Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Моделирование воспитательной системы в начальной школе.

ikonowosky2016 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2019
Объект исследования – воспитательная система. Предмет исследования – моделирование воспитательной системы в начальной школе. Цель исследования – изучить моделирование воспитательной системы в начальной школе. Задачи исследования: 1. Изучить понятие «моделирование»; 2. Рассмотреть моделирование воспитательной системы в начальной школе; 3. Провести опытно-педагогическую работу моделирование воспитательной системы в начальной школе. Исследования проводились с 17.09.18 по 09.10.18 года в три этапа: Первый этап (поисково-теоретический) – изучение и анализ филологической, педагогической, психологической, методической литературы; анализ работы начальной школы. Второй этап (опытно-экспериментальный) – проведение констатирующего и формирующего эксперимента. Третий этап (заключительно-обобщающий) – осуществление статистической обработки полученных данных, систематизация и обобщение их, формулировка выводов по исследуемой проблеме. Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение.
Введение

Актуальность исследования. Построение воспитательной системы начинается с моделирования. В науке под «моделированием» принято понимать метод познавательной или практической деятельности, с помощью которого конструируется аналог-заместитель отображаемого либо создаваемого объекта, явления или процесса с целью получения новой информации или преобразования какого-либо фрагмента социальной и природной деятельности. Этот метод широко используется в научной и практической деятельности. Многовековой опыт использования метода моделирования в науке и технике, несомненно, полезен и для педагогических работников. Но при этом надо отчетливо понимать, что моделирование воспитательных систем существенным образом отличается от моделирования технических систем. Оно имеет следующие отличительные черты: субъект моделирования является компонентом моделируемой системы; субъект формирования модельных представлений, как правило, участвует и в процессе их реализации; значительная часть совокупного субъекта моделирования не обладает профессиональной подготовкой к деятельности по созданию модели; - воспитательная система как объект моделирования включает в себя разнокачественные элементы, так как состоит из компонентов человеческого, вещного и идейного характера; объектом моделирования выступает воспитательная система как самоорганизующееся и саморазвивающееся явление, что обусловливает формирование постоянно изменяющихся модельных представлений о нем и детерминирует относительную незавершенность и непрерывность процесса моделирования; успешность реализации модельных представлений зависит не только от качества разрабатываемой модели, но и от того, как протекал процесс ее разработки.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧСЕКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ 1.1. Понятие вопитательной системы в начальной школе 1.1.1. Моделирование 1.2. Цели и задачи моделирование воспитательной системы в начальной школе 1.2.1 Педагогическая ситема Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 2.1. Воспитательная система МОБУ СОШ с. Старокуручево 2.1.1. Цель воспитальной системы класса по ФГОС 2.2. Портрет выпускника начальной школы 2.2.1. Основные результаты начального и общего образования ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c. 2. Алиева, С.В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.В. Иванов, С.В. Алиева . - М.: Дашков и К, 2013. - 424 c. 3. Аронова, Т.В. Педагогика физической культуры: Учебник для студентов высших учебных заведений / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин . - М.: ИЦ Академия, 2013. - 368 c. 4. Бабаев, В. С. Педагогика и репетиторство в классической хореографии: Учебник / В.С. Бабаев, Ф.Ф. Легуша. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 256 c. 5. Бабакин, Б. С. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Уч. Пособие / Б. С. Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. Фатыхов и др. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 128 c. 6. Безрукова, В. С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c. 7. Бережнова, Л. Н. Этнопедагогика: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 c. 8. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c. 9. Бороздина, Г. В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c. 10. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика: Краткий курс лекций / М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Юрайт, 2013. - 197 c. 11. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c. 12. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика: Учебник для бакалавров / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Проспект, 2013. - 488 c. 13. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: Учебное пособие / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова, Ф.С. Гайнуллова; Под ред. Н.В. Микляева. - М.: Форум, 2012. - 256 c. 14. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2012. - 510 c. 15. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2013. - 510 c. 16. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзаме / Н.А. Виноградова. - М.: Форум, 2012. - 256 c. 17. Волкова, В. Н. Педагогика народного художественного творчества: Учебник. / В.Н. Волкова. - СПб: Планета Музыки, 2016. - 160 c. 18. Воронов, В. В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2012. - 288 c. 19. Вульфов, Б. З. Педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. Меняев; Под ред. П.И. Пидкасистый.. - М.: Юрайт, 2013. - 511 c. 20. Вульфов, Б. З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов . - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. - 724 c. 21. Гагаев, П. А. Русская цивилизация и крестьянство: Педагогика соборности: Монография / П.А. Гагаев, А.А. Гагаев. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 151 c. 22. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c. 23. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c. 24. Глухов, В. П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс лекций): Учебное пособие / В.П. Глухов. - М.: Секачев В., 2012. - 256 c. 25. Голованова, Н. Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c. 26. Голованова, Н. Ф. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c. 27. Головчиц, Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха: Учебное пособие / Л.А. Головчиц. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. - 320 c. 28. Головчиц, Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учебное пособие / Л.А. Головчиц. - М.: КДУ, 2013. - 320 c. 29. Головчиц, Л. А. Дошкольная сурдопедагогика / Л.А. Головчиц. - М.: КДУ , 2013. - 320 c. 30. Горбунов, Г. Д. Психопедагогика спорта: Учебное пособие / Г.Д. Горбунов. - М.: Советский спорт, 2014. - 328 c. 31. Григорьева, О. А. Школьная театральная педагогика: Учебное пособие / О.А. Григорьева. - СПб.: Лань, 2015. - 256 c. 32. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 447 c. 33. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие / М.Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 447 c. 34. Гуревич, П. С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013. - 479 c. 35. Гуревич, П. С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c. 36. Гусейнова, А. С. Психология и педагогика воспитания: Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка / А.С. Гусейнова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c. 37. Джуринский, А. Н. Сравнительная педагогика: Учебник для магистров / А.Н. Джуринский. - М.: Юрайт, 2013. - 440 c. 38. Джуринский, А. Н. Сравнительная педагогика: Учебник для бакалавриата и магистратуры / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 440 c. 39. Джуринский, А. Н. Сравнительная педагогика: Учебник для магистров / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 440 c. 40. Дивногорцева, С. Ю. Теоретическая педагогика. В 2-х т. Т. 2. Теория обучения. Управление образовательными системами: Учебное пособие / С.Ю. Дивногорцева. - М.: ПСТГУ, 2012. - 262 c.
Отрывок из работы

1.1. Понятие воспитательной системы в начальной школе По определению Л. И. Новиковой, воспитательная система школы — это комплекс целей, единство людей, ведущих деятельность по их достижению, отношений между участниками, окружающая среда, включенная в педагогическую работу и управленческая деятельность по обеспечению жизнедеятельности системы. Категория «воспитательная система» заставляет по-новому смотреть на всю работу школы, целью которой является создание условий для полноценного развития и социализации учащихся. Средствами достижения цели в этом случае является не только система обучения, но и система воспитательной работы внутри школы, подсистема воспитания, а также работа школы с ближайшим и отдаленным окружением, с семьей, с учреждениями культуры, с местными органами управления, организациями по обслуживанию населения, с производственными предприятиями. Воспитательная работа становится не набором, цепью мероприятий, а частью скоординированных структур, видов деятельности, технологий. Школа в этом случае является не только учебно-воспитательным учреждением, но усиливается ее социально-педагогическая функция, школа направляет усилия на успешную адаптацию школьников, если ее деятельность организуется в рамках воспитательной системы. Как отмечают специалисты, отличительными чертами воспитательных систем передовых школ являются наличие комплекса идей инновационного характера, ясное представление педагогов о целях и функциях воспитательной системы, взаимодействие со средой, межвозрастное сотрудничество, коллектив единомышленников, гуманистическая ориентация, наличие системообразующей деятельности. Понятие «воспитательная система» стимулирует концентрацию всех источников, факторов, средств внутри школы и вне ее, направленных на создание условий для развития и воспитания детей. Оперировать этим понятием — значит мыслить системно, опираясь на классические и новые теории управления, на теорию и технологию педагогической работы. Воспитательная система школы состоит из компонентов, которые выделены в педагогической системе, а именно: цель, содержание воспитания, методы и формы, участники процесса. В рамках системы, системного подхода реализуется технологический подход. По мысли В. П. Беспалько, цель, содержание и ученик составляют задачу системы, исходное состояние, а методы, формы, средства и учитель обозначают ее технологию, пути решения задач. Но это справедливо для любой педагогической системы, где действует закон: цель — средства — результат. Воспитательная система конкретной школы отличается своеобразием реализации системно-технологического подхода, своеобразием, качеством решения задач конкретного коллектива школы в определенных, отличных от других условиях. Воспитательная система образовательного учреждения поэтому является своего рода живым организмом, она возникает и развивается, проходит путь развития, стадии кризисов, может перестраиваться, меняться, адаптироваться к новым условиям и... умирать. Живым организмом се делают люди, учителя и ученики, родители и другие участники, отношения, которые складываются между ними, традиции, способность коллективов реагировать на новые условия. Вот почему специалисты говорят, что воспитательные системы есть не во всех школах. Это надо понимать так, что формально, структурно педагогическая система есть во всех школах, каждое образовательное учреждение является подсистемой системы образования. Но, если судить по литературе, воспитательные системы – результат успешной, качественной, часто инновационной работы коллективов или отдельных выдающихся педагогов. Проще говоря, есть педагог – есть воспитательная система, есть автор – есть авторская школа. Систему воспитания социально и педагогически запущенных подростков А. С. Макаренко знает весь мир, а работу сотен подобных исправительных учреждений мы не называем воспитательной системой. 1.1.1. Моделирование Моделирование является основой построения воспитательной системы. Моделирование воспитательной системы в начальной школе подразумевает процесс взаимодействия классного руководителя и коллег, учащихся и родителей по вопросам формирования целостного коллективного представления об основных качествах и компонентах воспитательной системы, о системообразующих факторах, путях и этапах ее построения. Моделирование рассматривается как процессуальная система, составными частями которой выступают субъект, объект, процесс деятельности по формированию модельных представлений о воспитательном процессе в классе, модель и результаты, достигнутые при ее использовании в процессе воспитания и организации жизнедеятельности классного сообщества. Субъектом моделирования является классное сообщество (классный руководитель, учащиеся, родители), которые принимают участие в воспитательном процессе и жизнедеятельности класса. Классный руководитель играет главную роль в формировании модели воспитательной системы, являясь инициатором, организатором совместной деятельности по формированию модельных представлений. От профессиональной компетентности классного руководителя зависит педагогическая целесообразность создаваемой модели воспитательной системы. Успех моделирования зависит от активного участия в данном процессе каждого ученика класса и администрации образовательного учреждения, которое выступает в роли руководящего, направляющего и контролирующего органа. Активное участие должны принимать родители, поскольку они обладают знаниями о своих детях, которыми не располагает классный руководитель. Каждый родитель заинтересован в положительных изменениях своего ребенка и может внести свой вклад в моделирование воспитательной системы. Они несут в себе богатый социальный опыт и выражают интересы представителей разных профессий, позволяя избежать одностороннего моноролевого взгляда на вопросы развития учеников. Это свидетельствует о важности соединения в совокупном субъекте моделирования воспитательной системы класса организаторского мастерства и профессионализма классного руководителя, социального опыта родителей и проявления активности учащихся. Объект моделирования – воспитательная система класса. Для формирования целостного образа создаваемой системы нужно использовать компонентный механизм моделирования, что позволяет отразить в модели основные стороны воспитательной системы, ее индивидуально-групповые, ценностно-ориентационные, функционально-деятельностные, отношенческо-коммуникативные и диагностико- результативные характеристики. Практика использования компонентного механизма моделирования показывает эффективность, надежность и простоту механизма. Развитие и совершенствование положительных качеств личности ребенка достигается посредством реализации мероприятий по воспитательной программе: 1 класс «Познай самого себя». Задача: – анализ потребностей, склонностей, интересов школьников, оказание помощи в адаптации к школьной жизни, – эмоциональная устойчивость первоклассников, – участие родителей в жизни школы и класса, – эмоциональная устойчивость учащихся; – создание предпосылок для формирования классного коллектива. На первом этапе, когда дошкольник уже первоклассник, основная деятельность – учеба. Происходит узнавание себя в школьной жизни, формируются представления об окружающих. 2 класс «Учись дружить» (деятельность по сплочению классного коллектива) Задача: установление тесных контактов между учащимися, родителями и учителем, формирование классного коллектива. – устойчивые положительные результаты обучения; – активное участие детей в жизни класса, школы; – негативное отношение к вредным привычкам; – создание органов классного самоуправления. На втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких. 3 класс «Азбука коллективной жизни» – проявление интеллектуальных способностей; – знание истории своей семьи, школы; – умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия; – ощущение ответственности за совершаемые поступки. На третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива. 4 класс «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила». Задача: развитие умения организовывать коллективно – творческое дело, воспитание самостоятельности. – овладение методами самовоспитания, самоконтроля; – проявление самостоятельной творческой активности; – умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности; – готовность к самоопределению в социуме; – обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы; – мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность. На завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, принятие самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков. С опорой на наглядные представления и воспроизводимые образы поведения идеала в сознании накапливают нравственный опыт поведения учеников. Сюжетно-ролевые игры помогают освоить учащимися нравственные ценности, формируют представления о разных вариантах действий и поступков. По соотношению полученного результата и целей воспитательной деятельности определяется эффективность воспитательного процесса. 1.2. Цели и задачи моделирование воспитательной системы в начальной школе Возникает вопрос: что делать обычной массовой школе, как создать воспитательную систему, если ее рождает, так сказать, сама жизнь, яркий педагог? Ученые спрашивают, можно ли создать базовую модель воспитательной системы для массовой школы? Могут ли наука, педагогика, педагогическая технология тиражировать системы и технологии талантов и новаторов? Ответ простой: воспитательная система выдающегося педагога — «товар штучный, ручной выделки», и это хорошо. Этот опыт уйикален, целиком не повторяется, но его идеи, принципы, отдельные части, методы и средства в новых комбинациях могут жить и служат практикам для раздумий и вдохновенья, а исследователям, ученым – для построения теорий и для того, чтобы обучать практиков, массового учителя, созданию воспитательных систем, системному и технологическому подходу в воспитательной работе. Иначе говоря, свою педагогическую систему может создавать любой квалифицированный педагогический коллектив, опираясь на науку и опыт. Создание системы – это управленческая педагогическая задача, и решать ее нужно и можно, используя рекомендации науки, системное видение предмета и осуществляя сознательную инновационную деятельность в своей школе, любом образовательном учреждении. Для создания воспитательной системы школы нужна воля коллектива или руководителя и профессиональный подход: анализ ситуации развития школы, определение проблем и перспектив развития, разработка концепции и плана развития школы. Конечно, в жизни все не так просто. С одной стороны, в науке, в педагогике сегодня имеется достаточный запас научных рекомендаций и разработок для создания и развития воспитательной системы. Но вместе с тем есть и сложности, нерешенные вопросы, например вопрос о том, какие воспитательные системы имеются и могут быть созданы, какова типология воспитательных систем и др. Самое простое деление систем по типу образовательного учреждения: система' традиционной массовой школы, сельской школы, специализированной школы (гимназии, лицея), школы для детей с аномальным развитием и др. Выделяют системы и по ведущей идее или по концепции, философии, например школьная система на принципах «свободного воспитания», Вальдорфские школы, школа «диалога культур» и т. д. Специалисты предлагают сложные классификации педагогических систем разных уровней по многим параметрам. Так, Г. К. Селевко предлагает такие классификационные параметры: – по фактору развития; – по концепции усвоения; – по ориентации на личностные структуры; – по характеру содержания; – по организационным формам; – по стилю взаимоотношений; – по категории обучаемых1. Для научного анализа такая классификация представляет интерес, но для практической работы это неудобно, громоздко. К тому же здесь смешиваются понятия «система» и «технология», и часто оба эти слова обозначают в одних случаях методическую систему работы учителя (система обучения в начальной школе С. Н. Лысенковой или обучение литературе Е. Н. Ильина), в других случаях – виды обучения (например, технология проблемного обучения), инновационные модели авторских школ. Из сказанного следует, что строгих теорий воспитательных или педагогических систем в педагогике пока нет, что затрудняет практическую работу. Тем не менее кратко, в общих чертах охарактеризуем некоторые известные воспитательные системы недавнего прошлого и современные системы. 1.2.1 Педагогическая система педагогов Система А. С. Макаренко в 20-30-е гг. прошлого века в советской Украине (официальное учреждение для несовершеннолетних правонарушителей – трудовая колония, затем коммуна). По существу, это школа-интернат, школа-комплекс, где подсистемами воспитания были обучение, труд, коллективная деятельность, самоуправление, клубная работа, – все тесно взаимосвязано. Системообразующими факторами можно считать настоящее производство и самоуправление всего коллектива воспитанников. В колонии был завод, выпускавший электроинструменты и фотоаппараты, на нем колонисты под руководством взрослых осуществляли весь производственный процесс и получали начальное профессиональное образование наряду с общим средним образованием в школе. Великим открытием А. С. Макаренко стало воспитание в коллективе, методика создания и развития коллектива воспитанников. Ее главными особенностями были разновозрастные группы детей, система сменных командиров, поручений, отношения взаимной ответственности, совет командиров, общее собрание и многое другое, что стало классикой отечественной педагогики. В те же 20-30-е гг. во Франции Селестен Френе создал педагогическую систему начальной школы в провинции, в «сельской местности». С. Френе в основном разделял принципы «свободного воспитания», школы труда, самоуправления начала XX в. Главное, вокруг чего организовывались и учеба, и воспитание, была школьная типография. В ней ученики набирали и издавали «свободные тексты», дидактические карточки и газету. Свободные тексты — основной метод обучения в школе С. Френе: отчеты, сочинения учеников по учебным предметам, это и упражнения в языке, это и учебные тексты для младших поколений. С. Френе постоянным учебникам предпочитал особые дидактические карточки, где содержался материал, подлежащий усвоению, упражнения, задания. Каждый ученик с помощью учителя составлял свой набор карточек для занятий. Тексты, карточки, типография активизировали учеников, уводили от зубрежки, будили интеллектуальную и социальную инициативу. В школе С. Френе был школьный кооператив, своеобразный совет школы, орган самоуправления. Учащиеся занимались самообслуживанием, хозяйственной деятельностью, изготавливали предметы для школы и на продажу. Совет кооператива руководил всем порядком в школе, действовал на демократических началах. Каждую субботу проходило собрание кооператива, где обсуждались вес вопросы жизни школы. В частности, это делалось с помощью своеобразной газеты Френе, в которой было четыре колонки, где каждый мог сделать свою запись: «я критикую» – «хвалю» – «я хотел бы» – я сделал». Разбор записей, их коллективное обсуждение, поощрения и наказания, выносимые коллективом, были мощным средством воспитания. В настоящее время во Франции имеется общество последователей С. Френе, работающих по его системе. Примером того, как в обычной школе в наши дни на базе формально существующей системы можно создать и развивать своеобразную школьную систему, служит московская школа № 825 (директор В. А. Караковский). Особенностью воспитательной системы при се создании и системообразующей деятельностью был весенний коммунарский сбор — трехдневная жизнь за городом по нормам и законам коммунарского движения (см. выше). Сбор создавал особый эмоциональный настрой, там устанавливалось неформальное общение, отношения, атмосфера некоего идеального братства, идеальной жизни. В этом его главная цель – утверждение особых теплых отношений, установок, норм, ценностей. Второй особенностью системы явились ключевые общешкольные дела в течение года, своего рода традиции: творческая учеба, праздник песни, праздник знаний. В дальнейшем внеурочная досуговая деятельность все теснее соединялась с учебным процессом. Взаимопроникновение учебной и внеучебной сфер школы стало еще одной характерной чертой воспитательной системы школы В. А. Караковского. Формы этого объединения – познавательная игра «Робинзонада», дидактический театр, общественный экзамен, аукцион знаний, Ломоносовский месяц, включавший экспедицию в Холмогоры, научную конференцию, межпредметные уроки, затем месяц Москвы и др. Итак, коллективная творческая деятельность в разных формах внеурочных и учебных занятий, вобравших в себя элементы неформальной, свободной деятельности и теплого, дружеского общения педагогов и детей, создает основу воспитательной системы школы. Большую роль в ее жизни играет, конечно, личность генератора идей и организатора — директора, его сторонников и помощников из учителей и ученического актива, а также общая атмосфера, стиль общения, поведения, идеалы и ценности всего коллектива, бережно сохраняемые. Дополняют системы и органы управления: Большой совет (представители всех классов), собирающийся 2—4 раза и год, постоянные и временные органы самоуправления, дежурные командиры. Система существует уже около 25 лет. Ее история позволяет анализировать процесс развития, реформирования, преодоления кризисов школь-пой воспитательной системы. Школа самоопределения (Москва, школа № 734, директор А. И. Тубелъский). В основе концепции данной системы лежат идеи гуманистической педагогики, личностно ориентированного образования, свободного воспитания. Коллектив понимает задачу школы как создание условий для выбора учениками содержания обучения, видов учебных и внеучебных занятий и даже учителя, для определения индивидуального пути и темпа обучения. Для этого в школе наряду с традиционной классно-урочной организацией обучения имеются «классы открытых студий»: несколько раз в неделю ученики посещают учебные занятия по выбору, можно выбрать и учителя и предмет. Это не только дает возможность варьировать содержание образования, но и меняет отношение к учебе, к себе, к окружению. Свободный выбор заставляет думать, оценивать, относиться ответственно к своему поведению.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 23 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg