Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО НА МАТЕРИАЛАХ ООО «АГИЛИС»

mark_ken89 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2019
Маркетинговая деятельность является одним из механизмов обеспечения прибыльности и конкурентоспособности предприятия в условиях глобальной конкуренции. Под маркетинговой деятельностью понимают вид специфической хозяйственной деятельности, направленный на выявление и удовлетворение потребностей потребителей посредством формирования комплекса рекомендаций по функционированию предприятия на рынке.
Введение

Развитие агропромышленного комплекса является фактором обеспечения продовольственной и экономической безопасность страны. Одним и ключевых направлений развития АПК согласно «Государст-венной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы» становится наращивание импортозамещения мяса и обеспечение экологизации и биологизации его производства [1]. Маркетинговый подход при решении стратегических и текущих задач позволяет предприятиям очень гибко маневрировать имеющимися материа-лами, трудовыми и финансовыми ресурсами. Рыночные условия превращают маркетинг в фундамент организации и планирования всей производственно-сбытовой деятельности предприятий, а маркетинговая деятельность - в важнейший элемент системы управления ими. Одна из причин низкой эффективности деятельности предприятий яв-ляется не должное внимание к маркетинговым исследованиям. Как следствие этого, предприятия действуют в условиях ограниченной информации о рынке и его отдельных сегментов. Особенную актуальность агромаркетинг приобретает в условиях вве-дения санкций и проведения государственной политики импортозамещения. Данная политикоэкономическая ситуация может способствовать значитель-ному росту отечественного сельскохозяйственного производства, особенно на рынке мяса и мясной продукции. Ситуация на рынке мясной продукции имеет свои особенности. Спрос на мясную продукцию у россиян постоянно увеличивается. Мясная продук-ция по предпочтениям у российских потребителей не на много уступает мо-лочной и хлебобулочной продукции, овощам и фруктам. Современный по-требитель оказывает значительное влияние на ассортимент и цены. Но вместе с тем, большое разнообразие производителей и сортов мяса способствуют тому, что россияне не сформировали ярко выраженных предпочтений. Особенно это заметно на рынке колбасных изделий, который сегодня очень динамично развивается. Среди особенностей рынка мясной продукции можно также отметить следующее: в условиях насыщения рынка мясной продукции производитель ориентирован на поиск новых ниш и инструментов привлечения клиентов. Таким образом, для решения стратегических задач в сфере производства мяса и мясной продукции, обеспечения конкурентоспособности российской продукции, сохранения стабильного роста производства и качества продуктов, компании вынуждены все большее внимание уделять маркетинговой деятельности и заботиться об ее эффективности. Целью выпускной квалификационной работы является разработка ре-комендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Агилис». Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - изучить понятия маркетинг и маркетинговая деятельность компаний; - рассмотреть виды, функции, этапы и критерии эффективности марке-тинговой деятельности; - выявить особенности развития маркетинговой деятельности компа-ний-производителей мясной продукции; - провести анализ и определить перспективы развития рынка мясной продукции после вступления России в ВТО; - оценить эффективность маркетинговой деятельности ООО «Агилис» на рынке мясной продукции Самарской области; - изучить сущность маркетинга и маркетинговой деятельности, подхо-ды и методы оценки эффективности маркетинговой деятельности компаний; - на основе результатов анализа эффективности маркетинговой дея-тельности ООО «Агилис» разработать рекомендации по ее совершенствова-нию. Объектом выпускной квалификационной работы выступает ООО «Агилис». Предметом –маркетинговая деятельность ООО «Агилис» после вступ-ления России в ВТО.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ 5 1.1. Маркетинг и маркетинговая деятельность компаний: соотношение понятий 5 1.2. Маркетинговая деятельность: виды, функции, этапы, критерии эффективности 9 1.3. Особенности развития маркетинговой деятельности компаний-производителей мясной продукции 19 2. АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 26 2.1. Деятельность компаний-производителей мясной продукции в контексте развития мирового рынка 26 2.2. Динамика производства мясной продукции в России 31 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АГИЛИС» 36 3.1. Оценка маркетинговой деятельности ООО «Агилис» 36 3.2. Анализ рынка мясной продукции в Самарской области 39 3.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО «Агилис» и направления ее развития 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
Список литературы

1. Государственная программа развития сельского хозяйства и регули-рования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы [Электронный ресурс]: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717. – Электрон.дан. – URL: http://appsro.ru/ 2. Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: утв. распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2012 г. № 559-р. – Электрон.дан. – URL: http://appsro.ru (дата обращения: 18.04.2018) 3. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 400. 4. Анфиногенова Е. Б. Методы оценки эффективности маркетинговых мероприятий — СПб.: Реноме, 2012. — С. 147-149. 5. АПК: первый год в условиях работы в ВТО: монография / под общ. и научн. ред. чл.-корр. РАН А.Н. Сёмина. – Тюмень: Изд-во ГАУ «Северного Зауралья», 2016. – 260 с. 6. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2015 7. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тара-севич. - 3-е изд. — СПб.: Питер, 2017. — 576 с. 8. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. -СПб.: Питер, 2015 9. Блюмин С.Л., Суханов В.Ф., Чеботарёв С.В. Экономический факторный анализ. - Липeцк: ЛЭГИ, 2015. - 148 с. 10. Бронникова Т.С. Маркетинг. Теория, методика, практика. Изд. 2-е, перераб. и доп.. - М.: КноРус, 2016. - 208 с. 11. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: Изд-во «Экономистъ», 2016. - 271 с. 12. Воронкова О.В. Маркетинг : учебное пособие / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. –Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2017. – 120 с. 13. Годин А. М. Маркетинг : Учебник для бакалавров / А. М. Годин. — 10-е изд ., перераб. и доп. — М .: «Дашков и К», 2018. - 656 c. 14. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 663 с. 15. Григоров О.С., Минин А.Ю., Круглова Э.В. Управление бизнес-потенциалом производственных систем: Учеб. пособие / Под общ. ред. д.т.н., проф. В.В. Герасимова. - Новосибирск: НГАСУ, 2016. - 56 с. 16. Джон О’Шонесси Конкурентный маркетинг: стратегический подход./Пер. С англ. Под ре- дакцией Д.О. Ямпольской. – СПБ:Питер, 2014г. – 864с. 17. Долгов А.И., Прокопенко Е.А. Стратегический менеджмент: учеб-ное пособие. - М.: Флинта, 2015. - 276 с. 18. Дорофеев В.Д., Зубков А.Б. Маркетинг в управлении организацией. Монография. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. - 107 с. 19. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2017 20. Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. -480 с. 21. Ершова С.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия: учебное пособие.- СПб.: СПбГAСУ, 2015. - 155 с. 22. Ефимов В.В. Описание и улучшение бизнес-процессов: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2015. - 84 с. 23. Ефимов В.В. Статистические методы в управлении качеством: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2015. - 134 с. 24. Ефимов В.В., Туманова А.Н. Внутренний аудит качества и само-оценка организации: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2015. - 123 с. 25. Ильматов А. Р., Каулов Р. М. Влияние санкций на аграрный сек-тор России [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки. – Электрон.дан – М., 2018. - URL: http://sibac.info/archive/economy/2(39).pdf (дата обращения: 12.06.2018) 26. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2017. - 448 с. 27. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016 28. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. -М.: Центр экономики и маркетинга. -Изд. 2-е, перераб. и доп., 2016 29. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. — М.: Вильямс, 2014. 30. Марчук В. И., Мякишева К. В., Веретенникова А. В. Санкции в отношении России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 26. – С. 101–105. 31. Мусиенко Д.О. Сущность маркетинговой деятельности на пред-приятиях // Молодой ученый. - 2017. - №6. - С. 383-386. 32. Продовольственное эмбарго: импортозамещение и изменение структуры внешней торговли [Электронный ресурс] / «Бюллетень о развитии конкуренции. № 11»: официальный сайт. – Электрон.дан. – Москва 2018. – URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a/6007.pdf (дата обращения 3.06.2018) 33. Разработка программы маркетинга на предприятиях агропро-мышленного комплекса [Электронный ресурс] // Корпоративный менедж-мент, практический маркетинг: официальный сайт. – Электрон.дан. – Москва 2018. - URL: http://www.cfin.ru/press/practical/2008-05/04.shtml (дата обращения: 20.04.2018) 34. Рубанов И. Последствия присоединения к ВТО для сельского хозяйства России // Международный сельскохозяйственный журнал, - 2015. - № 3. - с. 48-52. 35. Сельское хозяйство Самарской области 2012–2017 г: стат. сб. - Самарск, 2015. – 320 с. 36. Семенов Н.А. Маркетинг: учебное пособие /Н.А. Семенов. - Тверь, 2007. - 100 с. 37. Синяева И.М. Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. проф. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА -М, 2017. - 384 с. 38. Снитко Д. Перспективы импортозамещения в Агпропромышленном комплексе Росии / Д.Снитко, И.Рубанов, А.Фомин // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2018. - №1. - с. 23-26. 39. Солдатова А.В. Управление маркетинговой деятельностью предприятия с использованием методов экономического анализа: автореф.дис.на соис. учен.степ. канд.эк.наук / А.В.Солдатова. – СПБ, 2015. – 253с. 40. Турлов А.В. Оценка продовольственной безопасности Самарской и ее муниципальных образований в 2010–2018 гг. // Вестник Самарского государственного университета. Экономика. - 2018. - №4 (32). - с. 254-272. 41. Хатунцева А.С. Теоретические аспекты маркетингового обеспе-чения агробизнеса в России. // Территория науки. – 2018. – №1. – С. 215-220. 42. Шеремет А.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. М.:ИПБ-ИНФРА, 2016. 43. Шиповских И.Ю. Основы маркетинга: учебное пособие / И. Ю. Шиповских. -Ульяновск, 2018. - 176 с. 44. Экономика предприятия (организации): учебник / [Н. Б. Акуленко и др.]. – Москва: Инфра–М, 2015. – 638 с. 45. Philip Kotler. Marketing Management, Millenium Edition / Philip Kotler – New Jersey, 2016. – 717p.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ 1.1. Маркетинг и маркетинговая деятельность компаний: соотношение понятий В условиях глобальной конкуренции одним из механизмов обеспече-ния планируемой прибыли является маркетинговая деятельность. На марке-тинговые исследования ежегодно компании тратят миллионы долларов, большинство бизнесменов убеждены, что экономия на маркетинге оборачи-вается огромными убытками. Маркетинг – (от англ. market – рынок) – рыночная концепция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на изучение рынка и конкретных запросов потребителей [8]. Cуществует множество определений маркетинга, что отражает много-гранность, многоаспектность, многофункциональность данного понятия [18]. Гуру маркетинга Ф. Котлер отмечает, что сбыт товара и его реклама это лишь верхушка «маркетингового айсберга» [52]. Наиболее распространенными определениями маркетинга считаются следующие: • вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена; • сумма всех действий в рамках политики товарооборота с целью соз-дания, поддержания и расширения рынка; • систематизированная деятельность, связанная с разработкой, созда-нием и реализацией продукции для удовлетворения личных и общественных потребностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 53 страницы
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg