Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Теоретические основания исследования деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в ТЖС.

ikonowosky2016 1675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2019
Объект исследования – деятельность Фонда поддержки детей, находя-щихся в трудной жизненной ситуации. Предмет исследования – социальная реклама. Научная новизна исследования: исследования . Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, также можно включить в лекционный материал дисциплины «Социальная реклама». Цель исследования – проанализировать социальную рекламу как эффек-тивный инструмент в деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в ТЖС. Для достижения вышеобозначенной цели в исследовании были поставлены и последовательно решены следующие задачи: – изучить историю создания, структуру и функции Фонда поддержки де-тей, находящихся в ТЖС; – определить специфику деятельности Фонда поддержки детей, находя-щихся в ТЖС; – раскрыть понятие «социальная реклама», определить ее виды и функ-ции; – выявить место социальной рекламы в системе инструментов в деятель-ности Фонда поддержки детей, находящихся в ТЖС; – проанализировать социальную рекламу как эффективный инструмент в деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в ТЖС. В качестве эмпирической базы исследования была использована инфор-мация о деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в ТЖС, данные о реализуемых ими проектах, перспективах. Также были проанализированы: рекламный ролик «Пункт приема детских страхов», рекламный ролик и два плаката «Выплесни свою боль» и листовка «Смешарики». Методологической основой исследования выступает структурно-функциональный подход. Тема исследования приводит к необходимости ис-пользования ряда методов, в первую очередь анализ литературы и нормативно-правовых документов по теме исследования, включенный анализ, сравнительно-сопоставительный анализ; анкетирование; классификация и систематизация полученных результатов. Хронологические рамки исследования – 2018 г. Географические рамки – Краснодарский край. Обоснование структуры работы. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованных источников и пяти при-ложений. Во введении обосновывается актуальность темы бакалаврского исследо-вания, определяется его цель, задачи, объект и предмет. В первой главе «Теоретические основания исследования деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в ТЖС» изучается история создания, структура и функции Фонда поддержки детей, находящихся в ТЖС. Во втором параграфе настоящего исследования выявляется специфика деятельности Фонда. Во второй главе «Прикладные аспекты исследования социальной рекла-мы как эффективного инструмента в деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в ТЖС», раскрывается понятие «социальная реклама», определяются ее виды и функции, определяется место социальной рекламы в системе инструментария, далее представлен анализ социальной рекламы как эффективного инструмента в деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в ТЖС. В заключении приводятся выводы по основным результатам работы. Список использованных источников насчитывает 60 единиц.
Введение

В условиях современного российского общества одной из актуальных и значимых проблем является проблема эффективной социальной защиты и поддержки различных групп населения. Вопросы улучшения положения детей, семей с детьми являются приоритетными в государственной социальной политике России последних лет. В подтверждение этому мы можем привести факт того, что Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным был подписан указ от 29.05.2017 года № 240 об объявлении 2018–2027 годов Десятилетием детства. Это служит дополнительным свидетельством актуальности избранного исследования. В настоящее время значительное внимание уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Социальная реклама в России становится все более популярной. Необходимость решения социальных про-блем повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальней-шего развития. Государство прибегает к ее помощи для решения остросоциальных вопросов. Степень разработанности проблемы. При проведении исследования мы опирались на труды таких ученых как Г.Г. Николайшвили, О.Ю. Голуб, Е. Степанов, В.В. Уненова и Н.В. Старых, П.А. Кузнецов, С.С. Сергеев и других. В своих работах исследователи рассматривали понятие социальной рекламы в России и за рубежом, место в системе социальных коммуникаций современного общества, законодательную базу, процесс создания, проводят сравнение с коммерческой рекламой.
Содержание

Введение…………………………………………………………………...……… 1 Теоретические основания исследования деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в ТЖС…………………………………………………….… 1.1 Фонд поддержки детей, находящихся в ТЖС: история возникновения, структура, функции………………………………………............................. 1.2 Специфика деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в ТЖС………………………………………………………………………….......... 2 Прикладные аспекты исследования социальной рекламы как эффективного инструмента деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в ТЖС……………………………………………………………………………...... 2.1 Социальная реклама: понятие, виды, функции……………………….. 2.2 Социальная реклама в системе инструментов в деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в ТЖС…………………………………………. 2.3 Анализ социальной рекламы как эффективного инструмента в деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в ТЖС…………………...…. Заключение……………………………………………………………………..… Список использованных источников……………………………………….…… Приложение C «Выплесни свою боль»…………………………………………. Приложение D «Выплесни свою боль»…………………………………………. Приложение E «Смешарики»…………………………………………………….
Список литературы

1. Абанкина Т.В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации / Поддержка Общественных Инициатив. – 1996. № 3. – С 11 – 14 с. 2. Аверкиев И. А., Калих А. М., и др. Деятельность НКО по защите интересов детей в социальной сфере. – Пермь.: Открытое партнерство «Пермская Ассамблея», 2004. – 96 с. 3. Альбицкий В.Ю. Медико-социальные проблемы современного сиротства, – Москва: Литтерра. 2007. – 193 с. 4. Андреев С.Н.. Оценка результативной деятельности некоммерческих субъектов. / Некоммерческие организации в России. – 2005. – №4. – 11 с. 5. Андрсен К. Маркетинг для современных Робин Гудов, – Москва: ЭКС-МО,2008. – 270 с. 6. Арефьева О. В. Создание анимационных роликов социальной направленности. Современные тенденции развития декоративно-прикладного искусства и дизайна : всерос. сб. науч. тр. – Магнитогорск, 2009 – Вып. 5. – С. 144-149. 7. Бове Л. Кортлэнд, Аренс Ф. Уилльям Современная реклама. - М.: Изда-тельский дом «Довгань», 1995. – 150 с. 8. Буренков, И. О социальной рекламе и свободном выборе или Нечего на зеркало перекладывать ответственность... / И.О. Буренков // Рекламные технологии. – 2009. - № 1. - С. 26-33 9. Власов, П.В. Благотворительность и милосердие в России // П.В. Власов; Под общ.ред. А.К.Голицына.– М.: Центрполиграф, 2001. – 446 с. 10. Власть и благотворительные организации в российских регио-нах/Аналитический отчет по результатам социологического исследования. –Москва.: АНО «Циркон», 2007. – 13 с. 11. Выдрина, А.С. Влияние социальной рекламы на процесс формирования гражданского общества в современной России / А.С. Выдрина // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. Ч. 2 - Екатеринбург, 2007. - С. 46-47. 12. Дмитриева. Л.М. Социальная реклама / Л.М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.– 270 с. 13. Донец, С. Н. Информирование населения о деятельности учреждения со-циального обслуживания как вид социальной рекламы / С.Н. Донец // Работник со-циальной службы. – 2009. - № 3. - С. 60-64. 14. Зорин В.Ю. Национальная политика Российского государства в ХХ – начале ХХI века 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавра и магистратуры. [электронный ресурс] https://www.biblio-online.ru/book/6A4B48E5-B3F1-4726-9BAB-5015BCF861C9 15. Ковалевский, М. М. Очерк происхождения и развития семьи и собствен-ности / М. М. Ковалевский ; пер. С. П. Моравского. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 171 с. — (Серия : Антология мысли). — ISBN 978-5-534-05661-7. [элек-тронный ресурс] https://biblio-online.ru/book/744FE98A-A9B6-49CE-8DD4-92A431C8B74A 16. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989). 17. Кононова, Т. Б. История социальной работы : учебник для бакалавров / Т. Б. Кононова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 356 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3570-7. [электронный ресурс] https://biblio-online.ru/book/0D50271D-FE68-4F71-AAED-D6570849E221 18. Крупнов, Р.В. Городская социальная реклама как объект управления / Р.В. Крупнов // Социология власти. – 2006. - № 5. - С. 121-128 19. Лопатина Н.В. Социология маркетинга / Н.В. Лопатина – М.: Академическийпроспект, 2005. – 303 с. 20. Методические рекомендации по организации системы профилактики же-стокого обращения с детьми и оказанию помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения» / Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – Москва. 2015. – 22 с. 21. Молчанова, О. П. Стратегический менеджмент некоммерческих органи-заций : учебник для бакалавриата и магистратуры / О. П. Молчанова. — М. : Изда-тельство Юрайт, 2018. — 261 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Модуль.). — ISBN 978-5-534-00757-2. [электронный ресурс] https://biblio-online.ru/book/9215F5B9-724F-4CAF-B83B-5C4C35539A2F 22. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика: учебное пособие длястудентов вузов, обучающихся по специальностям «Связи с общественностью» и «Реклама» / Г.Г. Николайшвили – М.: Аспект Пресс, 2008. – 182. 23. Официальный сайт «Детский телефон доверия» Статья «О телефоне до-верия» [Электронный ресурс]http://telefon-doveria.ru/about/. – Заглавие с экрана ( дата обращения 16.06.18). 24. Официальный сайт «КонсультантПлюс – надежная правовая поддержка» Статья «Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)» [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/. – Заглавие с экрана (дата обращения 20.08.18). 25. Официальный сайт «Научи хорошему. За возрождение нравственности в СМИ» Статья «Не забудьте выключить телевизор: телеканал «Телеканалы «Кару-сель и «Дисней» приучают детей к стукачеству» [Электронный ресурс] https://whatisgood.ru/raznoe/ads/telekanalyi-karusel-i-disney-priuchayut-detey-k-stukachestvu/ – Заглавие с экрана (дата обращения 16.09.18). 26. Официальный сайт «РИА Катюша» Статья «Не забудьте выключить телевизор: телеканал «Карусель приучает детей к Шнуру и стукачеству» [Электронный ресурс] http://katyusha.org/view?id=1413. – Заглавие с экрана ( дата обращения 19.09.18). 27. Официальный сайт «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» Статья «Правление фонда» [Электронный ресурс] http://fond-detyam.ru/about/pravlenie/. – Заглавие с экрана (дата обращения 16.06.18). 28. Официальный сайт «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» Статья «Десятилетие детства» [Электронный ресурс] http://fond-detyam.ru/activity/10_letie_detstva/. – Заглавие с экрана (дата обращения 16.08.18) 29. Официальный сайт «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» Статья «Организационная структура» [Электронный ресурс] http://fond-detyam.ru/about/organizacionnaya-struktura/. – Заглавие с экрана (дата об-ращения 17.06.18) 30. Официальный сайт «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» Статья «О Фонде» [Электронный ресурс] http://fond-detyam.ru/about/. – Заглавие с экрана (дата обращения 16.06.18). 31. Официальный сайт «Я – Родитель» Статья «В семи российских городах пройдет «АнтиЁлка»» [Электронный ресурс]http://www.ya-roditel.ru/national-campaign/news/v-semi-rossiyskikh-9821/. – Заглавие с экрана ( дата обращения 16.06.18). 32. ПГУ Учебное пособие по предмету Социология управления, Пенза 2007 [электронный ресурс] http://www. biblio-online.ru /window_catalog/pdf2txt?p_id=15734. 33. Прихожан А.М. Психология сиротства / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых– СПб: Питер,2005. – 400 с. 34. Ромат Е.В. Реклама: учебник для ВУЗов/, 7-е издание – СПб.:Питер, 2008. – С. 512. 35. Росситер Д. Реклама и продвижение товаров / Д.Росситер, Л. Перси. — СПб.: Питер.2001. – С. 144. 36. Савельева О.О. Реклама хорошая, плохая, социальная / Савельева О.О. // Человек - 2002 - № 2. - С. 13 - 14. 37. Сборник программ, проектов, экспертных статей по теме «Противодей-ствие жестокому обращению с детьми» / Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – Москва. 2011. – 37 с. 38. Селиверстов С.Э. Социальная реклама. Искусство воздействия словом/ С.Э. Селиверстов– Самара : Бахрах-М, 2006. – 287 с. 39. Семейный Кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ. Ст. 121.п.2 – «Российская газета», 22 октября 2007 г. 40. Социальная реклама - удел альтруистов? // Лаборатория рекламы, маркетинга и publicrelations - 2007 - № 3. - С. 6-7. 41. Сулягин Ю.А, Реклама. / В.В. Сулягин, Ю.А. Петров. – Спб.: Издатель-ство Михайлова, 2003. – 382 с. 42. Т. В. Астахова. Связи с общественностью для третьего сектора. – М. - 1996г. – с. 23-25 43. Тангейт М. Всемирная история рекламы / М. Тангейт. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2008 .– 269 с. 44. Толкачёв А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика / А.Н. Толкачёв. – М.: Эксмо, 2008. – 368 с. 45. Трунова Н. В. Социальная реклама как стимул всестороннего развития российского общества / Трунова Н. В. // Современная российская экономическая модель. Проблемы и перспективы : материалы II-й всерос. науч.-практ. конф. фа-культета экономики и упр. - Магнитогорск, 2008 - С. 150-152. 46. Тулупов В.В. Лекции о рекламе. учебное пособие для студентов факуль-тетов и отделений журналистики, рекламы и связей с общественностью. – Воронеж, Типографическая лаборатория факультета журналистики ВГУ. 2003. – 102 с. 47. Указ Президента Российской федерации от 29.05.2017 г. №240 «Об объ-явлении в Российской Федерации Десятилетия детства». 48. Указ Президента РФ от 26 марта 2008 г. N 404 «О создании Фонда под-держки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». 49. Учёнова В.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра / В.В. Ученова, – М. :ИндексМедиа, 2006 – 303 с. 50. Уэллс У., Бернет Д. и др. Реклама: принципы и практика.- СПб.: Питер, 1999. – 800 с. 51. Федотова Л.Н. Рекламная коммуникация в социальном пространстве / Федотова Л.Н. // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и поли-тология - 1999 - №3.-С.180-188. 52. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. / Л.Н.Федотова – М.: ОНИКС, 2007 – 560 с. 53. Федотова, Л. Н. Социальная реклама: пограничные случаи / Федотова, Л. Н. // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. – 2009. - № 3. - С. 24-31. 54. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России / О.А. Феофанов. – СПб.: Питер, 2001. – 359 с. 55. Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненой ситуации «Десятилетие детства» [электронный ресурс]http://fond-detyam.ru/activity/10_letie_detstva/ 56. Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненой ситуации «Организационная структура» [электронный ресурс]http://fond-detyam.ru/about/organizacionnaya-struktura/ 57. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2003. – 448 с. 58. Хрестоматия к курсу лекций «Социология потребления» [электронный ресурс]http://www. biblio-online.ru/book.html. 59. Чернышева, И. В. Социальное конструирование демографического пове-дения молодежи с помощью рекламных сообщений / Чернышева, И. В. // Государ-ственная молодежная политика: демографический аспект: сборник статей по мате-риалам всероссийской научно-практической конференции - М., 2010 - С. 122-126 60. Чурадаев С. Социальная сфера как рекламное пространство// Рекламода-тель: теория и практика. М. :Аспект Пресс, 2004. – с. 358
Отрывок из работы

1.1 Фонд поддержки детей, находящихся в ТЖС: история возникновения, структура и функции В условиях современного российского общества одной из актуальных и значимых проблем является проблема эффективной социальной защиты и поддержки различных групп населения. Для её успешного решения необходимы совместные усилия специалистов в различных областях деятельности, в том числе, профессиональных социальных работников, владеющих различными технологиями решения социальных проблем. При этом социальные работники могут выступать как посредники между личностью и обществом (группой, коллективом, государством), так и в качестве помощников в деле преодоления тех или иных социальных затруднений субъекта. Ни одно даже самое развитое общество не способно предостеречь своих граждан от ошибок и заблуждений. Как правило, за ошибки взрослых дети расплачиваются своим одиночеством, заброшенностью, неутолимой потребностью в родительской ласке. Жизненная практика доказала, что выросшие без семьи дети накапливают ко взрослой жизни огромный разрушительный потенциал ненависти, обид, комплексов и мстят обществу за свое искалеченное детство. И, как следствие, оказываются неспособными создать свои собственные семьи. Многие из них проживают жизнь в исправительных колониях, тюрьмах [10]. Жестокое обращение с детьми всегда существовало во всех странах независимо от их политического, идеологического и экономического устройства. В культуре ряда народов насилие над детьми входило в обрядовые и ритуальные обычаи, являлось нормой обыденной жизни воспитания. Коренное изменение отношения к жестокому обращению с детьми произошло во второй половине XX столетия. В эпоху, провозгласившую ценности свободы, равенства, самовыражения личности, жестокое обращение с детьми стало оцениваться как нарушение суверенности прав. Насилие и жестокость, проявленные к детям, были признаны явлениями, относящимися к сфере общественной жизни и к области ответственности государства. Широкое распространение получили меди-цинские и педагогические исследования, разработка законодательных мер, направленных на защиту детей от проявления насилия и жестокости. Важным фактором, являющимся признанием проблемы на международ-ном уровне, стало принятие в 1989 году Организацией Объединенных Наций Конвенции о правах ребенка. Статья 19 этой Конвенции говорит о необходимости государственной защиты ребенка от любых форм плохого обращения с ним со стороны родителей или других лиц, несущих ответственность за заботу о нем, и создании соответствующих социальных программ предупреждения злоупотреблений и лечения пострадавших от насилия [16]. Рядом последующих документов ООН определены обязательства госу-дарств по предупреждению и искоренению насилия и жестокого обращения с детьми. Можно утверждать, что развитие цивилизации сопровождается ростом нетерпимости к жестокому обращению с детьми. Общее число преступлений против детей за последние 10 лет возросло в 4 раза. Ежегодно около 50 тысяч детей уходят из дома из-за сложных условий жизни [37]. По данным исследования, проведенного Фондом поддержки детей, более половины родителей (52%) используют физические наказания в процессе воспитания детей. Одним из представителей национальной формы работы является Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Он был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 года № 404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» [48]. Деятельность Фонда направлена на создание нового механизма управления, позволяющего в условиях разделения полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации, значительно сократить распространенность социального неблагополучия детей и семей с несовершеннолетними, стимулировать развитие эффективных форм и методов работы с нуждающимися в помощи семьями и детьми. За минувшие 10 лет Фонд укрепился на ведущих позициях в сфере под-держки семьи и детства. Он был включен в число соисполнителей Националь-ной стратегии действий в интересах детей, Концепции государственной демо-графической политики и Концепции государственной семейной политики. Специалистами Фонда разработано более десяти программ, ориентированных на профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства, помощь семьям с детьми-инвалидами, возвращение к нормальной жизни в социуме подростков, вступивших в конфликт с законом [28]. Десятилетие Фонда совпало с началом нового этапа в реализации госу-дарственной политики в интересах семьи и детства: Президент России Влади-мир Владимирович Путин подписал Указ, согласно которому 2018–2027 годы в нашей стране объявлены Десятилетием детства. Приоритетные направления работы: – укрепление института семьи; – предупреждение социального сиротства; – решение широкого круга проблем, связанных с детской инвалидностью; – снижение уровня преступности в подростковой среде [47]. Организационная структура Фонда. Учредителем Фонда от имени Российской Федерации является Мини-стерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Высшим руководящим органом Фонда является попечительский совет [29]. В состав попечительского совета Фонда в количестве 11 человек входят представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, религиозных и коммерческих организаций, средств массовой информации. Председатель попечительского совета Фонда – Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Топилин Максим Анатольевич. Оперативное управление деятельностью Фонда осуществляет правление Фонда во главе с председателем. В правление Фонда поддержки детей, находящихся в ТЖС входят: Гордеева Марина Владимировна – Председатель правления Фонда с июня 2008 года. Петросян Владимир Аршакович – Министр Правительства Москвы, ру-ководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Привезенцева Светлана Викторовна – Директор Финансового департа-мента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Малева Татьяна Михайловна – Директор Института социального анализа и прогнозирования федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Сильянов Евгений Александрович – Директор Департамента государ-ственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации [27]. Структура Фонда: – председатель правления Фонда; – заместитель председателя правления фонда; – заместитель председателя правления фонда; – секретариат; – департамент стратегического планирования и мониторинга; – департамент коммуникаций; – департамент реализации программ Фонда; – департамент поддержки социальных проектов; – департамент управления финансами и имуществом; – административный департамент; – контрольно-ревизионный отдел. Фонд защиты детей, находящихся в ТЖС осуществляет межведомствен-ное взаимодействие с министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, с министерством внутренних дел Российской Федерации, феде-ральной службой исполнения наказаний, министерством здравоохранения Российской Федерации, министерство образования и науки Российской Федерации, уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка [30]. Направления деятельности Фонда: – профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства де-тей, включая профилактику жестокого обращения с детьми; – семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; – социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество; – профилактика безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних, в том числе повторной; – социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом (совершивших правонарушения и преступления). Зоны особого внимания Фонда: – содействие развитию межведомственной координации решения про-блем детского неблагополучия как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации, выработка успешных моделей построения такой работы на местном уровне; – выявление, распространение и поддержка лучших практик работы; – продвижение программно-целевого подхода в решении задач по улуч-шению положения детей; – целенаправленное содействие инфраструктурным изменениям, необхо-димым для сокращения распространенности детского неблагополучия; – содействие сокращению разрыва между территориями в организации социальной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; – поддержка профессиональных сообществ специалистов, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Основной формой деятельности Фонда является со финансирование программ субъектов Российской Федерации, а также проектов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций, направленных на решение проблем детского неблагополучия. Направления деятельности Фонда на 2018–2020 годы сконцентрированы на выполнении задач в части поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые будут решаться в течение объявленного Президентом Российской Федерации Десятилетия детства. Функции Фонда: – разработка и внедрение современных инновационных подходов, направленных на уменьшение детского неблагополучия; – распространение передовых технологий и методик помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации; – методическая и финансовая поддержка субъектов Российской Федера-ции, муниципальных образований, государственных, муниципальных и обще-ственных организаций, для оказания своевременной и эффективной помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Направления деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Развитие и совершенствование реабилитации и абилитации детей с огра-ничениями жизнедеятельности, включая: – содействие развитию инфраструктуры ранней помощи в регионах в со-ответствии с положениями Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации до 2020 г. и методическими рекомендациями Минтруда России; – развитие системы предпрофессиональной подготовки детей с ограничениями жизнедеятельности; – содействие активизации включения родителей в реализацию реабили-тационных и абилитационных программ для детей-инвалидов; – создание условий для повышения доступа детей с ментальным нарушениями, не посещающих образовательные организации, к социально-реабилитационным и образовательно-коррекционным услугам через открытие групп кратковременного пребывания таких детей; – расширение социальных практик организации сопровождаемого про-живания детей с ограничениями жизнедеятельности и выпускников детских домов-интернатов. Развитие деятельности по оказанию помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям, подвергшимся жестокому об-ращению, включая: – повышение эффективности программ подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни; – развитие системы сопровождения выпускников интернатных учрежде-ний; – совершенствование работы по профилактике отказов от новорожденных детей; – подготовку и сопровождение замещающих семей; – поиск эффективных механизмов по семейному устройству детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для стимулирования устройства в семью братьев и сестер, детей-инвалидов и подростков; – активизацию применения технологии наставничества для оказания по-мощи детям, не имеющим семейного окружения; – противодействие жестокому обращению с детьми и оказание помощи детям, пострадавшим от насилия. Повышение эффективности профилактики правонарушений несовершен-нолетних, что будет охватывать: – создание условий для включения несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактических учетов, в социально-значимую продуктивную деятельность; – содействие ускорению внедрения технологии наставничества в работу с несовершеннолетними; – выход на новые условия предпрофессиональной подготовки воспитан-ников специальных учебных учреждений [30]. Совершенствование и развитие деятельности по тиражированию эффек-тивных технологий и методик помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, путем: – организации и проведения ежегодных Всероссийских выставок-форумов «Вместе – ради детей!»; – содействия тиражированию лучших региональных практик через под-держку деятельности сети стажировочных площадок Фонда, развитию регио-нальных опорных площадок по актуальным инновационным технологиям работы с целевыми группами детей; – анализа, обобщения и распространения эффективных социальных практик социальной помощи детям, наработанных в ходе выполнения программ Фонда, посредством издания информационно-методических сборников, проведения межрегиональных конференций и других мероприятий; – активного использования возможностей экспертных сообществ для изучения потребностей органов исполнительной власти, муниципальных образований, организаций, в оказании содействия со стороны Фонда в реализации государственных приоритетов в сфере защиты и реализации прав детей [4]. Пропаганда ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства по-средством: – ежегодной организации и проведения Всероссийского конкурса «Семья года»; – популяризации ценностей ответственного родительства и информаци-онно-консультационному сопровождению родителей по вопросам воспитания детей на Интернет–портале «Я – родитель»; – расширения информационных кампаний о возможностях получения помощи по единому детскому телефону доверия, на Интернет-портале «Я – родитель»; – создания и предоставления для широкого использования социальной рекламы по вопросам профилактики детского неблагополучия и помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; – популяризации тематики, связанной с защитой и реализацией прав де-тей в СМИ, в том числе в ходе проведения ежегодных конкурсов журналист-ских работ; – информирования общества о деятельности Фонда для повышения узнаваемости и позитивного восприятия Фонда, усиления социальной активности и обеспечения широкой поддержки обществом программ Фонда. Развитие социального партнерства с некоммерческими организациями и бизнес–структурами в реализации программ Фонда. Деятельность по данному направлению предусматривает: – всестороннее развитие взаимовыгодного партнерства с корпоративным сектором, благотворительными фондами, частными лицами с целью совместного проведения и финансирования мероприятий, соответствующих приоритетным направлениям деятельности Фонда; – создание условий для участия детей целевых групп во всероссийских и межрегиональных творческих фестивалях, конкурсах, других мероприятиях, демонстрирующих достижения детей и создающих предпосылки для их творческого становления и успешной социальной интеграции; – развитие и совершенствование деятельности по социальной поддержке семьи и детей на муниципальном уровне в рамках Всероссийского конкурса городов; – расширение круга участников Всероссийской акции «Добровольцы –детям»; –привлечение добровольческого ресурса в сферу поддержки семьи и детства и распространение лучших практик добровольческой помощи детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации; – поддержке участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы. Расширение участия органов власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, организаций в выполнении программ Фонда и социально значимых всероссийских мероприятий [14]. Деятельность по направлению включает: – усиление информационного и методического сопровождения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, обеспечивающего их активное и успешное уча-стие в конкурсных отборах Фонда; – включение механизмов экспертно-консультационного партнерства Фонда, представителей региональных и муниципальных органов власти, руко-водителей СО НКО для определения новых социально–экономических вызовов, требующих взаимных усилий по актуализации содержания деятельности Фонда.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Социология, 81 страница
2025 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg