Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психолого-педагогические условия нравственного воспитания младших школьников

mark_ken89 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2019
Нравственное воспитание – это целенаправленное взаимодействие педагога с воспитанниками, в ходе которого осуществляется воздействие на сознание, чувства, поведение воспитанников и формируются их нравственные качества. Проблема нравственного воспитания в Российской Федерации посвящены такие нормативно-правовые документы, как: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 в последней действующей в 2017 году редакции от 01 мая 2017 года, с изменениями и дополнениями вступившими в силу; «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295 (с изм. от 31 марта 2017 года); «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», разработанная в 2009 году; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями 2017г. и др.
Введение

Проблема нравственного воспитания младших школьников постоянно находится в центре внимания общества, так как, по сути, речь идёт о завтрашнем дне России, ценностных ориентирах нашего общества, которому нужны люди не только самостоятельные, гибкие, деловые, умеющие адаптироваться к изменяющимся условиям, способные принимать быстрые и компетентные решения, но и ориентированные на общечеловеческие нравственные ценности. Актуальность: В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных связей между собой, должны быть определенным образом организованы и в той или иной мере согласовывать свою деятельность с другими членами сообщества, руководствоваться определенными нормами, правилами и требованиями. Вот почему в каждом обществе вырабатывается множество разнообразных средств, функцией которых является регуляция поведения человека во всех сферах его жизни и деятельности - в труде и в быту, в семье и в отношениях с другими людьми, в политике и науке, в гражданских проявлениях, играх и т.д. Позитивные сдвиги общественного сознания в сторону укрепления духовных основ общества требуют активизации и всемерной поддержки деятельности, связанной с нравственным воспитанием детей и молодежи. Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время нравственные ориентиры не отличаются четкостью, подрастающее поколение во многом дезориентировано в определении ценностей. Поэтому актуальность проблемы воспитания нравственности у школьников в ситуациях выбора связана, по крайней мере, со следующими положениями. Во-первых, российское общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые оказывают существенное влияние на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, нравственное воспитание важно и потому, что оно не только обеспечивает поведение школьника, соответствующее моральным нормам, но и формирует у него осознание сопричастности к жизни общества, личной ответственности. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Значение и функция школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами. В настоящее время основные направления воспитания, в том числе и нравственные, определяются Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, который введен в действие с 1 января 2010 года (в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г.) и представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации образовательными учреждениями основной образовательной программы начального общего образования. В научном обосновании обновления содержания образования начальной ступени положена современная идея развивающего обучения, как носителя определенных умений, навыков, субъекта учебной деятельности, автора собственного видения мира, способного вступить в диалог с элементами разных культур в соответствии со своими индивидуально-возрастными особенностями. Таким образом, возрастают требования к нравственному воспитанию детей начальной школы, и поэтому необходимо создавать психолого-педагогические условия, которые значительно повысили бы эффективность нравственного воспитания млаших школьников. Объект исследования - нравственное воспитание детей в современной начальной школе. Предмет исследования – соэдание психолого-педагогических условий нравственного воспитания детей в современной начальной школе. Целью исследования является анализ сущности, роли и содержания нравственного воспитания младших школьников в условиях современной школы. Гипотеза исследования: нравственное воспитание младших школьников будет эфективным, если будут реализованы следующие психолого-педагогические условия: - учтены возрастные особенности младших школьников, - использованы различные формы, методы и приемы нравственного воспитания - в ходе учебной работы школьники будут включены в реальную коллективную деятельность, где также идет усвоение нравственных норм, регулирующих взаимоотношения учащихся между собой и взаимоотношения учеников и учителя. Методы исследования: - теоретические - изучение и анализ литературы по теме исследования, сравнение, обобщение, выделение главного, выводы; - эмпирические - тестирование, опрос, беседа, наблюдение. Методологическую основу исследования: анализ воспитания нравственности как комплексной проблемы современной школы (Т.М. Горбачева), концепция воспитания нравственности в системе дополнительного образования (С.И. Абрамов), теория нравственного воспитания в современной школе и формирования личности младших школьников (Харламов И.Ф), исследование особенностей духовно - нравственного воспитания с позиции требований ФГОС второго поколения (А.Я. Данилюк), особенности воспитания нравственности в концепция нашей новой школы (М.П. Гурьянова), теория нравственного воспитания в структуре ФГОС (А.М. Кондаков), исследование особенностей развития младших школьников (А.В. Монроз), концепция влияния психологического развития на успешность обучения младших школьников (В.И. Эйдлин). Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в процессе нравственного воспитания младших школьников. Исследования проводились на базе МОУ «Семеновская СОШ». Структура исследования определена задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3 Глава I. Теоретические основы исследования условий нравственного воспитания младших школьников в условиях современной школы………………………………………………………………………… 7 1.1. Проблема нравственного воспитания младшего школьника: историко-педагогический аспект……………………………………………. 7 1.2. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………… 13 1.3. Психолого-педагогические условия нравственного воспитания младших школьников……………………………………………………….. 19 Глава 2. Эмпирическое исследование проектирования психолого-педагогических условий нравственного воспитания младших школьников…………………………………………………………………. 32 2.1. Организация эмпирического исследования создания психолого-педагогических условий нравственного воспитания младших школьников……………………………………………………………………. 32 2.2. Анализ и динамика результатов эмпирического исследования…….. 33 2.3. Основные пути совершенствования нравственного воспитания младших школьников ……………………………………………………….. 50 Заключение………………………………………………………………….… 55 Список использованной литературы……………………………………….. 60 Приложения………………………………………………………………….… 67
Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 в последней действующей в 2017 году редакции от 01 мая 2017 года, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу. 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Российская газета - Федеральный выпуск №6693 (122) от 8 июня 2015г. 3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295 (с изм. от 31 марта 2017 года). 4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. М.: Просвещение, 2011. Духовно-нравственное воспитание школьников /Игнатьева Е. Е. «Воспитание школьников», №9-2010. 5. Абрамов, С. И. Проблема взаимодействия педагога и воспитанника в процессе духовно-нравственного воспитания: научное издание / С. И. Абрамов. - (Педагогика.Психология) // Вестник ПСТГУ. - 2016.- № 4. 6. Агаркова Ю. С., Кривохижа Ю. А., Павлова Е. С., Пузынина Е. Г. Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в системе современного образования // Молодой ученый. - 2017. - №2. 7. Ананьин Г.Е. Ученик как потребитель образовательных услуг // Педагогика. - 2013. – № 1. 8. Бауэр Е.А. Духовно - нравственное воспитание детей и подростков: Германия и Россия // Педагогика. - 2010. - № 8. 9. Безрукова В.С. Воспитание ведение как новая педагогика // Педагогика. - 2011. - № 9. 10. Беляев А.В. Социализация и воспитание детей опережающего развития // Педагогика. - 2013. - № 2. 11. Быков А.К. Трансформация воспитания в постсоветской России // Педагогика. - 2012. - № 2. 12. Веденеева Г.И. Феномен родного края и его ресурс в духовно - нравственном воспитании учащихся // Педагогика. - 2013. - № 8. 13. Возрастная и педагогическая психология : учебник для СПО / под ред. А. Сосновского. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 359 с. — Серия : Профессиональное образование. ISBN 978-5-534-00052-8 14. Галанжина Е.С. Нравственно-эстетическое воспитание: теория и практика Монография. - Издательство Ламберт, Германия, 2012 г. - 265 с. 15. Галанжина Е.С. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников. Курск: РОСИ, 2010.- Горбачева Т.М. Проблемы духовно - нравственной культуры с позиции российских протестантов // Педагогика. - 2008. - № 10. 16. Гальцова, Е. С. Проблемы духовно-нравственного воспитания личности в современной России: научное издание / Е. С. Гальцова. - (Педагогика. Психология) // Вестник ПСТГУ. - 2014.-№1. 17. Гринева Е.А., Давлетшина Л. Х. К вопросу о сущности понятий «духовность», «нравственность», «духовно-нравственный потенциал» // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 1. 18. Гуружапов, В. А. Педагогическая психология : учебник для вузов / В. А. Гуружапов ; отв. ред. В. А. Гуружапов. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 493 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3099-3. 19. Дубинина Н.Н. Духовно - нравственное воспитание гражданина // Педагогика. - 2012. - № 5. 20. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Часть 2 / Под ред. А. Я. Данилюка - М.: «Просвещение» - 2011. 21. Емельянова Т.В. Нравственное воспитание младших школьников в образовательном процессе // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. 22. Жарковская Т.Г. Наглядность в духовно - нравственном образовании // Педагогика. - 2013. - № 7. 23. Иманбекова Ш. К. Нравственное развитие младших школьников посредством разрешения конфликтных ситуаций // Молодой ученый. — 2016. — №13. 24. Каташев И.А. Критерии нравственного развития // Журнал «Наука и школа», 2016г. 25. Кондаков А.М. Духовно - нравственное воспитание в структуре Федеральных государственных стандартов общего образования // Педагогика. - 2008. - № 9. 26. Кочисов В.К., Гогицаева О.У., Гадельшин А.В. Этическая беседа как средство формирования духовно-нравственной культуры младших школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. 27. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Г.М. Коджаспирова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 719 c. 28. Панфилова А.В., Долматов А.В. Взаимодействие участников образовательного процесса. Учебник для бакалавров. Серия: Бакалавр. Базовый курс, М.: Юрайт, 2016, 487 с. 29. Кравцова Е.Е. Педагогика и психология. М.: ФОРУМ, 2014,-384 30. Курочкина, И. Н. Методика обучения и воспитания младших школьников. Этикет : учеб. пособие для прикладного бакалавриата / И. Н. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 176 с. — (Серия : Университеты России). ISBN 978-5-534-08491-7 31. Латышина, Д. И. Этнопедагогика : учебник для академического бакалавриата / Д. И. Латышина, Р. З. Хайруллин. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 394 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02719-8. 32. Лихачев Б.Т. Школа и церковь: новые отношения //Педагогика. – 1991. - №6., стр.33 33. Личность и ее формирование в детском возрасте: монография, цикл статей / Л.И. Божович – Санкт-Петербург: Питер, 2009. 34. Макаренко, А. С. Методика воспитательной работы. Избранные труды / А. С. Макаренко. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 323 с. — (Серия : Антология мысли). ISBN 978-5-534-08066-7 35. Максакова, В. И. Теория и методика воспитания младших школьников : учебник и практикум для вузов / 15. И. Максакова. — 2-е изд., иснр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 200 с. — (Серия : Образовательный процесс). ISBN 978-5-534-06562-6 36. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика : учебник для бакалавров / Л. В. Мардахаев. — 6-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 817 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2618-7. 37. Метлик И.В. Развитие воспитательного компонента общего образования // Педагогика. - 2013. - № 5. 38. Набиуллин Л.Г. Социально-профессиональные ценности учащихся как фактор их творческого и личностного развития // Педагогика. - 2014. - № 1. 39. Немов, Р. С. Общая психология в 3 т. Том 1. Введение в психологию: учебник для бакалавров / Р. С. Немов. — 6-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 726 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3095-5. 40. Острогорский, А. Н. Образование и воспитание. Избранные труды / А. Н. Острогорский. - 2-е изд., стер. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 320 с. — Серия : Антоло¬гия мысли. ISBN 978-5-9916-8889-5 41. Першина Л.А. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Першина Л.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, Альма Матер, 2016.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60021.html.— ЭБС «IPRbooks» 42. Потаповская О.М. О методологических подходах к духовно - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста // Педагогика. - 2013. - № 6. 43. Психология детей младшего школьного возраста : учебник и практикум для академического бакалавриата / З. И. Айгумова [и др.] ; под общ. ред. А. С. Обухова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 424 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00595-0. 44. Психология младшего школьного возраста: учеб. пособие / О.О. Гонина. – 2-е изд., стер.: ФЛИНТА; Москва; 2015. 45. Радченко А.Ф. Роль среды обитания в воспитании и развитии молодого поколения // Педагогика. - 2013. - № 10. 46. Развитие исследовательских умений младших школьников / Под ред. Н. Б. Шумаковой. - М.: Просвещение, 2011. 47. Русакова Т. Г. К проблеме духовно-нравственного воспитания младшего школьника: теоретические аспекты // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. 48. Сергеева Б.В., Шерстюк А.Е. Средства нравственного воспитания младших школьников на уроках художественно-эстетического цикла // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. 49. Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 576 с. 50. Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М.: Юнити, 3-е изд. - М.: 2010. - 544 с. 51. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. / К.Д. Ушинский – М.: Книга по Требованию, 2014. – 628 с. ISBN 978-5-519-01704-6 52. Филонов Г.Н. Междисциплинарное исследование процесса воспитания // Педагогика. - 2010. - № 9. 53. Филонов Г.Н. Теория воспитания: потенциал формирующего воздействия // Педагогика. - 2011. - № 7. 54. Финагина О. В., Архипова О. В., Ильина Ю. Б. Отечественные традиции духовно-нравственного воспитания (историко-теоретический аспект) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 4276–4280. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55120.htm. 55. Фролова С.Л. Диагностика нравственной воспитанности обучающихся // Журнал «Наука и школа», 2016г. 56. Худякова, Н. Л. Теория и методика воспитания : учеб. пособие / Н. Л. Худякова. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2009. 57. Цыгикало А. Нравственное воспитание младших школьников как педагогическая проблема // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-4. 58. Черемошкина Л.В., Мурафа С.В. Мнемические способности детей 7 - 12 лет с задержкой психического развития // Вопросы психологии. - 2011. - № 5. 59. Чернявская Н.Э., Коренева Е.Н., Киреев М.Н. Нравственное воспитание личности в контексте динамики развития педагогической науки // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXI междунар. науч.-практ. конф. № 31. – Новосибирск: СибАК, 2013. 60. Чикишева О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста//Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. 61. Чухин, С. Г. Основы духовно-нравственного воспитания школьников : учеб. посо¬бие для СПО / С. Г. Чухин, О. Ф. Левичев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 113 с. — (Серия : Профессиональное образо¬вание). ISBN 978-5-534-09439-8 62. Шитякова, Н.П. Духовно-нравственное воспитание школьников: проблемы, теории, технологии: учебное пособие / Н.П. Шитякова, И.В. Верховых. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 1.1. Проблема нравственного воспитания младшего школьника: историко-педагогический аспект. Нравственное воспитание – это целенаправленное взаимодействие педагога с воспитанниками, в ходе которого осуществляется воздействие на сознание, чувства, поведение воспитанников и формируются их нравственные качества. Целью нравственного воспитания является формирование нравственной культуры личности.[47] Проблема духовно-нравственного воспитания является очень актуальной в современном российском обществе, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценными гражданами своей страны, готовы учиться работать на благо страны и встать на ее защиту. История педагогической мысли является наглядным примером взаимообусловленности процесса воспитания гражданина и идеалов современного ему общества. Так, в среде аристократии гомеровской и архаической эпох особо почитаемыми были понятия «калокагатия» – идеал физического и нравственного совершенства человека, и «пайдейя» – процесс воспитания совершенной личности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 63 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg