Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие, сущность и виды административного принуждения

mark_ken89 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2019
Исходя из вышеизложенного можно сделать ряд выводов. Административное принуждение - это метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Введение

Актуальность темы работы. Административное принуждение является воздействием государства на субъектов права, заключающееся в причинении им каких-либо правоограничений в форме применения прямо предусмотренных нормами административного права мер в связи с правонарушением (или объективно-противоправным деянием, содержащим в себе признаки состава правонарушения) или в связи с государственной необходимостью путем возложения на субъекта права индивидуальным правовым актом управления дополнительной юридической обязанности либо лишения (ограничения) уже имеющихся у них прав. Поскольку существует общество, неизменно будет существовать и принуждение к чему-либо одних людей другими. Это принуждение может выражаться в различных формах. Оно может быть правомерным, противоправным и не урегулированным нормами права вообще (призыв одного из членов общества другими к соблюдению им нравственных устоев). Административное принуждение является разновидностью государственного принуждения, одним из методов государственной деятельности. Оно представляет собой применение системы административно-правовых мер воздействия в отношении физических лиц и коллективных образований во внесудебном и судебном порядке в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности, стимулирования добровольного выполнения ими правовых предписаний. Его цели достигаются путем предупреждения и пресечения правонарушений, привлечения виновных лиц к ответственности. Какие меры являются административными, определяется в нормативно-правовых актах. Они предусматриваются в санкциях и диспозициях административно-правовых норм. Но своему характеру эти меры бывают моральными, материальными и организационными. По общему правилу, их негативные последствия проявляются одновременно. Например, моральное воздействие на физических лиц фактически присутствует при применении любых административных мер. Объект работы – общественные отношения в области административного принуждения, как метода государственного управления. Предмет работы – нормативно-правовые акты в области регулирования административного принуждения, как метода государственного управления. Целью работы является изучение административного принуждения. К задачам работы относится: 1.Рассмотреть понятие и виды государственного принуждения; 2.Дать общую характеристику административного принуждения; 3.Выявить классификацию мер административного принуждения, применяемых таможенными органами; 4.Изучить компетенцию таможенных органов по применению мер административного принуждения. Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания, системно-структурный, формально-юридический и другие. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 5 1.1 Понятие и виды государственного принуждения 5 1.2 Общая характеристика административного принуждения 9 ГЛАВА 2. СИСТЕМА МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ 15 2.1 Классификация мер административного принуждения, применяемых таможенными органами 15 2.2 Компетенция таможенных органов по применению мер административного принуждения 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ)// "Собрание законодательства РФ", 14.04.2014, № 15, ст. 1691. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2017) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1. 3. Федеральный закон “О таможенном регулировании” от 27.11.2010 N 311-ФЗ//"Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6252 4. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 12.03.2017) // "Собрание законодательства РФ", 04.06.2001, № 23, ст. 2277. 5. О внутренних войсках министерства внутренних дел Российской Федерации: Федеральный закон от 06.02.1997 № 27-ФЗ (ред. от 30.12.2017)// "Собрание законодательства РФ", 10.02.1997, № 6, ст. 711. 6. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.11.2017) // "Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, № 14, ст. 1650. 7. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от 09.05.2005 № 45-ФЗ (ред. от 26.12.2017) // "Собрание законодательства РФ", 09.05.2005, № 19, ст. 1752. 8. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" (ред. от 13.07.2017) // Российская газета», №25, 08.02.2015. Литература 9. Агапов А.Б. Административное право. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2015.-340 с. 10. Бахрах Д.Н. Административная ответственность по российскому законодательству. – М.: Норма, 2015.-268 с. 11. Борисов А.Н. Административные правонарушения. – М.: ООО «Новая правовая культура», 2015.-340 с. 12. Дугенец А.С. Административно - юрисдикционный процесс: Монография. – М., 2015.-310 с. 13. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Н.Г. Салищевой. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2015.-246 с. 14. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Ю.М. Козлова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристь, 2015.-230 с. 15. Лапач В.А. Система объектов гражданских прав: Теория и судебная практика. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2015.-280 с. 16. Максимов И.В. Административные наказания. – М.: Норма, 2015.-210 с. 17. Максимов И.В. Система административных наказаний по законодательству РФ. – Саратов, 2017.-256 с. 18. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрист, 2015.-280 с. 19. Парыгин Н.П., Головко В.В. Исполнение административных наказаний. – М.: Эксмо, 2016.-280 с. 20. Россинский Б.В. Административная ответственность. – М.: Норма, 2015.-290 с. 21. Сатышев В.Е. Административное право: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. – М.: Омега-Л, 2015.-310 с. 22. Стахов А.И. Административная ответственность. – М.: Юнити, 2017.-202 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 1.1 Понятие и виды государственного принуждения Говоря о принуждении в праве, следует иметь в виду то обстоятельство, что «принуждение является одним из атрибутов государственной власти». Действительно, единственным легитимным субъектом правового принуждения может выступать только государство. «Создавая правовые нормы, государственная власть обязывает членов общества к их безусловному исполнению». В приведенной фразе заключено понимание государственного принуждения в его широком смысле. Однако чаще всего юристов-правоведов интересует государственное принуждение не в широком, а в узком смысле. Нельзя не согласиться с мнением Д.Н. Бахраха о том, что «юридическая наука занимается не принуждением вообще, а принуждением к соблюдению правовых предписаний, которое само четко регламентировано правом». В этом смысле под государственным принуждением понимается определенный метод воздействия государства на субъектов права. Для его отличия от других методов воздействия необходимо выделение определенного набора характерных только этому методу признаков . В юридической науке существует два различных подхода к отличию метода государственного принуждения от убеждения. Точка зрения сторонников одного из подходов заключается в том, что основным отличительным признаком метода принуждения от убеждения является результат внутренней психической деятельности объекта принуждения. Если от подвластного удается добиться нужного государству поведения в результате воздействия на него путем подавления его «внутренней» воли либо путем устранения у него возможности «внутреннего» выбора варианта правомерного поведения в сложившейся ситуации – имеет место государственное принуждение. Если нужного поведения удается добиться другими способами – убеждение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg