Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Теоретические основы налогового регулирования экономики.

ikonowosky2016 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2019
Цель курсовой работы – всесторонняя характеристика налогового регулирования российской экономики. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач: ? Рассмотреть теоретический аспект вопроса; ? Выявить основные недостатки и преимущества действующей налоговой системы; ? Выполнить организационно-экономическую характеристику ООО «Корпоративная Лига Олимп», выявить основные проблемы, которые имеются у предприятия; выполнить анализ дебиторской задолженности, выявить проблемы, с которыми оно сталкивается; ? Выделить основные направления совершенствования механизма государственного регулирования налоговой политики. ? Предложить направления повышения эффективности налогового регулирования ООО «Корпоративная Лига Олимп». Объектом исследования является ООО «Корпоративная Лига Олимп» - компания, основным видом деятельности которой является предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. Предметом исследования являются формы, методы и инструменты государственного регулирования налоговой политики. Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе работы отражена сущность понятия налогового регулирования и основные виды ее классификации. Определяются субъекты налогового регулирования на предприятиях и система методов управления по работе с текущей и просроченной дебиторской задолженностью. Предлагается система показателей эффективности для оценки управления дебиторской задолженностью. Во второй главе приводится организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Корпоративная Лига Олимп». Определяются особенности его работы в профильной сфере. Описываются: виды деятельности, определяется структура доходов по видам деятельности; выявляются особенности предоставляемых услуг. Проводится анализ отдельных групп коэффициентов финансового состояния предприятия; анализ налогового регулирования Общества согласно выбранным в первой главе показателям эффективности налогового регулирования. Изучается система налогового управления на предприятии. В третьей главе выявляются основные проблемы в области налогового управления, разрабатываются рекомендации по совершенствованию налогового управления, оценивается их эффективность. В ходе выполнения курсовой работы используются учебно-методическая литературы, нормативно-правовая документация по теме исследования, внутренняя документация Общества, источники Интернет.
Введение

Исторически возникновение налогов относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства. Налоги представляют собой один из основных методов мобилизации государственных доходов. В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты. В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно вырастает роль налоговой системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. Это предопределяет место, занимаемое бюджетно-налоговой системой в экономике страны. Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности налоговых поступлений бюджета для функционирования государства, развития национальной экономики, государственного экономического и социального регулирования. Ведь именно с помощью налоговой политики государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. С помощью налогов определяются взаимоотношения предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В связи с этим приобретает особую роль значение налоговой системы государства и принципы ее организации, функционирования и регулирования. Экономической сущности налога, его функциям и налоговому механизму формирования государственных доходов много внимания уделено в работах Аронова А.В., Глухова В.В., Наумова Н.Н., Ходоровича М.И. Значительный вклад в исследование приоритетов бюджетно-налоговой политики внесли Глазьев С., Жуков А., Кудрин А., Логвина А., Некипелов А., Попов А., Шахова Г. Необходимо дальнейшее совершенствование системы государственного регулирования общественных финансов и, прежде всего, повышение эффективности их доходной (налоговой) составляющей. Важно, чтобы эта реформа была подкреплена соответствующими налоговыми доходами и четким распределением доходных полномочий на каждом уровне власти.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1. теоретические основы налогового регулирования экономики 1.1 Сущность и задачи налогового регулирования 1.2 Виды налогов в экономике 1.3 Принципы налогового регулирование 2. НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОРПОРАТИВНАЯ ЛИГА ОЛИМП» 2.1. Характеристика ООО «Корпоративная Лига Олимп» 2.2 Анализ налогообложения ООО «Корпоративная Лига Олимп» 2.3 Анализ налоговой нагрузки ООО «Корпоративная Лига Олимп» 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО НАЛОГОВОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ООО «КОРПОРАТИВНАЯ ЛИГА ОЛИМП»
Список литературы

Отрывок из работы

1.1 Сущность и задачи налогового регулирования В общей системе государственного регулирования рыночной экономики особое место принадлежит налогам. Налоги — сложная социально-экономическая категория, отражающая динамику определенной сферы экономических отношений государства, а также структур местного самоуправления с конкретными производителями товаров и услуг — юридическими лицами, а также физическими лицами, получающими доходы и владеющими имуществом. Под налогом принято понимать обязательный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований и наиболее полного выполнения ими своих функций [1, с. 122]. Налогообложение как комплексная система взимания налогов возникло и развивалось одновременно с государством. По мере развития общества на государство возлагаются все новые функции. В условиях преобладания частной собственности и перехода к рыночным отношениям налоги выступают основным источником финансового обеспечения деятельности государства. По своей экономической природе налоги призваны выполнять три важнейшие функции - обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция); поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция); государственное регулирование экономики (регулирующая функция). Во всех государствах при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли «фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, в первую очередь, расходов государства» [4, С. 133]. Мобилизуя через налоги часть национального дохода, государство входит в постоянное соприкосновение с участниками процесса производства, что дает ему возможность влиять на развитие экономики в нужном направлении. Наряду с фискальной функцией в экономике рассматривается перераспределительная или регулирующая функция налогов. Определение «регулирующая» ничего нового не привносит, так как все в налоговой политике относится к регулированию, государственному воздействию на рынок. Что касается определения «перераспределительная», то оно отражает перераспределение с помощью налогов национального дохода с целью формирования финансовых ресурсов государства и их последующего использования в соответствии с возложенными на государство функциями. Наконец, различают стимулирующую функцию налогообложения. «Через регулирование налоговых ставок или путем освобождения на определенный срок от уплаты налогов можно способствовать развитию новых отраслей, формированию новых производств, ставших насущной потребностью страны, и, тем самым, совершенствовать структуру экономики, а также побуждать предпринимателей создавать новые виды продукции в тех именно местах, где сами по себе они не возникли бы. В данном случае налоговая политика содействует совершенствованию размещения производительных сил» [4, С. 134]. Сущность механизма налогового регулирования заключается, с одной стороны, в том, что он предоставляет собой специфическую форму общественных отношений, возникающих между налогоплательщиками и государством в процессе перераспределения национального дохода, а с другой стороны, в том, что он является методом косвенного воздействия государства на экономику, политику, социальную сферу по средствам налогового законодательства, налогового планирования, налоговой системы. Признание необходимости государственного регулирования экономики пришло в мировую науку и практику после кризиса 1929-1933 годов. Последствия кризиса вынудили государство взять под свое воздействие вначале рынок рабочей силы с целью ограничения рамок безработицы, а затем инвестиции – с целью подъема и структурной перестройки производства, технического прогресса, экологии и других сторон общественной жизни. Основоположником науки государственного регулирования экономики явился Дж. Кейнс. В своей теории занятости, процента и денег он доказывал, что рынок, сам по себе, не способен обеспечить полное и эффективное использование всех факторов производства и нуждается в помощи государства. Государство должно создать такие условия производства, которые способствуют увеличению капитальных вложений, расширению бизнеса при сохранении полной свободы предпринимателей в принятии хозяйственных решений и ответственности за их последствия. Стимулирование производственного потребления капитала, по его мнению, повлечет расширение спроса на средства производства и рабочую силу. 1.2 Виды налогов в экономике В каждой стране взимается большое число разнообразных налогов и сборов, которые различаются как по названиям, так и по способам взимания. Под классификациями налогов понимаются их группировки, обусловленные определенными целями и задачами [2, с. 302]. Все действующие классификации налогов можно свести к нескольким основным типам. Все налоги можно разделить на три класса [4, с. 195]: 1) прямые налоги; 2) косвенные налоги; 3) пошлины и сборы. Ниже приведена традиционная классификация налогов и платежей обязательного характера (рисунок 1). Рисунок 1 - Классификация налогов и платежей обязательного характера Для усиления регулирующей (стимулирующей) роли налогов большое значение имеет их деление на прямые и косвенные, Прямые налоги вносятся непосредственно из доходов конкретного физического или юридического лица. Косвенные налоги, как правило, выступают налогами с оборота, будучи добавкой к цене товара, оплата которой перекладывается на покупателей (потребителя товара или услуги). Если субъект налогообложения (лицо, фактически оплачивающее налог) и плательщик (лицо, которое осуществляет операцию по платежу налога) совпадают в одном лице (физическом или юридическом), то налог является прямым. Если же такого совпадения нет, — то налог косвенный. Так, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль относятся к прямым, а НДС и акцизы — к косвенным, так как субъектом обложения выступает здесь конечный потребитель, а предприятие плательщик налога) лишь вносит налог в бюджет. Прямые налоги в свою очередь «подразделяются на реальные и личные. Разделение налогов на реальные и личные основывается на том, что реальными налогами облагаются отдельные вещи, принадлежащие налогоплательщикам, а личными налогами — совокупность доходов на имущество налогоплательщика. Основные виды косвенного налогообложения — это акцизы, налог с оборота, налог с продаж, налог на добавленную стоимость, а также отдельные виды пошлин и сборов» [4, С. 140]. При использовании традиционной классификации налогов иногда в особую группу выделяют пошлины и сборы, т.е. эти виды обязательных платежей налогового характера не относят ни к прямым, ни к косвенным налогам. Однако подавляющее большинство видов пошлин и сборов следует относить к косвенным видам налогообложения. Например, в НК РФ предусмотрены федеральные, региональные и местные лицензионные сборы. В процессе анализа функционирования налоговой системы используют ряд таких понятий, как налогоплательщик, объект налогообложения, налогооблагаемая база, ставка налога, сумма налога, налоговый период и другие. Их толкование достаточно четко дано в Налоговом кодексе РФ [10, ст. 21-25, 38]. Там же характеризуется порядок установления и взимания налогов [11, ст. 52, 53, 57, 58]. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов: федеральные налоги, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные) и местные налоги и сборы (рисунок 2). Эти налоги образуют соответствующую финансовую базу для федерального, региональных и местных (муниципальных) бюджетов. Часть федеральных налогов, таких, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, акцизы и некоторые другие, выступают в качестве регулирующих. Основные налоги РФ Федеральные Субъектов РФ Местные (региональные) (муниципальные) - НДС - на имущество организации - земельный - на прибыль - транспортный налог - на имущество организаций - прочие физических лиц - акцизы - на рекламу - на доходы физических лиц - налог на игорный - налог на добычу полезных бизнес ископаемых - прочие - водный налог - единый социальный налог - таможенные пошлины и прочие Рисунок 2 - Основные налоги российской налоговой системы Основным законом, регулирующим налоговые отношения, является Налоговый кодекс Российской Федерации. Это единый нормативно-законодательный акт, охватывающий все процессы налогообложения, начиная с взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков, характеристики их прав и обязанностей, и кончая порядком расчетов и уплаты налогов. Следует отметить, что региональные и местные налоги могут устанавливаться соответствующими органами власти только в пределах перечня и размеров, установленных Федеральным законодательством (Налоговым кодексом РФ). Это положение является основополагающим для централизованного регулирования всей налоговой системы (ст. 12, 13, 14 и 15 Налогового кодекса РФ, часть 1). В настоящее время идет активный процесс оптимизации соотношения властных полномочий между федеральными, региональными и местными органами. В соответствии с этим, изменяется соотношение бюджетов в общем консолидированном бюджете. За последние два года прослеживается тенденция роста доли федерального бюджета в общем консолидированном бюджете. Наряду с налоговыми доходами к государственным доходам относятся государственный кредит (государственные займы), доходы различного рода государственных фискальных монополий, а также доходы от использования государственного имущества и от его продажи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg