Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА СВФУ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

mark_ken89 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2019
Целью нашего исследования являлось выявление приоритетных ценностных ориентаций студентов Педагогического института СВФУ. Исходя из этого, в ходе исследования были решены следующие задачи: 1. Нами был проведен теоретический анализ литературы по проблеме исследования, и согласно данному анализу выделено определение понятия ценностных ориентаций. Ценностные ориентации – это направленность личности на те или иные социальные ценности, т. е. предпочтительное отношение к определенной группе их, например, установка на труд, учебу, общественную работу, семью, заработок и т. д. Ценностная ориентация оказывает влияние на определение места личности в обществе в целом и в социальной группе – осознание индивидом или социальной группой совокупности желаемых материальных и духовных благ и выбор из них наиболее предпочтительных.
Введение

Актуальность. В становлении личности человека одним из важнейших факторов выступает выбор системы ценностных ориентаций. Данная система во многом играет определяющую роль в поведении человека и оказывает значительное влияние на все стороны его деятельности. Проблема ценностных ориентаций молодежи остается неизменно актуальной на протяжении всего существования социологии вообще, и социологии молодежи в частности. В каждом обществе складывается своя, характерная ценностно- ориентационная структура, которую индивид усваивает в процессе социализации. Но мы живем в условиях динамичного общества, где у людей появляются новые взгляды на жизнь и в зависимости от этого меняются идеалы и ценности. Следует отметить, что ценностные ориентации молодежи в последние 30-40 лет претерпели заметные изменения; особенно это касается значимости интересной работы, вообще труда [22, с.37]. В нашем регионе систематически изучаются ценностные ориентации студенческой молодежи: выявление динамики ценностно-мотивационной сферы студенческой молодежи РС(Я) в условиях изменения системы высшего образования [4, с.16] а также тенденции, относящиеся к национальной самоидентификации: студенты саха обладают всеми признаками развитого этнического самосознания: сознанием своей этнической общности, приверженностью к родному языку, территории, национальной культуре [5, с.101]. Исследователи зафиксировали, что этнокультурная принадлежность в большей степени, чем пол, возраст и социальный статус определяет различия в ценностных ориентациях у молодых представителей разных этнических групп: саха, русских и китайцев [6, с.80]. В последние годы в нашем современном обществе отмечается направленность следования западным идеалам и ценностям, одобряющим индивидуализм, свободу и права человека, предпринимательство и материальное благополучие [10, с.42]. Люди стали более эгоистичными и меркантильными, забывая о духовных ценностях. Поэтому, изучение ценностных ориентаций приобретает актуальную значимость и требует глубокого изучения, для построения более рационального образца развития личности и социальных групп. Одним из специфических представителей социальной группы для изучения ценностных ориентаций выдвигается молодежь, так как она является довольно широкой социально-демографической группой, которая составляет основу будущего. В свою очередь, важно исследовать строение жизненных целей и мировоззренческих ориентиров учащейся молодежи и в частности, студентов педагогических вузов. Выбор определенной профессиональной деятельности играет важную роль на ориентационные ценности будущих специалистов. Изучение ценностей будущих учителей объясняется тем, что педагог для подрастающего поколения продолжает оставаться значительно влиятельной и авторитетной персоной, который играет важную роль в формировании личности, тем самым закладывая основу будущей страны. В последнее время многие исследователи изучают ценностную ориентацию будущих учителей, но понимание современной специфики системы личностных ценностей будущих учителей до сих пор остаются недостаточно изученными. Объект исследования – студенты Педагогического института СВФУ. Предмет исследования - структура ценностных ориентаций студентов Педагогического института. Цель исследования: выявить приоритетные ценностные ориентации студентов Педагогического института СВФУ. Гипотеза исследования: 1. Предполагаю, что для студентов Педагогического института не утратили свою ценность те качества, которые ценились во все времена: доброта, ум, отзывчивость. Считаю, что в ходе опроса именно эти качества будут выбраны нашими респондентами. 2. Предполагаю, что ценными окажутся для наших респондентов здоровье, семья, образование. 3. Считаю, что выбор профессии педагога является осознанным. Для достижения поставленной в работе цели и проверки выдвинутых гипотез необходимо решение следующих задач: 1. Проанализировать научную литературу о ценностных ориентациях. 2. Изучить отечественный и зарубежный опыт изучения ценностных ориентаций. 3. Дать краткую характеристику объекта исследования. 4. Определить основные ключевые понятия. 5. Провести эмпирическое исследование 6. Сделать обработку, анализ и сравнение результатов исследования. Базой исследования служит Педагогический институт СВФУ. Количество респондентов 100 человек. Ценностные ориентации – направленность личности на те или иные социальные ценности, т. е. предпочтительное отношение к определенной группе их, например, установка на труд, учебу, общественную работу, семью, заработок и т. д. Ценностная ориентация оказывает влияние на определение места личности в обществе в целом и в социальной группе – осознание индивидом или социальной группой совокупности желаемых материальных и духовных благ и выбор из них наиболее предпочтительных. (Источник: Социология словарь / сост. Т. Е. Зерчанинова. – Екатеринбург УрАГС, 2006. С.21). Студенты – лица, которые в установленном порядке зачислены в высшее или среднее профессиональное (специальное) учебное заведение для обучения по основной образовательной программе. (Источник: Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств- участников Содружества Независимых Государств. - М., 2004. С.84). Юношеский возраст – период жизни и развития человека от 15 до 23 лет. Хронологические границы юношеского возраста определяются по-разному. Наиболее часто выделяют раннюю юность, т.е. старший подростковый возраст (от 15 до 18 лет), и позднюю юность (от 18 до 23 лет). (Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике.учебное электронное текстовое издание/ (автор, составитель А.С.Воронин, - Екатеринбург, 2006.С. 131). Личность – человек в совокупности его социально- психологических качеств, формирующихся в различных видах общественной деятельности и отношений. (Источник: Краткий словарь по социологии (автор, составитель П.Д.Павленок, «ИНФРА-М», 2001. С.101). Индивид – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт Человечества: разума, воли, потребностей, интересов и.т.д. (Источник: Краткий словарь по социологии (автор, составитель П.Д.Павленок, «ИНФРА-М», 2001, С. 78).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ. 1.1. Ценностные ориентации: определение, сущность, классификация. 1.2. Основные теории ценностных ориентаций 1.3. Отечественный и зарубежный опыт изучения ценностных ориентаций ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА СВФУ. 2.1. Краткая характеристика объекта исследования 2.2. Анализ результатов социологического исследования ценностных ориентаций студентов Педагогического института СВФУ. 2.3 Сравнительный анализ результатов по теме исследования. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………......... ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Алексеева, В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журн. 2008. Т. 5. № 5. 2. Антилогова, Л. Н. О взаимосвязи ценностных ориентаций и нравственной активности личности [Электронный ресурс] // Сибирская психология сегодня: сб. науч. трудов. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. Вып. 2. Режим доступа: http://hpsy.ru/public/x2629.htm. 3. Аристотель. Сочинения: В 4 т. - М.: Мысль, 1984. - Т. 4. 4. Борисова У.С., Мельникова Н.Н. Ценностно-мотивационная сфера студентов вуза (на примере исследования студенческой молодежи Республики Саха (Якутия) //Общество: социология, педагогика, психология. 2016. №7. 5. Борисова У.С. Особенности этнокультурной идентификации студентов саха // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2012. №1. 6. Борисова У.С., Петров А.Н. Результаты сравнительного исследования ценностных ориентаций молодежи // Социология образования. 2011. №11. 7. Выжлецов Г. П. Аксиология: становление и основные этапы развития // Социально-политический журнал. 2009. № 6. 8. Гегер А.Э. Выявление индивидуальных и групповых ценностей в группе молодежи // Социологические исследования. 2010.№1. 9 . Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Человек и его работа в СССР и после: учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп.- М.: Апект Пресс, 2003. 10. Игебаева Ф.А. Жизненные приоритеты современной молодежи. // в сборнике: Психолого-педагогические проблемы личности и социального взаимодействия. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2010. 11. Каган М. С. Философия теории ценностей / СП: Петрополис, 2005. 12. Кант И. Сочинения: В 6 т: Пер. с нем. М.: Мысль, 1965. Т. 4. Ч. 1. 13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность:учебное пособие / 2-е издание, стереотипное М: Смысл: Академия, 2005. 14. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М: Директ- Медиа, 2008. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=39189. На рус. яз. ISBN 978-5-9989-0399-1. 15. Немов Р.С. Общие основы психологии: Психология: учебник для студентов педагогических учебных заведений: в 3 книгах / 5-е издание, М: Владос, 2004. 16. Непомнящая, Н.И. Ценностность как личностное основание: Типы. Диагностика. Формирование/ М: НПО «МОДЭК», 2010. 17. Петров А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений // Социологические исследования.2008. №2. 18. Психологические тесты для профессионалов/ авт. Сост Н.Ф. Гребень. – Минск: Соврем. Шк. 2007. 19. Рассел Б. История западной философии: В 2 т. М: Сибирское университетское издательство, 2007. Т1. 20. Рубинщтейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2006. 21. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – СП: Питер, 2015. 22. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Социологические исследования. 2007. №4. 23. Социология словарь / сост. Т. Е. Зерчанинова. Екатеринбург УрАГС, 2006. 24. Шиляева Л.Б. К вопросу изучения ценностных ориентаций как составляющей жизненной перспективы личности // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 6-1. URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=4922 (дата обращения: 29.10.2018). 25. Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система/ М.С. Яницкий. Кемерово, 2010.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ. 1.1. Ценностные ориентации: определение, сущность, классификация. Завершающийся XI век вывел проблему осмысления ценностей человеческого бытия на первый план научного познания, ознаменовав тем самым современный, аксиологический, этап развития науки. Однако ценности и ценностные ориентации человека всегда являлись одним из наиболее важных объектов исследования философии, этики, социологии и психологии на всех этапах их становления и развития как отдельных отраслей знания. Сократ, считающийся основателем этики, первым из философов античности пытался найти ответ на вопрос о том, что такое благо, добродетель и красота сами по себе, вне зависимости от поступков или вещей, которые обозначаются этими понятиями. По его мнению, знание, достигаемое посредством определения этих основных жизненных ценностей, лежит в основе нравственного поведения. С точки зрения Сократа, благо («агатом») определяется как таковое при соответствии его поставленной человеком цели. Как отмечает Г. П. Выжлецов, «введение Сократом принципа целесообразности, общего для блага и красоты, возводит их из оценочных понятий («хорошее», «прекрасное») в ранг идеальных ценностей» [7, с.61]. Аристотель, рассматривая в «Большой этике» отдельные виды благ, впервые вводит термин «ценимое» («тимиа»). Он выделяет ценимые («божественные», такие как душа, ум) и хвалимые (оцененные, вызывающие похвалу) блага, а также блага-возможности (власть, богатство, сила, красота), которые могут использоваться как для добра, так и для зла. Таким образом, в отличие от Сократа, у Аристотеля, по его собственным словам, «благо может быть целью и может не быть целью» [3, с.300].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Социология, 40 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Социология, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Социология, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg