Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Бюджетное и налоговое прогнозирование и планирование в рыночной экономике.

ikonowosky2016 504 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2019
Объект исследования – бюджетное и налоговое планирования и прогнозирование в системе денежных отношений, связанных с поступлением налогов и сборов в бюджеты разных уровней и их расходованием в соответствии с функциями и задачами органов государственной власти и местного самоуправления. Предмет исследования - совокупность теоретических и практических проблем, обусловленных процессом планирования отношений по формированию и расходованию бюджетных фондов органов власти всех уровней. Научная новизна настоящей работы заключается в развернутом анализе сущности понятия планирования и прогнозирования, методов и принципов действующего механизма бюджетного и налогового планирования, а так же путей развития системы бюджетного и налогового прогнозирования и планирования. Данная курсовая работа состоит из 3 глав. Первая глава теоретической части описывает сущность бюджетного и налогового планирования и прогнозирования. А именно: понятие и функции бюджетного и налогового планирования и прогнозирования. Вторая глава описывает деятельность компании ООО «Нитэк». Так же в ней демонстрируется анализ бюджетного и налогового планирования и прогнозирования за определенный период. В третьей главе подводятся итоги анализа. В последствие изучения выявляется ряд проблем, к которым намечаются пути решения. На основание изложенного выделяются перспективы повышения эффективности.
Введение

Планирование относится к числу важных методов государственного регулирования экономики. Оно осуществляется путем разработки заданий по целенаправленному воздействию на процесс воспроизводства. Являясь одной из основных функций управления, планирование обеспечивает не только целенаправленное, но и динамичное и пропорциональное развитие объекта управления. Основой планирования является прогнозирование. Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности, методов бюджетного и налогового планирования и прогнозирования в рыночной экономике. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: • определить сущность бюджетного и налогового планирования и прогнозирования; • рассмотреть методы бюджетного и налогового планирования и прогнозирования, и их характеристики; • оценить эффективность налогообложения на примере успешной компании.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………5-6 Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО И НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 1.1. Основные аспекты планирования и прогнозирования………………….7-9 1.2. Принципы и функции бюджетного и налогового планирования и прогнозирования…………………………………………………………..9-15 1.3. Развитие методологии бюджетного и налогового планирования и прогнозирования……………………………………………………….15-20 Глава 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО И НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНАЗИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «НИТЭК» 2.1. Краткая характеристика ООО «Нитэк»………………………………...21-23 2.2. Анализ деятельности ООО «Нитэк»……………………………………23-27 2.3. Анализ бюджетного и налогового планирования и прогнозирования ООО «Нитэк»…………………………………………………………………27-31 Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ БЮДЖЕТНОГО И НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В КОМПАНИИ ООО «НИТЭК» 3.1. Итоги анализа бюджетного и налогового планирования и прогнозирования………………………………………………………………..32-34 3.2. Модернизация системы бюджетного и налогового планирования и прогнозирования……………….……………………………………………….34-38 Заключение…………………………………………...…………………………39-40 Список литературы……………………………………………………………..41-42
Список литературы

1. Волков Д.Б. К вопросу о принципах налогового стимулирования / Д.Б. Волков // Налоги и налогообложение. - 2015. - №1. - С. 58-63. 2. Вылкова Е. С. Налоговое планирование: учебник для магистров / Е.С. Вылкова. - М.: Юрайт, 2015. - 639 с. 3. Денисова А.С. Бюджетное планирование и бюджетирование на предприятиях. Экономический анализ: теория и практика, 2016, № 7. - 31-36 с. 4. Зрелов А.П. Налоги и налогообложение: учебное пособие / А.П. Зрелов. - М.: Юрайт, 2014. - 146 с 5. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. - М.: Изд-во Проспект, 2017. - 264с. 6. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2015. - 558 с. 7. Михайлишина Я.А. Теоретические основы налогового стимулирования / Я.А. Михайлишина // Налоги и налогообложение. - 2015. - №4. - С. 44-52. 8. Поукок М.А., Тейлор А.Х. Финансовое планирование и контроль. Пер с англ. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 438с. 9. Савчук В.П. Управление прибылью и бюджетирование. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 432 с. 10. Сапрыкина Т.В. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. В.Ф. Тарасова. - М.: Кнорус, 2015. - 488 с. 11. Семенихин В. Все налоги России 2014 / В. Семенихин. - М.: Эксмо, 2014. - 556 с. 12. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 304с 13. Урубкова И.А. Принцип справедливости в налоговом праве: историко-теоретический аспект // Налоги и налогообложение. - 2015. - №6. - С.29-35. 14. Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование - М.: Финансы и статистика, 2016. - 464 с. 15. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России.- М.: Дело и Сервис, 2014. - 592 с.
Отрывок из работы

1.1. Основные аспекты планирования и прогнозирования Точно сказать, что нас ожидает в будущем, нельзя, но представить, безусловно, можно. Предвидение – это и есть представление о будущем. В экономической жизни предвидение обязывает быть научным. Научное предвидение - это опережающее отображение действительности, основанное на познании законов природы, общества и мышления. Научное предвидение имеет две форму: предсказания и предуказания. Предсказания является такой формой, которая прогнозирует, а именно, научное исследование, направленное на определение перспектив развития явления. Прогнозируются такие явления, на которые человек не может повлиять, а так же те предсказания, которые невозможно определить с высокой точностью. Это как прогноз погоды или моды спроса на товар. Предуказание, в свою очередь, напрямую связано с решением проблемы. Здесь обязательно присутствует волевое решение человека или несколько людей по достижению намечаемой цели. Предуказание имеет так же две формы: план и программа. План - это решение о мерах по достижению поставленной цели. Программа - это система целевых ориентиров развития явления и планируемых путей их достижения. Прогноз и план, производные экономического предвидения имеют в своей природе много общего, хотя план рассматривается как более сложная категория. Прогноз связан с объективным течением жизни и исходит из её диалектического понимания, когда необходимость пробивает себе дорогу среди случайностей, план же включает решение, волю и ответственность лиц, его принявших, с целью преобразования действительности. Опираясь на данные формы, раскроем теоретические аспекты бюджетного и налогового планирования и прогнозирования. Бюджет – это схема доходов и расходов определённого субъекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджетное планирование - централизованное распределение и перераспределение стоимости валового общественного продукта и национального дохода между звеньями бюджетной системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный период, т.е. не более чем на год. Бюджетное прогнозирование - комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей. «Его цель лежит в основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению.» [3, С.31-36] Налоги — главный источник средств государственного бюджета, финансовая база социальной политики государства. Налоговое планирование — это последовательность действий всех ветвей власти, связанных с разработкой прогнозных данных по собираемости налоговых платежей. «В зависимости от уровня хозяйствующего субъекта налоговое планирование подразделяется на два уровня: • налоговое планирование на макроуровне; • налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта или организации.» [2, С.639] Налоговое прогнозирование представляет собой оценку налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджетную систему (консолидированный, федеральный и территориальные бюджеты) и основывается на социально-экономическом прогнозировании развития России. «Налоговое прогнозирование делится на текущее и перспективное. К текущему планированию относится оперативное и краткосрочное планирование сроком на 1 - 1,5 года. Планирование на среднесрочный (до 5 лет) и долгосрочный (до 10 лет) периоды относится к перспективному.» [7, С.44-52] Текущее налоговое прогнозирование осуществляется по Российской Федерации в целом и на уровне ее субъектов, перспективное налоговое прогнозирование, как правило, - по Российской Федерации. Текущее, или краткосрочное, прогнозирование является основой разработки проектов соответствующих бюджетов на год и осуществляется по всем налогам и сборам. 1.2. Принципы и функции бюджетного и налогового планирования и прогнозирования Основные принципы налогового планирования и прогнозирования являются определение на заданный временной период экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий или консолидированный бюджет, а также объема налогов, подлежащих уплате конкретным предприятием-налогоплательщиком. Таким образом, налоговое планирование и прогнозирование можно рассматривать как с позиций государства и органов местного самоуправления в лице их уполномоченных институтов, так и с позиций налогоплательщика. Планирование налогов основывается на организации функционирования налоговой системы страны, ее составе и структуре, которые должны соответствовать целям налоговой политики. Одновременно налоговое планирование реализуется в налоговой политике государства, обусловливающей основы системы налогообложения, принципы налогового механизма и другие. Налоговое планирование и прогнозирование в каждой отдельной стране зависит от состояния налогового законодательства, механизма административных воздействий и правовых ограничений, применяемого государством для борьбы с налоговыми нарушениями. «Цель налогового планирования: • на микроуровне - оптимизация налоговых обязательств хозяйствующего субъекта; • на макроуровне - разработка прогноза социально-экономического развития страны.» [6, с.558] «Налоговое планирование на уровне государства и органов местного самоуправления служит основой для выработки прогноза социально-экономического развития страны, субъектов РФ и муниципальных образований на среднесрочный и долгосрочный периоды, для своевременного и обоснованного составления проектов федерального, регионального и местных бюджетов на предстоящий год, для принятия необходимых политических, экономических и социальных решений в ходе исполнения соответствующих бюджетов.» [1, С.58-63] В то же время налоговое планирование строится в соответствии с прогнозом важнейших социально-экономических показателей развития экономики и ее ведущих отраслей, таких, как прирост или снижение валового внутреннего продукта, прибыль в целом по народному хозяйству. Эти показатели разрабатываются центральными экономическими ведомствами: Министерством экономического развития и торговли, Министерством финансов, Центральным банком, Федеральной службой государственной статистики, а также уполномоченными органами субъектов РФ и муниципальных образований. При планировании поступления налогов указанные экономические органы ориентированы на максимально высокий уровень их поступления, что связано с постоянно растущими потребностями государства, вызванными как объективными, так и субъективными принципами. К объективным принципам относятся: необходимость развития научно-технического прогресса, поддержание на должном уровне безопасности и обороноспособности страны, повышение жизненного уровня населения и некоторые другие. Субъективные принципы связаны с естественной потребностью органов управления и соответствующих ведомств иметь более высокие финансовые возможности. Вместе с тем потребности увеличения расходов и вызванное этим ориентирование на максимальное изъятие средств налогоплательщиков имеют определенные экономические ограничения, связанные, во-первых, с возможностями экономического роста народного хозяйства страны и его отдельных отраслей, повышения эффективности экономики, во-вторых, с уровнем налоговых изъятий, за пределом которого налоги могут не только оказывать негативное влияние на развитие экономики, но и при определенных условиях привести к свертыванию предпринимательской деятельности. Поэтому в процессе налогового планирования и прогнозирования все эти факторы должны непременно учитываться. Налоговое прогнозирование включает в себя определение налоговых баз по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления за несколько периодов, расчет уровней собираемости налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояние задолженности по налоговым платежам, оценку результатов изменения налогового законодательства. «Элементами налогового прогнозирования являются: • стратегия оптимизации налоговых обязательств и план реализации этой стратегии; • схемы налогового прогнозирования, которые логично и естественно вписываются в бизнесе клиента и служат обоснование экономного снижения налогового времени; • учетная политика – выбранная предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского учета; • должное состояние бухгалтерского учета и отчетности, позволяющее получать информацию, в том числе и для целей налогового прогнозирования ; • валовый календарь, предназначенный для контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты налоговых платежей, а также предоставления отчетности.» [11, С.556] Налоговое прогнозирование проводится на месяц или квартал, и его цель - разработать прогноз реальных поступлений налогов и сборов в этих периодах. Этот прогноз служит определенной базой для налогового планирования, поскольку в ходе оперативного прогнозирования выявляются уровни собираемости налогов и сборов, состояние задолженности по налоговым платежам, динамика выпадающих доходов и т.д. Краткосрочное прогнозирование на очередной календарный год исходит из параметров социально-экономического развития страны и субъектов Российской Федерации. Эти показатели не разрабатываются, а критически оцениваются налоговыми органами. «Прогнозирование поступлений налогов и сборов на текущий год имеет особое значение, поскольку нереальность годовых прогнозных оценок вызовет в последующем трудности в мобилизации налоговыми органами запланированных доходов в бюджетную систему либо, что бывает реже, при заниженном объеме ожидаемых налоговых поступлений неоправданно высокое перевыполнение установленных заданий отдельными субъектами.» [10, С.488] На базе текущих прогнозных оценок осуществляется налоговое планирование, представляющее собой разработку и доведение до налоговых органов по субъектам Российской Федерации индикативных показателей (заданий) по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему в определенном периоде (год, месяц, квартал). Необходимость корпоративного налогового прогнозирования в решающей степени зависит от уровня налогового бремени в стране. Если удельный вес налогов не превышает 15% общего чистого дохода предприятия, то потребность в налоговом прогнозировании минимальна. В такой ситуации за состояние налоговых платежей вполне может следить главный бухгалтер или заместитель. При уровне налогового бремени в пределах 20-35% в мелких и средних фирмах целесообразно иметь специалиста, а в крупных фирмах - группу специалистов, ориентированных исключительно на контроль за налоговыми обязательствами. Для новых проектов обязательно привлечение квалифицированных внешних консультантов по налоговому прогнозированию. Если налоги забирают 40-50%, то налоговое прогнозирование принимает глобальный характер и становится важнейшим элементом всей управленческой работы. Надзор за налоговыми вопросами осуществляется на уровне высшего руководства. «Процесс налогового планирования и прогнозирования на государственном уровне - это не механическое определение размера предстоящих поступлений в бюджеты соответствующих органов власти, а творческий процесс выявления и мобилизации, имеющихся в экономике страны резервов, решения общегосударственных и отраслевых задач на ближайшее будущее и перспективу.» [4, С.146] Роль и место бюджетного прогнозирования и планирования в системе регулирования экономики определяются их тесным взаимодействием. Ведь прогнозирование является базой для проработки, подготовки и утверждения плановых решений. Прогнозирование определяет направления развития планирования и выработки конкретных планов, которые учитывают особенности ситуаций, в которых они разрабатываются: краткосрочная перспектива, среднесрочная перспектива и долгосрочная перспектива. Бюджетное прогнозирование строится на основе структурного анализа и возможных вариантов их развития в будущем, вписывающихся в рамки текущей и стратегической экономической политики государства. Содержание бюджетного планирования включает также вопросы теории и методологии составления бюджетов и других финансовых планов. К бюджетному планированию относится не только составление бюджета по всем звеньям бюджетной системы, но и его исполнение. «Перед бюджетным планированием выдвигаются следующие основные задачи: 1) Установление общего объема финансовых ресурсов и их распределение по отдельным направлениям, национально-государственным и административным образованиям РФ, выявление размеров направления собственных ресурсов хозяйства. 2) Организация работы по мобилизации денежных накоплений и других финансовых ресурсов государства, финансовому обеспечению развития экономики, науки и социальной сферы. 3) Осуществление финансового контроля за ходом выполнения бюджета.» [9, С.432] Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составление проекта бюджета. В составлении и исполнении бюджета принимают участие все органы государственной власти и управления. Непосредственно осуществляют бюджетное планирование Министерство финансов РФ, финансовые управления администраций других территорий в соответствии с предоставленными им правами. Бюджетное планирование имеет две стадии. На первой стадии осуществляется сводное бюджетное планирование, в ходе которого определяются основные направления, пути и способы мобилизации финансовых ресурсов, изыскиваются возможности для увязки намечаемых, доходов и расходов на предстоящий год. На второй стадии производится адресное бюджетное планирование, т.е. устанавливаются конкретные связи с бюджетом отраслей народного хозяйства, непроизводственной сферы и других расходов. Здесь же определяются поступления в бюджет по каждому виду налогов и сборов. В качестве основных принципов бюджетного планирования можно привести следующие: 1. унификация всех бюджетных форм, бюджетных периодов и процедур разработки для предприятия и всех структурных подразделений независимо от специфики их хозяйственной деятельности; 2. совместимость бюджетных форм, форматов с установленными формами государственной отчетности; 3. совместимость вспомогательных бюджетных документов с основными бюджетными формами; 4. обеспечение возможности составления сводного бюджета; 5. стабильность, неизменность процедур бюджетирования и установленных целевых нормативов на протяжении всего бюджетного периода; 6. разделение накладных расходов на затраты структурных подразделений и компаний в целом по формуле, единой для всех подразделений; 7. непрерывность процедуры составления бюджетов, что предусматривает регулярный пересмотр и корректировку ранее сделанных прогнозов на новый период, не ожидая завершения действующего; 8. заблаговременная формулировка финансовых целей всех подразделений в виде заданий определенных норм рентабельности; 9. учет доходов и расходов, поступлений и списаний денежных средств в сопоставимых по времени единицах учета; 10. детальный учет наиболее важных статей расходов, доля которых в чистых продажах достаточно велика. Функция бюджетное планирование самая важная. Исходя из стратегических целей предприятия бюджеты обеспечивают решение задач по распределению финансовых ресурсов, находящихся в его распоряжении. Их разработка придает количественную определенность выбранным перспективам деятельности, все затраты и результаты приобретают денежное выражение. Бюджетирование способствует правильному и четкому целеполаганию на предприятии, выработке стратегии бизнеса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 43 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Финансы, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Финансы, 33 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Финансы, 34 страницы
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg