Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Прибыль и рентабельность организации.

ikonowosky2016 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2019
Объектом исследования курсовой работы является хозяйственно-финансовая деятельность ОАО «Омскплитторг». Предметом исследования работы является оценка состояния и тенденций изменения прибыли и рентабельности ОАО «Омскплитторг». Целью курсовой работы является анализ прибыли и рентабельности организации, оценка влияния факторов на прибыль и рентабельность, а также выявление резервов роста прибыли и рентабельности ОАО «Омскплитторг». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: • изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли; • определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия; • выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на ОАО «Омскплитторг»; • проанализировать распределение и использование прибыли, определить пути повышения рентабельности на ОАО «Омскплитторг».
Введение

Результаты деятельности организации в экономическом анализе могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности той или иной организации. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в организацию средства. Поэтому для характеристики эффективности работы организации в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности). Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли организаций. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния. Прибыль, как важнейшая категория рыночных отношений, выполняет определенные функции. Во-первых, в отличие от выручки, которая иллюстрирует лишь количественные параметры процесса производства и реализации продукции, прибыль характеризует качество хозяйствования. Во-вторых, содержание прибыли двояко: оно одновременно является финансовым результатом и основным финансовым ресурсом организации. В-третьих, прибыль – это один из источников формирования бюджетов разных уровней. За счет прибыли уплачиваются многие налоги. Анализ прибыли и рентабельности занимает основное место в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности. Актуальность данного анализа обуславливается непосредственной возможностью определить неиспользованные резервы прибыли и рентабельности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛА’`ВА’` 1. ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ - КАК ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 4 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ОМСКПЛИТТОРГ» 5 ГЛА’`ВА’` 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ «ОМСКПЛИТТОРГ» 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22 25
Список литературы

1. Войтоловский, Н.В., Калинина, А.П., Мазурова, И.Н. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Н.В. Войтоловский, А.П. Калинина, И.Н. Мазурова . - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : издат-во Юрайт, 2010 - 507 с. 2. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В. Грищенко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - 112 с. 3. Ионова, А.Ф., Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ: учебник / А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 - 624 с. 4. Калинина, А.П., Курносова, В.П. Анализ затрат, прибыли и рентабельности коммерческих организаций: учебник / А.П. Калинина, В.П. Курносова. - СПб. изд-во СпбГУЭФ, 2005. – 179 с. 5. Экономика и управление на предприятии, официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eumtp.ru. Дата обращения: 11. 11.2011. 6. Википедия, официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Дата обращения: 08.03.2014 7. Графова, Т.Ф. Критерии и показатели оценки финансово-экономического состояния предприятия // Аудитор, № 12, 2003. 8. Румянцева, Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием / Е.Е. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 459 с. 9. Токарев, В.А. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы // Русский менеджмент. – 2009. – №10., 10. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: «ЮНИТИ», 2008. – 447 с
Отрывок из работы

1.1 Понятие прибыли Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные функции. Во-первых, прибыль характеризует конечный финансовый результат предпринимательской деятельности организации. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности организации. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы организации. Прибыль оказывает также стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов организации. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития организации, материального поощрения работников. В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и про¬счеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции. Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самой органзации и государства в целом. Поэтому прежде всего важно определить состав прибыли организации. Информативным показателем является валовая прибыль. Валовая прибыль - сумма прибылей (убытков) предпри¬ятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связан¬ных с ее производством и реализацией . Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных това¬ров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполне¬ние работ, оказание услуг. В составе валовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности. Валовая прибыль включает прибыль (убыток) от реализации товарной продукции; прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характе¬ризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы валовой прибыли отражают в основном перерас¬пределение ранее созданных доходов. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, ус¬луг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности организации, которая может осуществляться в лю¬бых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каж¬дому виду деятельности организации, относящемуся к реализа¬ции продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, ус¬луг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию . Кроме прибыли от реализации продукции в состав валовой прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера. На долю этой прибыли приходится несколько процентов балансовой прибыли. В ее состав входят прибыли (убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе. Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их про¬чего выбытия, реализации иного имущества организации — это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности организации. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе. У организации могут образовываться излишние материальные ценности в результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения. Организация вправе списывать, продавать, ликвидировать, переда¬вать в уставные фонды других предприятий здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие основные фонды, материальные ценности, продавать отдельные объекты, товарно-материальные ценности и другие виды имущества. Финансовый результат имеет место только при продаже перечисленных видов имущества. Финансовые результаты от внереализационных операций - это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности организациии не свя¬занным с реализацией продукции, основных средств, иного иму¬щества организации, выполнением работ, оказанием услуг. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по внереализационным операциям. Значительный удельный вес могут составлять доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и доходы от сдачи имущества в аренду. 1.2 Понятие рентабельности Цель предпринимательской деятельности — не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность — относительный показатель и показывает степень доходности организации. Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Организация рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли . Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определённой базы. Организация рента¬бельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Рентабельность может определяться по-разному. Рентабельность производства исчисляется по формуле: , где Р – уровень рентабельности производства, %; П – сумма валовой прибыли, руб.; ОФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.; НОС – среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств (материальных оборотных средств), руб. Показатели рентабельности измеряют доходность организации я с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Они являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода организации. По этой причине они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния организации. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели можно объединить в следующие группы: • показатели, рассчитанные на основе стоимости реализованной продукции; • показатели, рассчитанные на основе производственных активов; • показатели, рассчитанные на основе потока наличных денежных средств. Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности), отражаемые в отчетности организации: Данные показатели характеризуют прибыльность продукции. Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам. В первом случае она определяется как процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию. Рентабельность всей реализуемой продукции можно рассчитать и как процентное отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации (объему продаж). Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат организации и доходности реализуемой продукции. Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены ее реализации и полной себестоимости. Она определяется как процентное соотношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции. В связи с этим, при планировании ассортимента производимой продукции учитывается насколько рентабельность отдельных видов будет влиять на рентабельность всей продукции. Поэтому важно сформировать структуру продукции так, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли. Вторая группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств: • все производственные активы организации; • инвестиционный капитал (собственные средства и долгосрочные обязательства); • акционерный (собственный) капитал. Например: Несовпадение уровней рентабельности по этим показателям характеризуют степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и заемных средств. Данные показатели весьма практичны в связи с тем, что отвечают интересам участников. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех производственных активов, потенциальных инвесторов и кредиторов — доходность акций и т.д. Третья группа показателей формируется аналогично показателям первой и второй групп, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств. Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия обеспечивать кредиторов, заемщиков и акционеров наличными денежными средствами. Концепция рентабельности, исчисляемая на основе притока денежной наличности, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она более приоритетна, потому что операции с денежными потоками являются признаком интенсивного типа производства и финансового “здоровья”организации. Переход на использование этой концепции требует перестройки отчетности организаций. Эта работа находится лишь в начальной стадии. Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов. 1.3 Методика анализа прибыли и рентабельности Обобщающая оценка финансового состояния организации достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность. Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности организации, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы: • Анализ состава и динамики балансовой прибыли; • Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности; • Анализ уровня среднереализационных цен; • Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности; • Анализ рентабельности деятельности предприятия; • Анализ распределения и использования прибыли. Источники информации: накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток», форма бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового плана. В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль. Балансовая прибыль включает в себя прибыль от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств. Схема формирования балансовой прибыли представлена на рис. 1.1. Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот по налогу на прибыль. Чистая прибыль - это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. Рисунок 1.1 Схема формирования балансовой прибыли В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. 1.4 Распределение и использование прибыли предприятия После уплаты налогов прибыль распределяется следующим образом: одна часть используется на расширение производства (фонд накопления), другая - на капитальные вложения в социальную сферу (фонд социальной сферы), третья - на материальное поощрение работников организации (фонд потребления). Создается также резервный фонд организации. Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, организации и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство организации стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда. В процессе анализа необходимо изучить динамику доли прибыли, которая идет на самофинансирование организации и материальное стимулирование работников и таких показателей, как сумма самофинансирования и сумма капитальных вложений на одного работника, сумма зарплаты и выплат на одного работника. Причем изучать их надо в тесной связи с уровнем рентабельности, суммой прибыли на одного работника, и на один рубль основных производственных фондов. Если эти показатели выше, чем на других предприятиях, или выше нормативных для данной отрасли производства, то имеются перспективы для развития предприятия. Кроме того, в процессе анализа необходимо изучить выполнение плана по использованию прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравниваются с данными плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли. Основными факторами, определяющими размер отчислений в фонды накопления и потребления, могут быть изменения суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды. Сумма отчислений прибыли в фонды организации равна произведению двух факторов: суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды. Затем надо рассчитать влияние факторов изменения чистой прибыли на размер отчислений в фондыорганизации. Для этого прирост чистой прибыли за счет каждого фактора умножим на плановый коэффициент отчислений в соответствующий фонд. Важной задачей анализа является изучение вопросов использования средств фондов накопления и потребления. Средства этих фондов имеют целевое назначение и расходуются согласно утвержденным сметам. Фонд накопления используется в основном для финансирования затрат на расширение производства, его техническое перевооружение, внедрение новых технологий и т.д. Фонд социальной сферы может использоваться на коллективные нужды (расходы на содержание объектов культуры и здравоохранения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий), фонд потребления – на индивидуальные (вознаграждение по итогам работы за год, материальная помощь, стоимость путевок в санатории и дома отдыха, стипендии студентам, частичная оплата питания и проезда, пособия по выходу на пенсию и т.д.). В процессе анализа устанавливается соответствие фактических расходов расходам, предусмотренным сметой, выясняются причины отклонений от сметы по каждой статье, изучается эффективность мероприятий, проводимых за счет средств этих фондов. При анализе использования средств фонда накопления следует изучить полноту финансирования всех запланированных мероприятий, своевременность их выполнения и полученный эффект. 1.5 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности Так как прибыль — важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации, то в увеличении прибыли заинтересованы все участники производства. Прибыль относят к показателям экономического эффекта, но не эффективности, так как абсолютная сумма прибыли не позволяет судить об отдаче вложенных средств. Однако анализ динамики валовой прибыли, темпов ее прироста, факторов, влияющих на величину прибыли и темпы ее прироста, себестоимости, выручки представляет значительный интерес. Полезную информацию можно почерпнуть из анализа динамики доли чистой прибыли в валовой. Если доля чистой прибыли растет, это свидетельствует об оптимальной величине уплачиваемых налогов, заинтересованности организации в результатах работы и эффективном хозяйствовании.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 69 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Финансы, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Финансы, 71 страница
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg