Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

mark_ken89 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2019
К числу задач, стоящих перед муниципальным дошкольным образовательным учреждением, относится развитие логического мышления дошкольников, от уровня сформированности которого во многом зависит сознательность, эффективность усвоения основ наук, умение самостоятельно ориентироваться в постоянно растущем объеме информации, применять имеющиеся знания с максимальной пользой, создавать наиболее выгодные условия для приобретения новых знаний и для сообщения их другим. Эффективность развития возрастет, если реализовать психолого-педагогические условия развития логического мышления дошкольников при помощи инновационных технологий.
Введение

Актуальность исследования. В современном мире человеку нужно иметь творческое мышление чтобы в условиях постоянно меняющихся задач находить новые креативные решения. По мнению Е. Е. Крашенинникова: «Логического мышление, во-первых, является творческим мышлением (то есть универсальной способностью создания нового), и, во- вторых, способом выстраивания психического здоровья человека (то есть способностью удовлетворять как свои потребности, так и требования окружающей среды в каждом конкретном случае, когда они противоречат друг другу)». Понятие логического мышления в отечественной психологии было введено Н.Е. Вераксой и его научной школой (Крашенинниковым Е.Е., С. А. Зададаевым, И.Б. и О. А. Шиян, А.К. Белолуцкой, С.А. Зададаевым, Л.Ф. Баяновой и др.). Если в основе формальной логики лежит закон непротиворечия, то диалектическая логика основана на противоречии, понимает его как движущую силу, источник развития. Логическое мышление – это способность продуктивно разрешать противоречие посредством диалектических мыслительных действий (операций). Н.Е.Веракса показал в своем исследовании (2005), что логическое мышление представляет собой особую линию развития мышления наряду с формально-логическим мышлением. А.К. Белолуцкая считает, что логическое мышление является одним из основных условий социальной успешности и внутреннего благополучия человека, так как позволяет относиться к противоречивым ситуациям не как к препятствию, а как «к необходимому источнику развития любой структуры». В зарубежной психологии также ряд исследователей занимается анализом диалектического мышления. Среди них работа С. Ченг которая показывает, что люди обладающие достаточным уровнем диалектического мышления способны адаптировать свою собственную интерпретацию (сценарий)«копинга» (совладения со стрессом) не ограничиваясь одним шаблоном заданного поведения в той или иной ситуации , а ориентироваться от самой ситуации.В работах Э. Нэг и М. Хини показывается, что люди которые обладают выраженным диалектическим мышлением обладают таким качеством как уверенность в собственном выборе. Развитие логического мышления подразумевает развитие критического воззрение, и поэтому дети обладающие этим свойством будут уверенны в собственном выборе не смотря на его иногда отрицательные результаты и последствия. Исследования Н.Е.Вераксы, Белолуцкой А.К., Шиян О.А. и др. показали, что дети старшего дошкольного возраста могут использовать логическое мышление для решения противоречивых ситуаций и отражения процессов развития. Дошкольный возраст – сензитивный для развития когнитивной сферы дошкольников, для эффективного построения образовательного процесса важно понимать, как связаны разные аспекты познавательного развития. Важнейшим психическим процессом для дошкольного возраста является воображение. Отечественной психологии исследование воображения так же занимает значительное место. Большинство авторов связывает генезис воображения с развитием игровой деятельности ребенка (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, и др.), а также с овладением детьми-дошкольниками видами деятельности, традиционно считающимися "творческими": конструктивной, музыкальной, изобразительной, художественно-литературной. Наиболее широко применяемыми и доступными являются информационно-компьютерные технологий (ИКТ). Сущность и цель инновации - это действительное развитие общих, родовых способностей человека, освоение им универсальных способов деятельности и мышления. Это все благоприятно влияет на образование младших дошкольников. Образование - это путь и форма становления целостного человека. Современное понятие «образование» связывается с толкованием таких терминов как «обучение», «воспитание», «образование», «развитие». В том числе и логического мышления. Степень разработанности задачи. Теоретическую базу исследования составили работы, рассматривающие: вопросы ? использовании ИКТ в образовании (Г.Р. Громов, В. И. Гриценко, В. Ф. Шолохович, О. И. Агапова, О. А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман, Б. Сендов, Б. Хантер, И. В. Роберт)? роль педагога в формировании ИКТ - компетентности учащихся (Т.В. Капустина, С.В. Панюкова). Цель исследования - теоретическое обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий развития логического мышления у детей дошкольного возраста при помощи информационных коммуникационных технологий. Объект исследования - процесс развитие логического мышления дошкольников при помощи информационных коммуникационных технологий.. Предмет исследования - педагогические условия развития логического мышления дошкольников. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и выделить рабочие определения понятий: «логическое мышление дошкольника», «информационных коммуникационных технологий». 2. Дать оценку влиянию информационных коммуникационных технологий.на развитие логического мышления детей дошкольного возраста. 3. Выделить критерии, показатели и уровни развития логического мышления. 4. Определить и экспериментально проверить педагогические условия развития логического мышления при помощи инновационных коммуникационных технологий. Гипотеза - предполагается, что процесс развития логического мышления у детей дошкольного возраста, будет эффективнее, если: На, занятиях будут применяться информационно - коммуникационные технологии; ИКТ будут являться основным средством при изучении нового материала, закреплении пройденного и проверке знаний.
Содержание

Введение …………………………….………………..........…………………......3 Глава 1. Теоретические основы развития логического мышления при помощи информационных коммуникационных технологий. 1.1 Психолого-педагогический аспект проблем развития логического мышления обучающихся дошкольников…………………………….…..….…..5 1.2 Возрастные особенности дошкольников……………...……………….…11 1.3 Влияние инновационных педагогических технологии на процесс обучения дошкольников…………...……………………………………………18 Глава 2. Опытно экспериментальная работа по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста при помощи инновационных коммуникационных технологий 2.1 Педагогические условия развития логического мышления детей дошкольного возраста…………………………………………………………...27 2.2 Применение информационных коммуникационных технологий для развития логического мышления дошкольников в МДОУ детского сада комбинированного вида № 21 «Радуга»………………………………………34 2.3 Диагностический этап уровня развития логического мышления у детей дошкольного возраста...…………………………………………………………40 Заключение……………………………………………………………….…....48 Список использованных источников и литературы……………………..51 Приложение…………………………………………………………….………55
Список литературы

1. Антошин, М.К. Учимся рисовать на компьютере / М.К. Антошин. - М.: Айрис, 2016. - 160 c. 2. Волкова В.Н. Теория информационных процессов и систем. - М.: Юрайт, 2016. - 504 с. 3. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c. 4. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c. 5. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник / М.В. Гаврилов, В.А. Климов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c. 6. Горячев, А.В. Практикум по информационным технологиям / А.В. Горячев, Ю.А. Шафрин. - М.: Бином, 2016. - 272 c. 7. Гущина О.М., Компьютерная графика и мультимедиатехнологии, 2018 8. Кириллова А. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста. URL: http:// www.maam.ru (апрель 2016) 9. Коротенко М.А. ИКТ в дошкольном образовании. URL: https://docviewer.yandex.ru (2016) 10. Орускулов Т.Р., Касымалиев М.У., Кузнецов А.А., Босова Л.Л., Информатика, 5 класс. 2018 11. Советов, Б.Я. Информационные технологии: теоретические основы: Учебное пособие / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. - СПб.: Лань, 2016. - 448 c. 12. Тельнова Ю.Ф. Информационные системы и технологии: Научное издание. / Под ред. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 303 c. 13. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 c. 14. Угринович, Н. Информатика и информационные технологии / Н. Угринович. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. - 512 c. 15. Основы компьютерной электроники, Фомин Д.В., 2017 16. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – ФЦИОР). 17. www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения). 18. www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). 19. www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»). 20. http://wiki.iot.ru/index.php/Использование_ИКТ_и_материалов_ЦОР_в_научно-исследовательской_работе_школьников/Соколова_Г.А.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы развития логического мышления при помощи информационных коммуникационных технологий. 1.1 Психолого-педагогический аспект проблем развития логического мышления обучающихся дошкольников Одним из первых, кто заговорил о логике и логическом мышление, был философ 19 века – Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Он считал, что логическое мышление – это «высшее разумное движение, в котором такие, кажущиеся безусловно раздельными [моменты] переходят друг в друга благодаря самим себе, благодаря тому, что они суть, и предположение [об их раздельности] снимается. Мышление противоречия есть существенный момент понятия». Существенный момент понятия, так как такая форма мышления как логика способна удерживать разрешенные, когда-либо противоречия, увидеть скрытые связи, их борьбу и единство противоположностей, т.е. увидеть, как был создан новый творческий продукт. Логический аспект присутствует в той или иной степени в большинстве психологических подходов. Если рассмотреть работы таких авторов, как Л.С. Выготский, Ж. Пиаже и многих других, кто системно изучал детское развитие, то мы легко сможем увидеть в них логические структуры. Х. Паскуаль-Леоне отмечает: «Когда Пиаже… писал о «логических структурах» применительно к человеческой психологике, он невольно был ближе к использованию логики Гегеля (то есть диалектики), чем к тому, что мы встречам в западной математике или философии». Х. Паскуаль-Леоне подчеркивает, что если в работе Л.С. Выготского представлена «внешняя» диалектика развития ребенка (взаимодействие ребенка и общества), то в трудах Ж. Пиаже наиболее ярко выражена внутренняя диалектика развития. Диалектичность процесса развития, по Ж. Пиаже, связана с соотношением генезиса и структур.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg