Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Дидактическое обеспечение темы «Расчет и конструирование зуборезного инструмента, работающего по методу копирования» при реализации программ профессионального обучения

mark_ken89 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2019
Нацеленность на удовлетворение требований рынка труда является актуальной задачей системы среднего профессионального образования. Выполнение этой задачи способствует осознанному выбору профессии, нацеленности на её долговременное освоение и развитие, воспитание качеств специалиста-профессионала, позволяющих утвердиться в социальной, трудовой, общественно-полезной сфере. В связи с этим, появляется необходимость в организации по программам профессионального обучения будущих специалистов среднего звена технического профиля.
Введение

На данном этапе развития современного общества и в частности профессионального образования основной задачей профессиональных образовательных учреждений является подготовка компетентного специалиста. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в образовательной организации. В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого обучающегося. Успешность достижения этой цели зависит не только от того, что усваивается (содержание обучения), но и от того, как усваивается. В ФГОС СПО нового поколения отмечается, что «… образовательное учебное заведение должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разработка конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся». Профессиональное обучение является сегментом непрерывного образования, создает возможности це¬ленаправленного формирования на основе обновления профессиональных зна¬ний для адаптации личности к современным социально-экономическим услови¬ям. С каждым годом все большее число образовательных ор¬ганизаций высшего, среднего, дополнительного профессионального образова¬ния, профессиональных и ресурсных центров по подготовке рабочих кадров самостоятельно разрабатывают и реализуют программы повышения квалифи¬кации и профессиональной переподготовки. Но в тоже время наблюдается несоответствие существующих теоретических и методических подходов при реализации программ профессионального обучения. Значимость и актуальность проблемы обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы «Дидактическое обеспечение темы «Расчет и конструирование зуборезного инструмента, работающего по методу копирования» при реализации программ профессионального обучения». Цель исследования разработка дидактического обеспечение темы «Расчет и конструирование зуборезного инструмента, работающего по методу копирования». Объект исследования: процесс обучения слушателей по образовательным программам профессионального обучения. Предмет исследования: дидактическое обеспечение темы ««Расчет и конструирование зуборезного инструмента, работающего по методу копирования»». В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи исследования: 1. Проанализировать педагогическую, методическую и специальную литературу по теме исследования. 2. Определить место и роль темы «Расчет и конструирование зуборезного инструмента, работающего по методу копирования» при реализации образовательной программы по рабочей профессии 18809 «Станочник широкого профиля». 3. Охарактеризовать выбор оптимальных методов обучения при изучении темы «Расчет и конструирование зуборезного инструмента, работающего по методу копирования». 4. Разработка варианта плана-конспекта занятия для слушателей по теме «Изготовление зубчатых колес методом обкатки инструментом реечного типа». 5. Обосновать дидактическое обеспечение по теме исследования. При решении поставленных задач применялись следующие методы исследования: теоретический анализ педагогической, методической и специальной литературы; практические методы; упражнения. Новизна и практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что разработано дидактическое обеспечение темы «Расчет и конструирование зуборезного инструмента, работающего по методу копирования» при реализации образовательных программ профессионального обучения; материалы исследования могут быть использованы студентами на производственной практике, педагогами в системе СПО и преподавателями ресурсных центров.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ 6 1.1. Компетентностно-ориентированный подход в подготовке по рабочей профессии 6 1.2. Методы и формы, используемые при реализации программ профессионального обучения 12 1.3. Анализ содержания программы профессиональной подготовки по рабочей профессии 18809 «Станочник широкого профиля» 17 ГЛАВА 2. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕМЫ «РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗУБОРЕЗНОГО ИНСТРУМЕНТА, РАБОТАЮЩЕГО ПО МЕТОДУ КОПИРОВАНИЯ» 28 2.1. Материал для изготовления зуборезного инструмента 28 2.2. Дисковые и пальцевые модульные фрезы 31 2.3. Червячные фрезы 34 2.4. Расчет зуборезных червячных фрез для обработки червячных колёс 42 2.5. Расчет зуборезных червячных фрез для обработки зубчатых колёс методом копирования 45 2.6. Разработка варианта лабораторной работы «Изготовление зубчатых колес методом обкатки инструментом реечного типа» 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
Список литературы

1. Батышев С.Я. Подготовка рабочих-профессионалов. – М.: Профессиональное образование, 1995. – 246 с. 2. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. – М.: Профессиональное образование, 1997. – 512 с. 3. Беляева А.П. Проблема методики профессионального образования в средних профессионально-технических училищах. – М.: Высшая школа, 1985. –128 с. 4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с. 5. Блинов В.И. Чего ждут в России от профессионального образования // Вопросы образования: Научно-образовательный журнал. – М., 2012. – № 1. – С. 291-307. 6. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. – М.: Логос, 2013. – 336 с. 7. Гапонкин В.А. Обработка резанием, металлорежущий инструмент и станки: [учеб. для сред. спец. учеб. заведений по машиностроит. спец.]. – М.: Машиностроение, 1990. – 448 c. 8. Глебов И.Т. Учимся работать на фрезерном станке с ЧПУ: учебное пособие. – Екатеринбург: [УГЛТУ], 2015. – 115 с. 9. Гребенкин В.З. Техническая механика: Учебник и практикум. – М: Издательство Юрайт, 2018. – 390. – Internet access. – . 10. Гуревич Ю.Е. Детали машин и основы конструирования: учебник для вузов, доп. УМО. – М.: Академия, 2012. – 592 с. 11. Гуртяков А.М. Металлорежущие станки. Расчет и проектирование: Учебное пособие. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 135. (Университеты России). – URL:http://www.biblio-online.ru/book/A63FB88B-3B54-481D-ADE7-ED5F2779C237. 12. Дальский А.М. Технология конструкционных материалов. – М.: Машиностроение, 2003. – 512 с. 13. Дунаев П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин: учеб. пособие для вузов, рек. МО РФ. – М.: Академия, 2003. – 496 с. 14. Евплова Е.В. Методика профессионального обучения: учебно-методическое пособие. – Челябинск, 2015. – 159 с. 15. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2009. – 378с. 16. Золоторева Н.М. О задачах по развитию системы среднего профессионального образования на 2015-2020 годы // Материалы Всероссийского совещания «Об основных направлениях развития среднего профессионального образования в 2015/2016 учебном году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.forum-mo.ru 17. Калмин Б.И. Корытов М.С. Механическая обработка металлов: Учебное пособие. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2006. – 67 с. 18. Калашников А.С. Технология изготовления зубчатых колес. – М.: Машиностроение, 2004. – 480с. 19. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом учеб. пособие для студ-в вузов. – М.: Академия, 2008. – 288 с. 20. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М: Академия, 2000. – 176 c. 21. Костин Н.А. Металлорежущие станки: каталог для студ. индустриал.-пед. фак. – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2012. – 81 c. 22. Кузнецов А.В. Программное управление металлорежущим оборудованием: курс лекций. – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2012. – 85 c. 23. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов: учеб. пособие: в 3 ч. – Барнаул: Алт. гос. ун-т, 2009. – Ч. 1. – 164 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ 1.1. Компетентностно-ориентированный подход в подготовке по рабочей профессии Если рассматривать образование человека в контексте его социализации в обществе, а не только в контексте усвоения суммы знаний, накопленных человечеством, то компетенции становятся ведущим содержанием образования, его основными результатами, востребуемыми за пределами образовательной организации. Причём компетенции можно понимать и шире, а именно как освоение тех или иных форм мышления и деятельности. Тогда смысл образования человека, состоит в освоении им какой- либо культурной традиции как системы ранее выработанных средств, позволяющей взаимодействовать с окружающим миром, развивать свои способности, реализовывать себя как «Я» и быть успешным в данном обществе. Компетентностный подход в образовании в противоположность концепции «усвоения знаний», а на самом деле суммы информации, предполагает освоение обучающимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причём особое значение придаётся умениям, позволяющим действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Их нужно находить в процессе решения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов. Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего образования (в том числе и предметного обучения).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg