Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Анализ потребностей и мотивов потребительского поведения

mark_ken89 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2019
Изучив литературу по теме, можно прийти к выводу, что поведение потребителей, как индивидуальных, так и коллективных сводится к конечному потреблению товаров и услуг для удовлетворения определенных потребностей. Осознавая свои потребности, покупатель начинает выбирать из предложенного ассортимента товаров (услуг) тот, который соответствует его потребностям, вкусам. Потребители значительно различаются по возрастным критериям, уровню образования и дохода, а также своими вкусами и предпочтениями.
Введение

В течении всей жизни человек нуждается в еде, одежде , защите, в нормальных условиях для жизни, тем самым удовлетворять все свои потребности. Потребности человека безграничны, практически неутолимы. Поэтому возникает необходимость экономического выбора , то есть необходимость распределять данные ресурсы так ,чтобы наиболее полно удовлетворить имеющиеся потребности. Потребности носят исторический хaрaктер ,то есть постоянно изменяются с развитием обществa, и установить их полный перечень прaктически невозможно. В современной литературе потребности подразделяют на первичные (низшие) и вторичные (высшие). Под первичными подразумеваются насущные потребности в пище, одежде, жилище. Вторичные связаны с интеллектуальной, творческой деятельностью человека – образование, искусство, развлечения. Потребности людей в материальных благах, услугах постоянно видоизменяются и обновляются по мере развития человеческой цивилизации. Теория потребления изучает принципы рационального поведения покупателей на рынке товаров и услуг и объясняет, как он осуществляет выбор рыночных благ. Избиратели, домашние хозяйки и домохозяйства, малые фирмы и глобальные компании, страны или нации, международные организации и даже мировое сообщество в целом – все они могут рассматриваться как потребители конкретных товаров в материальной форме и услуг.Нарастающая интенсивность конкуренции глобализующихся рынков закономерно обращает интересы производителей товаров и услуг в разных странах к исследованию механизмов поведения потребителей и к возможностям использования этих механизмов для достижения своих целей. Основными агентами на рынке готовой продукции являются домохозяйства и фирмы. Поведение домохозяйств определяет спрос на товары и услуги. Поведение фирм-производителей характеризует предложение товаров и услуг. Эта проблемы представляет не только теоретический, но и практический интерес. Как потребителю сориентироваться среди обилия товаров и услуг, как сделать выбор, при котором полезность была бы максимальной, а затраты минимальными? Потребители чаще всего ищут ответы на эти вопросы интуитивно, на основе опыта, методом проб и ошибок. Предприниматели расходуют на изучение спроса немало средств, пытаясь понять особенности потребительского выбора и воздействовать на поведение домохозяйств. Задача различных предпринимателей учитывать все факторы, влияющие на возникновение той или иной потребности. Механизм формирования экономических потребностей в значительной мере обусловлен физиологией человека и природно-климатическими условиями. Но главное, что определяет потребности – это социально-экономические условия. Поэтому, как бы сильно не был отражен в потребностях физиологический момент, они по своей природе социальны и носят общественный характер.Потребитель бывает индивидуальный, общественный, то есть представленный в виде населения города или того или иного государства, ассоциированный представлен в виде семьи ,социальной группы. В данной теме мы должны проанализировать и понять,как потребитель принимает и реализует решения о потреблении. Для этого мы должны узнать, какие мотивы движут потребителем, при его решении о покупке определенного набора благ. Актуальность данной темы заключается в том, что проблемы, которые затронуты в данной теме, имеют огромное значение не только для отдельного человека или группы людей, в виде производителей или потребителей, но и для всего мира в общем, как единой экономической системы. Цель написания работы: изучение теории потребительского поведения и ее практическое применение. Задачи: объяснить сущность потребностей и рассмотреть их классификации, так же рассмотреть теории потребительского поведения, то есть определить подходы к анализу полезности и спроса, изучить кривые безразличия, рассмотреть понятие нормы замещения, исследовать изменения соотношение цен и дохода потребителя. Предметом исследования выступают система факторов потребительского поведения. Объектом исследования является потребительское поведение. Предположим, что какая-то фирма разработала новый, усовершенствованный вид товара, качество которого превышает уже производимые ею изделия. Перед фирмой стоит вопрос, по какой цене продавать этот товар. Насколько выше может быть установлена цена на этот товар по сравнению с ценами похожих товаров? Какая цена окажется приемлемой для потребителей? Какое количество нового товара они приобретут? Для ответа на поставленные вопросы фирма должна провести анализ спроса на продукцию, изменения цен и доходов покупателей, определить, от каких факторов зависит потребительский выбор. Главным фактором потребительского выбора является полезность того или иного товара. Полезность — понятие сугубо индивидуальное. То, что полезно для одного человека, может быть абсолютно бесполезно для другого. Однако даже если выбранный нами продукт полезен для потребителя, существуют обстоятельства, ограничивающие возможности покупателя в его приобретении. Такими ограничителями являются цена и доход. Вместе с тем и сама полезность меняется с увеличением количества потребляемой продукции. Изучение потребительского поведения является важным направлением в деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики и растущей конкуренции. В связи с этим необходимо отметить актуальность выбранной темы курсовой работы. В процессе написания курсовой работы были использованы учебные и периодические литература и материалы по исследуемой теме.
Содержание

Введение. 3 Глава 1. Экономические потребности. 7 1.1 Потребности как экономическая категория. 7 1.2 Классификация потребностей. 14 Глава 2. Потребительское поведение. 18 2.1 Теория потребительского поведения. 18 2.2 Практическое применение теории потребительского поведения. 31 Заключение. 34
Список литературы

1. Экономическая теория. Ред. В.Д. Камаева. М., 2001. 2. И.В. Поведение потребителей: Учебник, Серия « HOMO FABER » , Экономистъ , 2006 3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. М., Н-ск: Сибирское соглашение /М: Омега-Л 1999. 4. Елецкий Н.О., Корниенко О.В. Экономическая теория: Учебное пособие - Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2002. 5. Ильин В.И. Поведение потребителей: Учебное пособие, Серия « Краткий курс », Издательство Питер , 2000 г. 6. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга/ Пер с англ. М.; СПб.; 2000. 7. Носова С.С. Экономическая теория. М., Изд-во «Владос»,1999.. 8. Поведение потребителей, Федько Н.Г., Федько В.П., Феникс, 2001 9. .Микроэкономика: учебник / Под ред. проф. Ю.В. Тарануха, Д.Н. Землякова. - М.: КНОРУС, 2010.-320 с. 10. 3.Экономическая теория: учебн. пособие / под ред. Игнатовой Т.В./Васильев П.П. - Ростов н/д: СКАГС, 2007. - 279с. 11. 4.Экономический словарь: //www.ckat.ru/keywords/answer.php?id=9789&letter=%CE&page.стр9 . 12. Теория потребительского поведения // Экономическая теория / Под ред. Н.Г. Кузнецова. - М.: МарТ, 2004. - С.92-104.
Отрывок из работы

1. Экономические потребности 1.1Потребности как экономическая категория Экономика — область деятельности людей, в которой создаются нужные им блага. Под благом подразумевается все то, что удовлетворяет потребности людей, отвечает их целям и устремлениям. Блага вообще подразделяются на два рода: 1) естественные — земля, леса, полезные ископаемые и все другое, созданное природой; 2) экономические — продукты, которые изготавливает человек . Следовательно, первостепенная задача экономики заключается в том чтобы создавать продукты, которые необходимых для нормальной жизнедеятельности общества. При этом изготавливаются два вида экономических благ: а) предметы потребления б) средства производства. О степени экономического развития страны в первую очередь судят по объему, разнообразию и качеству предметов потребления и по степени обеспеченности ими жителей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 30 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 23 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 36 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 24 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 25 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg