Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Финансовая система ,её состав и структура.

ikonowosky2016 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2019
Предметом исследования данной курсовой работы является финансовая система. Объектом изучения – основные понятия, состав, структура финансовой системы, а также ее особенности. Тема курсовой работы является актуальной для сегодняшнего дня. Финансовая система государства является отображением форм и методов конкретного использования финансов в экономике и соответственно к задействованной модели экономики в значительной мере обозначается ею. Целью исследования данной работы является изучение финансовой системы, ее состава и структуры, для решения которой необходимо рассмотреть основные элементы финансовой системы: финансы хозяйствующих, государственных, муниципальных и домашних объектов; государственный кредит и страхование, и так же выявить особенности развития российской финансовой системы и перспективы ее развития.
Введение

Финансы представляют собой довольно сложное общественное явление. Они охватывают широкую гамму обменно-распределительных отношений, которые отображаются в различных денежных потоках. При единой сущности этих отношений в них выделяются отдельные элементы, которые имеют свои характерные признаки и особенности. Изучение финансов основывается как на понимании их необходимости, сущности и роли в обществе, так и на детальном усвоении конкретных форм финансовых отношений. Выделение форм финансовых отношений характеризует относительное отделение отдельных составляющих финансов. Совокупность этих составляющих определяется термином «финансовая система». Как и всякая другая система, она является не простым набором отдельных элементов, а совокупностью взаимосвязанных элементов, которые имеют однородные признаки. Финансовая система – это совокупность разнообразных видов фондов финансовых ресурсов, сконцентрированных в распоряжении государства, нефинансового сектора экономики, отдельных хозяйствующих субъектов и населения для выполнения возложенных на нее функций, а также для удовлетворения экономических и социальных потребностей. Финансовая система – это совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Следовательно, самое важное – создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг. Финансовая система должна решать проблемы современного общества, такие как: • недостаточные темпы развития экономики; • диспропорции развития экономической системы; • отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках; • излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс; • низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др.
Содержание

Введение Глава 1. Финансовая система: ее состав и структура 1.1 Понятие финансовой системы 1.2 Состав и структура финансовой системы РФ Глава 2. Характеристика основных элементов финансовой системы 2.1 Финансы хозяйствующих субъектов 2.2 Характеристика государственных и муниципальных финансов 2.3 Характеристика финансов домашних хозяйств 2.4 Государственный кредит 2.5 Страхование как отдельная сфера финансовой системы РФ Заключение Библиографический список
Список литературы

Отрывок из работы

1.1 Понятие финансовой системы Финансы представляют собой систему общественных отношений, посредством которых, на основе распределения и перераспределения общественного продукта и национального дохода, происходит планомерное образование, распределение и использование централизованных и децентрализованных фондов. Финансовая система – это совокупность различных финансовых отношений, в процессе которых разными методами и формами распределяются фонды денежных средств хозяйствующих субъектов, домохозяйств и государства. В финансовую систему включаются все финансовые учреждения страны, обслуживающие денежное обращение. Поскольку финансы являются носителями распределительных отношений, то это распределение происходит, прежде всего между различными хозяйствующими субъектами. Поэтому в общей совокупности финансов, образующих финансовую систему, можно выделить следующие крупные сферы: • общегосударственные финансы; • финансы предприятий и организаций. Финансовая система в ее широком понимании включает также и кредитно-банковскую систему. Каждая из этих сфер имеет организационную структуру и складывается из нескольких звеньев. Звенья первой сферы (общегосударственные финансы) относятся к централизованным финансам, используются для регулирования экономики и финансовых распределительных отношений на макроуровне. Звенья второго подразделения (финансы предприятий и организаций) включают децентрализованные финансы и используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне. Кредитно-банковская сфера состоит из банков и иных кредитных учреждений страны. Разграничение финансовой системы на отдельные сферы (подразделения) и звенья обусловлено особенностями функционирования каждого звена, различиями в методах распределения и использования фондов денежных средств и особой ролью в финансовой системе. При всём разнообразии финансовые отношения имеют некоторые общие черты, которые объединяют их в отдельные группы. Группировку финансовых отношений можно проводить по разным признакам, но наиболее обоснованной является классификация этих отношений в соответствии с объективными критериями. Финансовые отношения являются по своей природе распределительными, так как распределяют часть стоимости общественного продукта по субъектам. Именно субъекты формируют фонды целевого назначения в зависимости от их роли в общественном производстве. Поэтому наиболее приемлемым критерием классификации является роль субъекта в общественном производстве. В зависимости от этого критерия определяются способы организации финансов. Порядок образования и использования финансовых ресурсов и финансовых фондов. Таким образом, финансовая система – это совокупность различных сфер и звеньев финансовых отношений, в системе которых разными методами формируются и используются денежные фонды государства, организаций и домашних хозяйств. 1.2 Состав и структура финансовой системы РФ Финансовая система России имеет три уровня: центра, регионов и местных органов самоуправления. Эта часть финансовой системы находится в распоряжении государства и выступает как централизованные финансы. Одновременно функционируют децентрализованные финансы. В целом состав финансовой системы представлен на рисунке 1. Рис. 1. Состав финансовой системы РФ Централизованные финансы – это важная часть финансовой системы. Они находятся в собственности государства и в соответствии с Бюджетным кодексом, действующим от 31 июля 1998 г., объединяются в бюджетную систему (федеральный, региональный, местный бюджеты) и внебюджетные специальные фонды. Российская Федерация является федеративным государством, признающим права местного самоуправления. Поэтому бюджетную систему РФ можно определить как основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского (федерального) бюджета РФ, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст. 10), бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней: • федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; • бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; • местных бюджетов, в том числе: o бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт– Петербурга и Севастополя; o бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов. Бюджеты – это финансовая основа управления государственных органов власти и органов местного самоуправления. Каждый бюджет функционирует автономно, т.е. нижестоящий бюджет своими доходами и расходами не включается в вышестоящий бюджет. Важной самостоятельной частью бюджетной системы России как суверенного государства является республиканский (федеральный) бюджет. Именно он обеспечивает централизацию части бюджетных ресурсов общегосударственного характера. Через федеральный бюджет регулируется процесс распределения и перераспределения национального дохода между субъектами федерации, входящими в состав России, а также между экономическими районами. Отдельное звено бюджетной системы Российской Федерации составляют многочисленные местные бюджеты. Если в советские времена стремление к всеобщей централизации приводило к тому, что удельный вес местных бюджетов в государственном бюджете СССР не превышал 10-15 %, то с началом рыночных преобразований в ведение местных властей были 8 населения, массовая сеть социально– культурных учреждений. За счет местных бюджетов в настоящее время обеспечивается финансирование более 80 % бюджетных расходов на здравоохранение, более 60 % расходов на просвещение, крупные бюджетные средства направляются на развитие производственной и социальной инфраструктуры. Свод федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации образует понятие «Консолидированный бюджет РФ». Этот бюджет используется для анализа показателей бюджетной системы и не утверждается законодательным органом власти. Схема консолидированного бюджета РФ представлена на рисунке 2. Рис. 2. Схема консолидированного бюджета РФ За счет финансовых ресурсов бюджетной системы обеспечивается структурная перестройка, развитие науки и техники, повышение эффективности производства, военная реформа и реформа жилищно- коммунального хозяйства. В целом это должно способствовать стабильному росту жизненного уровня населения страны. Бюджетной системе принадлежит решающая роль в межотраслевом и межтерриториальном перераспределении средств для выравнивания уровней экономического и социального развития регионов. Специальные внебюджетные фонды начали действовать с 1 января 1992 года. Они подразделялись на экономические и социальные. Начиная с 1999 г. были объединены с федеральным бюджетом (а региональные фонды объединены с региональными бюджетами), и в настоящее время на центральном уровне сохранилось лишь три социальных внебюджетных фонда. Эти фонды имеют строго целевое назначение: они предназначены для расширения социальных услуг населению и развития отсталых отраслей социальной инфраструктуры. Среди внебюджетных социальных фондов важнейший – это пенсионный фонд. Он формируется за счет единого социального налога, дотаций из федерального бюджета и ресурсов, полученных от собственных инвестиций. Средства фонда используются на выплату пенсий по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца. К внебюджетным социальным фондам так же относятся фонд социального страхования, предназначенный главным образом для выплаты различных пособий, федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, призванные обеспечить охрану здоровья населения. Федеральный бюджет и бюджеты внебюджетных социальных фондов разрабатываются и утверждаются на уровне федеральных законов. Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты региональных внебюджетных фондов утверждаются представительными органами субъектов Федерации, а местные бюджеты – местными органами самоуправления. Децентрализованные финансы составляют основу финансовой системы, так как в сфере материального производства формируется преобладающая часть финансовых ресурсов страны. Они объединяют финансы предприятий и финансы домашнего хозяйства. Финансы предприятий как звено финансовой системы участвуют в создании материального источника всех денежных фондов страны – национального дохода. От состояния финансов коммерческих организаций зависит общее финансовое положение страны и, следовательно, высокие темпы развития отраслей национального хозяйства. В условиях рыночных отношений предприятия осуществляют свою деятельность на началах коммерческого расчета, при котором расходы предприятия должны покрываться из собственных доходов. Главным источником производственного и социального развития трудовых коллективов становится прибыль. Предприятия обладают реальной финансовой независимостью, самостоятельно распределяют выручку от реализации продукции, по своему усмотрению распоряжаются прибылью, формируют производственные и социальные фонды, находят средства для инвестирования, используя ресурсы финансового рынка – кредиты банков, эмиссию, облигации, депозитные сертификаты. Финансовые ресурсы коммерческих предприятий через бюджетную систему обеспечивают средствами непроизводственную сферу. Финансы некоммерческих организаций формируются за счет добровольных взносов, поступлений от учредителей, бюджетных средств. Финансы домашнего хозяйства – это звено финансовой системы. Они имеют важное значение в регулировании платежеспособного спроса страны, в создании валового внутреннего продукта. Определенная часть создаваемого ВВП в виде товаров и услуг проходит через семейный бюджет. Чем выше доходы членов общества, тем выше его спрос на производимые материальные ценности, тем устойчивее экономическое положение предприятия. Финансовая система, ее финансовые ресурсы находят свое отражение в доходной части сводного финансового баланса. Но он охватывает не все финансовые ресурсы страны. Полностью включены лишь бюджеты и внебюджетные фонды. Заемные средства, привлеченные инвестиции, поступления страховых возмещений, средства от штрафных санкций, денежные доходы и сбережения домохозяйств не входят в сводный финансовый баланс. Схема сводного финансового баланса РФ представлена на рисунке 3. Рис. 3. Схема сводного финансового баланса РФ По ориентировочным данным сводного финансового баланса, в настоящее время на долю централизованных финансовых ресурсов приходится около 60%, а на долю децентрализованных финансовых ресурсов – около 40%. Среди внебюджетных фондов решающее значение имеет фонд национального страхования, предназначенный для оказания социальной поддержки населению. В большинстве стран они автономны. Глава 2. Характеристика основных элементов финансовой системы 2.1 Финансы хозяйствующих субъектов Финансы хозяйствующих субъектов – это денежные отношения, связанные с формированием денежных доходов, поступлений и накоплений у экономических субъектов и их использованием на финансирование затрат по расширенному воспроизводству или предоставлению услуг, на материальное стимулирование работающих, выполнение обязательств перед государством, физическими и юридическими лицами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg