Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

Н.М. Карамзин – отец российского консерватизма

mark_ken89 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2019
Таким образом, можно сделать вывод, что именно за последние годы возросла актуальность теории «официальной народности», возникшей во многом благодаря труду Карамзина. Триада «православие, самодержавие, народность» породила в современных условиях новую триаду такую, как «сильная власть национального лидера - православие как духовная опора власти - патриотизм как национальная идея». Оно представляется более подходящей для современной консервативно настроенной российской политической элиты. В современных кризисных условиях, сложнейшей внутри- и внешнеполитической обстановке в нашей стране весьма будет полезна убежденность Карамзина в любой революции, могущего привести к уничтожению самой государственности.
Введение

В данной исследовательской работе мы попытаемся проанализировать консервативные взгляды и работы Н.М. Карамзина. Для выяснение вопроса нам необходимо сначала понять само определение слова «консерватизм» и разузнать личность Н.М. Карамзина . Анализ современных течений российского консерватизма показывает, что советский социалистический опыт должен был уничтожить возникновения консервативной идеологии, однако основные подходы дореволюционного консерватизма возродились в новых исторических условиях и присутствуют в жизни современной России. Конечно же, современная Россия понимает уникальный и трагический опыт русской истории в ХХ веке после 1917 года. Россия очень много пережила: фактический провал либеральных реформ, острый экономический и политический кризис, в результате которого последовала революция. Эпоха, переживаемая ныне Россией, весьма сложно поддается толкованию. Можно привести пример, таких как: оживление поисков исконной русской традиции, попытки определения национальной идеи, возрождение консервативных тенденций, что связано в современной России с явственным разочарованием в социалистических и либеральных парадигмах. В данное время усиливается интерес россиян к своей истории, когда государство находится в состоянии проводимых реформ, смысл, которого часто заключается в чисто механическом перенесении зарубежного опыта на русскую почву, часто пишут о России XIX века, когда общественность была активно занята поиском идеала русского государства. В этом смысле духовное наследие таких великих русских мыслителей как Н.М Карамзин сохраняет свою актуальность. В ходе которого особенностью темы данной работы является необходимость комплексного изучения мировоззрения Н.М. Карамзина. Поэтому я выбрала именно тему «Н.М. Карамзин – отец российского консерватизма» для курсовой работы. В историографии можно встретить различающиеся между собой точки зрения. Корнилов А.А. видит в Карамзине отца теории «официальной народности» , Н.В. Минаева склонна считать, что «положение об изначальном единении монарха с народом, освящаемое авторитетом церкви, также в значительной степени трансформируется на основе изложенных в легитимистском духе просветительских представлений о «благе народа», которые у Карамзина приобретают черты будущей официальной народности». Такие же исследователи как Ермашов Д.В. и Ширинянц А.А. подчеркивают отличия теории «официальной народности» от идеологии Карамзина, которые, по их мнению, состоят в следующем: 1. Для Карамзина понятие «народность» является не только националистической идеей, но и заключает в себе стремление самодержавия к расширению своей социальной базы. 2. В различных оценках роли дворянства и бюрократии в государственном управлении . Целью данной работы является изучение главных идей консервативной идеологии Н.М. Карамзина. Достижение указанной цели осуществлялось путем решения следующих основных задач: 1. изучение биографии Н.М. Карамзина и определение слово «консерватизм»; 2. изучение консервативной концепции в России XIX века; 3. изучение консервативных взглядов и трудов Н.М. Карамзина;
Содержание

Введение 3 1 Консервативные взгляды Н.М. Карамзина 5 1.1 Определение слово «консерватизм» и краткая биография Н.М. Карамзина………………………………………………………………….. 5 1.2 Начало существования консервативных взглядов и деятельность Н.М. Карамзина …………………………………………………………………. 9 2 Работы Н.М. Карамзина 14 2.1 «Записка о Древней и Новой России» - первый манифест российского консерватизма……………………………………………………………………14 2.2 Особенности консерватизма……………………………………………….. 20 Заключение 22 Литература 23
Список литературы

1. Гусев В.А. Консервативная русская политическая мысль. Тверь: РИФ, 1997. - 146с. 2. Жукова О. А. Читая Карамзина: философские вопросы российской истории // Вопросы философии, 2016. № 12. С. 111-116. 3. Карамзин Н.М. Записка о древней и новой России. М., 1991. 4. Карамзин Н.М. Историческое похвальное слово Екатерине II // Сочинения Карамзина: В 3 т. Т. 1. СПб., 1848. С. 313. 5. Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. 1. С. 67. 6. Карамзин Н.М. Сочинения. В 2 т. Л., 1984. 7. Кислягина Л.Г. Формирование идеи самодержавия в политической концепции Н.М. Карамзина // Вопросы методологии и истории исторической науки. М., 1977. С. 134. 8. Рубинштейн Н.Л. Русская историография. М., 1941. С. 180. 9. Русские мыслители. Ростов-на-Дону, 2003. 10. Сахаров А.Н. Уроки "бессмертного историографа" // Карамзин Н.М. История государства Российского: В 12т. Отв. ред. Сахаров А.Н. М.: Наука, 1989.- Т.1.-637с. 11. Соловьев Э.Г. "У истоков российского консерватизма" // Полис. 1997. № 3. 12. Эйдельман Н. Я. Последний летописец. М., 2004. 256 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I . КОНСЕРВАТИВНЫЕ ВЗГЛЯДЫ Н.М. КАРАМЗИНА 1.1 Определение слово «консерватизм» и краткая биография Н.М. Карамзина Консерватизм (от лат. слово conserve – сохранять, охранять) имеет очень много определений, но суть у них одна, это установка на защиту традиционных устоев общественной жизни. В консерватизме главной ценностью является сохранение традиций общества, его институтов и верований. Самым подходящим, в определении слова консерватизм, является способ сохранения монархической власти для того, чтобы не было в обществе революций, разрух. Одним из основоположников русского консерватизма является Н.М. Карамзин (1766-1826). Он историк, поэт, писатель, критик, переводчик и журналист. Родился в селе Михайловка Самарской губернии в семье помещика. Образование получил в Москве в пансионе профессора Шадена (1780—83). Первым печатным трудом Карамзина был перевод идиллии С. Геснера «Деревянная нога» (1783). В 1784 сблизился с новиковским просветительским центром, многие деятели которого были масонами. Испытав влияние масонов А. А. Петрова, А. М. Кутузова, Карамзин занялся переводами религиозно-нравоучительных сочинений. Постепенно освобождаясь от влияния масонов, а потом, порвав с ними, Карамзин проявлял все больший интерес к писателям французского и немецкого Просвещения. Убеждения молодого Карамзина противоречивы. Философия Просвещения и литература сентиментализма пробудили в нем интерес к человеку, чье нравственное достоинство не зависит от богатства и сословной принадлежности. Идея личности стала центральной в эстетической концепции Карамзина. Весной 1789 Карамзин уехал за границу, посетил Германию, Швейцарию, Францию, где наблюдал деятельность революционного правительства, посещал заседания Учредительного собрания. Из Франции Карамзин направился в июне 1790 в Англию. В Москву Карамзин вернулся осенью 1790. В 1791—92 он издавал ежемесячный «Московский журнал», в котором напечатал большую часть «Писем русского путешественника», повести «Лиодор», «Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь», очерки, рассказы, критические статьи и рецензии, переводы из Стерна, Ессиана и др. Впервые в русском журнале большое место заняла критика: рецензии на русские и иностранные книги, спектакли парижских и московских театров. К сотрудничеству в нем Карамзин привлек своих друзей И. И. Дмитриева и А. А. Петрова, а также М. М. Хераскова, Г. Р. Державина, Ю. Нелединского-Мелецкого, Н. А. Львова, С. С. Боброва. Статьи Карамзина развенчивали эстетику классицизма и утверждали новое направление — сентиментализм. Осенью 1793 Карамзин был потрясен «ужасными происшествиями» во Франции — расправой якобинцев с врагами революции. Якобинская диктатура возбудила в нем сомнение в возможности для человечества достичь счастья и благоденствия вне христианских ценностей. Карамзин осудил революцию и просветителей как пустых и опасных мечтателей. Философия отчаяния и фатализма пронизывает новые произведения Карамзина. По убеждениям Карамзина, в мире сосуществуют законы сердца и природы, следование которым несет человеку счастье, и противостоящие им законы людей и неба, ломающие жизнь человека. Повести Карамзина проповедуют христианское смирение перед этой роковой неизбежностью, проникнуты состраданием к несчастным, тихим осуждением безжалостных законов человечества. К середине 1790-х Карамзин становится главой русского сентиментализма. Карамзин учил ценить не сословную принадлежность человека, а его душевный мир: он расширял возможности искусства в изображении человека. Переводя «все темное в сердцах на ясный нам язык», найдя «слова для тонких чувств», Карамзин создал лирику нового типа. Достижения Карамзина усваивали В. А. Жуковский, К. Н. Батюшков, молодой А. С. Пушкин. Увидев гибель якобинцев и победу буржуазии, спешившей утвердить строй социального неравенства, Карамзин стал рассматривать революцию как трагическую ошибку. Он предсказывал, что Наполеон в ближайшее время из консула станет монархом, и объяснил это превращение политическим учением французских просветителей, которые считали, вслед за Монтескье и Руссо, что республиканское правление оправдывает себя только в маленьких странах, а в больших должна быть монархия, смягченная просвещением. Поскольку Россия — огромная страна, ей, по мнению Карамзина, больше, чем Франции, присуща монархия; нужно только, чтобы она была просвещенной. Надежду на это подал Александр I, которого Карамзин приветствовал одой. В 1802—03 он издавал журнал «Вестник Европы», где преобладали литература и политика. К сотрудничеству Карамзин привлек Державина, Хераскова, Дмитриева и своих молодых последователей — В. В. Измайлова и В. А. Жуковского.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, История, 32 страницы
400 руб.
Курсовая работа, История, 39 страниц
500 руб.
Курсовая работа, История, 40 страниц
500 руб.
Курсовая работа, История, 22 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg