Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Формирование молодежной политики как инструмент мотивации работников (на примере Свердловской дирекции тяги)

ikonowosky2016 3810 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 127 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2019
Объект исследования – молодежная политика, реализуемая в Свердловской дирекции тяги. Предмет исследования – методы экономического и социального воздействия на эффективность реализации молодёжной политики. Целью исследования является изучение существующих проблем в формировании и реализации молодежной политики, а также предложение мероприятий по ее совершенствованию. В соответствии с поставленной целью определены следующие: – изучение теоретических основ формирования и реализации молодежной политики в Российской федерации, – проведение социально-экономического анализа персонала Свердловской дирекции тяги, – проведение анкетирования молодых работников Свердловской дирекции тяги, – осуществление анализа результатов анкетирования, – выявление проблем реализации молодежной политики в Свердловской дирекции тяги, – предложение мероприятий по совершенствованию формирования и реализации молодежной политики, – оценка социальной эффективности предложенных мероприятий. Методы исследования, применяемые в работе – теоретический анализ данных, анализ документов, анкетирование работников, сравнительный анализ результатов, статистический анализ данных. Первая глава содержит теоретические основы государственной молодежной политики в России: цели и задачи, нормативно-правовая база, субъекты управления. Во второй главе дана производственно-экономическая характеристика деятельности Свердловской дирекции тяги, проведен социально-экономический анализ персонала Свердловской дирекции тяги. В третьей главе приведены результаты анкетирования молодых работников Свердловской дирекции тяги, проведен их анализ, выявляются проблемы формирования и реализации молодежной политики и предлагаются мероприятия по их совершенствованию.
Введение

Сегодня молодые работники зачастую оказывают большое влияние на развитие любой компании и ее конкурентоспособность в будущем. Для раскрытия потенциала современной молодежи и его использования в инновационных интересах компании, требуется разработка и реализация эффективной стратегии молодежной политики. Преимущественное выделение молодежи среди остальных групп населения может быть аргументировано тем, что она знает, разделяет и принимает цели и задачи государственного и общественного обновления, связывает с ними свои жизненные перспективы, обладает необходимыми качествами для ответа на глобальные вызовы современности. В настоящий момент в Свердловской дирекции тяги практически полностью такой инструмент воздействия на молодых работников как молодежная политика. Следовательно, назрела острая необходимость в пристальном внимании к молодежи со стороны руководителей Свердловской дирекции тяги: системного разрешения острых проблем, поиск новых путей и форм стимулирования активности молодого поколения, разработке новой концепции реализации молодежной политики, с целью трансформации активности молодежи в полезном направлении. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации о ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика. Проблема исследования состоит в противоречии между необходимостью совершенствования реализации молодежной политики и недостаточной разработанностью теоретических и методологических подходов к регулированию вопросов реализации молодежной политики. Научное исследование, осмысление, прогнозирование и планирование молодежной политики приобретает сегодня особый смысл и значение. А разработка и реализация эффективной молодежной политики, учитывающей как национальные и мировые тенденции общественного развития, так и стратегические ориентиры развития компании ОАО «РЖД», становится необходимой социальной инновацией.
Список литературы

1. Аврамова Е. М., Кулагина Е. В., Верпаховская Ю. Б. Поведение молодых специалистов на рынке труда: новые тенденции / Е. М. Аврамова, Е. В. Кулагина, Ю. Б. Верпаховская // Человек и труд. 2017. - No 9. С.41 -47. 2. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. – Москва, ЮНИТИ, 2016. 352 с. 3. Базаров Т. Ю., Еремина Б. Л. Управление персоналом. – Москва, ИНФРА–М, 2017. 417 с. 4. Базаров Т. Ю., Еремина Б. Л. Управление персоналом: Учебник для вузов / ? Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018.423с. 5. Беляцкий Н. П., Веклесько С. Е., Ройш П. Менеджмент персонала. – Минск, 2015. 512 с. 6. Богдан H. H. Карьера молодого специалиста: взгляд вуза / H. H. Богдан, Е. А. Могилевкин // Управление персоналом. 2014. - No 13.С. 96- 99. 7. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности. – Мосвка, ЮНИТИ, 2017. 354 с. 8. Борисова Е. А. Управление персоналом для современных руководителей. – Санкт-Петербург, Питер, 2018. – 412 с. 9. Бухалков М. И. Управление персоналом. – Москва, ЮНИТИ, 2016. 411 с. 10. Веричева О. Н; Басов Н. Ф. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, Технологии социальной работы с молодежью: материалы межрегиональной заочной научно-практической конференции, 11–14 ноябрь 2015 г.448 с. 11. Гончаров С. З. Социальная компетентность личности: сущность, структура, критерии и значение / С. З. Гончаров // Образование и наука. — 2014. — No 2.С. 3—19. 12. Конституция Российской Федерации. // Российская газета от 12.12.1993 г. 13. Гражданский Кодекс РФ, Часть 1. / Собрание законодательства РФ. – 1996. – №38. 3 Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.1995 г. №98-ФЗ (с изменениями от 21 марта 2002 г.). 14. Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорта в РФ» от 04.12.2007 г. ? №329. 15. Федеральный закон «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации» от 23.06.1999 г. №472. 16. Указ Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года молодежи» от 18.09.2008 г. №1383. 7 Указ Президента Российской Федерации «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» от 16.05.1996 г. №727. 17. Постановление Правительства Российской Федерации «О военно-патриотических молодежных объединениях» от 24.07.2000 г. №551. 18. Постановление Правительства Российской Федерации «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации» от 03.04.1996 г. №387. 19. Басов Н.Ф. Основы социальной работы: учеб. пособие 2-е изд., испр. / Н.Ф. Басов. – М.: Экономика, 2005. 20. Быков В.В. Развитие предпринимательства в молодежной среде: учеб.-метод. пособие / В.В. Быков, А.И. Парамонов. – М.: Экономика, 2002. 21. Иваненков С.П. Проблема социализации современной молодежи / С.П. Иваненков. – М.: Дело, 2008. 27 Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория / И.М. Ильинский. – М.: Экономика, 2001.
Отрывок из работы

1.1 П?нятие и сущн?сть м?л?дежн?й п?литики В «П?литическ?й энцикл?педии» м?л?дежная п?литика рассматривается как «к?мплекс специальных мер?приятий г?сударства, направленных на с?здание благ?приятных усл?вий развития п?драстающег? п?к?ления, на адаптацию специфическ?й в?зрастн?й с?циальн?й группы (с 18 д? 25 лет) к ?бщественн?й и личн?й жизнедеятельн?сти». Эт? п?нятие включает в себя структурир?ванную мн?г?функци?нальную систему с к?нкретным ист?рическим с?держанием. М?л?дежная п?литика как вид целенаправленн?й деятельн?сти г?сударства и ?бщества п? ?тн?шению к м?л?дежи начала ф?рмир?ваться в мир?в?м с??бществе в 50?60-е г?ды XX века. Б?льшую р?ль в эт?м в?пр?се сыграла ?рганизация ?бъединенных Наций. В д?кументе ??Н «Рук?в?дящие принципы для д?лг?ср?чн?г? планир?вания и ?существления с??тветствующих п?след?вательных мер, касающихся м?л?дежи», ?д?бренн?м на 40-й сессии Генеральн?й Ассамблеи в 1985 г?ду, с?держались к?нкретные рек?мендации правительствам п? выраб?тке наци?нальн?й п?литики в ?тн?шении м?л?д?г? п?к?ления. В пр?цессе интеграции СССР в мир?в?е с??бществ? в к?нце 80-х – начале 90-х г?д?в сф?рмир?вались ?бъективные предп?сылки зар?ждения м?л?дежн?й п?литики в нашей стране. Прав?в?й статус был при?бретен в 1991 г?ду с принятием зак?на СССР «?б ?бщих началах г?сударственн?й м?л?дежн?й п?литики в СССР». Эт? был первый н?рмативный акт, не т?льк? зал?живший фундамент для дальнейшег? выстраивания эт?й системы, н? и ?б?значивший г?сударственную м?л?дежную п?литику как г?сударственную деятельн?сть с привлечением нег?сударственных субъект?в. Эт? был? ?бусл?влен? не т?льк? перех?дными пр?цессами, пр?исх?дящими в р?ссийск?м ?бществе, н? и мир?в?й тенденцией «пере?смысления р?ли г?сударства в жизни ?бщества и эффективн?й с?циализации м?л?дежи как важн?г? факт?ра будущег? ?бщества». Наиб?лее т?чн?е ?пределение «м?л?дежн?й п?литики» дает В.Т. Лис?вский, к?т?рый рассматривает ее как «м?л?дежный срез» г?сударственн?й (?бщенаци?нальн?й), муниципальн?й (реги?нальн?й, рай?нн?й) с?циальн?-эк?н?мическ?й п?литики, к?т?рая также м?жет ?существляться частными, ?бщественными ?рганизациями и ф?ндами. Главн?й целью м?л?дежн?й п?литики ?н считает с?здание «не?бх?димых с?циальных усл?вий для развития м?л?дежи п?средств?м г?сударственн?й и ?бщественн?й п?ддержки инн?ваци?нн?й деятельн?сти, с?циальн?й защиты м?л?дежи, ф?рмир?вания ее тв?рческ?й активн?сти, сп?с?бн?стей, навык?в, а также стимул?в к сам?развитию и сам?реализации. Таким ?браз?м, м?жн? ?пределить структурную иерархию ?тн?шений в м?л?дежн?й п?литике. В первую ?чередь, ?бъект?м м?л?дежн?й п?литики являются: – в шир?к?м смысле – дети, м?л?дежь, т.е. все м?л?д?е п?к?ление страны с м?мента р?ждения д? 30 лет, – в узк?м смысле – т?льк? м?л?дежь в в?зрасте ?т 14 д? 30 лет. Г?сударственная м?л?дежная п?литика в шир?к?м смысле – эт? внутренняя п?литика г?сударства с т?чки зрения интерес?в сам?й м?л?дежи; эта та часть с?циальн?й п?литики в ее чел?веческ?м, гуманитарн?м измерении, к?т?рая ближе всег? и, прежде всег?, замыкается на м?л?дежи. В данн?м аспекте главным в м?л?дежн?й п?литике стан?вится п?вышение субъектн?сти м?л?дежи как с?циальн?й группы и м?л?д?г? чел?века как гражданина св?ей страны в реализации с?бственных и г?сударственн?-?бщественных интерес?в. Цел?стная и п?след?вательная г?сударственная м?л?дежная п?литика является важнейшим факт?р?м уст?йчив?г? развития страны и ?бщества, р?ста благ?с?ст?яния ее граждан и с?вершенств?вания ?бщественных ?тн?шений. Г?сударственная м?л?дежная п?литика (далее ГМП) представляет с?б?й целенаправленную деятельн?сть ?рган?в г?сударственн?й власти, ?бщественных ?бъединений и иных с?циальных институт?в направленную на решение пр?блем м?л?дежи в? всех сферах ее жизнедеятельн?сти. Г?сударственная м?л?дежная п?литика призвана ?беспечить: – стратегическую преемственн?сть п?к?лений, с?хранение и развитие наци?нальн?й культуры, в?спитание у м?л?дежи бережн?г? ?тн?шения к ист?рическ?му и культурн?му наследию нар?д?в Р?ссии; – стан?вление патри?т?в Р?ссии, граждан прав?в?г?, дем?кратическ?г? г?сударства, сп?с?бных к с?циализации в усл?виях гражданск?г? ?бщества, уважающих права и св?б?ды личн?сти, исп?льзующих в?зм?жн?сти прав?в?й системы, ?бладающих выс?к?й г?сударственн?стью и пр?являющих наци?нальную и религи?зную терпим?сть, уважительн?е ?тн?шение к языкам, традициям и культуре других нар?д?в, т?лерантн?сть к дух?вн?му мнению, умение искать и нах?дить с?держательные к?мпр?миссы; – ф?рмир?вание культуры мира и межличн?стных ?тн?шений, неприятия сил?вых мет?д?в разрешения п?литических к?нфликт?в внутри страны, г?т?вн?сти защищать ее ?т агрессии; – разн?ст?р?ннее и св?евременн?е развитие м?л?дых людей, их тв?рческих сп?с?бн?стей, навык?в сам??рганизации, сам?реализации личн?сти, умение ?тстаивать св?и права, участв?вать в деятельн?сти ?бщественных ?бъединений; – ф?рмир?вание у них цел?стн?г? мир?п?нимания и с?временн?г? научн?г? мир?в?ззрения, развитие культуры межэтнических ?тн?шений; – стан?вление у м?л?дых граждан п?л?жительн?й труд?в?й м?тивации, выс?к?й дел?в?й активн?сти, успешн?г? владения ?сн?вными принципами пр?фесси?нализации, навык?в эффективн?г? п?ведения на рынке труда; – ?св?ение м?л?дыми людьми разн??бразных с?циальных навык?в и р?лей, ?тветственн?сти за с?бственн?е благ?с?ст?яние и с?ст?яние ?бщества, развитие культуры их с?циальн?г? п?ведения с учет?м ?ткрыт?сти ?бщества, ег? инф?рматизации, р?ста динамичн?сти изменений. Г?сударственная м?л?дежная п?литика пр?в?дится в ?тн?шении: – граждан Р?ссийск?м Федерации, включая лиц с дв?йным гражданств?м в в?зрасте ?т 14 д? 30 лет; – ин?странных граждан, лиц без гражданств в в?зрасте ?т 14 д? 30 лет - в т?й мере, в как?й их пребывание на террит?рии Р?ссийск?й Федерации влечет за с?б?й с??тветствующие ?бязанн?сти федеральных г?сударственных ?рган?в; – м?л?дых семей – семей, в первые три г?да п?сле заключения брака (в случае р?ждения детей – без ?граничения пр?д?лжительн?сти брака), при усл?вии, чт? ?дин из супруг?в не д?стиг 30-летнег? в?зраста, а также неп?лных семей с детьми, в к?т?рых мать или ?тец не д?стигли 30-летнег? в?зраста; – м?л?дежных ?бъединений. Г?сударственная м?л?дежная п?литика в Р?ссийск?й Федерации ?существляется в целях: – с?здания прав?вых, с?циальн?-эк?н?мических усл?вий выб?ра м?л?дыми гражданами св?ег? жизненн?г? пути, ?существления выдвигаемых ими пр?грамм (пр?ект?в) в ?бласти г?сударственн?й м?л?дежн?й п?литики в Р?ссийск?й Федерации, с?циальн?г? стан?вления, сам?реализации и участия м?л?дых граждан в ?бщественн?й деятельн?сти; – в?спитания и ?браз?вания м?л?дежи, защиты ее прав и зак?нных интерес?в; – реализации ?бщественн? значимых инициатив, ?бщественн? п?лезн?й деятельн?сти м?л?дежи, м?л?дежных, детских ?бщественных ?бъединений; – с?действие с?циальн?му, культурн?му, дух?вн?му и физическ?му развитию м?л?дежи; – нед?пущение дискриминации м?л?дых граждан п? м?тивам в?зраста; – с?здание усл?вий для б?лее п?лн?г? включения м?л?дежи в с?циальн?-эк?н?мическую, п?литическую и культурную жизнь ?бщества; – расширение в?зм?жн?стей м?л?д?г? чел?века в выб?ре св?ег? жизненн?г? пути, д?стижении личн?г? успеха; – реализация инн?ваци?нн?г? п?тенциала м?л?дежи в интересах ?бщественн?г? развития и развития сам?й м?л?дежи. Цели г?сударственн?й м?л?дежн?й п?литики реализуются на всех ур?внях г?сударственн?й власти и управления Р?ссийск?й Федерации. Г?сударственная м?л?дежная п?литика в Р?ссийск?й Федерации направлена на п?ддержку и стимулир?вание семей, предприятий и учреждений нек?ммерческих ?рганизаций, ?бщественных ?бъединений и граждан, ?существляющих деятельн?сть п? с?зданию благ?приятных усл?вий жизни м?л?дежи, п? ее в?спитанию, ?бучению и развитию. Задачи п? реализации ГМП в субъектах РФ рассматриваются и утверждаются г?сударственными ?рганами исп?лнительн?й власти субъекта РФ. П?ддержка м?л?дежных ?бъединений является не т?льк? актуальн?й задачей, н? и перспективным направлением деятельн?сти ?рган?в г?сударственн?й власти, преследующей цели сам?реализации м?л?дежи в р?ссийск?м ?бществе, чт? нев?зм?жн? без ее реальн?г? участия в реф?рмах и стан?влении н?вых с?циальных ?сн?в жизни р?ссиян. М?л?дежные, детские ?бщественные ?бъединения - активные участники ф?рмир?вания и реализации г?сударственн?й м?л?дежн?й п?литики в Р?ссийск?й Федерации. Таким ?браз?м, г?сударственная м?л?дежная п?литика представляет с?б?й целенаправленную деятельн?сть ?рган?в г?сударственн?й власти, направленную на решение пр?блем м?л?дежи в? всех сферах ее жизнедеятельн?сти и представляет с?б?й цел?стную систему мер прав?в?г?, ?рганизаци?нн?-управленческ?г?, финанс?в?-эк?н?мическ?г?, научн?г?, инф?рмаци?нн?г?, кадр?в?г? характера. Ф?рмир?вание жизнесп?с?бн?г? п?драстающег? м?л?д?г? п?к?ления является ?дн?й из главных стратегических задач развития страны. Принципы деятельн?сти ?рган?в исп?лнительн?й власти г?сударства п? реализации г?сударственн?й м?л?дежн?й п?литики (ГМП) ?сн?вываются на к?нституци?нных п?л?жениях равенства прав и св?б?д чел?века и гражданина, г?сударственн?й защиты указанных прав и св?б?д, с?здания усл?вий д?ст?йн?й жизни и св?б?дн?г? развития чел?века и гражданина. Реализация этих п?л?жений в ?тн?шении м?л?дежи ?беспечивается на следующих принципах: 1. Принцип ?тветственн?сти – г?сударств? ?тветственн? перед н?выми п?к?лениями р?ссиян за с?циальн?-эк?н?мическ?е, эк?л?гическ?е, культурн?е с?ст?яние страны, а н?вые п?к?ления ?тветственны за с?хранение и преумн?жение п?лученн?г? наследия. 2. Принцип преемственн?сти – г?сударственная м?л?дёжная п?литика не м?жет зависеть ?т ?рганизаци?нных перемен в системе управления г?сударств?м, прих?да либ? ух?да тех или иных п?литических деятелей, д?лжн?стных лиц ?рган?в г?сударственн?й власти. Принятые стратегические направления г?сударственн?й м?л?дежн?й п?литики не д?лжны пересматриваться чаще, чем раз в 10-15 лет. 3. Принцип при?ритетн?сти – меры в ?бласти г?сударственн?й м?л?дежн?й п?литики разрабатываются и ?существляются в качестве при?ритетных в деятельн?сти г?сударства п? ?беспечению с?циальн?-эк?н?мическ?г? и культурн?г? развития Р?ссии. Стратегическая ст?р?на эт?г? принципа с?ст?ит в признании выс?к?й эффективн?сти инвестиций в м?л?дежь. 4. Принцип участия – м?л?дежь – не т?льк? ?бъект в?спитания и ?браз?вания, н? и с?знательный участник с?циальных пре?браз?ваний. П?ддержка м?л?дежных ?бъединений является не т?льк? актуальн?й задачей, н? и перспективным направлением деятельн?сти ?рган?в г?сударственн?й власти. М?л?дежные детские ?бщественные ?бъединения - активные участники ф?рмир?вания и реализации ГМП. Принципы деятельн?сти ?рган?в исп?лнительн?й власти г?сударства п? реализации ГМП: – с?блюдения прав и зак?нных интерес?в м?л?дежи в различных сферах г?сударственн?й п?литики в Р?ссийск?й Федерации; – ?существления к??рдинации деятельн?сти федеральных ?рган?в г?сударственн?й власти, ?рган?в г?сударственн?й власти субъект?в Р?ссийск?й Федерации; – ?существления г?сударственн?й п?ддержки ?рган?в местн?г? сам?управления, физических и юридических лиц в пр?ведении мер?приятий п? реализации ГМП в Р?ссийск?й Федерации; – с?четания г?сударственных, ?бщественных интерес?в и прав личн?стей; – привлечения м?л?дых граждан к неп?средственн?му участию в ф?рмир?вании и реализации п?литики, пр?грамм, касающихся м?л?дежи и ?бщества в цел?м; – пред?ставления м?л?д?му гражданину гарантир?ванн?г? г?сударств?м минимума с?циальных услуг н? ?бщению, в?спитанию, дух?вн?му и физическ?му развитию, ?хране зд?р?вья, пр?фесси?нальн?й п?дг?т?вке и труд?устр?йству, ?бъем, виды и качеств? к?т?рых д?лжны ?беспечивать не?бх?дим?е развитие личн?сти и п?дг?т?вку к сам?ст?ятельн?й жизни; – при?ритета ?бщественных инициатив н? сравнению с с??тветствующей деятельн?стью г?сударственных ?рган?в и учреждений при финансир?вании мер?приятий и пр?грамм, касающихся м?л?дежи. Ряд при?ритетных направлений г?сударственн?й м?л?дежн?й п?литики имеют п?ст?янн?е, к?нтактн?е значение и связаны с ?беспечением не?бх?димых и д?стат?чных усл?вий для вх?ждения м?л?дежи в труд?вую и ?бщественную жизнь и актуальных в любых с?циальн?-эк?н?мических усл?виях функци?нир?вания г?сударства; другие при?ритетные направления актуальны для к?нкретных с?циальн?-эк?н?мических и п?литических усл?вий, ?пределяются ур?внем зрел?сти ?тн?шений, деятельн?сти, функци?нир?вания институт?в и ?бъект?в их в?здействия, наци?нальными и реги?нальными ?с?бенн?стями. При?ритетными направлениями г?сударственн?й м?л?дежн?й п?литики в Р?ссийск?й Федерации являются: – п?ддержка ?бщественн? значимых инициатив, ?бщественн? п?лезн?й деятельн?сти м?л?дежи, м?л?дежных, детских ?бщественных ?бъединений; – с?действие ?беспечению эк?н?мическ?й сам?ст?ятельн?сти м?л?дых граждан и реализации их права на труд; – г?сударственная п?ддержка м?л?дых семей; – ?казание с?циальных услуг для м?л?дежи; – п?ддержка талантлив?й м?л?дежи; – ?беспечение усл?вий для ?храны зд?р?вья, ф?рмир?вания зд?р?в?г? ?браза жизни м?л?дых граждан, их в?спитания и ?браз?вания. Реализация г?сударственн?й м?л?дежн?й п?литики включает в себя следующие меры: 1. Принятие специальных зак?н?дательных и иных прав?вых акт?в, решений местных ?рган?в власти и управления; 2. Внесение изменений и д?п?лнений в действующее на террит?рии Р?ссийск?й Федерации зак?н?дательств? и иные прав?вые акты; 3. Разраб?тку и ?существление г?сударственных м?л?дежных пр?грамм к?мплексн?г? и целев?г? характера, а также включение с??тветствующих раздел?в в г?сударственные пр?граммы эк?н?мическ?г?, эк?л?гическ?г?, с?циальн?г? и культурн?г? развития, ?существляемые на федеральн?м, реги?нальн?м и террит?риальн?м ур?внях; 4. С?здание Р?ссийск?г? ф?нда федеральных м?л?дежных пр?грамм для ?рганизаци?нн?г? и финанс?в?г? ?беспечения при?ритетных пр?грамм развития м?л?дежи, а также ф?рмир?вание анал?гичных реги?нальных и террит?риальных ф?нд?в; 5. Выделение в федеральн?м и местн?м бюджетах ?тдельн?й стр?к?й ассигн?ваний на финансир?вание мер?приятий в ?бласти м?л?дежн?й п?литики (финанс?вая п?ддержка пр?грамм м?л?дежных и детских ?бъединений, целевых м?л?дежных ф?нд?в, пр?грамм с?циальн?й п?м?щи ?тдельным катег?риям м?л?дежи, с?циальных служб для м?л?дежи, научных исслед?ваний п? пр?блемам м?л?дежи, ?бучения и п?дг?т?вки с??тветствующих кадр?в, пр?ведения сп?ртивных, культурных и иных мер?приятий); 6. С?здание г?сударственных ?рган?в п? делам м?л?дежи в структуре исп?лнительн?й власти всех ур?вней, а также с?циальных служб для м?л?дежи различн?г? пр?филя и направленн?сти. В пр?цессе стан?вления м?л?дежн?й п?литики в Р?ссии м?жн? выделить три этапа, характеризующихся перех?д?м инициативы в развитии м?л?дежн?й п?литики либ? на ур?вень реги?н?в, либ? на ур?вень центра: 1. Первый этап стан?вления институци?нальн?-прав?в?й базы м?л?дежн?й п?литики (первая п?л?вина 1990-х гг.), к?гда инициатива данн?г? пр?цесса безраздельн? принадлежала федеральн?му центру. В усл?виях кризиса с?ветск?й и стан?вления н?в?й дем?кратическ?й п?литическ?й системы в начале 1990-х гг. на федеральн?м ур?вне треб?вал?сь пере?смысление принцип?в и направлений раб?ты г?сударства с м?л?дежью, выраб?тка н?вых п?дх?д?в к в?спитанию м?л?д?г? п?к?ления в с??тветствии с ценн?стями зар?ждающейся системы. ?сн?вными вехами стан?вления институци?нальн?-прав?в?й базы м?л?дежн?й п?литики на перв?м этапе стали: ? Зак?н СССР «?б ?бщих началах г?сударственн?й м?л?дежн?й п?литики в СССР» (1991 г.); ? Указ Президента РФ «? перв??чередных мерах в ?бласти г?сударственн?й м?л?дежн?й п?литики» (1992 г.); ? П?стан?вление Верх?вн?г? С?вета «?сн?вные направления г?сударственн?й м?л?дежн?й п?литики в Р?ссийск?й Федерации» (1993 г.); ? Указ Президента РФ ? федеральн?й целев?й пр?грамме (ФЦП) «М?л?дежь Р?ссии» (1994 г.); ? Федеральный зак?н «? г?сударственн?й п?ддержке детских и м?л?дежных ?бъединений в Р?ссийск?й Федерации» (1995 г.). 2. Вт?рая п?л?вина 1990-х гг. знаменует следующий этап стан?вления м?л?дежн?й п?литики в с?временн?й Р?ссии, к?гда инициатива перех?дит на реги?нальный ур?вень. Пери?д к?нца 1990-х гг. ?бнаружил элементы стагнации режима, чт? выражал?сь в эк?н?мическ?м кризисе и несп?с?бн?сти системы с ним справиться, непрекращающейся в?енн?й кампании в Чечне, б?лезни президента Б. Ельцина, развитии на эт?м ф?не фен?мена фав?ритизма, делегир?вании в? власть член?в семьи. В данн?й п?литическ?й ситуации стан?вление м?л?дежн?й п?литики на федеральн?м ур?вне существенн? замедлил?сь, чт? в?сп?лнял?сь н?рм?тв?рческ?й активн?стью в реги?нах. 3. Третий этап стан?вления институци?нальн?-прав?в?й базы м?л?дежн?й п?литики начинается с? смен?й п?литическ?г? рук?в?дства в г?сударстве в 2000 г. и пр?д?лжается п? наст?ящее время. На эт?м этапе инициатива п? ф?рмир?ванию м?л?дежн?й п?литики вн?вь перех?дит на федеральный ур?вень, чт? ?бусл?влен? п?степенн?й эв?люцией п?литическ?г? режима в ст?р?ну усиления вертикали президентск?й власти, централизации ?тн?шений федеральн?г? центра и реги?н?в: введение федеральных ?круг?в в? главе с п?лн?м?чными представителями Президента РФ, главных федеральных инспект?р?в в субъектах федерации, изменение п?рядка ф?рмир?вания С?вета Федерации, ?тмена прямых выб?р?в губернат?р?в, введение пр?п?рци?нальн?й с?ставляющей в избирательные системы п? выб?рам реги?нальных легислатур, пр?цесс укрупнения реги?н?в. ?сн?вные вехи стан?вления институци?нальн?-прав?в?й базы м?л?дежн?й п?литики на данн?м этапе: ? П?стан?вление Правительства РФ ? ФЦП «М?л?дежь Р?ссии на 2001-2005 гг.» (2000 г.); ? К?нцепция г?сударственн?й м?л?дежн?й п?литики Р?ссийск?й Федерации (2001 г.); ? Стратегия г?сударственн?й м?л?дежн?й п?литики РФ (2006 г.). На сег?дняшний день прав?в?е регулир?вание г?сударственн?й м?л?дежн?й п?литики в Р?ссийск?й Федерации ?сн?вывается на междунар?дных д?кументах, федеральн?м зак?н?дательстве, зак?н?дательстве субъект?в Р?ссийск?й Федерации, н?рмативных прав?вых актах ?рган?в местн?г? сам?управления. Н?рмативн?-прав?вая база м?л?дежн?й п?литики в РФ имеет внутреннюю структуру и с?ст?ит из частей, к?т?рые включают прав?вые акты в следующей п?след?вательн?сти: 1. К?нституция РФ 2. Зак?ны В?пр?сы ГМП нах?дят ?тражение в федеральных к?нституци?нных и ?бычных зак?нах. Федеральный к?нституци?нный зак?н «? Правительстве Р?ссийск?й Федерации» ?тн?сит принятие мер п? реализации ГМП к п?лн?м?чиям Правительства РФ в с?циальн?й сфере. Гражданский, Семейный, Труд?в?й, Бюджетный и Нал?г?вый к?дексы Р?ссийск?й Федерации с?держат н?рмы, имеющие значение для развития зак?н?дательства п? в?пр?сам ГМП. Федеральный зак?н «? г?сударственн?й п?ддержке м?л?дежных и детских ?бщественных ?бъединений» ?пределяет ?бщие принципы, с?держание и меры г?сударственн?й п?ддержки м?л?дежных и детских ?бщественных ?бъединений, механизм их включения в систему ГМП. Прав?вые н?рмы, затрагивающие в?пр?сы прав?в?г? п?л?жения м?л?дежи и ?рганизации раб?ты с ней, есть в ряде других федеральных зак?н?в: «?б ?бщественных ?бъединениях»; «? в?инск?й ?бязанн?сти и в?енн?й службе»; «?б ?браз?вании»; «? высшем и п?слевуз?вск?м пр?фесси?нальн?м ?браз?вании»; «? физическ?й культуре и сп?рте в Р?ссийск?й Федерации»; «?б ?сн?вах системы пр?филактики безнадз?рн?сти и прав?нарушений нес?вершенн?летних»; «?б ?сн?вных гарантиях прав ребенка в Р?ссийск?й Федерации»; «?б ?сн?вах с?циальн?г? ?бслуживания населения в Р?ссийск?й Федерации»; «? занят?сти населения в Р?ссийск?й Федерации»; «? развитии мал?г? и среднег? предпринимательства в Р?ссийск?й Федерации»; «?б альтернативн?й гражданск?й службе» и др. 3. Указы Президента РФ В ряде указ?в и расп?ряжений Президента РФ в?пр?сам ГПМ уделяется внимание. Принятым еще в начале 90-х г?д?в пр?шл?г? века Указ?м Президента РФ «? перв??чередных мерах в ?бласти г?сударственн?й м?л?дежн?й п?литики» ?существление цел?стн?й ГМП в Р?ссии признан? ?дним из при?ритетных направлений с?циальн?-эк?н?мическ?й п?литики г?сударства. Не?бх?дим? выделить п?дзак?нные акты Президента РФ, к?т?рыми устан?влены всер?ссийские м?л?дежные праздники «День м?л?дежи» и «День р?ссийск?г? студенчества», предусм?трены меры в ?бласти г?сударственн?й п?ддержки: ?бщественных ?бъединений, ведущих раб?ту п? в?енн?-патри?тическ?му в?спитанию м?л?дежи; талантлив?й м?л?дежи; м?л?дых р?ссийских ученых; студент?в и аспирант?в ?браз?вательных учреждений высшег? пр?фесси?нальн?г? ?браз?вания; м?л?дых деятелей культуры и искусства. Президентские указы п?д ?динак?вым названием «? структуре федеральных ?рган?в исп?лнительн?й власти» п?зв?ляют судить ? т?м, как менялись п?дх?ды к управлению в сфере ГМП на федеральн?м ур?вне. 4. П?стан?вления Правительства РФ Различные аспекты ГМП нах?дят ?тражение в п?стан?влениях и расп?ряжениях Правительства РФ. ?ни касаются: к?нкретизации прав?в?г? статуса м?л?дых граждан и мер их г?сударственн?й п?ддержки; ф?рмир?вания м?л?дежных пр?грамм; к??рдинации деятельн?сти ?рган?в г?сударственн?й власти и ?рган?в местн?г? сам?управления в сфере ГМП; утверждения п?л?жений ?б ?рганах п? делам м?л?дежи; п?ддержки м?л?дых р?ссийских ученых; физическ?г? развития детей и м?л?дежи; с?здания усл?вий для укрепления их зд?р?вья; ?беспечения жильем м?л?дых семей; с?действия развитию д?бр?в?льческ?й (в?л?нтерск?й) деятельн?сти м?л?дежи и решения других в?пр?с?в раб?ты с ней. Зак?н?дательные акты министерств 5. Реги?нальн?е зак?н?дательств? На сег?дняшний день зак?н?дательств? п? м?л?дежн?й п?литике на реги?нальн?м ур?вне включает неск?льк? к?мп?нент?в: зак?ны ? г?сударственн?й м?л?дежн?й п?литике (действую б?лее чем в 73 субъектах), зак?ны ? г?сударственн?й п?ддержке детских и м?л?дежных ?рганизаций (действуют в 40 реги?нах), реги?нальные к?мплексные целевые пр?граммы п? м?л?дежн?й п?литике. На реги?нальн?м ур?вне действует б?льш?е к?личеств? п?дзак?нных акт?в ?рган?в г?сударственн?й власти субъект?в РФ, п?священных в?пр?сам регулир?вания ГМП. Их ?бщее к?личеств? уверенн? приближается к 100000. Т? есть, м?жн? г?в?рить ? практически завершенн?м пр?цессе складывания зак?н?дательных ?сн?в г?сударственн?й м?л?дежн?й п?литики Нек?т?рые п?л?жения п? реализации м?л?дежн?й п?литики ?тражены в «К?нцепции д?лг?ср?чн?г? с?циальн?-эк?н?мическ?г? развития Р?ссийск?й Федерации на пери?д д? 2020 г?да»
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg