгих обязанностей, являющиеся строго соблюдаемыми. Наоборот, бюджет должен быть четким и доступным для предоставления информации пользователям. Единицы измерения при составлении бюджета также не имеют особого значения. Статический бюджет вычисляется исходя из уровня конкретной организации. Имеется в виду, что статический бюджет предназначен для генерирования доходов на одном уровне реализации. Каждый бюджеты, являющийся частью общего бюджета, в данном раскладе будет являться статическими, поскольку прибль и расходы организации ожидаются в общем бюджете посредством установленного запланированного уровня продаж продукции. Гибкие и статические бюджеты Гибкий бюджет был разработан для конкретной области бизнеса. Гибкий бюджет предлагает ряд альтернативных вариантов продаж продукции. Гибкий бюджет берет во внимание изменение расходов в зависимости от изменения объема продаж и обеспечивает динамическую основу при сравнении достигнутых итогов с запланированными данными. В статическом бюджете затраты планируются и в гибком бюджете они также планируются, но во втором варианте они рассчитываются для каждой области. Анализ фактических отклонений расходов от бюджета проводится на четырех уровнях: 1. на нулевом уровне показатели реальных затрат сопоставляются со значениями бюджета и обнаруживаются позитивные и негативные отклонения; 2. на первом уровне определяют причины отклонений. Такими причинами можно назвать: изменение объема продаж; изменение общей стоимости; 3. на втором уровне вычисляется отклонение по продажной цене, Указывающая разницу между фактической ценой от стандартной суммой; 4. на третьем уровне вычисляется отклонение количества использованных ресурсов. 1.2. Цели бюджетирования в предприятии и его роль в дальнейшем развитии компании Совсем недавно экономическая теория считала организацию всего лишь системой изменения ресурсов в готовые товары с структурой, качеством и ценой, которые всегда должны удовлетворять общественный спрос. Однако теперь идет необходимость изменения роли организации для общества, переосмысление его институциональной роли как субъекта концепции и воспроизводства ресурсов и создания будущих потребностей и тенденций. В последнее время, несмотря на многие трудности, экономика и финансовое состояние большинства организаций динамично идет к развитию и усовершенствованию. Существенные изменения произошли во взглядах и мнениях относящиеся к определению политики организации. Значительные изменения во внешней среде также заметны и дают о себе знать. Компании необходимо начать реагировать на такие явления как: - существенные и быстрые изменения на рынках продаж; - сокращение жизненного цикла товара; - общее сокращение времени разработки нового товара; - уменьшение времени доставки и транспортировки; - жесткая конкуренция на рынке. Также в последнее время большинство предприятий, желающие и стремящиеся решить экономические проблемы, выбрали свои идеи для уменьшения или увеличения своей работы в качестве стратегических целей. Стратегические цели компании могут включать в себя следующие директивы: увеличение рыночной стоимости до максимально возможных пределов; увеличение прибыли; минимизацию затрат и вынужденных издержек; увеличение финансовой устойчивости. Современное управления признает два типа результатов: связанные с финансовой, экономической и управленческой деятельности, а также с стратегическими показателями деятельности предприятия. Рассмотрим оба варианта. Финансовые цели организации: • Увеличенный рост чистых продаж • Рост денежных потоков • Более широкие возможности получения прибыли • Увеличение рентабельности инвестированного капитала • Хорошее финансовое и экономическое положение компании • Более универсальная экономическая база для приобретения дохода Стратегические цели организации: • Рост доли рынка • Более высокая и надежная работа в отрасли • Улучшение качества проделанных работ, оказаных услуг • Увеличение и улучшение спектра услуг • Повышение конкурентоспособности • Расширение возможностей роста • Стратегические цели направлены на конкурентную борьбу и выявление сильных конкурентных позиций в конкретно определенной отрасли. Достижение нормальных финансовых и экономических показателей является самым важным фактором поддержки и улучшения финансового положения компании в долгосрочной перспективе. В то время как финансовые и стратегические цели являются наиболее важными целями, так как они направлены на достижение результатов составляющие наивысший приоритет, трудности возникают в тот момент, когда положение заставляет выбирать между краткосрочными мерами по улучшению экономических и финансовых показателей и долгосрочным укреплением позиции предприятия. Фактически, в тот момент, когда у предприятия маленький финансовые и экономический результат, Начальство фокусируется на краткосрочных финансовых и экономических показателях, игнорируя действия, рассчитанные на долгосрочные перспективы и новые рынки. Явно видно, что компания, которая вечно теряет возможность укрепить свои конкурентные позиций в долгосрочной перспективе, рискует лишится своей конкурентоспособной силы, и теряет свой рынок в качестве движущей силы. Особую роль играет корпоративная стратегия организации при условии увеличения неопределенности, которые связанны с конкуренцией на национальных и глобальном рынках. Понимая стратегию как «образ действий, обуславливающий определенную и устойчивую линию поведения организации на достаточно продолжительном историческом интервале» [2], конкурентоспособная бизнес-предприятие, работающая в условиях конкуренции, ставит себе в качестве долгосрочного конкурентного преимущества, которое является ключом к долгосрочной и эффективной работе организации. Решением данной проблемы может стать компания на предприятии системы финансового планирования. Во-первых, финансовый план обеспечивает ясное понимание и шанс проанализировать различные варианты достижения определенных целей и выбрать наилучший (прибыль, поток денежных средств, структура баланса и другое). В начале планирования управленцы, обычно начинают лучше знать, определять и понимать свои цели, изменяя бюджеты. Точность планирования при этом становится намного выше. Проектирование и отслеживания деятельности организации становится невозможным без бюджетирования, являющегося наиболее важным инструментом для управления компанией, предоставляющего точную, совершенную и своевременную информацию руководителю. Бюджет организации отражает итоги проектирования и контроля в виде плановой и более ожидаемой информации, а также фактические отклонения от запланированных показателей. Он используется для вырабатывания стратегии результативного развития промышленной компании в условиях конкуреной борьбы и нестабильности, деятельность компании разбирается и проверяется. Таким образом, бюджет является важным инструментом управленческого лидерства для разработки бизнес-ориентированных мер. Основной и главной целью бюджетирования является обеспечение денежными потоками производственного процесса, которые необходимы как по объему, так и по структуре. Для достижения этой ключевой цели необходимо решить главные проблемы бюджетирования: ? создание подразделений по бюджетированию; ? развитие бюджетной системы, операционной, управленческой и финансовой; ? расчет соответствующих бюджетных показателей; ? установление нужного объема финансовых ресурсов для обеспечения финансовой устойчивости. Баланс и ликвидность предприятия; ? расчет суммы внутреннего и внешнего финансирования, определение дополнительных средств; ? предсказывать прибыльность и расходы предприятия, а также капитал. Сравнивая с другими инструментами финансовое планирование и управление бизнесом становится видно, что бюджетирование имеет несколько явных преимуществ: ? планирует работу организации в общем, координируя деятельность ведущих специалистов и служб; ? хорошо влияет на мотивацию и отношение работников организации; ? улучшает процесс распределения ресурсов; ? ежемесячное планирование бюджета для структурных отделов дает пользователям более точные данные о прибыли и затратах, нежели бухгалтерская и статистическая отчетность; ? в пределах установленных ежемесячных бюджетов компания получила большую автономию в использовании средств; ? уменьшение количества бюджетных показателей дает шанс сократить бюджетирование финансовых и экономических услуг персонала и служб предприятия; ? обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов, что действительно необходимо в условиях нехватки наличных средств; ? Предоставляет инструмент для сопоставления достигнутых и желаемых итогов. Также необходимо взять во внимание, что внедрение системы бюджетирования может иметь различные трудности для предприятия: ? высокая стоимость разработки и внедрения этой системы; ? разногласия между структурными подразделениями и специалистами финансовых и экономических служб; ? желание иметь большее количество ресурсов для успешного исполнения бюджета; ? распространение ошибочной информации о бюджетах по неофициальным каналам. Тем не менее данные трудности не являются объективными и могут быть решены в процессе внедрения усовершенствованной системы бюджетирование. По этой причине система бюджетирования помогает компаниям и ведущим экспертам организации более эффективно управлять производственной деятельностью, в особенности из-за нехватки средств. Сравнение фактических результатов с бюджетом позволяет определить, какие именно затраты требуют специального контроля и при каких условиях возможно приумножить доходы предприятия. Роль финансовых бюджетов в управлении и принятии решений устанавливаются в следующих областях: 1) помощь в планировании бизнеса; 2) направляет в деятельности разных отделов предприятия и обеспечение их согласования; 3) необходимость составления планов управления разнообразными центрами финансовой ответственности; 4) мотивация менеджеров по достижению целей компании; 5) оценка эффективности деятельности менеджеров и специалистов. Рассмотрим эти аспекты более подробно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg