Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА

mark_ken89 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2019
В данной работе представлена и детально проанализирована школа человеческих отношений, её предпосылки создания и показаны основные взгляды известных представителей школы человеческих отношений. В первой главе описывается состояние управленческой науки до появления школы. Показаны предпосылки создания нового направления и показано управление до Хоторнских экспериментов. Воззрения школы «человеческих отношений» явились реализацией стремления менеджмента рассматривать каждую промышленную организацию как определенную «социальную систему», подчиняющуюся не только экономическим, но и социальным законам, а людей не только как производственный фактор, но и как членов социальной системы.
Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что в современном обществе человек был и будет одним из основных факторов производства и именно школа человеческих отношений впервые рассматривать человека как фактор производства. Несомненно, школа человеческих отношений внесла огромный вклад в развитие управленческих наук. Данная школа впервые использовала многие психологические методы и приемы в управлении. Существование и по сей день данной школы ещё раз подтверждает её актуальность и важность на современном рынке. Школа человеческих отношений является одним из самых важных учений в управленческой науки XX века. В основу изучения данной школы лежит человеческий фактор, как фактор производства, а также положения психологии и социологии. Данная школа стремилась создать определенную модели поведения людей и его окружения внутри и снаружи организации. Учёные понимали, что сосредоточив своё внимание на человеческом факторе они смогут создать новые методы эффективности труда. Целью данной работы является анализ достижений через вклад наиболее известных представителей в развитие данной школы. Также в работе будут представлены предпосылки появления школы человеческих отношений и принадлежность человека как ресурса производства. Задачами данной работы являются: - Описание и анализ отношения к человеку как к фактору производства до появления школы человеческих отношений - Рассмотрение формирования школы человеческих отношений - Описание вклада и идей основных представителей школы человеческих отношений - Рассмотрение теории человеческих отношений на примере ООО ЧОП «ТИТАН-Н» Предметом изучения данного исследования является школа человеческих отношений. Объектом исследования является ООО ЧОП «ТИТАН-Н». В первом разделе работы будут приведены предпосылки формирования и развития школы человеческих отношений. Во втором разделе будет представлены основоположники данного направления вклад в развитие школы и их исследования. Третий раздел посвящен анализу применения концепции человеческих отношений в современном менеджменте на примере ООО ЧОП «ТИТАН-Н».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7 1 ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 9 1.1 Представление о человеке как о факторе производства до школы человеческих отношений 9 1.2 Предпосылки возникновения школы человеческих наук 11 2 ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 16 2.1 Теория человеческих отношений и взгляды на организацию Э.Мэйо 16 2.2 Теория организации Ф.Ротлисбергера 19 2.3 Философия управления М.П.Фоллет 22 3 ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 27 3.1 Общая характеристика организации ООО ЧОП «ТИТАН-Н». Условия и организация труда работников предприятия……………………………………..27 3.2 Формирование рабочих групп с учётом психологического состояния работников в ООО ЧОП «ТИТАН-Н»…………………………………………….29 3.3Эффективность применяемых социальных программ в организации…………………………………………………………………………33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Список литературы

1. Гвишиани Д. М. Организация и управление [Текст]/Д.М.Гвишиани М : Наука, 1972. С. 288. 2. Демченко Е.В. Мотивация работника: теория и практика./Е.В.Демченко М.: Инфра-М, 2008. – с. 14 3. Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики : пер. с англ. Москва : Дело, 1996. С. 170. 4. Жигун Л.А. Теория менеджмента: теория организации: Учебное пособие[Текст]/Л.А.Жигун.-М.:НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 320 с 5. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология».[Текст] — 2-е изд. — М.: Флинта:МПСИ, 2002 — 648 с 6. Кузнецова Н.В. История менеджмента: Учебное пособие.[Текст] - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2001. - 199 с. 7. Костенко Е.П, Е.В.Михалкина ; История менеджмента : учебное пособие[ Текст]/Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2014. – 606 с. 8. Крейнер С. Библиотека избранных трудов о бизнесе. Книги, сотворившие менеджмент [Текст]/ пер. с англ. А. Трактинский. Москва : Олимп-Бизнес, 2005. С. 115. 9. Кезин А.В. Менеджмент: методологическая культура.[Текст] / А.В.Кезин -Москва : Гардарики, 2001. С. 55. 10. Мескон,М. Основы менеджмента [Текст]/М.Мескон,М.Альберт,Ф.Хедоури М.:Вильямс,2006.-672с. 11. Репин Е.А. Основы менеджмента Учебное пособие[Текст] / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: ИНФРА-М; Ростов н/Д: Академцентр, 2011. - 240 с.: 12. Семенова, И.И. История менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям[Текст] / И.И. Семенова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИДАНА, 2009. - 199 с. 13. Шинкевич О.К Основы менеджмента: курс лекций[Текст] 14. Roethlisberger F. J. Management and Morale. Cambridge, Mass. : Harvard University Press, 1941. Р. 27. 15. Теория человеческих отношений как результат Хоторнского эксперимента [Электронный ресурс].- ссылка https://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=1272 (дата обращения:01.11.2018) 16. Школа научного управления [Электронный ресурс]. http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/shkola-nauchnogo-upravleniya.html (дата обращения:13.10.2018)
Отрывок из работы

1. ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧСКИХ ОТНОШЕНИЙ 1.1 Представление о человека как о факторе производства до возникновения школы человеческих отношений До возникновения в 1930-х гг. теории человеческих отношений главной концепцией в менеджменте являлся классический подход, который по существу, был основан на механической модели. За образец классической модели была взята модель часового механизма, используемая в физике Исаака Ньютона, а также в работах Макиавелли и Томаса Гоббса. В механической модели подразумевается, что части системы (к примеру, люди) не меняются при содействии и, что любая часть будет делать свою роль в согласовании с некогда данной ей функцией. Изучая людей как части некой машины (в очевидной либо неявной форме), классический подход имеет антидемократический уклон, который может вызывать фрустрацию у тех, кто привык высказывать свое мнение по причине касающихся их решений. Думая, что люди в организации - лишь средство заслуги данной цели, этот подход игнорирует то обстоятельство, что люди имеют своё мнение о желательности данных задач исходя из убеждений их потребностей и самого понимание этого факта ока-вает влияние на принятие ими обязательств по достижению целей организа-ции. В существующих научной и классической школы управления одним из недостатков являлось то, что они не учитывали человеческий фактор на производстве. Представители управления фокусировались лишь на методах рационализации труда на производстве. В школе научного управления исследовались лишь движения человека, исходя из которых получили определенный алгоритм действий. То есть, человек рассматривался лишь как механизм, а не отдельная личность. Также не рассматривалось то, что при повышении заработной платы не начинают выполнять свою работу эффективнее. Вследствие того, что представители различных школ управления не рассматривали важность различных факторов, влияющих на человека, такие как роль человека в неформальной группе, освещенность на производстве, не учитывалась коммуникабильность работника и еще множество различных факторов, труд человека был не мотивирован и не эффективен по своей сути. Человека как «фактор производства» впервые описал лишь Ф.Тейлор. Тейлоризм интерпретирует человека как фактор производства и представляет рабочего механическим исполнителем предписанных ему «научно обоснованных инструкций» для достижения целей организации. Также одной из первых начала исследовать роль человеческого фактора в промышленности Лилиан Гилбрет .В 1914 г. она опубликовала книгу «Психо-логия менеджмента», в которой были рассмотрены человеческие аспекты труда, взаимоотношения в профессиональной деятельности, организационно-производственная психология, а также проблемы управления персоналом. С мужем Френком, а затем и самостоятельно Лилиан Гилберт активно занимала-сь проблемой производственной утомляемости. Под этим понималась продо-лжительность и характер периода отдыха, необходимого для восстановления работником его возможностей. Важную роль играли также производственные отношения, общий настрой, физическое и психологическое состояние работника, и иные факторы.[17]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg