Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ

Разработка мероприятий по энергосбережению в АО СК «Алтайкрайэнерго» Каменсий МЭС Каменский РЭС

ikonowosky2016 3270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 109 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2019
Целью данной научно-исследовательской работы является. На примере территориальной сетевой организации (ТСО) Каменский РЭС, филиала Каменский МЭС, АО «СК Алтайкрайэнерго», произвести конструктивное описание и определить стратегическую направленность в работе по снижению потерь электроэнергии в электрических сетях энергоснабжающих организаций. Для достижения поставленной цели в данной работе решены следующие основные задачи: – провести анализ потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям; – обосновать норматив технологических потерь; – разработка мероприятий по снижению потерь электрической энергии; – обоснование методов и средств снижения потерь электрической энергии. Научная новизна. Решение задач научно-исследовательской работы определило научную новизну полученных результатов, которая состоит в следующем: – обоснована необходимость совершенствования существующих методов работы по сокращению потерь электроэнергии при ее передаче по сетям энергоснабжающих организаций; – рекомендована стратегия борьбы с потерями электроэнергии в сети посредством: решения технических, организационно-правовых вопросов; совершенствования систем учета электроэнергии; реновация оборудования и внедрения новых технологий, а так же передового опыта других стран. Практическая ценность. Внедрение стратегически важных и оптимальных мероприятий позволяющих повысить не только энергосбережение, но и улучшить энергоэффективность систем электроснабжения. Апробация результатов, достигнутых в рамках данной работы подтверждается ежедневной деятельностью в данном направлении абсолютно всех организаций, осуществляющих услуги по передаче и распределению электроэнергии. Исходя из всего вышесказанного, тема данной работы «Разработка мероприятий по энергосбережению в АО «СК Алтайкрайэнерго» филиала Каменские МЭС Каменский РЭС» является актуальной.
Введение

Энергосбережение – выполнение правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер. Эти меры направлены на эффективное использование ТЭР (топливно-энергетических ресурсов), и на развитие и внедрение возобновляемых источников энергии [1]. Вопросам энергосбережения и энергоэффективности уделяется значительное внимание в России, в т.ч. в таких основополагающих документах, определяющих вектор развития российского ТЭК, как «Энергетическая стратегия России на период до 2030 года». Эффективность и рациональное использование ТЭР, важный фактор признанный мировым сообществом. В настоящее время социальное и экономическое развитие во многих развитых странах поддерживается на постоянном уровне. Данный факт основан на использовании преимущественно не возобновляемых источников энергии. Малая толика появления новых источников энергии, негативно влияет на рост потребления ТЭР и переход на новую стадию развития. Неисчерпаемость запасов под сомнением и ставит под угрозу возможность дальнейшего развития экономики, и возможность поддержания ее на приемлемом уровне. Энергоэффективность, встает в передний ряд с наиболее актуальными проблемами человечества. Актуальность вопроса энергосбережения в России, стала сравнительно недавно. Финансово-экономический кризис в мире начавшийся в XXI в., может стать тем толчком, который позволит реализовать мощный, гигантский потенциал повышения эффективности в использовании энергии. Ситуация, сложившаяся в экономике оказывает не только негативные проявления, но и значительное стимулирующее воздействие на экономику России. Возникают условия, к снижению интенсивности энергопотребления у потребителей, у генерирующих компаний появилась тенденция к сокращению производственных издержек. ФЗ от 23 ноября 2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - стал тем «локомотивом», который задал всему промышленно-энергетическому комплексу страны, положительный вектор направленности. Основной задачей из многих, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, для сетевых организаций осуществляющих передачу и распределение электроэнергии является, снижение потерь в электрических сетях. Потери электроэнергии в электрических сетях – это показатель их экономичности и состояния в процессе работы. Так же потери являются индикатором состояния: комплексов, систем учета электроэнергии и действенности энергоснабжающих организаций. Присутствие немалых потерь, свидетельствует о накапливающихся проблемах в энергосетях, которые требуют незамедлительных решений. При решении данных проблем, встают такие задачи, как: развитие управления, эксплуатации, реконструкция и техническое перевооружение электрических сетей, а также внедрение методов совершенствующих и повышающих точность учета электроэнергии. Своевременный сбор и взыскание денежных средств за поставленную потребителям электроэнергию и т.п. Видимый рост абсолютных и относительных потерь электроэнергии при параллельном уменьшении отпуска в сеть, можно назвать – пандемией. Статистика показывает, что в отдельных энергетических сетях России за последние годы абсолютные потери увеличились с 67,7млрд.кВт.ч до 78,6млрд.кВт.ч, а относительные – с 8,74% до10,81%. Рост относительных потерь по электрическим сетям России составил с 10,09% до 12,22%. [1К] Проблемная ситуация. Видимый рост потерь электроэнергии в электрических сетях России свидетельствует о важных накапливающихся проблемах, решать которые надо безотлагательно: – реконструкция существующих электрических сетей и их техническое перевооружение; – совершенствование учета электроэнергии, замена устаревших приборов в первую очередь, своевременность и точность сбора данных об отпущенной и потребленной электроэнергии по сетям; – повышение эффективности сбора и взыскания денежных средств за поставленную потребителям электроэнергию; – налаживание планомерного, конструктивного взаимодействия электросетевых и энергоснабжающих организаций, проведение совместного расчета фактических и прогнозных балансов электроэнергии в электрических сетях и их анализа и т.п. Согласно опыта передовых отечественных электрических сетей, а также мнения международных аналитиков: относительные потери электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям и распределении можно считать удовлетворительной, если не превышают 4–5% от отпуска электроэнергии в сеть. Уровень потери электроэнергии 10% можно считать предельно допустимым, согласно законам физики передачи электроэнергии по электрическим сетям [1]. В таблице 1 приведены данные о фактических потерях в электросетях развитых стран с развитой промышленной инфраструктурой. Таблица 1 – Потери электрической энергии в электрических сетях некоторых развитых стран с развитой промышленной инфраструктурой Страна Средний показатель потерь, % В магистральной сети В распределительной сети Австрия 1,5* 4,5* Чешская республика 1,5* 7,0* Финляндия 1,6** 4,2** Франция 2,1* 3,7* Греция 2,4** 6,8** Норвегия 1,6** 5,0** Португалия 1,1** 6,4** Испания 1,2** 7,1** Швеция 2,1** 2,3** Великобритания 1,6** <7,0** Примечание: * от отпуска из сети ** от отпуска в сеть Стало очевидным, что кризисная ситуация снижения потерь электроэнергии в электрических сетях, требует активного поиска креативных нестандартных решений, иных подходов к выбору соответствующих мероприятий, к организации работы по снижению потерь. В результате инвестиционных сокращений в развитие и техническое перевооружение электрических сетей, совершенствование систем учета и систем управления режимами сетей, появились негативные тенденций, отрицательно сказывающиеся на уровень потерь в сетях: – устаревшее оборудование с большим износом; – физический и моральный износ средств учета электроэнергии; – несоответствие по экономическим и физическим показателям, установленного оборудования передаваемой мощности. Из выше перечисленного следует, что в сложившейся сложной экономической ситуации в стране и существующей проблеме снижения потерь электроэнергии в электрических сетях, актуальность темы энергосбережения и обеспечение стабильной финансово-экономической составляющей энергоснабжающих организаций выдвинулась в одну из передовых задач. Проблема. Комплекс мероприятий по сокращению потерь связанных с передачей и распределением электроэнергии, состоящий из простой структуры, при подробном рассмотрении образуют систему (сеть) узелки которой, являются местом дробления мероприятий по направленности. Требующих вложения разных по вид и количеству ресурсов. Таким образом, существует проблема выбора, направления, который приведет к наилучшему результату с наименьшими капиталовложениями и временем.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………………5 1 Анализ и систематизация нормативной правовой документации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности…………………..10 1.1 Нормативно правовые акты и основополагающие принципы в области Энергосбережения и повышения энергетической эффективности………………….10 1.2 Требования и контроль…………………………………...……………………12 1.3 Анализ пробелов в законодательстве об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…………………………………………18 1.4 Выводы………………………………………………………………………….19 2 Анализ потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям……………………………………………………………………………………..20 2.1 Влияние либерализации энергетики на уровень потерь электроэнергии и эффективность мероприятий по их снижению в распределительных сетях…..20 2.2 Методика комплексного анализа потерь электроэнергии…………………..22 2.3 Технология выбора оптимального инструментария для минимизации потерь электроэнергии……………………………………………………………..26 2.4 Выводы………………………………………………………………………….32 3 Структура технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям…………………………………………………………………...33 3.1 Общие сведения………………………………………………………………..33 3.2 Технические потери электроэнергии возникающие при ее передаче по электрическим сетям…………………………………………………………...34 3.3 Потери, обусловленные допустимыми погрешностями системы учета электроэнергии……………………………………………………………………..37 4 Расчет и обоснование нормативов технологических потерь электроэнергии…...38 4.1 Общие положения………………………………………………...……………38 4.2 Существующий порядок нормирования потерь электроэнергии в электрических сетях………………………………………………………………..39 4.3 Нормирование потерь электроэнергии на основе сравнительного анализа………………………………………………………………………………40 5 Разработка мероприятий по снижению потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям Каменский РЭС………………………………49 5.1 Общая информация о Каменский РЭС………………………………………..49 5.2 Анализ потерь в Каменский РЭС……….…..…..…………………………….64 5.3 Расчет технологических потерь в сетях СН2 Каменский РЭС……………...75 5.4 Выводы………………………………………………………………………….89 5.5 Мероприятия по снижению потерь электроэнергии в электрических сетях Каменский РЭС…………………………………………………………………..91 Заключение………..………………………………………………………………..98 Библиографический список………………………………………………………..99
Список литературы

1. Инструкция по организации в Министерстве энергетике РФ работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденная приказом Министерства энергетики РФ от 30 декабря 2008 г. № 326 "Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям" (с изменениями и дополнениями от 1 февраля 2010 г.)». 2. Куликова, Л.В. Основы энергосбережения / Л.В. Куликова / Учебное пособие. Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2014. – 152 с. 3. Куликова, Л.В. Электромагнитная совместимость в электрических сетях / Л.В. Куликова / Учебное пособие. Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2014. – 248 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://new.elib. altstu.ru/eum/download/epb/Kulikova-ems.pdf. 4. Куликова, Л.В. Методология энергоэффективности / Л.В. Куликова/ Учебное пособие. Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2015. – 167 с.– Доступ из ЭБС АлтГТУ. 5. Куликова, Л.В. Основы электромагнитной совместимости/ Л.В. Куликова, Сошников А. А.,Никольский О. К./ Учебник для вузов, 2-е изд., перераб. / под ред. докт. техн. наук Р.Н. Карякина; Алт. гос. техн ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул, 2015. – 407 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://new. elib.altstu.ru/eum/104831. 6. Воротницкий, В.Э. Основные направления снижения потерь электроэнергии в электрических сетях // Энергия единой сети. 2013. - № 2(7). – С. 24-35. 7. Воротницкий, В.Э. Снижение потерь электроэнергии – стратегический путь повышения энергоэффективности сетей / В.Э. Воротницкий, В.В. Овсейчук, Г.А. Кутовой / Новости ЭлектроТехники. – 2015. - № 3. 8. Воротницкий, В.Э. Снижение потерь электроэнергии – стратегический путь повышения энергоэффективности сетей / В.Э. Воротницкий, В.В. Овсейчук, Г.А. Кутовой / Новости ЭлектроТехники. – 2015. - № 4. 9. Воротницкий, В.Э. Снижение потерь электроэнергии – важнейший путь энергосбережения в электрических сетях / В.Э. Воротницкий / Энергосбережение. – 2014. - № 3. 10. Собровина, А. Е. Снижение коммерческих потерь электроэнергии Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XVI-XVII междунар. науч.-практ. конф. № 9-10(16). – Новосибирск: СибАК, 2014. 11. Коммерческие потери электроэнергии в электрических сетях [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL:http://www.news.elteh.ru/arh/2002/16/09.php. 12. Воротницкий, В.Э. Определение и снижение потерь электроэнергии в электрических сетях на основе применения современных измерительных и управляющих систем / В.Э. Воротницкий, А.В. Севостьянов / Автоматизация и IT в энергетике. – 2013. - № 4. – С. 22-33. 13. Правила устройства электроустановок. – 7-е изд. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. – 176 с. 14. Программа по развитию коммерческого учета электроэнергии на основе технологий интеллектуального учета до 2020 года утверждена приказом Минэнерго России от 10.05. 2011 г. №175 «Об утверждении Программы по развитию коммерческого учета электроэнергии на основе технологий интеллектуального учета на период до 2020 года». 15. Прогноз развития энергетики мира и России 2016. ИНЭИ РАН – Аналитический Центр при Правительстве РФ. – М. – 2016. – 197 с. 16. Приказ Министерства энергетики об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций № 674 от 30.09.2014 г.
Отрывок из работы

1.1 Нормативно правовые акты и основополагающие принципы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом РФ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261 [5]. Целью указанного закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности включает Федеральный закон РФ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261, другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними иные нормативно- правовые акты РФ, а также законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ, муниципально-правовые акты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Правовое положение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах: 1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; 2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; 4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий (ст. 4 ФЗ № 261). Анализ вышеуказанного закона позволяет сделать вывод, что роль государства не должна сводиться только к проблеме финансирования. 7 Органы государственной власти Российской Федерации наделены следующими полномочиями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: 1) формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 2) разработка и реализация федеральных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 3) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением; 4) определение товаров, которые должны содержать информацию об энергетической эффективности, и правил нанесения такой информации; 5) установление правил определения классов энергетической эффективности товаров, многоквартирных домов; 6) определение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений; 7) установление принципов определения перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 8) установление требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд; 9) установление порядка осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; 10) установление правил создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обеспечение ее функционирования; 11) установление требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 12) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению федеральными органами исполнительной власти; 13) определение форм и методов государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и ее осуществление; 14) осуществление федерального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; 15) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. Аналогичные полномочия закреплены за органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. 1.2 Требования и контроль Кроме того, государство устанавливает требования к обороту, запрету или ограничению производства и оборота отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов. В частности, производимые на территории Российской Федерации, импортируемые в Российскую Федерацию для оборота на территории Российской Федерации товары должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках. Определение класса энергетической эффективности товара осуществляется производителем, импортером в соответствии с правилами, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и принципы которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе установить перечень иной информации об энергетической эффективности товаров, которая должна включаться в техническую документацию, прилагаемую к товарам, правила ее включения, а также дату, начиная с которой эта информация подлежит включению в техническую документацию. Например, с 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью 100 Вт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. Здания, строения, сооружения должны также соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений могут быть пересмотрены не реже чем один раз в пять лет в целях повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений. Вместе с тем, необходимо отметить, что требования энергетической эффективности не распространяются на следующие здания, строения, сооружения: 1) культовые здания, строения, сооружения; 2) здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры); 3) временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года; 4) объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие и предназначенные для проживания одной семьи жилые дома с количеством этажей не более чем три), дачные дома, садовые дома; 5) строения, сооружения вспомогательного использования; 6) отдельно стоящие здания, строения, сооружения, общая площадь которых составляет менее чем 50 м2; 7) иные определенные Правительством Российской Федерации здания, строения, сооружения. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). Предметом энергосервисного договора (контракта) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Энергосервисный договор (контракт) должен содержать: 1) условие о величине экономии энергетических ресурсов (в том числе в стоимостном выражении), которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора (контракта); 2) условие о сроке действия энергосервисного договора (контракта), который должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором (контрактом) величины экономии энергетических ресурсов; 3) иные обязательные условия энергосервисных договоров (контрактов, установленные законодательством Российской Федерации. Кроме того, энергосервисный договор (контракт) может содержать: 1) условие об обязанности исполнителя обеспечивать при исполнении энергосервисного договора (контракта) согласованные сторонами режимы, условия использования энергетических ресурсов (включая температурный режим, уровень освещенности, другие характеристики, соответствующие требованиям в области организации труда, содержания зданий, строений, сооружений) и иные согласованные при заключении энергосервисного договора (контракта) условия; 2) условие об обязанности исполнителя по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов; 3) условие об определении цены в энергосервисном договоре (контракте) исходя из показателей, достигнутых или планируемых для достижения в результате реализации энергосервисного договора (контракта), в том числе исходя из стоимости сэкономленных энергетических ресурсов; 4) иные определенные соглашением сторон условия. В случае заключения энергосервисного договора (контракта) с лицом, которое ответственно за содержание многоквартирного дома и которому собственниками помещений в многоквартирном доме переданы полномочия на заключение и исполнение энергосервисного договора (контракта), такое лицо вправе принимать на себя по энергосервисному договору (контракту) обязательства. Для надлежащего исполнения которых собственникам помещений в многоквартирном доме необходимо совершать действия только при наличии в письменной форме согласия на их совершение каждого собственника помещения в многоквартирном доме, которому эти действия необходимо совершить. В противном случае такое условие энергосервисного договора (контракта) является ничтожным. Для получения объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов, определения показателей энергетической эффективности; определения потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; разработки перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки может проводиться энергетическое обследование. При этом энергетическое обследование может проводиться как в отношении продукции или технологического процесса, так и в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования в РФ осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» [11] и другими нормативно-правовыми актами. Энергетическое обследование проводится, как правило, в добровольном порядке. По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт, который содержит следующую информацию: 1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении; 3) о показателях энергетической эффективности; 4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); 5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; 6) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: 1) органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц; 2) организаций с участием государства или муниципального образования; 3) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; 4) организаций, осуществляющих производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии; добычу природного газа, нефти, угля; производство нефтепродуктов; переработку природного газа, нефти; транспортировку нефти, нефтепродуктов; 5) организаций, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают 10 млн руб. за календарный год; 6) анализ практики применения организаций, проводящих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Каждая саморегулируемая организация в области энергетического обследования один раз в три месяца обязана направлять заверенные ею копии энергетических паспортов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Государство оказывает поддержку в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содействуя в осуществлении инвестиционной деятельности, в разработке и использовании объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, пропагандируя необходимость заключения энергосервисных договоров (контрактов) и т.д. Одновременно государство осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами. 1.3 Анализ пробелов в законодательстве об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Анализ практики применения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности позволяет определить следующие типичные нарушения. Наибольшее число нарушений выявлено в сфере жилищно- коммунального комплекса. При этом нарушения характерны для всех субъектов РФ. Так, нарушения закона при расходовании денежных средств, большая часть которых выделяется из бюджетов различных уровней, допускаются практически на всех этапах их использования, включая размещение заказов для государственных и муниципальных нужд, проведение, приемку и оплату строительных и иных работ, осуществление контроля за целевым использованием денежных средств. Практически во всех субъектах РФ имеется кредиторская задолженность предприятий перед ресурсоснабжающими организациями. Управляющие компании нередко нарушают процедуру установления платы за содержание и ремонт жилых помещений, самоуправно устанавливают разного рода дополнительные платежи, необоснованно расходуют денежные средства населения на свои нужды. Органы местного самоуправления принимают решения об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг и установления тарифов вне предоставленной законом компетенции. Например, представительными органами поселений тарифы на водоснабжение нередко устанавливаются с превышением полномочий, определенных ст. 157 ЖК РФ. Многочисленные нарушения допускаются при производстве работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с привлечением средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Это объясняется производством строительных работ низкого качества, завышением фактически выполненных объемов работ, стоимости использованных материалов, включение в сметы необоснованных расходов и т.д. Во многих субъектах РФ допускаются нарушения, связанные с уклонением отдельных муниципалитетов и уполномоченных организаций от принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, несоответствием принятых программ требованиям законодательства, утверждением их с превышением предоставленной компетенции, неисполнением органами местного самоуправления и уполномоченными организациями обязанности по информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, непринятие органами местного самоуправления мер по оснащению образовательных и иных социальных объектов приборами учета и т.д. [инет2] 1.4 Выводы Учитывая изложенное, можно сделать вывод о том, что одним из условий надлежащего выполнения законодательства об энергосбережении является осуществление качественного государственного и муниципального контроля уполномоченными органами, это если избрать простой вариант и малообещающий. Тотальный контроль маловероятен, тем более за тем великим множеством: организаций, предприятий и прочих структур, где в большей части делается все огульно, нарочито небрежно, в форме отписки. Необходимы ужесточающие меры: штрафы, административные, уголовные наказания, за нецелевое и необоснованное использование денежных средств, лояльность и преступная небрежность в работе, а так же при исполнении должностных полномочий. Более сложный и длительный путь – это введение институтов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Так же введение в общеобразовательный курс начальных школ, данного направления, где будут закладываться азы, нравственности и морали энергосбережения и повышения энергетической эффективности – как аксиомы нашего будущего существования. ? 2 Анализ потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям 2.1 Влияние либерализации энергетики на уровень потерь электроэнергии и эффективность мероприятий по их снижению в распределительных сетях При либерализации электроэнергетики изменилась структура отрасли, что привело к несовпадению ее технологической и организационной структур и существенному усложнению управления ею. Сложившаяся экономическая ситуация совместно с фундаментальными свойствами энергосистем привела к обострению проблемы снижения потерь электроэнергии и перевела ее в разряд проблем, корректное решение которых возможно лишь в условиях неопределенности и с учетом закономерностей развития рынка электроэнергии. Данное положение обусловлено следующими факторами. Продолжающаяся либерализация экономики привела к созданию конкурентного рынка электроэнергии. Проводимая реструктуризация связана с декомпозицией структуры отрасли, введением конкуренции, выбора поставщика электроэнергии и привела к необходимости решения противоречивых задач эффективной работы рынков и сохранения нормативного уровня надежности энергоснабжения потребителей. При функционировании и развитии оптовых и розничных рынков энергии и мощности случайность и неоднозначность, обусловленные высокой нестабильностью режимов, стохастическими изменениями параметров режима, только усиливаются, что сказывается как на самой величине потерь, так и динамике их изменения. Наблюдается существенное повышение неопределенности в режимной информации из-за большой неопределенности рыночной конъюнктуры. Т.е., в современных рыночных условиях, которые характеризуются множеством самостоятельных субъектов, совместно функционирующих в единой системе, но имеющих собственные интересы, роль неопределенности при решении задач определения и снижения сверхнормативных потерь, возникающих при эксплуатации распределительных сетей, повысилась и перевела их решение, в совершенно иной ранг. По мнению международных экспертов, относительные потери электроэнергии при ее передаче и распределении в электрических сетях большинства стран можно считать удовлетворительными, если они не превышают 4-5%. В то же время в России относительные потери электроэнергии в 2-2,5 раза превышают уровень потерь в промышленно развитых странах. При этом в электросетевых организациях их величина достигает 20% от отпуска электроэнергии в сеть, в ряде регионов – 30-40%, а зачастую значительно выше. За последние годы, начиная с 1994г., абсолютные потери электроэнергии в сетях выросли на 37,6%, а относительные – на 18,8% при увеличении отпуска электроэнергии в сеть лишь на 7,2% [1].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg