Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Муниципальная служба в субъекте РФ: особенности организации

mark_ken89 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2019
Россия находится в начале долгого и сложного пути формирования новой модели местного самоуправления. На современном этапе, в условиях демократизации и реформирования общественной жизни, новой Конституцией в России предусмотрены реальные возможности, позволяющие развивать современную модель организации местного самоуправления. Сегодня местное самоуправление представляется как система внешних взаимоотношений — между органами государственной власти и органами местного самоуправления и внутренних — между местным самоуправлением, представительными и исполнительными органами власти.
Введение

Местное самоуправление – одна из форм народовластия, предусмотренных Конституцией Российской. Кроме того, в Конституции указано, что это самостоятельный уровень власти, реализует свои задачи, не завися от государства. Однако стоит отметить, что публичная власть Российской Федерации есть единый механизм, и даже самостоятельные уровни власти не могут осуществлять свою деятельность без взаимодействия друг с другом. Оптимизация взаимодействия государственной и муниципальной власти является одной из наиболее важных целей, решаемых в рамках проводимой административной реформы. Как справедливо подчеркивают многие эксперты, административная реформа и реформа местного самоуправления тесно взаимосвязаны между собой, они ориентированы на решение проблем социально-экономического развития российского общества, совершенствование федеративных отношений, упрочение механизма, способствующего надлежащей реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, а также становление России как демократического правового и социального государства. Местное самоуправление осуществляется на основе нормативных актов. В основе системы: организация представительных органов власти на местах, участие населения в решении социальных задач локального значения и распоряжение муниципальной собственностью, с учетом исторических, национально-этнических и иных особенностей региона. Основным нормативным документом, регулирующим деятельность местного самоуправления в стране, являлся Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года. Формулировка «об общих принципах» объяснима тем, что законодательно документ закреплял лишь основы местного самоуправления, а более конкретное регулирование должно было по замыслу его разработчиков осуществляться субъектами федерации. В законе были даны определения таких понятий, относящихся к местному самоуправлению как: муниципальное образование, вопросы местного значения, должностное лицо местного самоуправления и иные. Согласно Закону, за гражданами закреплялось право на местное самоуправление, непосредственное волеизъявление, а также регулирование финансовых, территориальных основ местного самоуправления и других вопросов. Реализуя положения Закона о местном самоуправлении 1995 года, удалось создать систему местного самоуправления в большем количестве субъектов страны. Однако практика его применения выявила ряд проблем, препятствующих эффективному функционированию системы местного самоуправления. Наряду с нечеткостью в определении компетенции муниципальных образований, значились неопределенность территориальной организации местного самоуправления и формирование структуры органов местного самоуправления, несоответствующее решаемым задачам. Кроме того, несоответствие ресурсов исполняемым обязанностям, удаленность органов местного самоуправления от населения, непроработанность механизмов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления. В связи с вышеперечисленными проблемами возникла необходимость разработки нового базового закона о местном самоуправлении. Новый законопроект был принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года и подписан Президентом Российской Федерации 6 октября 2003 года. Однако качество работы органов местного самоуправления, которые на практике, в наибольшей степени задействованы в решении вопросов местного значения, в конечном счете, напрямую зависят от эффективности деятельности их сотрудников. Таким образом, одним из направлений административной реформы становится реформирование муниципальной службы. Муниципальная служба – это сложный, комплексный, социальный, правовой и организационный институт. Чтобы выявить те аспекты муниципальной службы, которые подчеркивают ее публичную направленность, обратимся к современным концепциям как муниципальной службы в частности, так и службы вообще. Цель настоящей работы - разработать предложения по совершенствованию системы органов местного самоуправления на примере Новгородской области. Данная цель конкретизируется в ряде следующих задач: -изучить и обобщить имеющиеся материалы, определить степень и уровень научной разработанности исследуемой темы; -на основе теории и практики уточнить содержание и правовую природу разграничения и дублирования полномочий между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями; -изучить основные этапы становления и развития местного самоуправления; -установить особенности местного самоуправления в Новгородской области. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников литературы.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3 Глава 1 Теоретические и правовые аспекты муниципальной службы в РФ ….….….….….….….….….….…..….….….….….….….….….….….….…..6 1.1 Понятие муниципальной службы …………………………………………...6 1.2 Организационно правовые принципы муниципальной службы …………11 1.3 Основные задачи и функции муниципальной службы …………………...20 Глава 2 Практика организации муниципальной службы в Новгородской области………………………….………………………………………………27 2.1 Оценка кадрового состава муниципальной службы в Новгородской области ………………….………………………………………………………..27 2.2 Анализ организации муниципальной службы в Новгородской области……………………………………………………………………………31 2.3 Проблемы муниципальной службы в Новгородской области и рекомендации по их устранению ………………………………………………37 Заключение …………………………….……………………………………….43 Библиографический список ………………………………………………….46
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. "Проспект" 2018 год. 2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. "Норма", 2012. – с. 387. 3. Авакъян С. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона "Вестник МГУ". 2009. с. 33. 4. Алексеев Ю. П. Основы местного самоуправления "Бек", 2013. с. 243. 5. Козлова, Е. И., Кутафин, О. Е. Конституционное право Российской Федерации– М. – 1995. – с. 480. 6. Андреев С. С. Управление и самоуправление: природа соотношения "Самоуправление" 2013.с. 136. 7. Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ; КонсультантПлюс (электронный ресурс), режим доступа к источнику: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения 05.112018). 8. Выдрин, И. В., Кокотов, А. Н. Муниципальное право России; учебник для вузов; "НОРМА – ИНФРА-М", 2012. с. 149 – 192. 9. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года; КонсультантПлюс (электронный ресурс), режим доступа к источнику: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения 05.11.2018). 10. Аникин Л. С. Местное самоуправление и власть в постсоветской России; Философия и власти. "Саратов", 2012. с. 86. 11. Еремин, А. Р. О наделении отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления в Российской Федерации; Журнал российского права. – 2006. – № 10. – с. 47-50. 12. Барциц И. Н. Критерии эффективности государственного управления и глобальное управленческое пространство; "Государство и право". – 2009. – № 3. – с. 12-20. 13. Комкова, Г. Н., Крохина, Ю. А., Новоселов, В. И. Государственная власть и местного самоуправления в Российской Федерации; Под общ. ред. Новоселова, В. И. Саратов. 2011г. с. 336. 14. Безруков, А. В. Усиление централизации: совершенствование или разрушение российского федерализма? "Журнал российского права", 2009. 15. Васильев, В. И. Местное самоуправление и государственная власть; Вестник государственной службы. – 2011. - №11. с.23 16. Бондарь, Н. С. Гражданин и публичная власть. Конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении; "Москва"; 2012г. 17. Васильев, В., Лазарев, В. Коллизии местного самоуправления: взгляд из провинции; Российская Федерация. "Социс" 2009. - № 5. с. 26. 18. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; «Гарант» 2015г. 19. Демьянченко, А. Н., Обушенков, А. Л. Муниципальное управление: учебное пособие. – М. 2013. с. 130 20. Гильченко, Л. В. Из истории становления местного самоуправления в России; Государство и право. 2014. - № 2. с. 142. 21. Володин, В. В. Субъект Российской Федерации: проблемы власти управления и правотворчества; Саратов. – 2013. – с. 230. 22. Ю. Кирилов, Демократия и государство: Хрестоматия муниципального политика – вып. 2. 2013г. – с. 106. 23. Оценка результативности управленческой деятельности и местных органов управления; материалы научно-практич. конференции. – М. – 2013. 24. Егорова, Н. Е. Муниципальная реформа в Российской Федерации и структура органов местного самоуправления; Журнал российского права. – 2007. – № 12. – с. 76 – 79. 25. Смольникова, Л. Местное самоуправление: проблемы и решения."Феникс" 2015г. 26. Карташов, В. Г. Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления; Конституционное и муниципальное право. – 2007. – № 19. – с. 65 – 69. 27. Лукашов, Л. А. Местное самоуправление – форма народовластия // Саратовские вести. – 2010. – № 11. 28. Лукашов, Л. А., Подсумкова, А. А. Словарь основных понятий и терминов об местного самоуправления– Саратов. – 2011. – с. 86. 29. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года; КонсультантПлюс (электронный ресурс), режим доступа к источнику: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения 05.11.2018). 30. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в РФ; Под ред. Иванченко, А. В. – М. – 2012. 31. Васютин, Ю. С. Местное самоуправление в зарубежных странах; М. – 2011. – с. 125. 32. Местное самоуправление: проблемы, противоречия, перспективы. Серия «Библиотека муниципального служащего» – вып. 3. – М. 2012. с. 204. 33. Лихолетова, С. В. Федеративное устройство России: взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. "Челябинск". 2012г. 34. Ясюнас, В. И. Местное самоуправление: комментарии, разъяснения– М. 2011г. – с. 54. 35. Система муниципального управления // Под редакцией Зотова, В. Б. – СПб.: "Питер", 2011. 512 с. 36. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ КонсультантПлюс (электронный ресурс), режим доступа к источнику: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения 05.11.2018) 37. Раченко, В. И. Государственное и муниципальное управление. Системный подход; "Ростов-на-Дону", 2010г. – с. 72. 38. Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 17.12.1997 (электронный ресурс), режим доступа к источнику: pravo.gov.ru, свободный (дата обращения 05.11.2018) 39. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662р). 40. Любченко П. М. Конституционно-правовые основы местного самоуправления как института гражданского общества. - Харьков: Одиссей, 2017. 41. Серегина С. Г. Формы деятельности местных советов: проблемы правового регулирования и реализации //под ред.. М. И. Панова. –М.: Нац. юрид. Акад.. Россия, 2018 с 56-59 42. Местное самоуправление в России в условиях становления правового государства: Учебное пособие. Под редакцией Ю.М. Методики, В. А. Шумилкина.- М,: Одиссей 2016. - С. 302 43. Шинкарь Л. В. Становление муниципальной службы в России // Государство и право: Сб. Наук. Работ. - Выпуск 19. НАН России, 2017. - с 205-210 44. Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник. - М., 2015. - С. 445. 45. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М., 2017. – С.46. 46. Борщевич Л.А. Местный бюджет как основа финансовой самостоятельности / Теория и практика государственного управления : сб. наук. пр.- Х. : Вид - во ХарРИ НАГУ "Магистр" , 2016. - Вып. 1 (24). - 492 с 47. Государственное регулирование экономики: / [С.М. Чистов, А.Е. Никифоров, Т.Ф. Куценко и др.] - М.: Финансы, 2017. - 316 с. 48. Деркач М.И., Бюджет и бюджетный процесс в РФ / М.И. Деркач, Л.П.Гордеева. - Днепропетровск : Пороги , 2018. - 256 с. 49. Ефремова И. И. Местные бюджеты и бюджеты местного самоуправления: проблемы правового определения // Форум права. - 2017. - № 1. - С. 157 - 161 50. Юрий С.И. Концептуальные основы сущности бюджета /С.И. Юрий // Финансы России. - 2016. - № 10. - С.3-10.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические и правовые аспекты муниципальной службы в РФ 1.1 Понятие муниципальной службы Каждый день множество людей сталкивается с таким понятием как муниципальная служба, но никто не задумывается что же значит это понятие, все считают, что любой государственный служащий равен муниципальному, но это совсем не так. Муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Это означает, что любые выборные должностные лица, депутаты не являются муниципальными служащими. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований. Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 43 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
555 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 57 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 44 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg