Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Роль наглядных средств обучения в формировании учебной деятельности младших школьников

irina.grechko.98 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2019
Курсовая защищена на 5. 2019 г
Введение

Актуальность. В настоящее время все большее и большее внимание на начальном этапe обучения отводится использованию наглядности. Это связано с тем, что методы использования наглядности имеют возможность показать развитие явлений, их динамику, сообщать учебную информацию определенными дозами и управлять индивидуальным процессом усвоения знаний. Применение наглядных методов на уроках в младших классах очень плодотворно сказывается на результате процесса обучения и усвоении знаний, кроме того, учителя начальных классов имеют потребность в реализации эффективных методов использования наглядности. Наглядные пособия стимулируют познавательные интересы учащихся, создают при определенных условиях повышенное эмоциональное отношение учащихся к учебе, обеспечивают разностороннее формирование образов, способствуют прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью, экономят время учителей. Тема, связанная с использованием наглядности в обучении и его осуществлении на уроках в начальной школе, получает все большее свое распространение в психолого-педагогической литературе в связи с появлением новых видов наглядных пособий и их возможностями в обучении младших школьников. Поэтому сущность проблемы исследoвания заключается в несоответствии требований к использованию наглядных методов обучения, влияющих на усвоение учебнoго материала младшими школьниками, и практическим уровнем их использования на уроке. Цель исследования: выявить эффективность усвoения нового материала на уроках младших школьников с использованием нагляднoсти и без неё. Объектом исследования - средства наглядности, используемые при формировании знаний в процессе обучения. Предмет исследования- деятельность учителя по подбору и использованию средств наглядности на уроках. Исходя из проблемы, цели и предмета строится гипотеза исследования: если учитель систематически использует наглядность на уроках, то это способствует прочному усвоению знаний, развитию памяти и внимания
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….........3 Глава 1. Психолого-педагогические основы использования наглядных средств обучения в начальных классах ……………………………………………………5 1.1. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте………………………………………………………………………….......5 1.2. Теоретическое обоснование понятия «наглядные пособия». Принцип наглядности в педагогических системах различных ученых и педагогов ……………………………………………………………………..………………... 9 1.3. Роль и место наглядности в начальном этапе обучения ……............12 Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование влияния методов использования наглядности на умственную деятельность младших школьников ………………………………………………………………………………………15 2.1. Использование методов наглядности при обучении младших школьников. Классификация наглядных средств обучения………………........15 2.2. Опытно-экспериментальное исследование влияния методов использования наглядности на умственную деятельность младших школьников………………………………………………………………………...19 ВЫВОДЫ…………………………… …………………………………………...27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….........29 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………....31
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Артемов В.А. Психология наглядности при обучении. – М.: Просвещение, 2004. – 345 с. - ISBN 5-691-00265-2. 2. Бабанский Ю.К. Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса 2002. – 298 с. 3. ВОЙТОВ А. Г. УЧЕБНАЯ НАГЛЯДНОСТЬ. – 2-Е ИЗД. – М.: ИЗДАТЕЛЬСКО-ТОРГОВАЯ КОРПОРАЦИЯ «ДАШКОВ И К», 2007. – 238 С. 4. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2012. - 288 c. 5. Давыдов В. «Проблемы развивающегося обучения», 2003. – 420 с. 6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 2001.- 286 с. 7. Занков Л. В. Наглядность и активизация в обучении. – М., 1960. 8. Зельманова Л.М. Наглядности в преподавании русского языка: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1998.-120 с. 9. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. М.,2001 10. Караева С.А. Использование карточек с картинками на уроках русского языка: наглядный материал. // Н.Ш. – 2013. - № 8 11. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. – М.,1955. – С.302. 12. Коменский Я.А. Мир чувственных вещей в картинках, или Изображение и наименование всех важнейших предметов в мире и действий в жизни = «Orbis Sensualium Pictus» / Пер. с латинского Ю. Н. Дрейзина; Под ред. и со вступит. статьёй проф. А. А. Красновского. — Изд. 2-е. — М.: Учпедгиз, 1957. — 352 с. 13. Микрюков В.Ю. Краткий курс педагогики– Издательство: БХВ-Петербург, 2011. – 345 с.
Отрывок из работы

2.2. Опытно-экспериментальное исследование влияния методов использования наглядности на умственную деятельность младших школьников Исследование проводилось на базе ОШ № г. . Для проведения опытно-экспериментального исследования были взяты два класса: 2 «А» (в котором систематически использовались методы наглядности) и 2 «Б» (в котором методам использования наглядности отводилось наименьшее количество времени). Для сравнения уровня усвоенных знаний и проверки визуальной памяти и внимания, проведём ряд исследований [22]. Сначала мы проанализировали, как проходят уроки русского языка и уроки по математике в обоих классах. (см.Приложение 1) На примере данных уроков, можно сделать вывод, что в первом случае, во 2 «А» используются различные методы наглядности, делая урок более интересным и динамичным, в отличие от урока во 2 «Б». Следовательно, можно предположить, что в первом случае дети усвоили материал лучше, так как методы использования наглядности эффективно влияют на память детей. Для подтверждения этого предположения проведём одинаковое тестирoвaние (на восприятие информации с помощью методов использования наглядности и без неё) в обоих классах. Во 2 «А» будем использовать наглядные пособия, а во 2 «Б» проведём тестирование без них. Предложим каждому ученику 2 «А» класса по 10 карточек, в верхней части которой, будет нарисован предмет, учащемуся необходимо будет ответить на вопрос: «что есть у этого предмета?» Внизу на карточке будут представлены три варианта ответа.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg