Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО

Теоретико-методологические аспекты проектирования интерьеров жилой среды.

ikonowosky2016 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2019
Объектом курсовой работы является организация интерьерного пространства жилой среды. Предметом курсовой работы стало дизайн-проектирование интерьеров частного жилого дома Целью курсовой работы является выполнение дизайн – проекта интерьеров загородного дома, отвечающего современным стандартам качества и эстетическим представлением об организации интерьерного пространства загородного дома. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: изучить нормативные требования и рекомендации к проектированию интерьеров частного жилого дома; собрать данные о типологии и классификации интерьеров частных домов; изучить основные эргономические требования, предъявляемые к проектированию интерьеров частных домов; обозначить исходные данные проекта и представить концепцию интерьерного пространства; предложить художественные, конструктивные и технологические решения по обустройству интерьера, а также материалы и технологии обустройства жилой среды. Методами исследования стали анализ и синтез, фотофиксация, работа с нормативными документами, моделирование, проектирование, макетирование, визуализация. Данный курсовой проект состоит из практической и теоретической частей. В теоретическую часть входит введение, в котором обозначена проблема и актуальность исследования; две главы, в которых изложены теоретические и практические аспекты разработки дизайн-проекта; заключение и приложения. В практическую часть – демонстрационный планшет, на котором отражен результат теоретического исследования и представлено проектное предложение по исследуемой теме.
Введение

Актуальность исследования. Совсем недавно, 20-30 лет тому назад, каждый человек мечтал о квартире в самом центре больших городов. Все старались тянуться как можно ближе к цивилизации, развитой инфраструктуре и активному движению. Каждый стремился находиться в самом эпицентре событий. Теперь ситуация складывается в точности до наоборот. С каждым годом ритм жизни в больших городах растет, и людям все тяжелее становится адаптироваться к такому темпу. В последнее время большое количество людей пропагандируют спокойный и размеренный образ жизни, так называемый «slow living», основой которого является повышенное внимание к качеству жизни. Подавляющее число населения стремится выбраться за пределы города. Под влиянием новых социальных условий и материальных возможностей людей, под воздействием развивающейся техники и научно-технического прогресса изменяются представления человека о своем жилище, его оценка с точки зрения комфортности, степени удовлетворенности тем или иным решением. В связи с этим четко обозначилась тенденция к переезду в загородные дома из квартир в крупных городах. Люди больше не хотят жить в тесных квартирах, иметь шумных соседей или приходить к себе домой, чтобы просто поспать и снова бежать на работу. Они хотят ценить время, проведенное дома, что невозможно без гармонично спроектированной интерьерной среды. Влияют на жилище и его оценку и образ жизни человека, его социальное положение, место жительства, природно-климатические условия, национально-бытовые традиции. В последнее время строительство коттеджа за городом становится все более популярным. В мегаполисе удобно и выгодно работать. Жить, учитывая растущие транспортные возможности и расширяющуюся доступность средств виртуальной связи, сегодня лучше в более спокойной обстановке. Актуальность вопроса обусловлена напряженной экологической обстановкой в городах, необходимостью защиты людей, находящихся в зданиях, от дополнительных внутренних вредных химических и физических воздействий, возникающих вследствие применения некачественных строительных материалов и пр. Проблема заключается в формировании жилища, гармонирующего с потребностями человека и окружающей средой, жилища высокого качества, устройство которого находится в соответствии с интересами человека, с социальной структурой общества, с требованиями природной и городской среды. Но без помощи специалиста людям часто бывает трудно самим грамотно обустроить жилую среду, так как, привыкнув к малогабаритным квартирам, они не понимают, что делать с таким большим пространством, как интерьер частного дома. Именно поэтому проектирование интерьеров частных жилых домов так интересует дизайнеров. Ведь пространство – интереснейший и неоценимый ресурс при создании жилой среды, но далеко не единственный. Таким образом, тема проектирования интерьеров частных жилых домов очень актуальна в наше время, потому что тенденция к переезду в частные дома будет развиваться и дальше в связи с ярко-выраженным курсом на экологичность и размеренность жизни.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. теоретико-методологические аспекты проектирования интерьеров жилой среды………………………………………………………………………….5 1.1. Сведения о типологии и классификации интерьеров частных домов……………………………………………………..7 1.2. Нормативные требования и рекомендации к проектированию интерьеров частного жилого дома………………………………………………………………………………9 1.3. Художественно-образные приемы решения интерьерного пространства как средство гармонизации среды…………………………………………………………....11 ГЛАВА 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА ИНТЕРЬЕРОВ ЧАСТНОГО ДОМА 2.1. Анализ исходной ситуации. Концептуальная идея интерьерного пространства….……..………………………………………….15 2.2. Художественные, планировочные конструктивные и технологические решения по обустройству интерьера частного жилого дома…………………………………………………………...............................19 2.3. Материалы и технологии обустройства жилой среды……………….21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….….24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………25 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….26
Список литературы

1. Агранович-Пономарева Е.С. Интерьер и предметный дизайн жилых зданий: учебное пособие для вузов / Е. С. Агранович-Пономарева, Н. И. Аладова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 2. Байер В.Е. Архитектурное материаловедение.- М.: «Архитектура- С», 2006. 3. Байер В.Е. Материаловедение для архитекторов, реставраторов, дизайнеров: учеб. пособие. - М.: Астрель, 2005. 4. Барташевич А.А., Аладова Н.И., Романовский А.М, История интерьера и мебели / Серия «Высшее профессиональное образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. 5. Бауэр-Бёклер Ханс-Петер., Загородный дом. Индивидуальный проект. Советы профессионалов./ Пер. с нем. – М.: Изд. Дом «Ниола-Пресс», 2000. 6. Бессмертнова А.П., Воронцова М.Г., Филичева О.Н. и др., Школа домашнего ремонта. – СПб.: Издательская группа «Весь», 2007. 7. Вестгейт Эллис. Дизайн интерьера. Практическое руководство./ Пер.с англ. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 8. Грожан Д.В. Дизайн интерьера: словарь-справочник. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. 9. Грожан Д.В. Справочник начинающего дизайнера. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 10. Дизайн-проектирование. Термины и определения [Электронный ресурс]: терминологический словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 212 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26469.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. 11. Дрю Джон, Мейер Сара. Управление цветом: универсальное руководство для дизайнеров./ Пер. с англ. Бочкова И.А. – М.: АСТ – Астрель, 2008. 12. Дубровин И.И. Интерьер и дизайн современной квартиры/ М.: ООО Издательство «ДОМ. ХХI век», ООО «ИКТЦ «ЛАДА», ООО «ИД РИПОЛ классик», 2006. 13. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства: Учеб. пособие для студентов-дизайнеров. – М., 2001 14. Ефимов А.В. и др. Дизайн архитектурной среды: учеб для вузов. - М.: «Архитектура-С», 2007. 15. Колпащиков Л.С. Дизайн. Три методики проектирования [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений и практикующих дизайнеров/ Колпащиков Л.С.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2013.— 56 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21444.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. 16. Ле Корбюзье. Модулор. - М.: 2006. 17. Логанина В.И., С.Н. Кислицына, С.М. Саденко. Искусство интерьера.
Отрывок из работы

1.1.Сведения о типологии и классификации интерьеров частных домов Человек – социальное существо, поэтому и вся его жизнь состоит из процессов жизнедеятельности. Если присмотреться к ним, можно выделить три основные группы: обслуживание, проживание и производство. Исходя из этого, подавляющее большинство архитектурных сооружений способствуют обеспечению протекания этих процессов и функционально делятся на жилые, общественные и производственные объекты. Проектирование интерьеров для зданий каждого вида этих типологических групп имеет собственную специфику [30]. Нас интересует именно процесс проживания, его мы и рассмотрим. Этот процесс жизнедеятельности человека в жилой среде, во внутреннем пространстве его дома содержит в себе три значимых аспекта: социально-общественный, бытовой и жизнеобеспечивающий. Социально-общественный аспект подразумевает под собой индивидуальный труд, отдых, общение; бытовой – стирку, приготовление пищи, хранение личных вещей, уборку и мелкий ремонт; в то время как жизнеобеспечивающий, самый базовый аспект, – личную гигиену, сон, лечение, физкультуру, прием пищи. Любой из перечисленных процессов отличается набором требований к среде, в которой они протекают. При чем, как правило, среда для них требуется сравнительно небольшая, компактная. Исходя из размеров жилища, протекание всех этих важных процессов жизнедеятельности может осуществляться в одном и том же помещении по очереди или, если позволяют ресурсы, для осуществления каждого процесса выделяется отдельное пространство. По-разному проходят эти процессы и в условиях индивидуального или семейного проживания и проживания коммунального типа. К таким типам жилищ относятся гостиницы, больницы, общежития, санатории и другие. Если при индивидуальном проживании все процессы могут протекать непосредственно в жилом помещении, то в жилищах коммунльного типа возможна передача части обязанностей по выполнению эитх процессов предприятиям общественного обслуживания. Определить точный состав помещений жилища можно изучив возрастные и социальные характеристики проживающих там людей, количеством людей и их половой принадлежностью [22]. Есть случаи, когда процессы жизнедеятельности членов одной семьи протекают независимо друг от друга, и появляется острая необходимость создания изолированных пространств. Но существуют и случаи, когда ситуация позволяет без ущерба для комфорта проживающих объединить помещения для выполнения различных процессов в одно большое общее пространство. Среди факторов, оказывающих влияние на структуру жилья, выделяют климатические особенности региона, в котором проектируется жилье, региональный уклад жизни и многие другие. Поэтому структуры жилища, подходящей под любую ситуацию, не существует, структура всегда индивидуальна. Однако схожесть процессов и, соответственно, функций, которыми должно обладать жилье, позволяет обозначить функциональные зоны, необходимые для проживания всем. Чаще всего происходит разделение зон жилья в завсимости от времени суток – на дневные и ночные. В дневных зонах человек проводит большее время суток и активно занимается осуществлением процессов индивидуального труда, быта и отдыха. В ночные же помещения чаще всего включают спальные зоны, расположенные рядом с помещениями личной гигиены. Стоит отметить, что такая изоляция пространства для сна помогает наиболее качественно провести данный процесс, однако при таком изолированном расположении пространство спальни и прилежащих санузлов выпадает из общей структуры жилья в дневное время. При этом в случае, если жилище достаточно больших размеров, не обнаруживается никаких серьезных недостатков, то, что касается более компактного жилья, это создает определенные неудобства. Именно поэтому так популярно создание интерьеров-трансформеров, подстраивающихся под выполнение разных процессов жизнедеятельности человека в зависимости от времени суток. Эстетичность и функциональность интерьера – два его неотъемлемых качества. Для каждого типа помещений характерен определенный баланс между ними. Например, производственное помещение чаще бывает более функциональным, чем эстетичным, что связано с его назначением. Что касается интерьеров жилых домов, то эстетика в них превалирует. Вызвано это тем, что для частных жилых интерьеров существует гораздо меньше норм и правил по обустройству, чем для общественных или производственных помещений, и кроме того жилье должно быть уютным, так как это именно то место, в которое человек приходит, чтобы отдохнуть как морально, так и физически [14]. Вектор, вокруг которого строится дизайн-проект интерьера – это стиль. Стилей интерьера очень много, но в основном их разделяют на этническую группу, классическую и современную. Среди классических стилей выделяют готику, роккоко, барокко, классицизм, ампир, античный стиль и модерн. В группу современных стилей входят конструктивизм, ар-деко, поп-арт, минимализм, китч, неоклассика и хай-тек. А этническими называют стили интерьера, характерные для определенного народа или местности. Чаще всего в этом случае говорят об африканском, средиземноморском, японском, китайском стилях, провансе, кантри и скандинавском. Выбор стиля бывает обусловлен набором качеств, которые человек хочет воплотить в интерьере. Например, если есть желание создать статичное и спокойное пространство, то подойдет классический античный стиль. Если же, наоборот, в приоритете необычность и яркость, то может быть выбран африканский стиль или поп-арт. Все зависит от темперамента человека и того, какие эмоции он хочет испытывать, находясь дома. Итак, разработка проекта интерьера частного жилого дома очень трудоемкий процесс. Он требует внимательного анализа различных нормативных документов, строгого следования нормам и правилам, а так же ясного понимания, какую роль играет интерьер в жизни конкретной семьи. При проектировании стоит обратить внимание на то, какими функциональными особенностями должен обладать дом определенного человека. Для этого необходимо выяснить, чем человек занимается по будням, в свой выходной или в особенные дни, такие как праздники. Собираются ли в доме друзья, или же наоборот там всегда находятся только хозяева, и не бывает гостей. Необходимо уделить внимание и антропометрическим особенностям интерьера, ведь очень часто на первый взгляд удобная вещь не подойдет человеку нестандартной комплекции, и поэтому многие дизайнеры проектируют интерьеры, следуя не только нормам и правилам, но и учитывая комплекцию людей, для которых создается жилая среда [16,21]. 1.2.Нормативные требования и рекомендации к проектированию интерьеров частного жилого дома Одна из главнейших задач государства – контроль качества продукции и услуг, предоставляемых гражданам. На сегодняшний день мы имеем множество инструментов, обеспечивающих защиту потребителей. Ярчайшим примером подобных инструментов являются СНиПы и ГОСТы, как обязательный стандарт качества и безопасности. Не обойтись без нормативных документов и при разработке проекта интерьера жилого дома. СНиПы, ГОСТы и ТСНы регулируют почти этапы проектирования, начиная с прокладки инженерных коммуникаций и заканчивая разработкой мебели. Необходимо рассмотреть и проанализировать нормативные документы, относящиеся непосредственно к нашему предмету исследования. В первую очередь – это СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные» [23]. В нем указано, какие именно строения можно считать жилыми одноквартирными домами, обозначен минимальный состав помещений, приведены необходимые инженерные коммуникации, требования по обеспечению пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических норм, безопасности при использовании, а также перечислены остальные нормативные документы, в которых более подробно и конкретно изложены требования, обозначенные в СНиПе 31-02-2001. Это СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение», СанПиН 2.1.2.2645-2010 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» и другие. Рассмотрим СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные» подробнее. В этом документе указан минимальный требуемый состав помещений: жилая(ые) комната(ы), кухня (кухня-ниша) или кухня-столовая, ванная комната или душевая, туалет, кладовая или встроенные шкафы; при отсутствии централизованного теплоснабжения – помещение для теплового генератора. А также необходимый набор инженерных коммуникаций: отопление, вентиляция, водоснабжение, канализация, электроснабжение. В документе перечислены минимальные площади всех помещений с учетом размещения на них необходимой по санитарно-эпидемиологическим нормам мебели. Минимальная площадь общей жилой комнаты – 12 кв. м.; спальни – 8 кв. м. (при размещении ее в мансарде – 7 кв. м.); кухни – 6 кв. м. Ширина помещений должна быть не менее: кухни и кухонной зоны в кухне-столовой – 1,7 м; передней – 1,4 м, внутриквартирных коридоров – 0,85 м; ванной – 1,5 м; туалета – 0,8 м. Глубина туалета должна быть не менее 1,2 м при открывании двери наружу и не менее 1,5 м – при открывании двери внутрь [23]. Все эти правила обеспечивают удобное и безопасное пользование жилым одноквартирным домом, поэтому их соблюдение чрезвычайно важно при проектировании частного интерьера. От следования данным нормам зависит срок эксплуатации здания, пожарная безопасность, безопасность при эксплуатации, санитарно-эпидемиологическая безопасность и многие другие жизненно-важные аспекты. Решение проблем дизайн-проектирования интерьера связано и с композиционными и цветовыми решениями, которые имеют огромное влияние на психику человека. Создание физически и психологически безопасного интерьера – важная и сложная задача, решить которую можно только изучив все особенности влияния цветовых и композиционных приемов на психоэмоциональное состояние человека. 1.3. Художественно-образные приемы решения интерьерного пространства как средство гармонизации среды Одной из важнейших сфер приложения эстетической деятельности человека, наряду с украшением предметов быта, всегда было декорирование дома. Развитие данного вида искусства за период истории человечества достигло значительных высот. «Декоративность» - это форма выражения красоты синтезировано го мира через отношение части и целого, это связь с окружающей предметно-пространственной средой, не натуральное, а условное ее отображение, наполненное метафорическим смыслом [13]. Желание украсить свой дом, преобразовать то, что вокруг – это один из основных человеческих инстинктов. Цветовое оформление любого интерьера требует определенной гармонии при сочетании или противопоставлении различных цветов. Комната считается гармоничной, если она содержит разнообразие текстур в тканях и на полу, а также на стенах [7]. С начала своей истории человек использует цвет для того, чтобы пометить территорию и чтобы украсить окружающее пространство. Цвет представляет собой мощное средство. Цвет и фактура вещей помогают сделать наш мир прекрасным и восхитительным. Умелое использование цвета позволяет вносить изменения как в традиционные жилища, так и в интерьеры, учитывающие современные тенденции [25]. Помимо всего прочего, цвет со всеми присущими ему физическими свойствами и способностями влиять на психологию и поведение способен порождать эффективные средства визуальной коммуникации [11]. Передача информации с помощью цвета основана на возникающих ассоциациях, имеющих несколько слоев: общие природные, а также более поздние слои — влияние культурных традиций народа, цветовые ассоциации личных переживаний и впечатлений. Цвет всегда был важным элементом нашего познания природы, и наше восприятие цвета во многом зависит от таких факторов как освещение и фактура поверхности тех или иных предметов [19]. Психика человека подчиняется определенным законам, которые, как законы самой природы, всегда остаются неизменными и вездесущими. Самой выразительной областью психологического аспекта в дизайне давно признан цвет [9]. Стало общедоступным понимание того, что от правильности цветового и светового решения среды зависит душевное состояние человека, его работоспособность и психологический комфорт . С помощью цвета можно существенно влиять на психофизиологическое состояние человека, на его настроение, активность, работоспособность. Выбор цветовой гаммы осуществляют с учетом психофизиологического восприятия цвета человеком. По словам Василия Кандинского (1866-1944), живописца, графика, основоположника и теоретика абстракционизма, - «Сама форма, даже если она совершенно абстрактна и подобна геометрической, имеет свое внутреннее звучание:одна форма подчеркивает звучание какого-либо цвета, другая притупляет его» [12]. Одна из главных особенностей цвета – активность и динамичность интенсивных, особенно теплых тонов, и пассивность малонасыщенных и холодных [6] множество нейтральных оттенков. Вершиной современного дизайнерского мастерства уже давно стало умение подобрать для всего дома именно нейтральные тона. Серый оттенок кроличьего меха и теплый серый тон – это изысканные цвета, которые хорошо сочетаются с желтыми. Можно внести в нее в ограниченных количествах кислотный цвет лайма. Сланцево-серый цвет придаст деталям и поверхностям более темный тон. Цвет и фактура основных элементов интерьера, размещение светильников и учет направления световых потоков позволяют сохранить или откорректировать имеющееся пространство с помощью зрительных иллюзий [11]. Уют и комфорт современной квартиры зависят и от качественного освещения, благодаря чему появляется возможность полностью изменить восприятие любого интерьера. Возможности новейших осветительных систем так широки, что в зависимости от ситуации, без всякой перестановки мебели помещение может представляться в различных образах. При многообразии источников света, которые производятся в настоящее время, можно добиваться акцентирования внимания к одним зонам помещения, скрадывания пространства в других, будоражащей резкости или расслабленной расплывчатости предметов. Из опыта западных дизайнеров по свету, самым распространенным желанием заказчиков сейчас является создание эмоционально насыщенного, «драматического» интерьера [9]. Световая среда внутренних пространств определяется в первую очередь их функциональным назначением и имеет своей целью создание оптимальной освещенности для осуществления различных процессов жизнедеятельности в различное время суток.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Архитектура и строительство, 38 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Архитектура и строительство, 52 страницы
330 руб.
Курсовая работа, Архитектура и строительство, 23 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Архитектура и строительство, 20 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg