Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Бюджетное и налоговое прогнозирование и планирование в рыночной экономике.

ikonowosky2016 504 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2019
Объект исследования – бюджетное и налоговое планирования и прогнозирование в системе денежных отношений, связанных с поступлением налогов и сборов в бюджеты разных уровней и их расходованием в соответствии с функциями и задачами органов государственной власти и местного самоуправления. Предмет исследования - совокупность теоретических и практических проблем, обусловленных процессом планирования отношений по формированию и расходованию бюджетных фондов органов власти всех уровней. Научная новизна настоящей работы заключается в развернутом анализе сущности понятия планирования и прогнозирования, методов и принципов действующего механизма бюджетного и налогового планирования, а так же путей развития системы бюджетного и налогового прогнозирования и планирования. Данная курсовая работа состоит из 3 глав. Первая глава теоретической части описывает сущность бюджетного и налогового планирования и прогнозирования. А именно: понятие и функции бюджетного и налогового планирования и прогнозирования. Вторая глава описывает деятельность компании ООО «Нитэк». Так же в ней демонстрируется анализ бюджетного и налогового планирования и прогнозирования за определенный период. В третьей главе подводятся итоги анализа. В последствие изучения выявляется ряд проблем, к которым намечаются пути решения. На основание изложенного выделяются перспективы повышения эффективности.
Введение

Планирование относится к числу важных методов государственного регулирования экономики. Оно осуществляется путем разработки заданий по целенаправленному воздействию на процесс воспроизводства. Являясь одной из основных функций управления, планирование обеспечивает не только целенаправленное, но и динамичное и пропорциональное развитие объекта управления. Основой планирования является прогнозирование. Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности, методов бюджетного и налогового планирования и прогнозирования в рыночной экономике. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: • определить сущность бюджетного и налогового планирования и прогнозирования; • рассмотреть методы бюджетного и налогового планирования и прогнозирования, и их характеристики; • оценить эффективность налогообложения на примере успешной компании.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………5-6 Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО И НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 1.1. Основные аспекты планирования и прогнозирования………………….7-9 1.2. Принципы и функции бюджетного и налогового планирования и прогнозирования…………………………………………………………..9-15 1.3. Развитие методологии бюджетного и налогового планирования и прогнозирования……………………………………………………….15-20 Глава 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО И НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНАЗИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «НИТЭК» 2.1. Краткая характеристика ООО «Нитэк»………………………………...21-23 2.2. Анализ деятельности ООО «Нитэк»……………………………………23-27 2.3. Анализ бюджетного и налогового планирования и прогнозирования ООО «Нитэк»…………………………………………………………………27-31 Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ БЮДЖЕТНОГО И НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В КОМПАНИИ ООО «НИТЭК» 3.1. Итоги анализа бюджетного и налогового планирования и прогнозирования………………………………………………………………..32-34 3.2. Модернизация системы бюджетного и налогового планирования и прогнозирования……………….……………………………………………….34-38 Заключение…………………………………………...…………………………39-40 Список литературы……………………………………………………………..41-42
Список литературы

1. Волков Д.Б. К вопросу о принципах налогового стимулирования / Д.Б. Волков // Налоги и налогообложение. - 2015. - №1. - С. 58-63. 2. Вылкова Е. С. Налоговое планирование: учебник для магистров / Е.С. Вылкова. - М.: Юрайт, 2015. - 639 с. 3. Денисова А.С. Бюджетное планирование и бюджетирование на предприятиях. Экономический анализ: теория и практика, 2016, № 7. - 31-36 с. 4. Зрелов А.П. Налоги и налогообложение: учебное пособие / А.П. Зрелов. - М.: Юрайт, 2014. - 146 с 5. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. - М.: Изд-во Проспект, 2017. - 264с. 6. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2015. - 558 с. 7. Михайлишина Я.А. Теоретические основы налогового стимулирования / Я.А. Михайлишина // Налоги и налогообложение. - 2015. - №4. - С. 44-52. 8. Поукок М.А., Тейлор А.Х. Финансовое планирование и контроль. Пер с англ. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 438с. 9. Савчук В.П. Управление прибылью и бюджетирование. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 432 с. 10. Сапрыкина Т.В. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. В.Ф. Тарасова. - М.: Кнорус, 2015. - 488 с. 11. Семенихин В. Все налоги России 2014 / В. Семенихин. - М.: Эксмо, 2014. - 556 с. 12. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 304с 13. Урубкова И.А. Принцип справедливости в налоговом праве: историко-теоретический аспект // Налоги и налогообложение. - 2015. - №6. - С.29-35. 14. Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование - М.: Финансы и статистика, 2016. - 464 с. 15. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России.- М.: Дело и Сервис, 2014. - 592 с.
Отрывок из работы

1.1. Основные аспекты планирования и прогнозирования Точно сказать, что нас ожидает в будущем, нельзя, но представить, безусловно, можно. Предвидение – это и есть представление о будущем. В экономической жизни предвидение обязывает быть научным. Научное предвидение - это опережающее отображение действительности, основанное на познании законов природы, общества и мышления. Научное предвидение имеет две форму: предсказания и предуказания. Предсказания является такой формой, которая прогнозирует, а именно, научное исследование, направленное на определение перспектив развития явления. Прогнозируются такие явления, на которые человек не может повлиять, а так же те предсказания, которые невозможно определить с высокой точностью. Это как прогноз погоды или моды спроса на товар. Предуказание, в свою очередь, напрямую связано с решением проблемы. Здесь обязательно присутствует волевое решение человека или несколько людей по достижению намечаемой цели. Предуказание имеет так же две формы: план и программа. План - это решение о мерах по достижению поставленной цели. Программа - это система целевых ориентиров развития явления и планируемых путей их достижения. Прогноз и план, производные экономического предвидения имеют в своей природе много общего, хотя план рассматривается как более сложная категория. Прогноз связан с объективным течением жизни и исходит из её диалектического понимания, когда необходимость пробивает себе дорогу среди случайностей, план же включает решение, волю и ответственность лиц, его принявших, с целью преобразования действительности. Опираясь на данные формы, раскроем теоретические аспекты бюджетного и налогового планирования и прогнозирования. Бюджет – это схема доходов и расходов определённого субъекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджетное планирование - централизованное распределение и перераспределение стоимости валового общественного продукта и национального дохода между звеньями бюджетной системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный период, т.е. не более чем на год. Бюджетное прогнозирование - комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей. «Его цель лежит в основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению.» [3, С.31-36] Налоги — главный источник средств государственного бюджета, финансовая база социальной политики государства. Налоговое планирование — это последовательность действий всех ветвей власти, связанных с разработкой прогнозных данных по собираемости налоговых платежей. «В зависимости от уровня хозяйствующего субъекта налоговое планирование подразделяется на два уровня: • налоговое планирование на макроуровне; • налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта или организации.» [2, С.639] Налоговое прогнозирование представляет собой оценку налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджетную систему (консолидированный, федеральный и территориальные бюджеты) и основывается на социально-экономическом прогнозировании развития России. «Налоговое прогнозирование делится на текущее и перспективное. К текущему планированию относится оперативное и краткосрочное планирование сроком на 1 - 1,5 года. Планирование на среднесрочный (до 5 лет) и долгосрочный (до 10 лет) периоды относится к перспективному.» [7, С.44-52] Текущее налоговое прогнозирование осуществляется по Российской Федерации в целом и на уровне ее субъектов, перспективное налоговое прогнозирование, как правило, - по Российской Федерации. Текущее, или краткосрочное, прогнозирование является основой разработки проектов соответствующих бюджетов на год и осуществляется по всем налогам и сборам. 1.2. Принципы и функции бюджетного и налогового планирования и прогнозирования Основные принципы налогового планирования и прогнозирования являются определение на заданный временной период экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий или консолидированный бюджет, а также объема налогов, подлежащих уплате конкретным предприятием-налогоплательщиком. Таким образом, налоговое планирование и прогнозирование можно рассматривать как с позиций государства и органов местного самоуправления в лице их уполномоченных институтов, так и с позиций налогоплательщика. Планирование налогов основывается на организации функционирования налоговой системы страны, ее составе и структуре, которые должны соответствовать целям налоговой политики. Одновременно налоговое планирование реализуется в налоговой политике государства, обусловливающей основы системы налогообложения, принципы налогового механизма и другие. Налоговое планирование и прогнозирование в каждой отдельной стране зависит от состояния налогового законодательства, механизма административных воздействий и правовых ограничений, применяемого государством для борьбы с налоговыми нарушениями. «Цель налогового планирования: • на микроуровне - оптимизация налоговых обязательств хозяйствующего субъекта; • на макроуровне - разработка прогноза социально-экономического развития страны.» [6, с.558] «Налоговое планирование на уровне государства и органов местного самоуправления служит основой для выработки прогноза социально-экономического развития страны, субъектов РФ и муниципальных образований на среднесрочный и долгосрочный периоды, для своевременного и обоснованного составления проектов федерального, регионального и местных бюджетов на предстоящий год, для принятия необходимых политических, экономических и социальных решений в ходе исполнения соответствующих бюджетов.» [1, С.58-63] В то же время налоговое планирование строится в соответствии с прогнозом важнейших социально-экономических показателей развития экономики и ее ведущих отраслей, таких, как прирост или снижение валового внутреннего продукта, прибыль в целом по народному хозяйству. Эти показатели разрабатываются центральными экономическими ведомствами: Министерством экономического развития и торговли, Министерством финансов, Центральным банком, Федеральной службой государственной статистики, а также уполномоченными органами субъектов РФ и муниципальных образований. При планировании поступления налогов указанные экономические органы ориентированы на максимально высокий уровень их поступления, что связано с постоянно растущими потребностями государства, вызванными как объективными, так и субъективными принципами. К объективным принципам относятся: необходимость развития научно-технического прогресса, поддержание на должном уровне безопасности и обороноспособности страны, повышение жизненного уровня населения и некоторые другие. Субъективные принципы связаны с естественной потребностью органов управления и соответствующих ведомств иметь более высокие финансовые возможности. Вместе с тем потребности увеличения расходов и вызванное этим ориентирование на максимальное изъятие средств налогоплательщиков имеют определенные экономические ограничения, связанные, во-первых, с возможностями экономического роста народного хозяйства страны и его отдельных отраслей, повышения эффективности экономики, во-вторых, с уровнем налоговых изъятий, за пределом которого налоги могут не только оказывать негативное влияние на развитие экономики, но и при определенных условиях привести к свертыванию предпринимательской деятельности. Поэтому в процессе налогового планирования и прогнозирования все эти факторы должны непременно учитываться. Налоговое прогнозирование включает в себя определение налоговых баз по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления за несколько периодов, расчет уровней собираемости налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояние задолженности по налоговым платежам, оценку результатов изменения налогового законодательства. «Элементами налогового прогнозирования являются: • стратегия оптимизации налоговых обязательств и план реализации этой стратегии; • схемы налогового прогнозирования, которые логично и естественно вписываются в бизнесе клиента и служат обоснование экономного снижения налогового времени; • учетная политика – выбранная предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского учета; • должное состояние бухгалтерского учета и отчетности, позволяющее получать информацию, в том числе и для целей налогового прогнозирования ; • валовый календарь, предназначенный для контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты налоговых платежей, а также предоставления отчетности.» [11, С.556] Налоговое прогнозирование проводится на месяц или квартал, и его цель - разработать прогноз реальных поступлений налогов и сборов в этих периодах. Этот прогноз служит определенной базой для налогового планирования, поскольку в ходе оперативного прогнозирования выявляются уровни собираемости налогов и сборов, состояние задолженности по налоговым платежам, динамика выпадающих доходов и т.д. Краткосрочное прогнозирование на очередной календарный год исходит из параметров социально-экономического развития страны и субъектов Российской Федерации. Эти показатели не разрабатываются, а критически оцениваются налоговыми органами. «Прогнозирование поступлений налогов и сборов на текущий год имеет особое значение, поскольку нереальность годовых прогнозных оценок вызовет в последующем трудности в мобилизации налоговыми органами запланированных доходов в бюджетную систему либо, что бывает реже, при заниженном объеме ожидаемых налоговых поступлений неоправданно высокое перевыполнение установленных заданий отдельными субъектами.» [10, С.488] На базе текущих прогнозных оценок осуществляется налоговое планирование, представляющее собой разработку и доведение до налоговых органов по субъектам Российской Федерации индикативных показателей (заданий) по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему в определенном периоде (год, месяц, квартал). Необходимость корпоративного налогового прогнозирования в решающей степени зависит от уровня налогового бремени в стране. Если удельный вес налогов не превышает 15% общего чистого дохода предприятия, то потребность в налоговом прогнозировании минимальна. В такой ситуации за состояние налоговых платежей вполне может следить главный бухгалтер или заместитель. При уровне налогового бремени в пределах 20-35% в мелких и средних фирмах целесообразно иметь специалиста, а в крупных фирмах - группу специалистов, ориентированных исключительно на контроль за налоговыми обязательствами. Для новых проектов обязательно привлечение квалифицированных внешних консультантов по налоговому прогнозированию. Если налоги забирают 40-50%, то налоговое прогнозирование принимает глобальный характер и становится важнейшим элементом всей управленческой работы. Надзор за налоговыми вопросами осуществляется на уровне высшего руководства. «Процесс налогового планирования и прогнозирования на государственном уровне - это не механическое определение размера предстоящих поступлений в бюджеты соответствующих органов власти, а творческий процесс выявления и мобилизации, имеющихся в экономике страны резервов, решения общегосударственных и отраслевых задач на ближайшее будущее и перспективу.» [4, С.146] Роль и место бюджетного прогнозирования и планирования в системе регулирования экономики определяются их тесным взаимодействием. Ведь прогнозирование является базой для проработки, подготовки и утверждения плановых решений. Прогнозирование определяет направления развития планирования и выработки конкретных планов, которые учитывают особенности ситуаций, в которых они разрабатываются: краткосрочная перспектива, среднесрочная перспектива и долгосрочная перспектива. Бюджетное прогнозирование строится на основе структурного анализа и возможных вариантов их развития в будущем, вписывающихся в рамки текущей и стратегической экономической политики государства. Содержание бюджетного планирования включает также вопросы теории и методологии составления бюджетов и других финансовых планов. К бюджетному планированию относится не только составление бюджета по всем звеньям бюджетной системы, но и его исполнение. «Перед бюджетным планированием выдвигаются следующие основные задачи: 1) Установление общего объема финансовых ресурсов и их распределение по отдельным направлениям, национально-государственным и административным образованиям РФ, выявление размеров направления собственных ресурсов хозяйства. 2) Организация работы по мобилизации денежных накоплений и других финансовых ресурсов государства, финансовому обеспечению развития экономики, науки и социальной сферы. 3) Осуществление финансового контроля за ходом выполнения бюджета.» [9, С.432] Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составление проекта бюджета. В составлении и исполнении бюджета принимают участие все органы государственной власти и управления. Непосредственно осуществляют бюджетное планирование Министерство финансов РФ, финансовые управления администраций других территорий в соответствии с предоставленными им правами. Бюджетное планирование имеет две стадии. На первой стадии осуществляется сводное бюджетное планирование, в ходе которого определяются основные направления, пути и способы мобилизации финансовых ресурсов, изыскиваются возможности для увязки намечаемых, доходов и расходов на предстоящий год. На второй стадии производится адресное бюджетное планирование, т.е. устанавливаются конкретные связи с бюджетом отраслей народного хозяйства, непроизводственной сферы и других расходов. Здесь же определяются поступления в бюджет по каждому виду налогов и сборов. В качестве основных принципов бюджетного планирования можно привести следующие: 1. унификация всех бюджетных форм, бюджетных периодов и процедур разработки для предприятия и всех структурных подразделений независимо от специфики их хозяйственной деятельности; 2. совместимость бюджетных форм, форматов с установленными формами государственной отчетности; 3. совместимость вспомогательных бюджетных документов с основными бюджетными формами; 4. обеспечение возможности составления сводного бюджета; 5. стабильность, неизменность процедур бюджетирования и установленных целевых нормативов на протяжении всего бюджетного периода; 6. разделение накладных расходов на затраты структурных подразделений и компаний в целом по формуле, единой для всех подразделений; 7. непрерывность процедуры составления бюджетов, что предусматривает регулярный пересмотр и корректировку ранее сделанных прогнозов на новый период, не ожидая завершения действующего; 8. заблаговременная формулировка финансовых целей всех подразделений в виде заданий определенных норм рентабельности; 9. учет доходов и расходов, поступлений и списаний денежных средств в сопоставимых по времени единицах учета; 10. детальный учет наиболее важных статей расходов, доля которых в чистых продажах достаточно велика. Функция бюджетное планирование самая важная. Исходя из стратегических целей предприятия бюджеты обеспечивают решение задач по распределению финансовых ресурсов, находящихся в его распоряжении. Их разработка придает количественную определенность выбранным перспективам деятельности, все затраты и результаты приобретают денежное выражение. Бюджетирование способствует правильному и четкому целеполаганию на предприятии, выработке стратегии бизнеса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 37 страниц
210 руб.
Дипломная работа, Налоги, 67 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg