Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Особые экономические зоны, их сущность и виды.

ikonowosky2016 264 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2019
Особые экономические зоны создаются в целях становления обрабатывающих направлений экономики, высокотехнологичных направлений, производства новых видов продукции, транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно-курортной сферы. Целью данной курсовой работы является рассмотрение особых экономических зон и их видов как элемента всемирного хозяйства, а также понятия свободной экономической зоны.
Введение

До недавнего времени в Российской Федерации офшорных зон не было. Впрочем, в середине 1990-х гг. в России все же возникли первые офшорные зоны, которые были расположены в ряде регионов (Ингушетия, Калмыкия). В 2005 г. Правительством РФ был подписан Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", в соответствии с которым особая экономическая зона (ОЭЗ) - это часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, создаваемая в целях становления обрабатывающих ветвей экономики, высокотехнологичных ветвей, производства новых видов продукции и становления транспортной инфраструктуры. Как и в случае с иностранным офшором, взаимодействие организаций с компаниями, расположенными в особых экономических зонах, при определенных условиях разрешает оптимизировать налоговые платежи. Сообщения об особых экономических зонах (дальше - ОЭЗ) все чаще возникают в средствах массовой информации. В связи с тем что процесс создания таких зон на территории РФ набирает темпы - это подтверждается ростом числа участников уже существующих особых экономических зон (промышленно-производственных, технико-внедренческих, туристско-рекреационных) и образованием новых (портовых), - в предлагаемой статье рассматриваются вопросы, касающиеся притягательности особых экономических зон в отношении налоговых льгот.
Содержание

Введение 1 Особые экономические зоны, их сущность и виды 1.1 Понятие особой экономической зоны 1.2 Промышленно-производственные зоны. 1.3 Технико-внедренческие зоны. 1.4 Таможенный режим особой экономической зоны и налогообложение. 2 Свободные экономические зоны 2.1 Понятие свободной экономической зоны. 2.2 Система управления свободными экономическими зонами. 3 Зарубежный опыт функционирования особых экономических зон Заключение
Список литературы

Отрывок из работы

1.1 Понятие особой экономической зоны Особая экономическая зона (ОЭЗ) - определяемая Правительством РФ часть территории Российской Федерации, на которой действует специальный режим осуществления предпринимательской деятельности. Им предусматривается предоставление льготного режима налогообложения и ввоза товаров на таможенную территорию России. Выполнение функций по управлению ОЭЗ, а также по контролю за выполнением соглашений о ведении в них деятельности возложено на Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами [1]. Особая экономическая зона должна располагаться на территории только одного муниципального образования и не может всецело включать в себя территорию всякого административно-регионального образования. Особыми экономическими зонами сознаются: Липецкая область (г. Липецк) и Татарстан (г. Елабуга) - по созданию зон промышленно-производственного типа; Санкт-Петербург, Москва (г. Зеленоград), Московская область (г. Дубна), Томская область (г. Томск) - по созданию зон технико-внедренческого типа. На территории особых экономических зон не допускается: - размещать объекты жилищного фонда; - добывать и перерабатывать полезные ископаемые; - металлургическое производство; - перерабатывать лом черных и цветных металлов; - изготавливать и перерабатывать подакцизные товары (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов). Следует иметь в виду, что Калининградская область также является ОЭЗ, впрочем на ее территории действует другой особый федеральный закон. Особые экономические зоны могут быть 2-х типов: промышленно-производственные и технико-внедренческие. Они различаются по составу участников и видам предоставляемых льгот. Индивидуальный предприниматель либо торговая организация признаются резидентом особых экономических зон с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов особой экономической зоны. Запись о регистрации в качестве резидента вносится в реестр в течение 3 дней с даты подписания соглашения о ведении промышленно-производственной либо технико-внедренческой деятельности. При этом выдается соответствующее свидетельство, удостоверяющее такую регистрацию. В налоговые и таможенные органы указанная информация поступает в течение дня, следующего за днем регистрации. Лишение лица ранга резидента особых экономических зон допускается только в судебном порядке. Резиденты особых экономических зон вправе вести на их территории только деятельность, соответствующую наименованию: промышленно-производственную либо технико-внедренческую [2]. Под индустриально-производственной деятельностью воспринимается производство и (либо) переработка товаров (продукции) и их реализация. Под технико-внедренческой - создание и реализация научно-технической продукции, доведение ее до индустриального использования, включая производство, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределенных вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем. Резиденты особых экономических зон не вправе иметь филиалы и представительства за пределами их территории. Земельные участки в пределах территорий особых экономических зон могут предоставляться во временное владение и пользование исключительно на основании договоров аренды. Наивысший размер арендной платы определяется постановлением Правительства РФ о создании особых экономических зон. Резидент-арендатор земельного участка, находящегося в государственной и (либо) муниципальной собственности, не вправе сдавать его в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды иному лицу (перенаем) и т. п. 1.2 Промышленно-производственные зоны. Указанные зоны создаются на участках площадью не больше 20 км2. Их резидентами могут стать торговые организации (за исключением унитарных предприятий) при выполнении 2-х условий: 1) регистрации на территории муниципального образования, в рамках которого расположена особая экономическая зона; 2) заключения соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности. Перечень документов, необходимый для заключения соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, установлен в ст. 13 Закона [3]. По соглашению о ведении промышленно-производственной деятельности резидент особой экономической зоны обязуется в течение срока его действия вести на территории зоны соответствующую деятельность и осуществлять капитальные вложения в рублях в сумме, равнозначной не менее 10 000 000 (десяти миллионов) евро (за исключением нематериальных активов), исчисленной по курсу ЦБР на день представления заявки о заключении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности. Следует иметь в виду, что капитальные вложения в сумме не менее 1 000 000 (одного миллиона) евро нужно будет внести уже в течение года с даты заключения соглашения. Соглашением устанавливается и срок представления резидентом в органы управления особых экономических зон проектной документации для осуществления предусмотренных бизнес-планом мероприятий в целях проведения ее экспертизы. Резидент особой экономической зоны не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению о ведении индустриально-производственной деятельности иному лицу. В свою очередь органы управления особой экономической зоны обязаны в оговоренный соглашением срок заключить с резидентом договор аренды земельного участка, расположенного в пределах зоны и прошедшего кадастровый контроль за счет резидента, для ведения индустриально-производственной деятельности на срок действия соглашения о ведении индустриально-производственной деятельности, если меньший срок не заявлен резидентом. Соглашение может также предусматривать обязанность органов управления заключать с резидентом на тот же срок договор аренды государственного и (либо) муниципального недвижимого имущества, находящегося на указанных земельных участках. 1.3 Технико-внедренческие зоны. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не больше чем на 2-х участках территории, общая площадь которых составляет не больше 2 км2. Ее резидентами могут быть как торговые организации (за исключением унитарных предприятий), так и индивидуальные предприниматели. Для этого нужно зарегистрироваться на территории муниципального образования, в рамках которого расположена особая экономическая зона, и заключить с соответствующими органами управления соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности [4]. Перечень документов, необходимых для завершения соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, установлен ст. 23 Закона. По данному соглашению резидент обязуется вести технико-внедренческую деятельность, а органы управления - в указанный срок подписать с ним договор аренды государственного и (либо) муниципального имущества, расположенного на земельных участках в пределах зоны, для ведения этой деятельности. Договор заключается на срок действия соглашения, если меньший срок не заявлен самим резидентом. 1.4 Таможенный режим особой экономической зоны и налогообложение. Свободная таможенная зона - таможенный режим, при котором зарубежные товары размещаются и применяются в пределах территории особой экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и НДС, а также без использования к указанным товарам запретов и ограничений экономического нрава, установленных в соответствии с правом РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а русские товары размещаются и применяются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин. В ст. 37 Закона детально прописан порядок использования таможенного режима особой экономической зоны, а также порядок исчисления НДС и акцизов, следственно детально останавливаться на этом не будем. Подметим, что под таможенный режим свободной таможенной зоны помещаются: - товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации с территорий иностранных государств; - товары, ввозимые на территорию особой экономической зоны с остальной части таможенной территории Российской Федерации; - товары, находящиеся на территории особой экономической зоны и приобретаемые у лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны. Резиденты в письменной форме представляют в таможенный орган данные о товарах, полагаемых к ввозу на территорию зоны, о совершаемых с ними операциях и товарах, производимых в итоге совершения таких операций. В течение календарного года, но не чаще одного раза в квартал резидент вправе изменить и/или дополнить данные о номенклатуре и числе ввозимых товаров и совершаемых с ними операциях. Налогообложение резидентов особой экономической зоны осуществляется в соответствии с российским законодательством о налогах и сборах. Имущество, учитываемое на балансе организаций - резидентов особой экономической зоны, освобождается от обложения налогом на собственность в течение пяти лет с момента постановки имущества на контроль. Такие организации освобождаются и от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента появления права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту особой экономической зоны. Перечисленные ниже льготы действуют при исчислении налога на прибыль. Лишь организации со рангом резидента индустриально-производственной особой экономической зоны вправе в отношении собственных основных средств к стержневой норме амортизации использовать особый показатель, но не выше 2-х. Расходы этих организаций на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (в том числе не давшие позитивного итога) сознаются в размере фактических расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены. К указанным организациям не используется лимитация по переносу на текущий налоговый период суммы полученного в предыдущем налоговом периоде убытка. Для обычных организаций она не может превышать 50% налоговой базы, исчисленной по ст. 274 НК РФ18. Организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, уплачивают ЕСН только в федеральный бюджет по дальнейшим ставкам. 2 Свободные экономические зоны 2.1 Понятие свободной экономической зоны. Свободные экономические зоны (СЭЗ) многие рассматривают как нововведения прогрессирующих стран последнего десятилетия. Впрочем первые Свободные экономические зоны возникли еще три века назад - на Гибралтаре в 1704 году, в 1819 году в Сингапуре и в 1848 году в Гонконге. Сегодня в мире работает несколько тысяч свободных экономических зон [5]. Свободная экономическая зона - это довольно условное представление. Сегодня существует порядка тридцати трактовок этого определения. Во всех терминах, впрочем, используется представление льготного либо беспошлинного вывоза и ввоза товара в зону, некоторой обособленности от прочей части страны в валютно-финансовом, торговом, хозяйственном отношении. Указывается также и узкая связь с мировой рыночной системой. Свободные экономические зоны (СЭЗ) считаются значимым институтом мирового хозяйства, специальной формой интернациональной интеграции. Льготные условия для предпринимателей (национальных и иностранных) содействуют становлению промышленности и инвестированию капитала. Свободные экономические зоны могут систематизироваться в соответствии со своими особенностями. Это разрешает сформировать последующую их типизацию в соответствии с самыми значительными характеристиками. Свободные экономические зоны могут рассматриваться с учетом организации форм хозяйственной деятельности, используемой предпочтительно на той либо иной территории. Распределение допустимо и в соответствии с размещением продуктивных сил на государственной территории. Свободные экономические зоны могут рассматриваться и с учетом отношения разделения и производства дополнительного и нужного продукта, произведенного непринужденно на той либо иной территории. Систематизация допустима и в соответствии со способностью к расширению и разделению установленных границ обособленной области на прочие районы, ветви либо сферы, связанные с ней (с этой областью). Формирование свободной (специальной) экономической зоны считается крайне действенным направлением в становлении экономической конструкции определенного региона либо территории. Как правило, это направление ориентировано на решение определенных первостепенных задач, олицетворение тактических планов и программ. Совместно с этим, льготная система, которая устанавливается на свободной экономической территории, должна быть индивидуальна в полной мере. Немаловажным условием является и узкая связь этой системы с реализуемыми планами и программами. Сегодня особые экономические территории (зоны) принимают ранг неотделимой части экономики мира. Существует огромное число разновидностей этих областей. В соответствии с поставленными задачами, свободные экономические зоны могут ориентироваться на расширение экспорта, стимулирование производства для нужд внутреннего рынка, в том числе в целях замещения импорта. Помимо того, на этих территориях может осуществляться внедрение и становление новых разработок. С учетом задач, поставленных перед свободной экономической зоной, эксперты выделяют торговые, комплексные, производственные области, а также территории технико-внедренческого вида и прочие типы. Сегодня такие области существуют более чем в ста двадцати странах мира. Эти зоны в существенной степени стимулируют рост занятости граждан, увеличение экспортного производства. По словам специалистов, к 2020 году на свободные экономические зоны будет приходиться от двадцати до двадцати пяти процентов всего мирового товарооборота. Это говорит о том, что роль этих территорий растет непрерывно. Цели образования особых экономических зон разнообразны. Их создают для привлечения инвестиций, для увеличения конкурентоспособности определенного производства (производств), становления экспорта, усиления инновационной активности на национальных предприятиях. Существующие свободные экономические зоны в России содействуют внесению комплексных совершенствований в регуляторную, административную, законодательную сферу. На территории страны распространены фактически все типы Свободных экономических зон: портовые, технико-внедренческие и туристско-рекреационные, промышленно-производственные и прочие. 2.2 Система управления свободными экономическими зонами. Понятие «система» в данном случае применяется для характеристики проектируемого объекта как нечто целое (цельное) сложное, о котором нереально сразу получить представление, не изобразив его графически. Система управления свободной экономической зоны представляет собой уйма взаимосвязанных элементов (звеньев), составляющих единое целое и реализующих процесс управления для достижения поставленных целей создания и функционирования свободной экономической зоны. Разработка системы управления свободной экономической зоны - это новейший процесс для российской науки и практики. Его сложность обусловливается следующими факторами: - отсутствием цельной нормативно-правовой базы образования и функционирования разного типа свободных экономических зон на территории России; - состоянием экономики территорий свободной экономической зоны как специальных территорий; - особенностью самих свободной экономической зоны. Система управления свободной экономической зоны может состоять из следующих элементов: - доктрины управления свободной экономической зоны; - цели управления (тактические, стратегические); - тезисы управления; - информация управления; - техника управления; - спецтехнология управления; - управленческое решение; - функции управления; - конструкция управления; - организационная конструкция; - способы управления; - регламенты управления. Комплексное моделирование системы управления (СУ) свободной экономической зоны является сложной научной задачей, носит личный нрав и до настоящего времени не в полной мере решена тактическим менеджментом. В то же время присутствующая система многоуровневого государственного управления (федерального, территориального, муниципального) крайне трудна и двойственна, а ее обоснованности до конца не раскрыты теорией государственного и муниципального управления. Совместно с тем допустимо моделирование отдельных элементов системы управления свободной экономической зоной там, где эти обоснованности раскрыты, а также имеется нормативная база и методология исследования. Структурная модель системы управления свободной экономической зоной - эта форма представления связей и отношений между элементами и подсистемами системы управления. Особенности моделирования конструкции управления СЭЗ вытекают из специфики самих экономических систем. При этом обязаны: - учитываться проявления человеческого фактора; - отражаться в модели пространственно-временная распределенность системы; - учитываться многообразия условий функционирования свободной экономической зоной производственные, экономические, общественные, правовые и другие факторы); - учитываться надобность переработки крупных объемов информации, а также ее сохранности и недопущения деформации в собственных целях. При разработке конструкции системы управления свободной экономической зоной либо ее модели нужно рассматривать воздействие следующих факторов: - цели, миссия и философия управляемого объекта; - присутствие источников, нужных системе управления свободной экономической зоной; - масштаб и тип производства, операционность процесса, число и сложность операций, присутствие развитой инфраструктуры; - организационно-технический ярус зоны: выпускаемая продукция, применяемая спецтехнология, средства производства, корпоративная культура и т. п.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg