Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Теоретические основы учета затрат на выполненные работы и оказанные услуги.

ikonowosky2016 3150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 105 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2019
Цель работы – выработка рекомендаций по планированию и минимизации прямых затрат на выполненные работы и оказанные услуги в ООО «Градстрой 2». Исходя из поставленной цели решались следующие задачи: - раскрытие понятия «расходы», «затраты», «издержки»; - изучение бухгалтерского учета прямых затрат на выполнение строительных работ; - анализ методов учета затрат и калькулирование себестоимости; - представление организационно-экономической характеристики объекта исследования; - раскрытие учета прямых затрат на выполнение строительных работ в ООО «Градстрой 2»; -рассмотрение мер по сокращению затрат на производство продукции в организации. Предметом выпускной квалификационной работы является – бухгалтерский учет и анализ прямых затрат на выполненные работы. Объект работы – ООО «Градстрой 2».
Введение

Актуальность темы. Мощный наплыв новых фирм и как следствие этого усиление конкуренции заставляет существующие предприятия серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли. Это приводит их к рассмотрению затрат на производство и реализацию продукции, выполнению работ, оказанию услуг, без анализа которых существование фирмы в современных рыночных условиях становится не только проблематичным, но на мой взгляд даже невозможным (тем более что вести бухгалтерский учет предприятия обязывают законы РФ). Это очевидно, ведь любой анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия имеет своей основой именно данные о затратах на производство и реализацию продукции. Основные задачи бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, выполнения работ, оказания услуг – учет объема ассортимента и качества произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг и контроль за выполнением плана по этим показателям; учет фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению; калькулирования себестоимости продукции и контроль за выполнением плана по себестоимости; выявление результатов деятельности структурных хозрасчетных подразделений предприятия по снижению себестоимости продукции. Объем выручки от продажи продукции, выполненных работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим производственную и финансовую деятельность коммерческой организации и промышленного предприятия. В результате продажи продукции, выполненных работ, оказанных услуг создается возможность из полученной выручки произвести оплату приобретенных имущества, сырья и материалов, рассчитаться с работниками по оплате труда, с бюджетом по налогам и сборам, по платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам. Продажа продукции, работ и услуг должна обеспечить не только возмещение расходов на производство и сбыт, но и получение прибыли - одного из важнейших источников расширения производства, обновления, модернизации и реконструкции основных средств, увеличения объема выпуска продукции.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...8 Глава 1 Теоретические основы учета затрат на выполненные работы и оказанные услуги …………………………………………………………………………………….10 1.1 Понятие «расходы», «затраты», «издержки». Классификация затрат……………10 1.2 Бухгалтерский учет прямых затрат на выполнение строительных работ………..21 1.3 Методы учета затрат и калькулирование себестоимости…………………………26 Глава 2 Анализ затрат на выполненные работы и оказанные услуги………………...34 2.1 Организационно-экономическая характеристика организации…………………...34 2.2 Учет оплаты труда в ООО «Градстрой 2»………………………………………….47 2.3 Особенности бухгалтерского учета прямых затрат на выполнение строительных работ в ООО «Градстрой 2»……………………………………………………………..50 Глава 3 Выработка рекомендаций по минимизации прямых затрат на выполненные работы и оказанные услуги в ООО «Градстрой 2»……………………………………61 3.1 Особенности планирования в организации и мероприятия по его совершенствованию……………………………………………………………………...61 3.2 Минимизация затрат на производство продукции в организации ООО «Градстрой 2» и расчет общего эффекта……………………………………………………………..70 Заключение……………………………………………………………………………….75 Список литературы………………………………………………………………………77 Приложение А Учетная политика по ООО "Градстрой 2" на 2018 г…………………83 Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО "Градстрой 2"……………………………86 Приложение В Отчет о финансовых результатах ООО "Градстрой 2"………………90 Приложение Г Рабочий план счетов бухгалтерского учета ООО «Градстрой 2»…...96 Приложение Д Положение по охране труда ООО «Градстрой 2»…………………...100
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237. 2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): федеральный закон от 05.08.2000 г., № 117 – ФЗ // Электрон. текст. дан. - Режим доступа: локальная сеть ОУ ВО «ЮУИУИЭ». - Дата обращения. 05.11.2018. 3. Градостроительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ // Электрон. текст. дан. - Режим доступа: локальная сеть ОУ ВО «ЮУИУИЭ». - Дата обращения. 05.11.2018. 4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ// Электрон. текст. дан. - Режим доступа: локальная сеть ОУ ВО «ЮУИУИЭ». - Дата обращения. 05.11.2018. 5. Бухгалтерская отчетность организации: Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99): приказ Минфина России от 06.07.1999 г. №43н // Электрон. текст. дан. - Режим доступа: локальная сеть ОУ ВО «ЮУИУИЭ». - Дата обращения. 05.11.2018. 6. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н // Электрон. текст. дан. - Режим доступа: локальная сеть ОУ ВО «ЮУИУИЭ». - Дата обращения. 05.11.2018. 7. Расходы организации: Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №33н // Электрон. текст. дан. - Режим доступа: локальная сеть ОУ ВО «ЮУИУИЭ». - Дата обращения. 05.11.2018. 8. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации по его применению: Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н // Электрон. текст. дан. - Режим доступа: локальная сеть ОУ ВО «ЮУИУИЭ». - Дата обращения. 05.11.2018. 9. Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов: Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н // Электрон. текст. дан. - Режим доступа: локальная сеть ОУ ВО «ЮУИУИЭ». - Дата обращения. 05.11.2018. Научная и методическая литература а) основная литература 10. Бухгалтерский (финансовый) учет: Теория и практика: учебное пособие / Погорелова М.Я. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 331 с. 11. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / В.Б. Ивашкевич. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с. 12. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / Д.В. Лысенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 477 с. 13. Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий): учебник / Кондраков Н. П., 5-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 584 с. 14. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: учебное пособие / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. - 352 с. 15. Бухгалтерский учет и анализ: учебник / М.Д.Акатьева, В.А.Бирюков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 252 с. 16. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие / Ю.И. Сигидов, М.Ф. Сафонова, Г.Н. Ясменко и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 407 с. 17. Бухгалтерский учет финансовых резервов и оценочных обязательств: монография / Л.А. Мельникова, А.М. Петров. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 96 с. 18. Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности: учебник / А.С. Нечаев, А.В. Прокопьева. - 3-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с. 19. Бухгалтерский учет. Сборник задач: учебное пособие / Кыштымова Е. А. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с. 20. Бухгалтерский учет: Практикум: учебное пособие / Ю.Н. Самохвалова. - 6-e изд., испр. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 232 с. 21. Бухгалтерский учет: учет оборотных средств / В.И.Бережной, Г.Г.Суспицына, О.Б.Бигдай и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 с. 22. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие/ Бахолдина И. В., Голышева Н. И. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с. 23. Введение в профессию бухгалтера: учебное пособие/Андреев В. Д., Лисихина И. В. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 193 c. 24. Внутренний контроль: методология сквозного контроля автономных учреждений: монография / А.В. Порфирьева, Т.Ю. Серебрякова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 152 с.: 25. Воронова Е.Ю. Управленческий учет : учебник для бакалавров / Е. Ю. Воронова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2014. - 589 с. 26. История бухгалтерского учета: чебное пособие / Ю.И. Сигидов, М.С. Рыбянцева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 160 с. 27. Каморджанова, Н. А. Бухгалтерский учет. Интенсивный курс за 7 дней [Текст]: учеб. пособие / Н. А. Каморджанова – СПб. : Питер, 2017. – 336 с. 28. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет : учебник / Н. П. Кондраков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2015. - 492 с. 29. Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: учебное пособие / Маслова Т. С., Мизиковский Е. А. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 336 с. 30. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету и финансовому анализу (сквозная задача): учебное пособие / Пономарева Л.В., Стельмашенко Н.Д. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 287 с. 31. Лытнева Н.А. Бухгалтерский учет и анализ: учебник / Н.А.Лытнева. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 604 с. 32. Матанцева О.Ю. Основы экономики: учебное пособие / О.Ю.Матанцева. - М.: Юстицинформ, 2015. - 288 с. 33. Пласкова, Н.С. Анализ финансовой отчетности, составленной по МСФО: учебник / Н.С. Пласкова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 331 с 34. Сигидов, Ю.И. Амортизация основных средств: вопросы теории и методики учета: монография / Ю.И. Сигидов, Н.Ю. Мороз. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 175 с. 35. Соколов, Я. В. Основы бухгалтерского учёта [Текст]: учебник / Я. В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 496 с. 36. Стандартизация бухгалтерского учета и финансовой отчетности: учебное пособие/Бескоровайная С.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 277 с. 37. Сунгатуллина Л.Б. Бухгалтерский управленческий учет расходов на вознаграждения работников: монография / Л.Б.Сунгатуллина. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2015. - 400 с. 38. Теория и методология сквозного внутреннего контроля: монография / Серебрякова Т. Ю. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 328 с. 39. Тумасян, Р. З. Бухгалтерский учет [Текст]: учеб. пособие / Р. З. Тумасян. – М.: Омега–Л, 2018. – 842 с. 40. Управленческий учет и анализ. С примерами из российской и зарубежной практики: учебное пособие / В.И. Петрова, А.Ю. Петров, И.В. Кобищан и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с. 41. Чувикова, В.В. Бухгалтерский учет и анализ [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / В.В. Чувикова, Т.Б. Иззука. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 248 с. Литература на иностранных языках 42. Collected Papers In Theoretical Economics: Development, Markets, And Institutions. 2005. - 694 р. 43. Vernon L. Smith Bargaining and Market Behavior: Essays in Experimental Economics. 2011. – 115 р. Электронные ресурсы 44. Вахрушева О.Б. Бухгалтерский управленческий учет [Электронный ресурс]: учебное пособие/ О.Б. Вахрушева— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014.— 252 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57112.html.— ЭБС «IPRbooks» 45. Демина И.Д. Бухгалтерский управленческий учет [Электронный ресурс]: учебник/ И.Д. Демина— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 232 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54489.html.— ЭБС «IPRbooks» 46. Санин М.К. Управленческий учет [Электронный ресурс]: учебное пособие/ М.К. Санин— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Университет ИТМО, 2014.— 86 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65333.html.— ЭБС «IPRbooks» 47. http://www.minregion.ru/ - Официальный сайт Министерства регионального развития Российской Федерации. 48. http://www.gosuslugi.ru/ -Портал государственных услуг. 49. http://www.gks.ru/ - Государственная служба государственной статистики. 50. http://www.consultant.ru/ - Официальный сайт компании «Консультант Плюс» (нормативно-правовые базы данных) 51. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/ - официальный сайт Росстата 52. www.fas.gov.ru – Федеральная антимонопольная служба
Отрывок из работы

1.1 Понятие «расходы», «затраты», «издержки». Классификация затрат В экономической теории утвердился подход, согласно которому любое коммерческое предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли. Прибыль, как правило, зависит в основном от цены продукции и затрат на ее производство и реализацию. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело - затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве [1]. В экономической литературе и нормативных документах часто применяются такие термины, как «издержки», «затраты», «расходы». Неправильное определение этих понятий может исказить их экономический смысл. Внимательное ознакомление с сущностью перечисленных выше терминов позволяет сделать вывод о том, что в своей основе все эти понятия означают одно и то же - затраты предприятия, связанные с выполнением определенных операций. Термин «издержки» применяется, как правило, в экономической теории. Это суммарные жертвы предприятия, связанные с выполнением определенных операций. Они включают в себя как явные (бухгалтерские, расчетные), так и вмененные (альтернативные) издержки. Явные (расчетные) издержки - это выраженные в денежной форме фактические затраты, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров или услуг. Альтернативные (вмененные) издержки означают упущенную выгоду предприятия, которую оно получило бы при выборе производства альтернативного товара, по альтернативной цене, на альтернативном рынке и т.д. Под затратами мы будем понимать явные (фактические, расчетные) издержки предприятия, а под расходами уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы означают факт использования сырья, материалов, услуг. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ним часть затрат – расходы [2]. На такое понимание вышеуказанных терминов нас ориентирует стандарт 18 МСФО «Выручка», а также отечественные ПБУ 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации». В соответствии с указанными документами расходы, как правило, принимают форму оттока или уменьшения актива. Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках на основании непосредственной связи между понесенными затратами и поступлениями по определенным статьям дохода. Такой подход называется соответствием расходов и доходов. Исходя из этого в бухгалтерском учете все доходы должны соотноситься с затратами на их получение, называемыми расходами. С точки зрения техники учета, это состоит в том, что затраты должны накапливаться на счетах «Материалы», «Амортизация», «Расчеты по оплате труда» и т.д., затем на счетах «Основное производство», «Готовая продукция» и не списываться на счета реализации до тех пор, пока продукция, товары, услуги, с которыми они связаны, не будут реализованы, поскольку лишь в момент реализации организация будет признавать свои расходы. Среди качественных показателей деятельности предприятия важное место занимает такой показатель, как себестоимость продукции. В нем как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации. От уровня себестоимости продукции зависит размер прибыли и уровень рентабельности. Чем экономичнее организация использует трудовые, материальные и финансовые ресурсы при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг, тем значительнее эффективность производственного процесса, тем больше будет прибыль. В настоящее время состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, регламентируется соответствующими нормативными актами, прежде всего, положением «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (утверждено постановлением Правительства РФ 5 августа 1992 г. № 552 с последующими изменениями и дополнениями)[3]. Даже из простого перечисления слагаемых затрат, образующих себестоимость продукции (работ, услуг), видно, что они не одинаковы не только по своему составу, но и по значению в изготовлении продукта, выполнении работ и услуг. Одни затраты непосредственно связаны с производством продукции (затраты сырья, материалов, оплата труда рабочих и др.), другие - с управлением и обслуживанием производства (расходы на содержание аппарата управления, на обеспечение производственного процесса необходимыми ресурсами, на содержание основных средств в рабочем состоянии и т.д.), а третьи, не имея непосредственного отношения к производству, все-таки по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, социальные нужды населения и др.). Кроме того, часть затрат прямо включается в себестоимость конкретных видов готовых изделий, а другая часть, в связи с производством нескольких видов продукции, - косвенно. Поэтому для эффективной организации управленческого учета необходимо применять экономически обоснованную классификацию затрат по определенным признакам. Это поможет не только лучше планировать и учитывать затраты, но и точнее их анализировать, а также выявлять определенные соотношения между отдельными видами затрат и исчислять степень их влияния на уровень себестоимости и рентабельности производства. В управленческом учете целью любой классификации затрат является оказание помощи руководителю в принятии правильных, обоснованных решений, поскольку менеджер, принимая решения, должен знать, какие затраты и выгоды они за собой повлекут. Поэтому суть процесса классификации затрат - это выделить ту часть затрат, на которые может повлиять руководитель [4]. Практика организации управленческого учета в экономически развитых странах предусматривает разные варианты классификации затрат в зависимости от целевой установки, направлений учета затрат. Потребители внутренней информации определяют такое направление учета, какое им требуется для обеспечения информацией по исследуемой проблеме. В этой связи заслуживает внимания классификация затрат, предложенная К. Друри. По его мнению, прежде всего, в учете накапливается информация о трех категориях затрат: расходы на материалы, рабочую силу и накладные расходы. Затем обобщенные затраты распределяются по направлениям учета [5]: ? для калькулирования и оценки себестоимости произведенной продукции; ? для планирования и принятия управленческих решений и для осуществления процесса контроля и регулирования. Кроме того, в каждом из перечисленных выше трех направлений, в свою очередь, происходит дальнейшая детализация затрат в зависимости от целей управления. Нисколько не умаляя достоинства предложенной классификации затрат, считаю, что сужение возможностей управленческого учета рамками только этих направлений не совсем отвечает требованиям нынешнего времени. Как известно, управленческий учет призван достигать намеченной цели через свои функции. У каждой функции имеется свое назначение, цель, задачи, а также методы, приемы и способы их достижения. В связи с этим предлагаем расширить направления классификации затрат, подчинив их возможностям каждой функции управленческого учета. При этом необходимо иметь в виду, что один и тот же классификационный признак в разных направлениях может дать разный результат и наоборот. Обобщенно классификацию затрат предприятия применительно для управленческого учета можно представить в следующем виде (табл. 1). Таблица 1 - Классификация затрат в управленческом учете. Классификационные признаки с учетом функций управления Процессы Виды затрат процесс принятия управленческих решений - явные и альтернативные; - релевантные и нерелевантные; - эффективные и неэффективные процесс прогнозирования - краткосрочные и долгосрочные процесс планирования - планируемые и непланируемые процесс нормирования - стандарты, нормы и нормативы и отклонение от них процесс организации - по местам и сферам возникновения; - функциям деятельности и центрам ответственности процесс учета - одноэлементные и комплексные; - по статьям калькуляции и экономическим элементам; - постоянные и переменные; - основные и накладные; - прямые и косвенные; - текущие и единовременные процесс контроля -контролируемые и неконтролируемые процесс регулирования - регулируемые и нерегулируемые процесс стимулирования - обязательные и поощрительные процесс анализа - фактические; - прогнозные, - плановые; - сметные; - стандартные; - общие и структурные; - полные и частичные. Также можно классифицировать затраты следующим образом (табл. 2). Таблица 2 - Классификация затрат производства для целей учета Признак Виды затрат Характеристика экономическое содержание по экономическим элементам экономический элемент - первичный, однородный вид затрат, который нельзя разделить на составные части: - материальные затраты - затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды - амортизация -прочие по статьям калькуляции калькуляционная статья - определенный вид затрат, образующий себестоимость как отдельных видов, так и всей продукции в целом: - сырье и материалы - возвратные отходы (вычитаются) - покупные изделия и полуфабрикаты - топливо и энергия на технологические цели - оплата труда производственных рабочих - отчисления на социальные нужды - расходы на подготовку и освоение производства - общепроизводственные расходы - общехозяйственные расходы - потери от брака - прочие производственные расходы по составу (однородности) одноэлементные комплексные одноэлементные - затраты, состоящие из одного элемента, не зависят от места возникновения и целевого назначения. комплексные состоят из нескольких элементов в зависимости от объема производства переменные постоянные величина переменных затрат изменяется пропорционально объему производства. постоянные затраты практически не зависят от объема производства. по целевому назначению основные накладные - основные - затраты, связанные с технологическим процессом выпуска продукции. - накладные - связаны с организацией, обслуживанием производства и реализацией продукции. Продолжение таблицы 2 по способу включения в себестоимость прямые косвенные - прямые - расходы по производству конкретного вида продукции, могут быть сразу отнесены на объекты калькуляции. все прямые расходы являются переменными затратами. - косвенные расходы связаны с выпуском нескольких видов продукции (затраты на управление и обслуживание производства), эти расходы собираются на соответствующих счетах, а затем путем распределения включаются в себестоимость продукции. по времени включения в себестоимость текущие будущих периодов - текущие - расходы по производству и реализации продукции данного периода, которые принесли доход в настоящем. - будущих периодов - затраты, произведенные в текущем периоде, но подлежащие включению в себестоимость в будущих периодах, т.к. будут приносить доход в будущих периодах. Экономический элемент расходов - это однородный их вид, который невозможно разложить на составные части. В качестве примера такого вида расхода можно указать стоимость покупной электроэнергии. Однако на практике под элементом расхода понимают экономически однородные затраты - материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию и прочие затраты (ПБУ 10/99)[6]. Налоговым кодексом, как уже отмечалось, отчисления на социальные нужды не выделены в отдельный элемент расходов. Материальные затраты отражают стоимость: - покупных сырья и материалов, используемых на производственные и хозяйственные нужды, а также комплектующих изделий и полуфабрикатов, подвергающихся в дальнейшем монтажу или дополнительной обработке в данной организации; «работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или производствами и хозяйствами организации, не относящимися к основному виду деятельности; - топлива всех видов, приобретаемого со стороны и расходуемого на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление зданий, транспортные работы по обслуживанию производства, выполняемые транспортом организации; - покупной энергии всех видов, расходуемой на технологические и другие производственные и хозяйственные нужды; «потерь от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли и некоторых других материальных потерь. Стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу «Материальные затраты», формируется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями. Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов. Под возвратными отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства продукции [7]. Утратившие полностью или частично потребительские качества исходного ресурса и в силу этого используемые с повышенными затратами (понижением выхода продукции) или вовсе не используемые по прямому назначению. Возвратные отходы оценивают в следующем порядке: - по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если отходы могут быть применены для основного производства, но с повышенными затратами (пониженным выходом готовой продукции) для нужд вспомогательного производства, изготовления предметов широкого потребления (товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода) или реализованы на сторону; - по полной цене исходного материального ресурса, если отходы реализуются на сторону для использования в качестве полноценного ресурса. Полный перечень затрат, включаемых в материальные расходы для целей налогообложения, приведен в ст. 254 Налогового кодекса РФ. В затраты на оплату труда включают любые начисления работникам в денежной или натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, а также затраты, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) или коллективными договорами. Перечень начислений и выплат, включаемых в расходы на оплату труда для целей налогообложения, приведен в ст. 255 Налогового кодекса РФ. По статье «Отчисления на социальные нужды» отражают обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, Пенсионного фонда, фондов медицинского страхования от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по элементу «Затраты на оплату труда» (кроме тех видов оплаты, на которые страховые взносы не начисляются). По статье «Амортизация внеоборотных активов» отражают сумму амортизационных отчислений по основным средствам, материальным ценностям, предоставляемым организацией за плату во временное пользование (доходным вложениям в материальные ценности), и нематериальным активам. Состав амортизируемых активов установлен ПБУ 6/01 и 14/2000 (см. гл. 3), а для целей налогообложения - Налоговым кодексом РФ (ст. 256). По статье «Прочие затраты» отражают налоги, сборы, платежи, отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за выбросы (сборы) загрязняющих веществ, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, на командировки, подъемные, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вы числительных центров, банков, плату за аренду в случае аренды отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей), отчисления в ремонтный фонд, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости продукции (работ, услуг), но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат. Раскрытие информации о затратах в разрезе элементов в бухгалтерской отчетности. Сведения о расходах организации по обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат приведены в разделе «Расходы по обычным видам деятельности». Документооборот. Оплата выполненных подрядчиком работ согласно ст. 746 ГК РФ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. Сметная (договорная) стоимость выполненных работ, их наименование и объем указываются в Акте о приемке выполненных работ (форма №КС-2) , утвержденный постановлением Госкомстата России от 11.11.99 №100. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.99 №100, составляется на основании данных, содержащихся в форме №КС-2. Таким образом, при оплате заказчиком выполненных подрядчиком работ у него должны быть в наличии обе формы — форма №КС-3 и форма №КС-2 оформленные в соответствии с требованиями законодательства. В соответствии с п. 3.15, 3.16, 3.17, «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 8 1-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.04 №15/1 для определения сметной стоимости строительства проектируемых предприятий, зданий, сооружений или их очередей составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства (ремонта), сводок затрат и др. Локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (РД). Локальные сметные расчеты составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании РД, или в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства. Объектные сметы объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных смет и относятся к сметным документам, на основе которых формируются договорные цены на объекты. Объектные сметные расчеты объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных сметных расчетов и локальных смет. В соответствии со ст. 709 ГК РФ в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой. Пунктом 4 ст. 753 Гражданского кодекса РФ определено, что сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При этом в соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 №100, для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений применяется Акт о приемке выполненных работ (форма №КС-2). Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма №КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющими право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)). На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3). Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Справка составляется в необходимом количестве экземпляров. Один экземпляр — для подрядчика, второй - для заказчика (застройщика, генподрядчика). В соответствии с изложенным, сдача заказчику (прием от субподрядчика) выполненных работ без составления формы №КС-2 неправомерна. 1.2 Бухгалтерский учет прямых затрат на выполнение строительных работ Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: - расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; - сумма расхода может быть определена; - имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Для признания в бухгалтерском учете расходов в обязательном порядке должны выполняться все указанные выше требования. Если в отношении каких-либо расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из данных условий, в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность, что учитывается по дебету счета 60 или 76. Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией начисления амортизации. В учёте принятие амортизации в состав расходов отражается проводкой: Дебет сч. 20 (25 , 26) Кредит сч. 02 - включена в состав расходов сумма начисленной амортизации. Расходы признаются в том отчетном периоде , в ктором имели место , независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления . Это соответствует положению допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Например: строительная организация получила в августе в аренду транспортное средство. Акт об оказании услуг по аренде подписан 30 августа. Оплата произведена в сентябре. Расходами услуги по аренде будут признаны в августе. Август: Дебет сч. 20 Кредит сч. 60 – отнесена на затраты сумма арендный платы; Сентябрь: Дебет сч. 60 Кредит сч. 51 – произведена оплата за аренду машины. Все расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются: На расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. Для строительных организаций расходами по обычным видам деятельности признаются расходы, связанные со строительством. Такие расходы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности. В бухгалтерском учете расходы группируются по следующим элементам: - материальные затраты; - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - амортизация; - прочие затраты. Расходы, напрямую не связанные с выполнением строительных работ, относятся в состав прочих расходов. В состав прочих расходов включаются следующие затраты организации: - расходы, связанные с предоставлением имущества организации в аренду; - расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; - расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; - расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, товаров, продукции; - проценты, уплачиваемые организацией за представление ей в пользование денежных средств; - отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета; - прочие операционные расходы; - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; - возмещение причиненных организацией убытков; - убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; - суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; - курсовые разницы; - суммы уценки активов; - прочие расходы. Кроме этого, в организации могут возникнуть
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Бухгалтерский учет и аудит, 84 страницы
2520 руб.
Диссертация, Бухгалтерский учет и аудит, 105 страниц
3150 руб.
Диссертация, Бухгалтерский учет и аудит, 96 страниц
2882 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg