Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Цифровые технологии в исследовании менеджмента предприятия.

ikonowosky2016 540 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2019
Целью работы является исследование особенностей информационных технологий, используемых в менеджменте. Задачи работы: - Рассмотреть основные характеристики цифровых систем и информационных технологий. - Изучить особенности информационных технологий в организациях различного типа. - Определить основные проблемы использования информационных технологий в менеджменте, и выделить пути их решения. - Дать характеристику основным видам цифровых технологий используемых в менеджменте. - Проанализировать использование информационных технологий в управлении государственным предприятием на примере ГКУЗ «КПБ №1».
Введение

Цифровые технологии на сегодняшний день являются относительно новым направлением. Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Широкое распространение информационных технологий в сфере управления персоналом за последние 15-20 лет обусловлено стремлением предприятий соответствовать общемировым тенденциям экономического развития, в которых информационно-технологическому аспекту ведения бизнеса также уделяется значительное внимание. С развитием менеджмента в деятельности кадровой службы возникают задачи, решение которых возможно только с применением информационных технологий. Это связано с тем, в процессе их решения необходимо обрабатывать огромные массивы информации и делать это вручную не целесообразно. В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный. На первый взгляд, большая его часть вообще не поддается какой-либо формализации. Поэтому автоматизация управленческой деятельности изначально связывалась только с автоматизацией некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления производством. Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации, а в совокупности с персоналом, владеющим навыками работы с информацией и информационными технологиями, являются необходимыми атрибутами конкурентоспособного предприятия. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы цифровых систем и технологий………..…………..…6 1.1 Классификация информационных систем и технологий…………………….6 1.2 Особенности применения цифровых технологий в предприятиях различного типа………………………………………………………………………...…..…….11 1.3 Проблемы использования информационных технологий в менеджменте и пути их решения………………………………………………………………...…...……15 1.4 Цифровые технологии: новые возможности для бизнеса…………...….....…24 2. Информационные технологии в управлении некоммерческим предприятием на примере ГКУЗ «КПБ №1»………………………………………….....……………36 2.1Описание предприятия……………………………………………....…….……38 2.2 Особенности применения информационных технологий в ГКУЗ «КПБ №1» Заключение……………………………………………………………..…....………42 Список литературы………………………………………………….………………44
Список литературы

1. Выборова Е.Н. Диагностика финансовой устойчивости субъектов хозяйствования: дис. канд. экон. наук — М., 20015. 2. Говядкин И.Е Информационные технологии в управлении персоналом, // Управление персоналом. — 20013. - №1. -С. 60-62 3. Годин В.В., И.К. Корнеев Информационное обеспечение управленческой деятельности. — М.: Высшая школа, 2011. 4. Гюнтер Мюллер-Штевенс, Сесиль Ашвадден Информационные технологии и управление предприятием // Проблемы теории и практики управления. — 2013. - №1. - С. 102-107 . 5. Демушкина Е.А. Информационные технологии в кадровом менеджменте / Е.А. Демушкина, О.В. Лезина // Молодой ученый. — 2011. — №4. Т.3. — С. 83-87. 6. Ковалев В.В. Основы финансового менеджмента. — М.: Финансы и статистика, 2015. 7. Титоренко Г.А. Информационные технологии управления. — СПб.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 8. Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. — М.: СИНТЕГ, 2012. 9. [Электронный ресурс] // http://www.moluch.ru/archive/27/3113/ 10. [Электронный ресурс] // http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/16_1_98.htm 11. [Электронный ресурс] // http://knowledge.allbest.ru/management/c0a6 5625a3ac78b5c43a88521216c27_0.html. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник.- 6-е изд., испр. М: Изд. Центр «Вышейшая школа», 2015- С. 343 12. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис, 2014. – С. 291. 13. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М: Изд. центр «Академия», 2016. – С. 167 14. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2015. – С. 180. 15. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2013. – С. 178. 16. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. – С. 180. 17. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер.– М: Изд. центр «Академия», 2015. – С. 169. 18. Ка?тернюк А?.В. Пла?нирова?ние рекла?мной ка?мпа?нии: Конспект лекций. – Вла?дивосток: ДВГА?ЭиУ, 2016. – 96с.????????????????????????????????????????????? 19. Ла?мбен Ж.Ж. Основы ма?ркетинга?. – М.:Бизнес-книга?, 2015. – 346???? с.???????????????? 20. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. – М.: Изд. Центр «Академия», 2015. – С. 142. 21. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. – М.: Изд. Центр «Академия», 2010. – С. 147 22. Разуванов В.М. Менеджмент качества в туризме [Текст]: пособие / В.М. Разуванов, Л.В. Сакун, А.Н. Цепелева; Белорус. гос. ун-т. физ. культуры.— Минск: БГУФК, 2011. -92 с 23. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2015. – С. 31. 24. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2017. – С. 104-105. 25. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экз. ответов. – Изд. центр «МарТ», 2010. – С. 331 26. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзам. ответов. – Изд. центр «МарТ», 2011. – С. 227 Размещено на Allbest.ru
Отрывок из работы

1.1 Классификация информационных систем и технологий Под информационной системой понимается совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных и других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений. В целом можно сказать, что использование информационных систем управления позволяет: - повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации; - обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики; - добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда; - согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях; - за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь. Таким образом, информационная система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации. В дополнение к поддержке принятия решений, координации и управлению информационные системы могут также помогать менеджерам проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты и создают новые изделия. Информационные системы содержат информацию о значительных людях, местах и объектах внутри организации или в окружающей среде. Информацией мы называем данные, преобразованные в форму, которая является значимой и полезной для пользователей. Данные, напротив, являются потоками сырых фактов, представляющих результаты, встречающиеся в организациях или в физической среде прежде, чем они были организованы и преобразованы в форму, которую пользователи могут понимать и использовать. Информационные системы в настоящее время можно классифицировать по ряду признаков, в частности: способу реализации в информационной системе, степени охвата задач управления, классам реализуемых технологических операций, типу пользовательского интерфейса, вариантам использования сети ЭВМ, обслуживаемой предметной области. Так Ковалев в своей книге «основы финансового менеджмента» выделяет основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем такие как: - уровень в системе государственного управления; - область функционирования экономического объекта; - виды процессов управления; - степень автоматизации информационных процессов [6]. Таблица 1. Классификация информационных технологий. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ По способу реализации в ИС Традиционные Новые информационные технологии По степени охвата задач управления Электронная обработка данных Автоматизация функций управления Поддержка принятия решений Электронный офис Экспертная поддержка По классу реализуемых технологических операций Работа с текстовым редактором Работа с табличным процессором Работа с СУБД Работа с графическими объектами Мультимедийные системы Гипертекстовые системы По типу пользовательского интерфейса Пакетные Диалоговые Сетевые По способу построения сети Локальные Многоуровневые Распределенные По обслуживаемым предметным областям Бухгалтерский учет Банковская деятельность Налоговая деятельность Страховая деятельность Другие Все виды информации, необходимой для управления на предприятии, также представляют собой информационную систему. Система управления и система информации на любом уровне управления образует единство. Управление без информации невозможно. По источникам поступления информацию можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Внешняя информация состоит из директивных указаний вышестоящих органов, различных материалов центральных и местных органов управления, документов, поступающих от других организаций и предприятий-смежников. Внутренняя информация отражает данные о ходе производства на предприятии, о выполнении плана, о работе цехов, участков служб, о сбыте производства. Три процесса в информационной системе производят информацию, в которой нуждаются организации для принятия решений, управления, анализа проблем и создания новых изделий или услуг, - это ввод, обработка и вывод. В процессе ввода фиксируются или собираются непроверенные сведения внутри организации или из внешнего окружения. В процессе обработки этот сырой материал преобразуется в более значимую форму. На стадии вывода обработанные данные передаются персоналу или процессам, где они будут использоваться. Информационные системы также нуждаются в обратной связи, которая является возвращаемыми обработанными данными, нужными для того, чтобы приспособить элементы организации для помощи в оценке или исправлении обработанных данных. Существуют формальные и неформальные организационные компьютерные информационные системы. Формальные системы опираются на принятые и упорядоченные данные и процедуры сбора, хранения, изготовления, распространения и использования этих данных. Неформальные информационные системы основаны на неявных соглашениях и неписаных правилах поведения. Нет никаких правил, что является информацией или как она будет накапливаться и обрабатываться. Такие системы необходимы для жизни организации. К информационным технологиям они имеют весьма отдаленное отношение [1]. Хотя компьютерные информационные системы используют компьютерные технологии, чтобы переработать непроверенные сведения в значимую информацию, существует ощутимое различие между компьютером и компьютерной программой, с одной стороны, и информационной системой - с другой. Электронные вычислительные машины и программы для них - техническое основание, инструментальные средства и материалы современных информационных систем. Компьютеры обеспечивают оборудование для хранения и изготовления информации. Компьютерные программы, или программное обеспечение, являются наборами руководств по обслуживанию, которые управляют работой компьютеров. Но компьютеры - только часть информационной системы. В соответствии с признаком классификации по уровню государственного управления автоматизированные информационные системы делятся на федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные информационные системы, которые являются информационными системами высокого уровня иерархии в управлении. Информационные системы федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны. Территориальные (региональные) информационные системы предназначены для решения информационных задач управления административно-территориальными объектами, расположенными на конкретной территории. Муниципальные информационные системы функционируют в органах местного самоуправления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города, административного района. В общем можно сказать, что с позиции делового видения информационная система представляет собой организационные и управленческие решения, основанные на информационных технологиях, в ответ на вызов, посылаемый окружающей средой. Понимать информационные системы - это не означает быть грамотным в использовании компьютеров, менеджер должен более широко понимать сущность организации, управления и технологий информационных систем и их возможность обеспечить решение проблем в деловой окружающей среде [3]. 1.2 Особенности применения цифровых технологий в организациях различного типа Информационные технологии являются основной составляющей информационной системы организационного управления и непосредственно связаны с особенностями функционирования предприятия или организации. Ковалев определяет выбор стратегии развития в организации автоматизированной информационной технологии следующими факторами: - областью функционирования предприятия или организации; - типом предприятия или организации; - производственно-хозяйственной или иной деятельностью; - принятой моделью управления организацией или предприятием; - новыми задачами в управлении; - существующей информационной инфраструктурой. Основополагающим фактором для построения информационной технологии с привязкой ее к принятой модели управления и существующей информационной инфраструктуре является область функционирования объекта. Так же на формирование технологии обработки информации оказывает влияние тип организации. В организациях различного типа в зависимости от требований к решению задач управления экономическим объектом формируется технологический процесс обработки информации. При внедрении информационных систем организационного управления и технологий основными критериями также являются величина организации и область ее функционирования. С учетом этих критериев делается выбор программно-аппаратного обеспечения информационной технологии решения конкретных функциональных задач, на основе которых принимаются соответствующие управленческие решения. Для изучения особенностей применения ИТ на различных предприятиях все организации условно можно разделить на три большие группы - малые, средние и крупные [11]. 1. На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнес процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями. Персонал малых предприятий работает в среде локальных вычислительных сетей различной топологии с организацией автоматизированного банка данных для концентрации информационных ресурсов предприятия. Индивидуальные приложения и функциональная информация специалистов малого предприятия локализуются на уровне автоматизированных рабочих мест или рабочих станций локальной вычислительной сети, а автоматизированный банк данных используется для эффективной информационной поддержки работы верхнего звена управления. Поэтому на малых предприятиях наиболее целесообразна организация комбинированной информационной технологии, которая сочетает в себе распределенную обработку данных с централизацией информационных ресурсов в автоматизированном банке данных. В качестве центральной вычислительной системы, реализуемой для организации автоматизированного банка данных, используются UNIX-сервер, мэйнфрейм или суперкомпьютер. Комбинированная сетевая организация автоматизированной информационной технологии имеет следующие преимущества: - экономия эксплуатационных расходов; - возможность эффективной реализации архитектуры «клиент-сервер»; - высокая адаптивность к требованиям пользователей за счет широкого спектра вариантов сочетания аппаратных и программных средств. Однако концентрация системы вокруг единственного сервера не всегда является лучшим решением, так как существуют жесткие ограничения на количество клиентов, подключенных к серверу. Увеличение числа клиентов приводит к замедлению реакции системы. Кроме того, в современных условиях функционирования предприятия или организации для выработки оптимального управленческого решения необходимо централизованно решать разноплановые задачи, начиная с традиционных бизнес приложений типа программ бухгалтерского учета и заканчивая задачами оценки коммерческого риска с использованием систем искусственного интеллекта. Практика показывает, что смешивать весь спектр подобных задач в одном компьютере неэффективно, а попытки обойти указанные ограничения за счет наращивания вычислительной мощности центрального сервера приводят к резкому увеличению финансовых затрат. Поэтому подобное комбинированное построение автоматизированной информационной технологии и организация локальной вычислительной сети с одним информационным узлом концентрации вполне себя оправдывают только при реализации на малых предприятиях. 2. В средних организациях большое значение для управленческого звена играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес процессам. Для таких организаций характерны расширение круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы, организация автоматизированных хранилищ и архивов информации, которые позволяют накапливать документы в различных форматах, предполагают наличие их структуризации, возможностей поиска, защиты информации от несанкционированного доступа. Производится наращивание возможностей различных форм организации хранения и использования данных: разграничение доступа, расширение средств поиска, иерархия хранения и классификации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 59 страниц
708 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 68 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Финансы, 46 страниц
210 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg