Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Общая характеристика преступлений против порядка управления.

ikonowosky2016 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2019
Цель работы заключается в раскрытии понятия и сущности преступлений против порядка управления, а так же рассмотрении объективных признаков, связанных с этим понятием. Постановка указанной цели определяет необходимость решения нескольких отдельных задач исследования: - дать понятие и определить объективные признаки преступлений против порядка управления; - рассмотреть историю развития уголовного законодательства за преступления против порядка управления; - проанализировать некоторые виды преступлений против порядка управления; - раскрыть проблемы классификации преступлений против порядка управления. Объектом исследования являются особенности назначения наказания за преступления против порядка управления в российском уголовном праве. Предметом исследования выступают существующие теоретические положения, характеризующие сущность преступлений против порядка управления, их особенности, объективные признаки данных преступлений. Методом исследования в курсовой работе выступает системный подход и базирующиеся на нем общие и частные (исторический и формально-юридический).
Введение

С принятием в 1993 году Конституции у нас в стране начался процесс реформирования правовой базы нового государства - Российской Федерации. В структуре правовой системы России произошли изменения, выразившиеся в создании новых институтов, отразивших необходимость регулирования отношений между субъектами права. В связи с провозглашением и закреплением в Основном Законе РФ демократических начал, стартовал процесс приведения в соответствие с Конституцией, актом, обладающим высшей юридической силой. У государственных субъектов правоприменительной деятельности часто возникают вопросы при квалификации преступлений, что подтверждает имеющиеся противоречия и неточности в Уголовном кодексе Российской Федерации. Актуальностью темы является один из таких компонентов уголовного права как институт преступлений против порядка управления. Глава 32 раздела X «Преступления против порядка управления» Особенной части УК РФ преступлений включает в себя некоторые составы, характеризующиеся особой значимостью на сегодняшний день. Среди преступлений против порядка управления есть такие, которые представляют опасность не только возможностью нарушения отношений в сфере управления, но и угрозой жизни или причинением вреда здоровью, унижением чести и достоинства субъектов управленческой деятельности, а также подрыва авторитета органов управления и всей власти в целом. Эффективная, отвечающая современным требованиям деятельность органов власти и местного самоуправления является залогом соблюдения прав и интересов граждан, успешного решения задач, стоящих перед обществом. Государство, наделяя своих представителей большими правами по сравнению с обычными гражданами, предъявляет к ним и более высокие требования, вплоть до привлечения в случаях нарушения законов к уголовной ответственности. Но при выполнении должностными лицами своих служебных обязанностей они обеспечиваются усиленной охраной, в том числе и применением к лицам, препятствующим такой деятельности, суровых мер ответственности. Все это определяет важность и актуальность теоретического исследования выбранной темы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2 Глава 1. Общая характеристика преступлений против порядка управления………………………………………………………………………...4 1.1 Понятие и виды преступлений против порядка управления……………...4 1.2 История развития законодательства об уголовной ответственности за преступления против порядка управления………………………………….......7 Глава 2. Уголовная ответственность объективных признаков преступления……………………………………………………………………..16 2.1 Объективные признаки преступления, посягающие на представителя власти и управления……………………………………………………………..16 2.2 Объективные признаки преступления, посягающие на нормальную деятельность в сфере управления………………………………………………20 3. Проблемы классификации преступлений против порядка управления……………………………………………………………………….26 4.Заключение…………………………………………………………….............29 5. Список литературы…………………………………………………………...31
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993); 2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ; 3. Указ Президента РФ от 07.09.2010 № 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации" (вместе с "Положением о государственных наградах Российской Федерации". Научная литература 1. Брагина, А.Г. Уголовно-правовая характеристика посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа / А.Г. Брагина // 2011г. № 4 (52). С. 48-53; 2. Ефремова, М.А. Уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков / М.А. Ефремова // 2015г. № 2 (20). С. 35-38; 3. Кузнецов, А.П. Ответственность за дезорганизацию нормальной деятельности учреждений. Обеспечивающих изоляцию от общества / А.П. Кузнецов. С. 12-15; 4. Кузнецов, А.П. Преступления против порядка управления: юридическая характеристика, проблемы классификации / А.П. Кузнецов // 2017г.№ 2. С. 107-110; 5. Мирецкая, Е.И. Понятие и виды преступлений против порядка управления в России / Е.И. Мирецкая // 2001г. № 1 (14). С. 50-53; 6. Рябченко, О.Н. Пробелы государственной поощрительной политики / О.Н. Рябченко // 2010г. C. 87; 7. Рябченко, О.Н. Эволюция уголовного законодательства об ответственности за преступления против порядка управления в России XIX-XX веков / О.Н. Рябченко // 2015г. № 4 (25). С. 76-86; 8. Смоляков, Е.В. Общественная опасность как основа криминализации преступлений, посягающих на здоровье, личную неприкосновенность, честь и достоинство представителей правительства / Е.В.Смоляков // 2015г. № 2 (52). С. 339-341; 9. Суворов, А.С. Особенности квалификации подделки или уничтожения идентификационного номера транспортного средства / А.С. Суворов // 2014г. № 1 (23). С. 30-33.
Отрывок из работы

1.1 Понятие и виды преступлений против порядка управления Порядок управления – это отвечающая интересам личности, общества, государства, основанная на законах и подзаконных актах управленческая деятельность государственного аппарата и органов местного самоуправления, направленная на его стабильное и эффективное функционирование. Под порядком управления в уголовно-правовом смысле, по мнению отдельных ученых, понимается «совокупность правил, закрепляющих и регулирующих устройство и компетенцию органов власти и управления и общественных организаций, а также их отношения с гражданами». Рассматривая преступления против порядка управления, В.Д. Меньшагин определяет порядок управления как «правильную деятельность советского государственного аппарата», при этом понимая ее в виде деятельности органов власти и управления. Данной точки зрения придерживается и Л.Д. Рукавицын, определяя порядок управления как конституционно, законодательно и подзаконно установленный либо разрешенный и охраняемый государством порядок осуществления какой-либо деятельности. Проанализировав различные подходы и точки зрения, существующие о понятии « преступление против порядка управления», можно сделать вывод, что таким преступлением должно признаваться виновно совершенное противоправное и наказуемое общественно опасное деяние, направленное на общественные отношения, обеспечивающие законно установленный и регламентированный государством порядок в сфере осуществления управления. Объектом же уголовно-правовой охраны главы 32 Уголовного кодекса Российской Федерации выступают урегулированные нормами уголовного права второго рода отношения, складывающиеся между государством в целом, государственными или муниципальными органами, а также их представителями, с одной стороны, и управляемыми ими гражданами – с другой. Объективная сторона преступлений против порядка управления характеризуется активным поведением. Например, посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК РФ). Путем бездействия может быть совершено только уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы (ст. 328 УК РФ). Субъектами преступлений против порядка управления могут быть только частные лица, достигшие 16-летнего возраста. Субъективная сторона преступлений против порядка управления характеризуется умышленной формой вины. Некоторые из преступлений в качестве обязательного признака содержат специальную цель. Следовательно, такие преступления совершаются с прямым умыслом. Например, разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного органа или контролирующего органа (ст. 320 УК РФ). В настоящее время глава 32 УК РФ «Преступления против порядка управления», находятся в X разделе «Преступления против государственной власти», которые в зависимости от непосредственного объекта посягательства преступления против порядка управления можно разделить на следующие группы: Первая группа, преступления, посягающие на представителей органов власти и иных лиц, осуществляющих охрану общественного порядка и обеспечивающих общественную безопасность: ? Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК РФ); ? Применение насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК РФ); ? Оскорбление представителя власти (ст. 319 УК РФ); ? Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа (ст. 320 УК РФ); ? Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества (ст. 321 УК РФ). Вторая группа, преступления, посягающие на авторитет государственной власти и неприкосновенность государственной границы: ? Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации (ст. 322 УК РФ); ? Организации незаконной миграции (ст. 322.1 УК РФ); ? Противоправное изменение Государственной границы Российской Федерации (ст. 323 УК РФ); ? Надругательство над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным флагом Российской Федерации (ст. 329 УК РФ). Третья группа, преступления, посягающие на закрепленный государством порядок ведения официальной документации: ? Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград (ст. 324 УК РФ); ? Похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия (ст. 325 УК РФ); ? Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства (ст. 326 УК РФ); ? Изготовление, сбыт поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия либо их использование (ст. 327.1 УК РФ). Четвертая группа, преступления, посягающие на установленный порядок призыва на военную и альтернативную гражданскую службу: ? Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы (ст. 328 УК РФ); ? Самоуправство (ст. 330 УК РФ). 1.2 История развития законодательства об уголовной ответственности за преступления против порядка управления Сложнейший этап систематизации и кодификации российского законодательства, в том числе и уголовного, привел в XIX столетии к созданию Полного собрания законов Российской империи и Свода законов Российской империи. Если в Собрании законов, как известно, были сведены в хронологическом порядке все когда-либо принятые в стране нормативные акты, начиная с 1649 г., то Свод являлся систематизированным по тематическому (отраслевому) принципу документом, содержащим исключительно действовавшие правовые акты. Свод уголовных законов 1832 г. консолидировал уголовное законодательство России и стал действующим источником уголовно-правовых норм. «Он впервые в истории страны представил для правоприменительных органов государства источник действующего уголовного права, который имел достаточно четкую и продуманную систему, построенную на теоретической и практической основе». Специфика Свода, тем не менее, состояла в том, что он был основан на положениях Полного Собрания законов и в содержательном отношении отражал лишь те нормативные предписания, которые уже были известны к моменту его составления. Свод не включал в себя новых правовых норм. Его основная заслуга, видится в упорядочении и систематизации правовой материи. Впервые осуществив институционализацию правовых норм, он объединил их в Особенной части Раздела IV «О преступлениях против правительства», включив в него деяния, разделенные на шесть глав: ? Глава I «О наказаниях за поношение присутственных мест и должностных лиц»; ? Глава II «О наказаниях за препятствование в обнародовании законов»; ? Глава III «О наказаниях за сочинение и распубликование подложных указов, за распространение вредных слухов, за пасквили и подметные письма»; ? Глава IV «О наказаниях за непослушание и сопротивление властям законным»; ? Глава V «О запрещенных сходбищах и незаконных и тайных сообществах»; ? Глава VI «Об оставлении отечества и прослушании вызова, Правительством учиненного». Такая структурная композиция закона позволила составителям Свода отграничить преступления против управления от многих иных посягательств, так или иначе причиняющих вред государству: от посягательств на безопасность империи, преступлений должностных лиц, преступлений против нарушений монополии государства на производство отдельных видов деятельности, преступлений против правосудия. Однако общий список преступлений против порядка управлениями ими не исчерпывался. Иные посягательства, также причиняющие вред порядку администрирования (например, фальшивомонетничество и подделка печатей), были отнесены законодателем к иным разделам Свода в соответствии с имевшимися представлениями об основном объекте и направленности преступлений. Уложение об уголовных наказаниях и исправительных работах, принятое в 1845 г., и составившее основной источник отрасли уголовного права вплоть до революционных событий 1917 г., следуя тому XV Свода законов, четко различало преступления против порядка управления «в узком смысле» и иные посягательства, связанные с нарушением, установленных в государстве правил. Особенная часть Уложения 1845 г. (разделы II — XI) определяла систему преступлений, следуя без малого двухсотлетней традиции: • на первом месте находились преступления против веры (разд. II); • на втором — государственные преступления (разд. III); • на третьем — преступления против порядка управления (разд. IV); • на четвертом — должностные преступления (разд. V) и т. д. Интересующие нас преступные посягательства были описаны в разделе IV, который так и именовался «О преступлениях и проступках против порядка управления». Раздел включал в себя: ? Глава I «О сопротивлении распоряжении правительства и неповиновении установленным от него властям»; ? Глава II «Об оскорблении и явном неуважении к присутственным местам и чиновникам при отправлении должности»; ? Глава III «О самовольном присвоении власти и о составлении подложных указов или предписаний и других исходящих от правительства бумаг»; ? Глава IV «О похищении бумаг или вещей из присутственных мест, сорвании печатей и уничтожении поставленных или приложенных по распоряжению правительства знаков»; ? Глава V «О взломе тюрем, уводе и побеге содержащихся под стражею или надзором»; ? Глава VI «О тайных обществах и запрещенных сходбищах»; ? Глава VII «О недозволенном оставлении Отечества». Так, состав фальшивомонетничества был помещен в раздел о преступлениях против имущества и доходов казны, состав лжеприсяги — в раздел о преступлениях против веры. Особое место в системе закона занимала подделка документов, которая, не будучи сведена в единый состав преступления, представлена в Уложении во множестве своих проявлений, в зависимости от того, какой именно документ (официальный или частный) и какого именно содержания подделывается. Учитывая, что подделка документа воспринималась по большей части как средство посягательства на тот или иной объект, преступления подделки были рассредоточены в разных главах кодекса. Крайне бюрократизированная система управления в сочетании с жесткой и масштабной уголовной политикой не только приводили к росту числа составов, но и искусственно стимулировали рост объемов формально запрещенного поведения. Таким образом, российское законодательство с середины XIX столетия сформировало относительно устойчивое понимание преступлений против порядка управления как деликтов, которые посягают на сами основы, представляют повышенную опасность по сравнению со всеми иными преступлениями, состоящими в нарушении установленных в государстве правил осуществления той или иной деятельности. В отличие от «отраслевых» управленческих преступлений, которые посягают на разнообразные общественные отношения, урегулированные правом, «общие» управленческие преступления посягают на безопасность государства как целого, блокируют нормальную работу его аппарата, подрывают его авторитет. Весьма четко это обстоятельство фиксирует следующий по времени принятия в уголовном праве — Уголовное уложение 1903 г., которое уже не употребляло выражения «преступления против порядка управления» в наименовании глав Особенной части. Посягательства против основ и условий нормального функционирования системы управления располагались, по преимуществу, в главе VI «О неповиновении власти». Другие составы посягательств на установленный порядок управления располагались: ? в главе V «О смуте»; ? в главе VIII «О нарушении постановлений о воинских и земских повинностях»; ? в главе XII «О нарушении постановлений, ограждающих общественное спокойствие»; ? в главе XV «О нарушении постановлений о надзоре за печатью»; ? в главе XX «О подделке монеты, ценных бумаг и знаков»; ? в главе XXI «О подлоге». В итоге, после Октябрьской революции 1917 г., Уголовный кодекс РСФСР 1922 г., не только реанимировал понятие «преступления против порядка управления», не только выделил самостоятельный раздел в своей структуре, посвященный этим деликтам, но и впервые в истории дал им нормативное определение. Таким образом, начав историю преступлений против порядка управления в той именно точке, на которой прервалась дореволюционная история, советская власть к середине 1920-х гг. не смогла удержаться, в намеченных рамках и пошла по пути признания преступлениями против порядка управления широкого круга деликтов, нарушающих установленные в государстве правила и запреты. Остановить или упорядочить эту тенденцию, было призвано Постановление ЦИК СССР от 25.02.1927 г., которым утверждалось Положение о государственных преступлениях (контрреволюционных и особо для СССР опасных преступлениях против порядка управления). В соответствии со ст. 3 Основных начал уголовного законодательства СССР и союзных республик от 31.10.1924 г., предусмотренные Положением о государственных преступлениях нормы должны были быть включены в республиканские кодексы именно в том виде, в каком они утверждены ЦИК СССР. Это потребовало очередной корректировки УК РСФСР 1926 г. Постановлением ВЦИК и СНК от 26.06.1927 года. При этом формулировалось новое определение понятия преступлений против порядка управления, которое должно было охватить своим содержанием и «особо опасные», и «иные» посягательства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg