Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методические особенности развития силовой выносливости у спортсменов 15 -16 лет занимающихся вольной борьбой.

ikonowosky2016 516 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2019
Объектом изучения является учебно-тренировочный процесс у борцов 15-16 лет. Предмет изучения - комплекс средств и методов, используемых в процессе развития специальной выносливости у борцов 15-16 лет. Целью исследования является методика совершенствования специальной выносливости у борцов 15-16 лет Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования; 2. Рассмотреть методы и средства развития специальной выносливости; 3. Провести исследование; 4. Проанализировать полученные результаты исследования и сделать выводы. Гипотеза Предполагается, что научно обоснованная и разработанная методика для развития специальной выносливости подготовки борцов позволит повысить общий уровень спортивного мастерства и определит ее эффективность. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, педагогический эксперимент, методы математической статистики (t - критерий Стьюдента). Практическая значимость. Исследование особенностей проявления специальной выносливости в вольной борьбе определит уровень физической подготовки борцов 15-16 лет, и позволит выявить пробелы в общефизической и специальной подготовке, реализация которых окажет существенную помощь в улучшении всего тренировочного процесса.
Введение

Мировые современные достижения в спортивной борьбе сегодня настолько велики, что без систематической подготовки с юных лет нельзя рассчитывать на высокую результативность в зрелом возрасте спортсмена. Подготовка юных борцов - одна из главных задач подготовки спортивного резерва,поднятия престижа спортивной борьбы в стране. Вопросы подготовки юных борцов в настоящее время являются одними из наиболее актуальных в построении спортивной тренировки. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов. В спортивной борьбе, решающее значение для достижения спортивных результатов имеют высокоразвитые качества общей и специальной выносливости, или, выражаясь научным языком, уровень развития аэробных и анаэробных возможностей организма спортсмена. При недостаточном развитии выносливости немыслим высокий уровень общей и специальной подготовок борцов. Актуальность данной проблемы заключается в том, что для достижения в таком виде спорта как борьба высоких результатов, важно развивать специальную выносливость у борцов 15-16 лет.
Содержание

Введение......................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы развития выносливости у борцов 1.1Понятие выносливости……………………………………………………………...5 1.2 Анатомо-физиологические особенности организма юношей в возрасте 15-16 лет………………………………………………………..8 1.3 Методы и средства развития специальной выносливости у борцов 15-16лет………………………………………….……………………......15 Глава 2. Организация и методы исследования 2.1 Методы исследования……………….……………….………………23 2.2 Организация исследования…………………………………………..27 2.3 Разработка методики совершенствования развития специальной выносливости у борцов 15-16лет………………………………………..28 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения…….…………….29 Заключение………………………………………………………………..35 Список использованных источников ……………………………………………………………………….…….36 Приложение………………………………………………………………40
Список литературы

Бойко В.Ф., Данько Г.В. Физическая подготовка борцов. - М.:, 2004. - 224 с. Верхошанский Ю.А. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2005 - 331 с. Виноградов М.Н. Физиология трудовых процессов. - 2-е издание. - М.: Медицина, 2006. - с. 228-238. Волков Н.И. Биохимические основы выносливости спортсмена // Теория и практика физической культуры. - 2007. - №3 - с. 15-21 Греко-римская борьба: Учебник / Под общ. ред.А.Г. Семенова, М.В. Прохоровой. - М.: Олимпия пресс, Терра - Спорт, 2005. - 256 с. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. - Р-на-Д, Феникс, 20007. - 214 с. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - С. 28-39. Зациорский В.М., Булгакова Н.Ж. Теоретические и методические основы отбора в спорте. - М.: ГЦОЛИФК, 2003 Игуменов В.М., Подливаев Б.А. Спортивная борьба. Учебное пособие для педагогических институтов и училищ. - М.: Академия, 2007. - 240 с. Ионов С.Ф. Рекомендации по физической подготовке борцов. (Резиновый самбист). // Спортивная борьба: Ежегодник. - М.:, 2008. - 21-26 с. Исаев А.И., Чепцов А.А., Астахов А.М., Тюремских И.С., Баймеев Г.Б. Моделирование как метод исследования подготовки спортсменов. // Спортивная борьба: Ежегодник. - М.:, 2008. - 60-62 с. Колмановский А.А. Некоторые вопросы подготовки юношей // Пути совершенствования в спортивной борьбе. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 66-75 с. Кондрацкий И.А., Игуменов В.М., Грузных Г.М. Формирование основ ведения единоборства. // Спортивная борьба: Ежегодник, 2005. - 66-81 с. Коссов Б.Б. Психомоторное развитие школьников младшего возраста. М.:, 2009. - 109 с. Кузнецов А.С. Оптимизация базовой технической подготовки борцов греко-римского стиля: Дисс… канд. пед. наук. - Краснодар. КГАФК. 2005. - 131 с. Кузнецов А.С. Организационно - методические основы многолетней технико-тактической подготовки борцов греко-римского стиля: Дисс… докт. пед. наук. - Краснодар. КГАФК. 20005. - 471 с. Кунат П. Проблемы нагрузки с точки зрения психологии спорта // Психология и современный спорт. - М.:, 2003. - с.224-319. Литвинов Е.Н. Методика физического воспитания. - М.: Академия, 2006. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М.: ФиС, 2006. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 280 с. Миндиашвили, Д.Г. Учебник тренера по борьбе / Д.Г. Миндиашвили, А.И. Завьялов. - Красноярск: Изд. КПГУ, 2006. - 213 с. Мотылянская Р.Е. Выносливость у юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 223 с. Набатникова М.Я. Проблемы совершенствования специальной выносливости спортсменов при циклической работе субмаксимальной и большой мощности: Автореферат диссертации доктора педагогических наук. - М.: 2007. - 52 с. Набатникова М.Я. Специальная выносливость спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - с. 19 Новиков А.А. Научно - методические проблемы спортивных единоборств // Теория и практ.Ф.К. - М.: 2009, № 9. - 50-56 с. Новиков А.А., Кузнецов В.В. Основы системы подготовки борцов высокого класса // Спортивная борьба: Ежегодник. - М.: 2007. - 3-15 с. Новиков А.А., Оленик В.Г., Каргин Н.Н., Потратий Р.С. Моделирование в спортивной борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник. - М.: 2009. - 62-65 с. Озолин Н.Г. Совершенствование системы подготовки спортсменов: Лекция. / Н.Г. Озолин - М.: ГЦОЛИФК, 2006. - 33 с. Оленик В.Г., Каргин Н.Н., Рожков П.А. Специфика физической подготовленности борцов различных тактических манер ведения схватки // Спортивная борьба: Ежегодник. - М.:, 2005. - 21-24 с. Олзоев К.М., Геселевич В.А. Показатели стиля спортивной деятельности борца // Спортивная борьба: Ежегодник. - М.:, 2007. - 59-60 с. Пилоян, Р.А. Многолетняя подготовка спортсменов-единоборцев: Учеб. пособие / Р.А. Пилоян, А.Д. Суханов. - Малаховка: [б. и.], 2007. - 99 с. Пилоян, Р.А. Мотивация спортивной деятельности / Р.А. Пилоян. - М.: ФИС, 2005. - 104 с. Подливаев Б.А. Моделирование тренировочных заданий в спортивной борьбе. // Теория и практ. Ф.К. - М.:, 2009, № 9. - 55-57 с. Подливаев, Б.А. Пути совершенствования учебно-тренировочного процесса по спортивной борьбе: метод. пособие / Б.А. Подливаев, Н.И. Сусоколов. - М.: ФОН, 20007. - 39 с. Рыбалко Б.М. и др. Спортивная борьба /Б.М. Рыбалко, М.Ш. Мирский, П.В. Григорьев, В.И. Рудницкий. - Минск: Белорусь, 2008. - 53-95 с. Сорокин Н.Н. Спортивная борьба. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 448 с. Спортивная борьба. - М.: ФИС, 2008. - 583 с. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика и организация тренировки. В 4 - х книгах: учебное пособие. - М.: ФиС, 2008. - 384 с. Филин В.П., Фомин Н.И. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 255 с. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2007. - с. 480. Шашурин А.В. Физическая подготовка. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 317 с. Шепилов А.А., Климин В.П. Выносливость борцов. - М.: Физкультура и спорт, 2009 - 128 с. Шулика Ю.А. Греко-римская борьба: учебник для СДЮШОР, спортивных факультетов педагогических институтов. - М.: Финис, 2007. - 800 с. Щедрина Ю.С. Физическая культура. - М.: Юнити, 2005. - 350 с. Юдин В.Д. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Инфра-М, 2004. - 280 с.
Отрывок из работы

1.1 ПОНЯТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ Борьба относится к ациклическим видам спорта и поэтому основной акцент в нем делается на развитие общей и специальной выносливости. Это физическое качество считается основным (наряду с силой) качеством борцов. Все остальные качества - быстрота, гибкость, ловкость, равновесие, координация - следует отнести к дополнительным, но тесно связанным с основными. В настоящее время, как в общей теории спорта, так и в теории спортивной борьбы конкретно сложились определённые противоречия в трактовке и терминологии этого важнейшего физического качества, но ясно одно, что с развитием выносливости повышается работоспособность всех органов и систем спортсмена, организм начинает работать "на больших оборотах", уменьшается частота пульса, что свидетельствует об улучшении спортивной формы [8]. Всё это происходит при разумном и целесообразном планировании тренировки, где развитию выносливости отводится заслуженно большое место, особенно при работе с начинающими спортсменами - юными борцами. Ведь не секрет, что в зависимости от возрастного периода развиваются способности к различным формам двигательной деятельности. Знание закономерностей возрастного развития позволяет выделить наиболее характерные физиологические особенности, своеобразие процессов высшей нервной деятельности, присущих определённому возрасту, и установить, когда и как воздействовать на организм с целью выработки определённых нужных в данный период свойств и качеств. Специальные воздействия на человека для развития определённых физических качеств должны быть согласованы с ходом возрастного становления организма. В развитии любого человека есть периоды, когда определённые качества вырабатываются легче и проще закрепляются, а есть такие периоды, когда физические качества вырабатываются с трудом, или не вырабатываются вовсе. Выносливость - это способность совершать работу заданного характера в течение длительного времени, способность бороться с утомлением [8]. Эта способность обуславливается деятельностью коры больших полушарий головного мозга, определяющей и контролирующей работоспособность всех органов и систем. Она обусловлена также подготовленностью мышечной, сердечнососудистой, дыхательной и других систем и органов. Ухудшение работоспособности нервных аппаратов - главное звено в цепи процессов, характеризующих развитие утомления. Выносливость спортсмена зависит от совершенства его техники, умение выполнять движения свободно, экономно, без излишних энергетических затрат, от уровня развития быстроты, силы, волевых качеств. Различают общую и специальную выносливость. Общая и (неспецифическая) выносливость - это способность продолжительное время выполнять физическую работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и опосредованно влияющую на спортивную специализацию. Специальная (специфическая) выносливость - это способность обеспечивать продолжительность эффективного выполнения специфической работы в течение времени, в определённом виде спорта. Общая выносливость может проявляться в упражнениях циклического и ациклического характера. Специальная выносливость объединяет в себе три разновидности: • скоростная выносливость; • силовая выносливость; • скоростно-силовая выносливость. специальная выносливость борец юноша Скоростная выносливость - способность противостоять утомлению при нагрузках максимальной или близкой к максимальной (субмаксимальной) интенсивности. Силовая выносливость - это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. Скоростно-силовая выносливость - способность к выполнению достаточно длительных по времени упражнений силового характера с максимальной скоростью. Можно еще говорить о нервной выносливости - способности длительное время выдерживать большое нервное напряжение. Все эти разновидности выносливости неотделимы друг от друга и определяют одна другую. Базовой основной для всех видов выносливости служит общая выносливость. Выносливость - комплексное качество, большинство составляющих её компонентов являются общими для всех проявлений в различных спортивных дисциплинах. При этом долевое соотношение различных компонентов между собой и определяет специфику выносливости в каждой спортивной дисциплине (у бегуна, пловца, боксёра, борца и т.д.) [8]. Таким образом, специальная выносливость для каждой спортивной дисциплины имеет свои ведущие компоненты, определяющие её специфичность в конкретном виде соревновательной деятельности. 1.2 АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА ЮНОШЕЙ В ВОЗРАСТЕ 16-18 ЛЕТ Все дети школьного возраста делятся на три возрастные группы: младшие школьники - от 7 до 11 лет; средние школьники (подростки) - от 11 до 15 лет; старшие школьники (юноши) - от 15 до 17 лет. Такая возрастная периодизация широко используется в педагогике и возрастной психологии. Однако особенности биологического развития детей школьного возраста лучше учитываются в физиологической периодизации: 7 лет - конец периода первого детства; 8-12 лет (мальчики) - период второго детства; с 13 лет у мальчиков наступает, по этой периодизации, подростковый возраст; с 17 лет у мальчиков начинается юношеский возраст. [21]. Каждой возрастной группе свойственны особенности строения и функций систем организма и психологические особенности, учет которых необходим для рационального физического развития. Возрастные особенности строения и функции юношеского организма Позвоночный столб - основная часть опорного аппарата туловища ребенка - в младшем школьном возрасте отличается большой гибкостью, неустойчивостью основных изгибов - грудного и поясничного. Полное срастание костных эпифизарных дисков с телом позвонка продолжается от 15 до 24 лет. Эластичный связочный аппарат, толстые, межпозвоночные хрящевые диски и слаборазвитая мускулатура мышц спины может вызвать деформацию позвоночных изгибов у детей младшего школьного возраста. Неправильная посадка за партой, ношение тяжестей в одной руке, а также физические упражнения с односторонней нагрузкой способствуют деформации позвоночных изгибов, боковым искривлением или образованию сутулой спины. В возрасте от 16 до 25 лет продолжается срастание первичных (возникающих внутриутробно) и вторичных ядер окостенения рук. Сращение трех тазовых костей происходит в 14-20 лет. К 15-21 году у юношей происходит окостенение фаланг пальцев ног, годом-двумя позже - фаланг пальцев рук, а затем - костей плюсны и предплюсны. Таким образом, несмотря на закладку зон окостенения в большинстве костей скелета в первые месяцы внутриутробного развития, процесс его формирования завершается только к 25 годам. Поэтому весь школьный период развитие ребенка должен находиться под постоянным педагогическим и врачебно-физиологическим контролем. Важным показателем двигательных способностей детей школьного возраста является моторная адаптация, Т.Е. умение приспосабливать структуру освоенных двигательных действий к различным условиям. Такие показатели моторной адаптации, как прыжковой и беговой тесты, с возрастом улучшаются. Специальные занятия физическими упражнениями приводят к уменьшению различий между субъективной оценкой пространственных параметров движений с их истинными значениями. Однако тенденция к их субъективной переоценке сохраняется и у тренированных школьников. Высокие требования к функциональным возможностям организма, предъявляемые современным уровнем развития спорта, выдвигают задачу не только определения текущего уровня работоспособности, но и прогнозирования ее на ближайшее будущее. Используемые для этого методики исследования основываются на определении наиболее существенных показателей функционального состояния организма, лимитирующих или оказывающих существенное влияние на спортивную работоспособность. Такими показателями являются способность к устойчивой интенсификации функций сердечно-сосудистой, дыхательной и энергетической систем, устойчивость к изменениям внутренней среды организма в условиях напряженной мышечной работы и степень экономизации функций при малоинтенсивной работе. Юношеский организм обладает вполне сформированными физиологическими механизмами адаптации, как к меняющимся условиям внешней среды, так и к физическим нагрузкам. Восстановление потенциальной энергии мышечного сокращения сопряжено с биохимическими реакциями, решающая роль в которых принадлежит окислительным процессам. Увеличение потребности в кислороде сопровождается соответствующими изменениями в кровообращении и дыхании, которые позволяют кислороду с большей быстротой транспортироваться от легких к тканям. Напряженная мышечная работа предъявляет высокие требования к ресурсам систем дыхания и кровообращения, и так как сердце раньше, чем скелетные мышцы, достигает границ работоспособности, то именно пределы его функциональных возможностей определяют способность человека к работе большой мощности. Уровень сердечной производительности имеет важное значение в обеспечении энергетических потребностей организма, связанных с мышечной работой. ЧСС позволяет оценить сердечную деятельность как в условиях относительного покоя, так и при мышечной работе. Величина ЧСС влияет на ряд производных показателей, дающих представление о взаимосвязи кровообращения и дыхания (кислородный пульс), величины выполненной работы (рабочий пульс) с удельной окислительной способностью крови (циркуляторная работоспособность). Величина сдвигов в ЧСС служит одним из тестов для определения мышечной работы. При мышечной деятельности у юных спортсменов наблюдается ряд особенностей, связанных с высокими темпами возрастных морфологических и функциональных перестроек сердечно-сосудистой системы. Результаты исследований структуры ЧСС у юных спортсменов, свидетельствуют о нарастающей экономизации сердечной функции только с 15 - 16 летнего возраста. У юных спортсменов, специализирующихся в видах спорта, требующих преимущественно развития выносливости, наблюдаются закономерные возрастные изменения, отражающие повышение экономичности работы сердца в условиях относительного мышечного покоя и при малоинтенсивной мышечной работе. Особенно значительны темпы развития сердечно-сосудистой системы на этапе полового созревания, когда размеры сердца, его вес и объем систолического выброса на протяжении 3 - 4 лет (от 12 до 15-16 лет) увеличиваются почти вдвое. Динамика развития организма в целом на начальных этапах полового созревания не согласуется с экономизацией сердечной функции, обеспечиваемой систематической тренировкой. Среди факторов, в наибольшей степени влияющих на физическую работоспособность юных спортсменов, можно выделить кислородный режим организма (потребление кислорода, показатели внешнего дыхания), транспортную функцию крови (ударный и минутный объемы крови). Особое значение имеет экономизирующее влияние тренировки. Между аэробной производительностью и работоспособностью в нагрузках на выносливость имеется достоверная связь. Величина потребления кислорода является показателем внешнего дыхания и кровообращения, а также интенсивности окислительных процессов. Основным источником энергетического обеспечения при напряженной мышечной работе является анаэробный обмен. Об уровне анаэробного обмена можно судить по величине кислородного долга, накоплению молочной кислоты в крови или косвенным показателям ее концентрации. [21].Физиологическая основа техники движений человека многоструктурна. Она включает в себя как врожденные функциональные связи различных систем организма, так и приобретаемые формы управления и взаимодействия между ними. При формировании технической основы движения необходимо учитывать врожденные механизмы двигательной деятельности, а также физиологические предпосылки двигательной координации. Эффективность обучения новым двигательным действиям в значительной мере зависит от физиологической значимости.Сущность координации заключается в согласовании отдельных видов деятельности организма, обеспечивающих выполнение целостных физиологических актов. При известной условности в сфере двигательной деятельности можно выделить три вида координации: нервную, мышечную и двигательную.Овладение сложной техникой физических упражнений при изменяющихся внешних условиях (например, в игровой обстановке) является примером сложного взаимодействия организма и среды.Физиологические изменения в организме, направленные на приспособление к предстоящей работе, начинаются задолго до выполнения работы. У человека это связано со специфическими чертами высшей нервной деятельности, осуществляющей регуляторные функции не только чисто физиологически, но и путем сознательного, волевого контроля за состоянием организма.Физиологическое состояние спортивной тренировки включает создание функциональных предпосылок для достижения спортивного результата. Спортивная форма - это оптимальная готовность к достижению спортивного результата. Она отражает высшую степень развития тренированности спортсмена на определенном уровне мастерства. Оптимальная готовность организма характеризуется высоким функциональным потолком отдельных органов и систем, совершенной координацией рабочих процессов и способностей к интенсификации функций, устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов внешней и внутренней среды. Достижение и сохранение спортивной формы обеспечивается комплексом средств и методов спортивной тренировки, соблюдением необходимого режима труда и отдыха, применением восстановительных средств. Методы и средства тренировки носят строго индивидуализированный характер. Они обусловлены степенью предварительной подготовки спортсмена, его спортивным стажем, уровнем спортивной классификации. Условно в современной методике спортивной тренировки можно выделить две тенденции, получивших убедительное физиологическое обоснование. Первая из них - интенсификация тренировочного процесса при сохранении стабильных или увеличивающихся нагрузок. Вторая - дальнейшее наращивание общего объема тренировочной нагрузки при относительно небольшой интенсивности выполняемой работы. В рамках рассматриваемой тенденции существует множество вариантов сочетаний средств и методов тренировки. Предпочтительное отношение к интенсивности специальным нагрузкам в подростковом и юношеском возрасте приводит к быстрому увеличению спортивных результатов в течении первых 2 - 3 лет тренировки. Дальнейший же рост результатов, без создания общей функциональной и морфологической основы, становится невозможным. Необходимо создать предварительный функциональный резерв, который стал бы своеобразным буфером, смягчающим острое воздействие нагрузок большой интенсивности. Физиологически обоснованный объем тренировочной нагрузки приводит к прогрессивным функциональным и морфологическим изменениям в организме. Если нагрузка не вызывает утомления, то не создаются предпосылки для эффективного течения восстановительных процессов с последующей суперкомпенсацией. Применение различных средств и методов, облегчающих становление и сохранение спортивной формы, позволяет достичь желаемого результата при строгом соблюдении жестко регламентированного гигиенического режима дня.Процессы тренировки и восстановления работоспособности должны рассматриваться взаимосвязано при повышении спортивной работоспособности.Восстановление происходит уже в процессе выполнения работы (текущее восстановление), но основной энергетический потенциал реализуется после окончания работы (срочное и отставленное восстановление). Текущее восстановление поддерживает устойчивое состояние в процессе выполнения мышечной нагрузки.Восполнение энергетических трат и синтез белковых структур происходит в период последующего восстановления. Эти процессы ускоряются при правильном режиме тренировки и отдыха, рациональном питании, использования комплекса медико-биологических и психорегулирующих факторов.Биологические факторы физической работоспособности улучшают преимущественно энергетический баланс организма (богатая белком, углеводами, витаминизированная пища).Основным условием полноценного восстановления является рациональный режим тренировки. Тренировка должна быть индивидуализирована. Слепое копирование нагрузки выдающихся спортсменов (к сожалению, такие факты имеет место) не может быть оправдано ни педагогически, ни физиологически. Адаптация к физической нагрузке представляет биологический поиск наиболее оптимальных соотношений в функциях систем организма. [21]. 1.3 МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У БОРЦОВ 15-16ЛЕТ Оптимизация процесса спортивной подготовки предполагает не только знание ведущих факторов, их взаимосвязей и количественных влияний, оказываемых на результат, но и отбор наиболее эффективных средств и методов и их рациональное применение на практике. В педагогическом отношении правильное решение вопроса о наиболее эффективных методах тренировки оказывает самое непосредственное влияние на повышение спортивных достижений. Известно, что физиологическое воздействие тренировки на организм спортсмена определяется совокупным влиянием следующих параметров тренировочной нагрузки: интенсивности выполняемого упражнения, его продолжительности, длительности интервалов отдыха между повторениями, характером отдыха и общего количества повторений упражнения.Н. Волков [4] и В. Зациорский [7] показали, что острый тренировочный эффект физической нагрузки в значительной мере определяется изменениями ее параметров. Каждый из указанных компонентов нагрузки определенным образом влияет на те или иные механизмы выносливости, и умелое сочетание их приводит к нужному тренировочному эффекту. В теории спортивной тренировки различают срочный тренировочный эффект как результат однократного применения нагрузки (например, под влиянием одного тренировочного занятия), что обычно выражается в утомлении и снижении работоспособности, отставленный эффект одной или нескольких тренировочных или соревновательных нагрузок и кумулятивный тренировочный эффект как результат последовательного воздействия на спортсмена многих тренировочных нагрузок или тренировочных занятий. Сочетание компонентов тренировочной нагрузки влияет на величину и характер ответных реакций организма. Интенсивность упражнения. Поскольку от интенсивности нагрузки зависит характер энергообеспечения мышечной работы, то целесообразно при ее классификации использовать энергетические критерии, т.е. соотношение аэробных и анаэробных процессов энергообеспечения. Интенсивность упражнения может быть: а) максимальной - работа осуществляется по преимуществу за счет алактатного (креатинфосфатного) анаэробного механизма энергообеспечения; б) субмаксималъной - работа обеспечивается за счет гликолитических анаэробных процессов; в) большой - работа выполняется за счет смешанного аэробно-анаэробного обеспечения мышечной деятельности при максимальном уровне аэробной производительности. Интенсивность упражнений, при выполнении которых работа мышц обеспечивается в основном за счет аэробных процессов, может быть средней, умеренной и малой. При средней интенсивности организм находится в ложном устойчивом состоянии, т.е. в энергообеспечении мышечной работы участвуют и анаэробные процессы; при умеренной интенсивности организм работает в истинном устойчивом состоянии - потребление кислорода полностью соответствует кислородному запросу; при малой интенсивности различные системы организма функционируют на более высоком уровне, чем в состоянии покоя. Достаточно точным индикатором интенсивности упражнения является ЧСС. Так, максимальной интенсивности соответствует и максимальная частота пульса (150 - 170 уд/мин). Упражнение субмаксимальной интенсивности вызывает повышение пульса до 180-200 уд/мин; при большой интенсивности ЧСС составляет 170-190 уд/мин, именно в этом режиме работы достигается максимальный уровень минутного объёма крови и потребления кислорода. Упражнению умеренной мощности соответствует ЧСС 130-160 уд/мин. Ложное устойчивое состояние характеризуется частотой пульса 150-160 уд/мин, а истинное устойчивое состояние - частотой пульса 130 - 150 уд/мин. Упражнения малой интенсивности, сопровождающиеся увеличением ЧСС до 100-130 уд/мин (особенно если они выполняются длительное время), способствуют васкуляризации мышц, т.е. увеличению их суммарного сосудистого русла, что положительно сказывается на аэробной производительности. Продолжительность упражнения тесно связана с интенсивностью его выполнения. Упражнения с максимальной интенсивностью могут выполняться до 20 сек., с субмаксимальной интенсивностью (при гликолитическом энергообеспечении) - от 40 сек. до 2 мин. Упражнения, выполняемые на, уровне МПК, могут продолжаться до10-12 мин. Работа, выполняемая за счет аэробных источников энергии (потребление кислорода соответствует кислородному запросу), может длиться весьма продолжительное время - до нескольких часов. Продолжительность интервалов отдыха - один из факторов, определяющих величину и характер ответных реакций организма на тренировочную нагрузку. Реакция организма на повторную нагрузку зависит от величины этой нагрузки и времени отдыха между повторениями. Восстановление работоспособности организма во время отдыха носит фазовый характер: сразу после нагрузки, если она была достаточно напряженной, работоспособность меньше, чем была до нагрузки; в процессе отдыха она повышается, достигает исходного уровня и даже несколько его превышает (фаза суперкомпенсации), затем работоспособность уменьшается до исходного уровня. Кроме того, скорость восстановительных процессов во время отдыха непостоянная: сразу после нагрузки восстановление идет быстро, потом его скорость значительно снижается. Неодинакова и скорость восстановления функциональных свойств различных систем организма, обеспечивающих его работоспособность. Так, сначала восстанавливаются частота и глубина дыхания, затем достигает исходного уровня ЧСС. В связи с вышеизложенным понятно, что определение времени отдыха между упражнениями, иными словами, планирование отдыха столь же важно, как и планирование нагрузки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg