Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Ввод начальных сведений об организации и параметров учетной политики в программе «1С: Бухгалтерия»

ikonowosky2016 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2019
Актуальность выбранной темы заключается в огромной важности пра-вильного использования программы «1С: Предприятие» для ведения бухгалтерии в организации, с целью контроля и развития ее финансового положения. Цель и задачи исследования. Изучение порядка ввода начальных сведений об организации и параметров ее учетной политики и применение полученных знаний на практике. Предмет и объект исследования. Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «СТИЧ». Предметом исследования является изучение методики ввода начальных сведений и параметров учетной политики на примере ООО «СТИЧ». Практическая значимость исследования заключается в использовании результатов исследований в деятельности предприятия.
Введение

Материальные ресурсы являются предметами, на которые направлен труд человека с целью получения готового продукта. Материалы, участвуя в процессе производства, потребляются целиком и полностью переносят свою стоимость на продукцию, работы, услуги. В настоящее время в условиях рыночной экономики определяющее значение приобретает качественные показатели, такие как снижение удельных затрат сырья, материалов и топлива. Поэтому необходимо максимально устранять потери и нерациональные расходы материальных ценностей, которые, в частности, могут возникнуть при неэффективной организации учета и контроля использования материалов. Улучшению ресурсосбережения способствует упорядочение первичной документации, повышение уровня механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ, обеспечение строго порядка приемки, хранения и расходования сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, топлива и др. В результате вышесказанного в условиях рыночной экономики акту-альной становится тема автоматизации учета и контроля расхода материаль-ных запасов на производство продукции (работ, услуг). Очевидно, что в ра-боте бухгалтерии есть много технической, рутинной работы, которая хорошо поддается автоматизации. Хранение документов в виде компьютерных данных на диске безусловно более целесообразно, чем хранение их в классическом виде, то есть в виде бумаг. Значительно упрощается поиск нужного документа, имеется возможность хранить данные за много лет и не путаться в них, сильно упрощается изменение любого документа, составление многочисленных справок. На современном этапе автоматизации управления общественным про-изводством наиболее перспективным является автоматизация плановоуправленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов. [1] Одной из таких систем является система «1С: Предприятие», разрабо-танная российской компанией в 1991 году. Она разработана для производ-ственных и торговых предприятий, которые ведут финансовое планирование, расчет заработной платы и кадровый учет для бюджетных организаций, а также представляет разнообразные специализированные отраслевые решения. Система «1С: Предприятие» включает в себя 3 крупных компонента: бухгалтерия, зарплата и кадры, торговля и склад. Существует много прикладных программных продуктов. В данной курсовой работе рассматривается "1С: Предприятие» является наиболее распространена в пределах России и СНГ.
Содержание

Введение 5 1. Теоретические аспекты прикладных программ в бухгалтерском учете и финансовом анализе 7 1.1 Ввод начальных сведений об организации и параметров учетной политики в программе «1С: Бухгалтерия» 7 2. Практические аспекты прикладных программ в бухгалтерском учете и финансовом анализе 22 2.1.Сквозная задача, выполненная в программе «1С: Бухгалтерия» 22 Заключение 37 Список использованных источников 39
Список литературы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете в РФ» (Принят Государственной думой 22.11.2011) от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016 № 149-ФЗ) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». 2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность ор-ганизации» (ПБУ 4/99) [Электронный ресурс]: приказ Минфина России [от 06.07.1999 г. №43н] //ИПС «Консультант Плюс». 3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприя-тия» (ПБУ 1/2008) [Электронный ресурс]: приказ Минфина России [от 06.10.2008 г. №106н] //ИПС «Консультант Плюс». 4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ Минфина России [от 29.07.1998 г. № 34н] //ИПС «Консультант Плюс». 5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприя-тия» (ПБУ 1/2008) [Электронный ресурс]: приказ Минфина России [от 06.10.2008 г. №106н] //ИПС «Консультант Плюс». 6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной дея-тельности организаций и Инструкция по его применению [Электронный ре-сурс]: приказ Минфина России [от 31.10.2000 г. №94н] //ИПС «Консультант Плюс». 7. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет [Текст]: учеб-ник / М.А. Вахрушина. - ВЗФЭИ- М.: ЗАО «Финстатинформ», 2009. - 581с. 8. Головизнина А.И. Архипова О.И. Бухгалтерский управленческий учет [Текст] / А.И. Головизнина, О.И. Архипова. - М.: Финансы и статистика, 2013 – 312 с. 9. Грянина Е., Харитонов С. Секреты профессиональной работы с "1С:Бухгалтерией" (редакция 2.0) [Текст] / Грянина Е., - 1С-Паблишинг, 2014 – 480 с. 10. Дадян Э. Программирование и конфигурирование в системе "1С: Предприятие". Учебник, [Текст] / Э.Дадян - Вузовский учебник, 2017 – 418 с. 11. Иванова Н. 1С: Бухгалтерия [Текст] / Надежда И., – Academia, 2013 – 64 с. 12. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами [Текст]: учебник / Н.Н. Селезнева. – Москва: Юнити - Дана, 2011. - 639 с. 13. Тимофеев Г., Шумейко Д. Конфигурирование и администрирование 1С: Предприятия. [Текст] / Г. Тимофеев, Д. Шумейко. – Феникс, 2015 – 320 с.
Отрывок из работы

1.1 Ввод начальных сведений об организации и параметров учет-ной политики в программе «1С: Бухгалтерия» Программа «1C: Предприятие» - самый прогрессивный и мощный ин-струмент для автоматизации всех бизнес-процессов. Она представляет собой платформу, на базе которой работают отдельные программы семейства 1C для автоматизации бухгалтерского учета, склада, производства, оптовой и розничной торговли, документооборота. [2] Программы 1C позволяют оперативно формировать отчеты и аналитику, на сбор и обработку которой раньше выделялись целые отделы сотрудников. Сначала «1C:Предприятие» было предназначено для автоматизации бухгалтерского и управленческого учётов (включая начисление заработной платы и управление кадрами), но сейчас данный продукт обретает свое при-менение в сферах, далеких от собственно бухгалтерских задач. Программа 1C появилась благодаря братьям Борису и Сергею Нуралиевым, которые также являются основателями и владельцами компании «1C», основанной в 1991 г. Свое название 1C получила за то, что система дает ответ на заданный вопрос не более чем за одну секунду. В момент появления системы 1C на рынке бухгалтерских программ уже были такие, как«Инфобухгалтер», «Парус», «Финансы без проблем», «Инфин», «Турбобухгалтер» и другие. Однако у фирм-изготовителей данных программ не было такой мощной сбытовой сети, как у 1С. [13] Программу по бухгалтерии разработал брат Бориса Сергей Нуралиев. Это была версия под операционную систему «DOS». Она была слабее многих других, создающих конкуренцию, программ, но обладала одним главным преимуществом, которое и решило исход спора в ее пользу: в нее был встроен макроязык программирования, позволяющий очень многое добавлять, допрограммировать. Программу можно было приспосабливать к определенным условиям данного предприятия, а сбытовикам (дистрибьюторам) выступать не только в качестве продавцов, но и в качестве внедренцев, получая дополнительные деньги. Было выпущено несколько версий, для платформы DOS, «1C:Бухгалтерия» - 3.0, 4.0, потом 5.0 и сразу с ней - версия 2.0 ПРОФ (по параметрам близкая к версии 5.0), выпущенная в однопользовательском и многопользовательском вариантах. Именно в версиях 5.0 и 2.0 ПРОФ был воплощ?н механизм работы «от документа», а также возник встроенный язык формирования печатных форм и бухгалтерских проводок Также была выпущена версия для платформы Windows 3.1, 1C:Бухгалтерия для Windows 1.0 (позднее 1.1), но широкого распространения она не получила. На смену ей пришла «1C:Бухгалтерия» 6.0. Она во многом была похожа на DOS-версии, но на новой основе. Продажи программы стартовали в 1995 году. Затем под этим названием - «1C:Бухгалтерия» - стали производиться конфигурации для платформ 7.7 и 8.x. [12] Нуралиев, в 1997 году, принял решение охватить не только бухгалте-рию, а также и другие сферы деятельности предприятий, что было реализо-вано в продукте «1C:Предприятие». Было создано универсальное средство автоматизации разных задач. Таким образом, данное решение вывело фирму 1C в абсолютное лидерство в сфере российских продуктов для автоматизации работы предприятий среднего и малого бизнеса. С весны 1999 г. «1C:Предприятие 7.7» удачно продавалась дистрибьюторами компании 1C. С 1 июля 2011 года изъята из прайс-листов фирмы и продается только в исключительном порядке по заявке клиента. Версии «1C: Предприятие 7.0» и «1C: Предприятие 7.5» были эволю-ционно заменены на «1С: Предприятие 7.7», прич?м бюджетным организациям (держателям лицензий), в ограниченный период времени, бесплатно меняли версию Бюджетной бухгалтерии для 1C:Предприятия 7.5 на Бюджетную бухгалтерию 1C для Предприятия 7.7. Все же, они и до сих пор нередко встречаются, хотя и считаются уже устаревшими. В частности, «1C» поддерживает версии 7.7, 6.0 и 2.0 ПРОФ, выпуская формы отч?тности [1]. 14 августа 2002 г.выпущена платформа «1C:Предприятие 8.0 ознакомительная версия». 31 июля 2003 г. выпущено первое тиражное решение «1C:Предприятие 8.0. Управление торговлей», что являлось одновременно и выпуском предназначенной для широкого использования версии технологической платформы «1C:Предприятия 8.0». Для разработки новейшей платформы был проанализирован многолетний опыт использования «1C:Предприятия 7», предусмотрены пожелания пользователей программы. Новая платформа «1C:Предприятия» учитывает все современные требования к учетной системе: увеличение спектра прикладных задач, увеличение масштаба решений, возникающих при разработке учетных решений, новые технологические возможности. «1C:Предприятие 8» по-прежнему нацелена на гибкость разработки и эффективность поддержки разработанных решений, создание и поддержку глобальных решений. Так же как и платформа 7.х, платформа версии 8, не является готовым решением для автоматизации прикладных задач, она предназначена для разработки учетных решений. Гибкость платформы позволяет применять 1C:Предприятие 8 в самых различных областях: 1) поддержка оперативного управления предприятием, организаци-онной и хозяйственной деятельности; 2) автоматизация бухгалтерского учета, формирование отчетности в государственные контролирующие органы; 3) автоматизация торговой и производственной деятельности, фи-нансовых организаций, деятельности в сфере обслуживания и т.д.; 4) решение задач бюджетирования,планирования и финансового анализа; 5) расчет зарплаты и управление персоналом и другие области при-менения. [2]. Компания «1C» выпускает широкий спектр типовых решений, являю-щимися универсальными для автоматизации конкретных учетных задач. Основными типовыми решениями являются: 1) «1C:Бухгалтерия 8» (включая специализированные поставки «1C:Упрощенка 8» и «1C:Предприниматель 8»); 2) «Зарплата и Управление Персоналом»; 3) «Управление торговлей»; 4) «Управление производственным предприятием»; 5) «1C:Консолидация 8»; 6) «1C:Архив 8»; 7) «1C:Платежные документы 8»; 8) «1C:Налогоплательщик 8»; 9) «1C:Розница 8»; 10) «1C:Управление небольшой фирмой 8»; 11) «1C:Бухгалтерия автономного учреждения 8»; 12) «1C:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8»; 13) «1C:Зарплата и кадры автономного учреждения 8» [3]. Сегодня спрос на программирование 1C достаточно велик в России. И постепенно довольно серьезный спрос на 1C зарождается за рубежом. 1C в полную силу внедряется в Европе, в Африке уже давно ее осваивают и успешно удаленно трудятся программисты. У «1C: Предприятия» есть два основных отличительных качества: функциональность и цена на рынке. По-этому программирование 1C продолжает триумфальное покорение Европы и Америки, а не только России и стран СНГ. В ближайшее время специалисты, хорошо программирующие в 1C, будут востребованы даже за рубежом. Таким образом, система 1C становится способна решать все более и более масштабные задачи. С каждым годом выходит множество новых решений, и возможности платформы растут от редакции к редакции Реальная польза от автоматизации бухгалтерии, перевода ее на плат-форму «1С:Бухгалтерия», видна уже через несколько месяцев. Приведем несколько положительных фактов использования «1С:Бухгалтерия» из огромного списка преимуществ: 1) Автоматическое, по заданному графику, получение информации: по электронной почте, в интернете, в виде бумажного отчета; 2) возможность принимать обоснованные управленческие решения на основе удобных форм отчетности с детальной расшифровкой любых показателей и интерактивных средств анализа; 3) повышение эффективности бизнеса за счет автоматизации рутин-ных операций, ведения учета в реальном масштабе времени, быстрой и удобной подготовки информации для принятия решений на разных уровнях 4) без крупных затрат времени и денег обеспечена перенастройка системы при изменении масштабов бизнеса, подходов к управлению, разви-тии территориальной структуры; 5) гарантированное профессиональное сопровождение системы; 6) высокая эффективность ежедневной работы при подготовке ра-бочих документов и отчетов; 7) развитые средства планирования, анализа и контроля деятельно-сти; 8) единое информационное пространство способствует организации четкого взаимодействия подразделений и сотрудников; 9) лучшие учетные методики и опыт тысяч пользователей отражен в системе «1С:Предприятие 8.1» индустриальном стандарте учетных решений; 10) уменьшение рутинной работы; 11) учет ближе к потребностям реального бизнеса; 12) полное соответствие действующему законодательству обеспечи-вает регулярная информационно-методическая поддержка «1С:Бухгалтерия»; 13) современный комплекс инструментальных средств и технологий для разработки, модификации, администрирования и сопровождения 14) реальная открытость системы. Все прикладные решения постав-ляются с открытыми исходными кодами. Всегда можно посмотреть как работает программа, почему она формирует те или иные операции и при необходимости изменить бизнес-логику системы; 15) достаточно нескольких дней для того, чтобы освоить принципы построения решений «1С:Предприятия» – после этого возможно не только сопровождать, но и адаптировать систему в соответствии с потребностями своей компании; 16) легкость адаптации, широкие возможности масштабирования и интеграции, простота и удобство администрирования и поддержки позволяет тратить минимум усилий на решение «низкоуровневых» технологических вопросов и сконцентрироваться на содержательных, творческих задачах автоматизации бизнес-процессов предприятия. [2] Все это говорит о том, что предприятию удобно использовать для ведения учета программу «1С:Бухгалтерия». Данная курсовая работа написана на основании работы с программой «1С: Предприятие (учебная версия)». Сегодня этот продукт находит своё применение в областях, далёких от собственно бухгалтерских задач. Технологическая платформа «1С: Предприятие» не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), использующих единую технологическую платформу. Платформа и прикладные решения, разработанные на её основе, образуют систему программ «1С: Предприятие», которая предназначена для автоматизации различных видов деятельности, включая решение задач автоматизации учёта и управления на предприятии. [6] Пользователи «1С: Предприятия» могут применять те же инструмен-тальные средства, что и разработчики фирмы «1С» или других компаний, разрабатывающих тиражные решения. Они могут ознакомиться со всеми деталями структуры и бизнес-логики прикладного решения – как организованы справочники, как рассчитываются налоги, как учитываются скидки, как учитывается наличие товаров на складе и т.д. – и, при необходимости, вмешаться и внести изменения. "1С Бухгалтерия 8" - программа для универсального учета на предприятии. Эта программа, в первую очередь, для бухгалтерского и налогового учета и подготовки регламентированной (обязательной) отчетности. Но многие небольшие предприятия используют ее также для оперативного и управленческого учета. "1С: Бухгалтерия " обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. [3] В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете. Все составляющие системы программ «1С: Предприятие» можно раз-делить на Технологическую платформу и Конфигурации. Технологическая платформа представляет собой набор различных механизмов, используемых для автоматизации экономической деятельности и не зависящих от конкретного законодательства и методологии учета. Конфигурации являются собственно прикладными решениями. Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности и, разумеется, отвечает принятому законодательству. Технологическая платформа, кроме механизмов, используемых во всех продуктах «1С: Предприятия», включает три функциональные основные компоненты. Функциональные компоненты включаются в состав продуктовсистемы«1С: Предприятие», использующих специфические возможности компонент. Компонента «Бухгалтерский учет» предназначена для ведения учета на основе бухгалтерских операций. Она обеспечивает ведение планов счетов, ввод проводок, получение бухгалтерских итогов. Компонента используется для автоматизации бухгалтерского учета в соответствии с любым законодательством и методологией учета. [12] Компонента «Расчет» предназначена для выполнения сложных перио-дических расчетов. Она может использоваться для расчета заработной платы любой сложности, расчетов по ценным бумагам и других видов расчетов. Компонента «Оперативный учет» предназначена для учета наличия и движения средств в самых различных разрезах в реальном времени. Она ис-пользуется для учета запасов товарно-материальных ценностей, взаиморас-четов с контрагентами и т.д. Компонента позволяет отражать в учете опера-ции хозяйственной жизни предприятия непосредственно в момент их совер-шения. В комплект поставки программных продуктов системы программ «1С: Предприятие» включаются типовые конфигурации. Они представляют собой универсальные прикладные решения для автоматизации конкретной области экономики. Конфигурации, использующие возможности одной функциональной компоненты, предназначены для автоматизации отдельных сфер деятельно-сти предприятий, например, бухгалтерского учета, торгового учета или рас-чета заработной платы. Конфигурации, использующие возможности нескольких компонент, обеспечивают комплексную автоматизацию различных направлений учета в единой информационной базе. Особенностью системы программ «1С: Предприятие» является воз-можность изменения конфигурации самим пользователем или организация-ми, специализирующимися на внедрении и поддержке программных продуктов фирмы «1С». Эта возможность позволяет обеспечить максимальное соответствие автоматизированной системы особенностям учета в конкретной организации. Программа может использоваться на предприятиях разных направле-ний деятельности и форм собственности. «1С: Предприятие» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета: 1) использование нескольких планов счетов одновременно; 2) многоуровневые планы счетов; 3) многомерный аналитический учет; 4) многоуровневый аналитический учет; 5) количественный учет; 6) многовалютный учет по неограниченному числу валют; 7) ведение на одном компьютере учета для нескольких предприя-тий; 8) ведение консолидированного учета; 9) учет импортных товаров в разрезе ГТД (автоматический подбор необходимых номеров ГТД при выписке счетов-фактур). [10] Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета: 1) операции по банку и кассе; 2) основные средства и нематериальные активы; 3) материалы и МБП; 4) товары и услуги, выполнение работ; 5) учет производства продукции; 6) учет валютных операций; 7) взаиморасчеты с организациями; 8) расчеты с подотчетными лицами; 9) расчеты по зарплате; 10) расчеты с бюджетом. [10] Так как, основная цель курсовой работы ввод первоначальных данных и учетной политики организации, необходимо изучить, что такое учетная политика и для чего она используется. Современный бухгалтерский учет не относится к числу точных наук, в которых всем фактам и событиям можно дать однозначную оценку. Это объясняется прежде всего наличием множества экономических интересов, что приводит к обоснованию различных методологических и методических подходов в построении учета – возможности выбора учетной политики. Совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтер-ского учета составляет его учетную политику. Несмотря на широкий круг интересов, выражаемых учетной политикой, ее формирование возможно лишь государством, определяющим общие принципы и правила учета, и экономическим субъектом, выбирающим между законодательно допустимыми альтернативными вариантами. Степень свободы организации в формировании учетной политики законодательно ограничена государственной регламентацией бухгалтерского учета, представленной перечнем методик и учетных процедур, среди которых допустимы альтернативные варианты. Она определяется возможностью выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава бухгалтерских счетов и т.п. [11] В Российской Федерации у организации существует возможность вы-бора способов учета, что законодательно закреплено в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». Согласно Положению учетная политика - это совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного изме-рения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни. [9] При формировании учетной политики необходимо исходить из определенных допущений. Они считаются общепризнанными и нашли свое отражение как в международных, так и в большинстве национальных стандартов учета. В России таковыми считаются: имущественная обособленность, непрерывность деятельности, последовательность применения учетной политики, временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Данные допущения подробно рассмотрены в составе принципов бухгалтерского учета. Помимо перечисленных допущений при разработке учетной политики должны учитываться такие требования, как полнота, своевременность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость и рациональность. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную по-литику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. [8] При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение бухгалтерского учета организации и утверждается руководителем организации (приказом, распоряжением и подобной им организационно распорядительной документацией) и применяется всеми структурными подразделениями, включая выделенные на отдельный баланс. При этом утверждаются: а) рабочий план счетов; б) формы первичных учетных документов, разработанные с учетом специфики деятельности организации, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; в) порядок проведения инвентаризации активов и обязательств; г) методы оценки активов и обязательств; д) правила документооборота и технология обработки данных; е) порядок контроля за бухгалтерскими операциями; ж) другие решения, необходимые для организации учета. Учетная политика должна применяться последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях: 1) изменении требований, установленных законодательством Россий-ской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами; 2) разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета; 3) существенном изменении условий деятельности экономического субъекта. [9] Вновь созданные организации оформляют избранную ими политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. Описание применяемой учетной политики должно содержаться в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности. Последняя может не содержать такой информации, если в ней со времени представления предыдущей бухгалтерской отчетности не произошли изменения, связанные со сменой способов ведения учета. В случаях, когда организация при разработке и проведении учетной политики строго следовала основным допущениям, их можно не указывать. Однако, если в силу особых обстоятельств организация их не придерживалась, необходимо указать на этот факт с обоснованием причин. Существование множества видов учета (оперативный, финансовый бухгалтерский, управленческий бухгалтерский, налоговый, статистический и т.д.) призвано максимальной степени удовлетворить интересы различных групп пользователей учетной информации, что в свою очередь предопреде-ляет учетную политику. [11] Кроме того, немаловажным фактором признаются интересы не только пользователей отчетности, но и ее составителей. Так, например, для органи-зации основной задачей учетной политики применительно к налоговому учету может стать минимизация налогообложения, а применительно к финансовому учету – управление финансовыми характеристиками (рентабельностью, ликвидностью, финансовой устойчивостью и т.п.) как условие достижения максимальной привлекательности организации для инвесторов, банков и других контрагентов. Следует добавить, что успешное управление организацией возможно благодаря финансовой, производственной, маркетинговой политике и, конечно, учетной, которая должна рассматриваться в составе единого контура управления предприятием. Их объединяет общая цель - получение максимального суммарного эффекта от деятельности организации. Также, необходимо помнить, что учетная политика является отражением экономических интересов организации. [7] При изучении учетной политики необходимо выделить два основных аспекта ее формирования - методический и организационный. Методический аспект определяет варианты отражения в учете инфор-мации о производственно хозяйственной и финансовой деятельности исходя из альтернативных приемов и способов. Технически это выражается возможности отражения одних и тех же фактов хозяйственной жизни неодинаковыми бухгалтерскими проводками и в различных оценках. Организационный аспект определяет формы ведения и организации бухгалтерского учета хозяйствующим субъектом. Различные варианты учетной политики на методическом уровне опре-деляются разными вариантами оценки и распределения стоимости. Причем следует выделить оценку в общепринятом определении и оценку возникаю-щую вследствие группировки (перераспределения) стоимости - «вторичную» оценку. Например, в зависимости от применяемого метода списания материальных ценностей (FIFO,LIFO и т.д.) изменяется стоимость запасов в активе баланса; или в зависимости от применяемого метода амортизации основных средств изменяется их остаточная стоимость и т.д. [5] Методический аспект включает в себя: 1. Способ оценки объектов бухгалтерского наблюдения. 2. Порядок амортизации активов. 3. Порядок списания стоимости материально производственных запасов. 4. Механизм формирования и списан я затрат в расходы будущих периодов. 5. Порядок создания резервов. 6. Механизм калькуляционного учета. 7. Порядок учета доходов будущих периодов. 8. Оценку задолженности по полученным кредитам и займам. Организационный аспект включает в себя: 1. Форму бухгалтерского учета. 2. План счетов бухгалтерского учета. 3. Организацию учетной работы. 4. Инвентаризацию имущества и обязательств. 5. Внутренний учет, отчетность и контроль. Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской информации. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организация документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы. Учетная политика считается утвержденной, только после того, как ее подпишет руководитель организации. Учетная политика создается один раз в момент создания организации. В ст. 8 закона о бухучете сказано, что учетная политика должна применяться последовательно из года в год. [4]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 42 страницы
504 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 44 страницы
1100 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 42 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 36 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg