Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Российская практика противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма.

ikonowosky2016 1475 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2019
Целями настоящей работы является уяснение легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, существующих национальных и международных механизмов противодействия данному преступлению, определение основных тенденций развития национальных и международных уголовно-правовых средств борьбы с ним. Достижение перечисленных целей обеспечивается в результате решения следующих задач: • изучение схем легализации преступных доходов • изучение нормативной базы по противодействию легализации преступных доходов • изучение реальной практики борьбы с отмыванием преступных доходов Объектом дипломной работы является легализация (отмывание) преступных доходов, а также уголовно-правовые средства борьбы с ним, существующие на национальном и международном уровнях. Предметом исследования являются уголовно-правовые и социально-экономические проблемы, возникающие в связи с ростом числа преступлений, связанных с легализацией преступных доходов, нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие противодействие исследуемым видам преступлений, международно-правовые акты, создающие международные механизмы борьбы с отмыванием «грязных» денег.
Введение

Борьба с легализацией доходов, полученных преступным путём, – задача не только одного банковского сектора, однако именно банковскому сектору присущ риск того, что он может сыграть важнейшую роль в процессе легализации. Растущая способность банков быстро и анонимно, в автоматизированном режиме переводить денежные средства делает их целью преступной деятельности, и если банки не уделяют должного внимания вопросам противодействия легализации преступных доходов, они, сами не подозревая об этом, могут быть использованы в противозаконных целях лицами, занимающимися отмыванием денег. Последствия для банков могут быть катастрофическими, поскольку при этом возникает большая опасность лишиться доверия населения и поставить под угрозу будущее самого банка. Рассматривая актуальной темы моей дипломной работы нужно подчеркнуть, что легализация преступных доходов является и будет являться одной из самых существенных проблем экономики в целом. В связи с этим стоит учитывать недостаточность контроля за теневой экономикой, а конкретнее за легализацией преступных доходов. Тема противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, приобрела актуальность в связи со значительным объемом криминальных инвестиций, проникающих в легальную экономику нашей страны. Однако тенденция увеличения доли преступного капитала в экономике актуальна не только для России. Многократно возросшая в современном мире общественная опасность данного преступления вызывает озабоченность подавляющего большинства стран мирового сообщества. По мере глобализации мировой финансовой системы встает вопрос о необходимости координации усилий самых разных государств в противодействии отмыванию преступных доходов на международном уровне.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..…….. 5 I. Общая характеристика и правовая основа легализации доходов, полученных преступным путем………………………………………………………………………..…….7 1.1. Понятие, признаки и общая характеристика процессов легализации доходов, полученных преступным путем…………………………………………......………7 1.2. Правовая основа легализации доходов, полученных преступным путем…..25 II. Практика противодействия легализации доходов, полученных преступным путем………………………………………………………………………………………….…35 2.1. Механизмы использования банков в процессах легализации доходов, полученных преступным путем………………………………………….…..………………..34 2.2. Национальная модель легализации преступных доходов………………....……48 III. Проблемы финансового контроля в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем….……………………………………………………….…49 Заключение……………………………………………………………..……………………...5 Библиографический список………………………………………………………………….5
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации; 2. Закон Российской Федерации от 29.05.1992 № 2872-1 «О залоге»; 3. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; 4. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» с изменениями 5. Положение Банка России от 20.12.2002 № 207-П «Положение о порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма»; 6. Положение Банка России от 26.03.2004 № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности»; 7. Положение Банка России от 19.08.2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; 8. Инструкция Банка России от 25.08.2003 № 105-И «О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации»; 9. Письмо Банка России от 06.04.2005 № 56-Т «О Методических рекомендациях по проведению проверок соблюдения кредитными организациями требований законодательства российской федерации и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; 10. Письмо Банка России от 13.07.2005 № 98-Т «О Методических рекомендациях по применению инструкции Банка России от 31.03.1997 № 59 «О применении к кредитным организациям мер воздействия» при нарушениях кредитными организациям нормативных правовых актов в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма»; 11. Письмо Банка России от 13.07.2005 № 99-Т «О Методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; 12. Письмо Банка России от 18.04.2006 № 51-Т «О выполнении кредитными организациями требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма»; 13. Письмо Банка России от 10.01.2007 № 1-Т «О Методических рекомендациях по проведению проверок работы кредитных организаций по выявлению, фиксированию и направлению в уполномоченный орган сведений по операциям с денежными средствами в наличной форме, подлежащим обязательному контролю»; 14. Фрагмент выступления Председателя Банка России Э.С. Набиуллиной на конференции «Актуальные вопросы реализации государственной политики в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» 18 декабря 2013 года. 15. «О стадиях процесса легализации преступных доходов» И.В. Козлов. Журнал «Финансы и кредит 31(271)» - 2007 август 16. Журнал Банковское дело №4 – 2011 17. http://www.wikipedia.org/Легализация_денежных_средств Интернет энциклопедия 18. http://www.cbr.ru официальный сайт Банка России 19. http://www.fatf-gafi.org официальный сайт ФАТФ
Отрывок из работы

1.1. Понятие, признаки и общая характеристика процессов легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем Отмывание денег (money laundering) – процесс придания правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления. Это заключительный этап превращения преступности в высокодоходное и эффективное производство, в ходе которого происходит противоправная и исключительно вредная для общества концентрация экономической, а вслед за ней и политической власти в руках неконтролируемой группы лиц, относящихся к криминальному сообществу. Известно, что абсолютное большинство совершаемых преступлений имеет фактор корыстной направленности, что часто связано со стремлением получить определенную экономическую (финансовую) выгоду. Как справедливо отмечает Дж. Робинсон: «Если оставить в стороне психопатов и людей, которые нарушают закон из «любви к искусству», большинство преступников идут на это ради денег. Вот почему они грабят банки, почему они занимаются вымогательством. Вот почему они изобретают мошеннические схемы. Преступники становятся преступниками, потому что считают, что преступление — это выгодно». С давних пор преступники получали доходы, в значительной мере имеющие характер «грязных» денег, из сферы организованной преступности путем совершения преступлений. Эти «грязные» деньги являются движущей силой организованной преступности. Поэтому борьба с ними должна быть направлена, в частности, на то, чтобы воспрепятствовать дальнейшему использованию подобных преступных доходов хотя бы для обеспечения соответствующей законности. Как социальное явление деятельность, сходная по характеру с отмыванием «грязных» денег, известна еще с древних времен. В средневековой Европе ростовщичество (получение ссудного процента) осуждалось католической церковью как смертный грех, поэтому ростовщики и купцы в своей деятельности прибегали к различным приемам, предвосхитившим современные методы отмывания преступных денег. Например, купцы, по предварительной договоренности с ростовщиками, заявляли уплату процентов в виде штрафа за просроченный платеж в качестве страховки для компенсации своего риска. Для покрытия уплаты процентов они намеренно завышали обменный курс в платежах через длительный период времени. О богатой истории практики отмывания денег свидетельствует существование с начала семнадцатого века прототипов современных финансовых убежищ, благоприятствовавших морским пиратам, тратившим там похищенные сокровища. Среди городов Средиземноморья и островов Карибского бассейна, подобно современным оффшорным зонам, шла конкуренция за привлечение пиратов и их капиталов. С другой стороны, пираты иногда использовали награбленное, чтобы искупить вину и получить право вернуться на родину. В 1612 году произошла первая амнистия доходов, полученных преступным путем: Англия предложила оставившим промысел пиратам полное помилование и право сохранить свою собственность. Эта мера почти на четыре столетия предвосхитила аналогичные соглашения, которых в настоящее время добиваются у некоторых государств крупные сбытчики наркотиков. Выражение «отмывание денег» исторически связано с так называемым «сухим законом», принятым в США 16 января 1920 года, а так же с деятельностью знаменитого чикагского гангстера Альфонса Капоне. Аль Капоне специально создал сеть автоматических прачечных, при помощи которых преступные доходы от продажи нелегальных спиртных напитков приобретали вид законно заработанных денег, которые поступали в банки как деньги за постиранное белье. Следует отметить, что деятельность гангстерских группировок по маскировке преступных доходов в указанный период еще не полностью отвечала современному пониманию термина «отмывание денег». Так, сам Аль Капоне, как известно, был в 1931 г. приговорен судом к 11 годам тюремного заключения за уклонение от уплаты подоходного налога. Причем следствие не смогло доказать виновность Капоне в организации и управлении преступной отраслью, включавшей незаконный оборот спиртных напитков, азартные игры и проституцию, за что ему грозило лишение свободы до 34 лет. Однако следствие установило, что с соответствующих доходов, отраженных во внутренней отчетности, не выплачивались налоги, так как преступник полагал, что «правительство не может собирать законные налоги с незаконных денег». Значительный вклад в дальнейшее развитие техники и методов отмывания преступных доходов внес еще один американский преступник Мейер Лански (Мейер Суховлянски), который специализировался на легализации преступных доходов от занятия игорным бизнесом. В 1930 - 1950 годах он использовал коррумпированный режим Кубы, создав тем самым благоприятные условия для американской преступности, в частности он получил возможность перемещать деньги, полученные от распространения наркотиков, проституции, торговли оружием, вымогательства и других серьезных преступлений из Флориды в более безопасную Гавану, а свои сокрытые в Швейцарских банках преступные капиталы переводить через Гавану во Флориду, тем самым возвращая «грязные» деньги в США в виде законной прибыли от заграничных инвестиций. В начале 1980-х годов выражение «отмывание денег» стало использоваться в судебных процессах, а затем получило закрепление в ряде международных актов, включая конвенции ООН. Согласно Венской Конвенции ООН, образующим составом легализации преступных доходов является: - конверсия или перевод собственности, если известно, что такая собственность получена в результате любого правонарушения или правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков или в результате участия в таком правонарушении или правонарушениях, в целях сокрытия или утаивания незаконного источника собственности или в целях оказания помощи любому лицу, участвующему в совершении такого правонарушения или правонарушений, с тем чтобы он мог уклониться от ответственности за свои действия; - сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения, подлинных прав в отношении собственности или ее принадлежности, если известно, что такая собственность получена в результате совершения правонарушений, или в результате участия в таком правонарушении. В «Венской конвенции» также указывается, что отмыванием денежных средств является: «приобретение, владение или использование собственности, если в момент ее получения было известно, что такая собственность получена в результате правонарушения или правонарушений или в результате участия в таком правонарушении (правонарушениях). По своему характеру «Венская конвенция» учитывает только те правонарушения (т. е. уголовные деяния, в результате которых получены отмываемые деньги), которые связаны с незаконным оборотом наркотиков. Как следствие, преступления, не связанные с легализацией доходов, полученных преступным путём, например, такие как уклонение от уплаты налогов, мошенничество, и кражи не подпадают под приведенное в Венской конвенции определение преступлений, связанных с отмыванием денег. Однако со временем мировое сообщество пришло к выводу, что к числу правонарушений, предшествующих отмыванию денег, следует отнести и другие правонарушения. Таким образом, приведенное в «Венской конвенции» определение правонарушений, предшествующих отмыванию денег, в других международных документах было расширено с целью включения других серьезных преступлений. Так, согласно статье 6 Палермской конвенции ООН против транснациональной преступности: - каждое государство-участник принимает в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства такие законодательные и другие меры, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемых следующие деяния, когда они совершаются умышленно: - конверсию или перевод имущества, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений, в целях сокрытия или утаивания преступного источника этого имущества или в целях оказания помощи любому лицу, участвующему в совершении основного правонарушения, с тем чтобы оно могло уклониться от ответственности за свои деяния; - сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения, прав на имущество или его принадлежность, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений. Кроме того, при условии соблюдения основных принципов своей правовой системы: - приобретение, владение или использование имущества, если в момент его получения известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений; - участие, причастность или вступление в сговор с целью совершения любого из преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей статьей, покушение на его совершение, а также пособничество, подстрекательство, содействие или дача советов при его совершении. Исходя из положений обновленной редакции Рекомендаций ФАТФ – Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, признанной ведущим разработчиком международных правовых норм по борьбе с отмыванием денег, странам следует рассматривать отмывание доходов как преступление на основании Венской конвенции и Палермской конвенции. Странам следует применять понятие преступления отмывания денег ко всем серьезным преступлениям с целью охвата как можно более широкого круга предикатных преступлений. В 1984 году Комиссией по организованной преступности при президенте США отмывание денег было определено как процесс, посредством которого скрывается существование, незаконное происхождение доходов, а также их использование путем преобразования таким образом, чтобы они не поддавались идентификации в качестве полученных незаконным путем. Несколько иная трактовка приведена в информационном бюллетене Интерпола в 1993 году: «По своей сущности отмывание денег представляет собой метод, целью которого является осуществление махинаций с деньгами, добытыми в результате незаконной деятельности, таким образом, чтобы в итоге источники их получения оказались законными». Немецкий автор Клаус Коттке понимает под отмыванием денег процесс использования доходов от общекриминальных и налоговых правонарушений. По мнению некоторых других немецких авторов, под отмыванием денег подразумеваются все операции, осуществляемые с целью на первой стадии утаить или сокрыть наличие, происхождение или целевое назначение имущественных ценностей, проистекающих из преступления, с тем, чтобы на второй стадии приступить к извлечению из них регулярных доходов. В российском законодательстве для обозначения рассматриваемого явления применяется синтетическое понятие «легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем», включающее как тождественные термины «легализация» и «отмывание». Ряд отечественных правоведов ставит под сомнение допустимость использования в текстах нормативных правовых актов такого жаргонизма, как «отмывание», который, по их мнению, даже в силу его общеупотребительности и ясности его значения не должен подменять более традиционные для российского права термины, каким является, например термин «легализация». Основным источником права в сфере противодействия легализации преступных доходов в Российской Федерации в настоящее время является Федеральный закон от 7 августа 2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ). Федеральный закон № 115-ФЗ занимает центральное место в системе нормативных правовых актов по вопросам противодействия легализации преступных доходов и финансирования терроризма, определяя содержание связанных с ним положений иных федеральных законов, а так же принимаемых в его исполнение подзаконных актов. Согласно Федеральному закону № 115-ФЗ, легализация «отмывание» доходов, полученных преступным путем, определяется как придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления. В редакции Федерального закона № 115-ФЗ до 2013 года отечественным законодателем были исключены из числа предшествующих легализации преступных доходов преступлений – налоговые, некоторые таможенные и валютные преступления, тем самым фактически были расширены возможности преступников в данных сферах и с другой стороны, ограничены возможности правоохранительных органов в борьбе с ними. В 2013 году с принятием Федерального закона от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (далее – Федеральный закон № 134-ФЗ), данное исключение было устранено и в настоящее время базовый закон о противодействии легализации преступных доходов полностью соответствует тем международным обязательствам, которые взяла на себя Российская Федерация, ратифицировав большую часть международных конвенций в данной области. С принятием Федерального закона № 115-ФЗ понятие «легализация» определяется путем фиксирования способа совершения деяния и его цели. Отечественные исследователи в зависимости от того, чему уделяется больше внимания – процессу или цели, по-разному определяют содержание этого понятия. А.М Кочарян трактует понятие «легализация доходов, полученных незаконным путем» как «совершение хозяйственно-финансовых операций, осуществляемых с двоякой целью: во-первых, утаить или скрыть происхождение или наличие, а иногда и целевое назначение имущества и денег, имеющих преступное происхождение; во-вторых, извлечь из этого имущества доход, как правило, уже вкладывая эти средства в легальный бизнес». М.Н. Зацепин определяет отмывание преступных доходов как «включение имущественных ценностей, добытых преступным путем, в нормальный экономический оборот для сокрытия их преступного происхождения». Исходя из рассуждений В.М. Алиева, легализация доходов, полученных преступным путем, это: во-первых, «…негативное социальное явление, в основе которого лежит процесс сокрытия незаконного происхождения доходов, искажение информации о природе их происхождения, месте нахождения, размещения, движения и действительной принадлежности материальных благ (праве собственности) или соотносимых с ним прав, а равно придание им в любых формах правомерного вида, когда лицу известно, что эти материальные блага являются доходами, полученными незаконным путем, а также иные действия, прямо или косвенно связанные с оформлением правомерности фактических отношений владения, пользования, распоряжения доходами либо с сокрытием их незаконного происхождения»; и во-вторых, «…придание правомерного вида владению, использованию и распоряжению денежными средствами или иным имуществом, а также использованию объектов интеллектуальной собственности, приобретенных заведомо незаконным путем». В.Д. Ларичев пишет, что «отмывание» можно определить, как «процесс, при котором «грязные» деньги, обычно наличные, полученные в ходе преступной деятельности, пропускаются через банковскую систему, т.е. им придается видимость законных доходов, в связи с чем не представляется возможным установить лицо, являющееся инициатором сделки, или преступное происхождение этих средств». Таким образом, «отмыванию» денег присущ неотъемлемый элемент – цель, которая состоит в сокрытии источника происхождения дохода, создании иллюзии (видимости) легальности заведомо нелегального дохода, и возможности в дальнейшем использовать денежные средства или иное имущество, приобретенное преступным путем, для осуществления экономической деятельности различного рода. Доходы, полученные преступным путем, могут использоваться на следующие цели: 1) покрытие текущих расходов преступников и их окружения (на организацию преступлений и на потребление); 2) накопление (в виде наличных денежных средств, драгоценностей, иных предметов роскоши и т.п.); 3) развитие преступной деятельности (расширение основного вида деятельности и ее диверсификация); 4) инвестиции в легальную экономику (размещение на финансовом рынке, приобретение недвижимости и т.п.). Становится понятно, что достижение этих целей преступниками неизбежно влечет за собой все большее развитие организованной преступности, позволяет им не только расширять свою преступную деятельность, но также устанавливать контроль над легальным сектором экономики, то есть происходит создание замкнутой преступной системы, что являет собой заключительный этап превращения преступности в высокодоходное и эффективное производство. В результате проведенного анализа известных определений понятия легализации преступных доходов, содержащихся в различных нормативных правовых актах в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов, а так же взглядов на эту проблему отечественных и зарубежных специалистов, необходимо выделить основные признаки легализации преступных доходов: - совершение предшествующего преступления, в результате которого преступниками приобретаются материальные блага, которыми чаще всего сразу распорядиться они не могут; - совершение действий с преступными доходами, цель таковых действий – придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению такими доходами; - сокрытие следов происхождения преступных доходов; - сокрытие лиц, извлекающих незаконные доходы и инициирующие сам процесс отмывания; - создание видимости законности получения доходов; - уклонение от уплаты налогов; - создание удобного и оперативного доступа к денежным средствам, полученным из нелегальных источников; - обеспечение условий для безопасного инвестирования в легальный бизнес. Существует множество видов деятельности, приносящих незаконный доход, например, незаконная торговля оружием, контрабанда, незаконный оборот наркотиков, проституция, присвоение имущества незаконным путём, операции с ценными бумагами на основе инсайдерской (т.е. не являющейся общедоступной) информации и компьютерное мошенничество. Поскольку такие виды деятельности носят преступный характер, получаемые и в дальнейшем легализуемые прибыли от них не отражаются в официальной статистике. Согласно оценкам МВФ совокупный объем легализации доходов, полученных преступным путём, может составлять от 2 до 5 % мирового валового внутреннего продукта. Осознавая угрозу своим национальным интересам и сложность процесса выявления отмытых денег в международной финансовой системе, развитые государства пришли к пониманию острой необходимости разработки коллективных мер борьбы с этим видом преступной деятельности. Следствием этого стало создание Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег – ФАТФ (Financial Action Task Force), которая была учреждена «семеркой» ведущих индустриальных держав: США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Канада, Европейской комиссией и восемью другими государствами в ходе Парижской встречи на высшем уровне в июле 1989 года по инициативе Президента Франции. В настоящее время в ФАТФ входят 34 страны-участницы и две международные организации.Российская Федерация принята в члены ФАТФ на Пленарном заседании в июне 2003 года. ФАТФ поддерживает партнерские отношения с региональными группами по типу ФАТФ (РГТФ), объединяющими страны, готовые к выполнению 40 рекомендаций и оценке своих систем ПОД/ФТ: • Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма (МАНИВЭЛ – MONEYVAL); • Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ – EAG) ; • Азиатско-Тихоокеанская группа борьбы с отмыванием денег (АТГ - APG); • Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег государств Ближнего Востока и Северной Африки (МЕНАФАТФ – MENAFATF); • Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег государств Южной Америки (ГАФИСУД – GAFISUD); • Межправительственная группа по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА – GIABA); • Группа по борьбе с отмыванием денег государств Восточной и Южной Африки (ЕСААМЛГ – ESAAMLG); • Карибская группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (СИФАТФ – CFATF); • Сходные с РГТФ функции имеет Оффшорная группа банковского надзора (ОГБН). Cтратегия ФАТФ состоит из следующих основных компонентов: • разработка международных стандартов в борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма; • развитие надежных и эффективных региональных структур, организованных по тем же принципам, что и ФАТФ; • расширение сотрудничества с соответствующими международными организациями. • Секретариат ФАТФ расположен в штаб-квартире Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в г. Париже. При этом ФАТФ независима и не входит в структуру ОЭСР или какой-либо другой международной организации. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 1946-р к Секретариату ФАТФ в Париже прикомандирован российский представитель, обеспечение пребывания которого осуществляется в форме перечисления добровольного взноса нашей страны в бюджет Группы. ФАТФ поддерживает контакты с ООН, Советом Европы, Всемирным банком, Европейским банком реконструкции и развития, Международным валютным фондом, Интерполом, Европолом, Советом по таможенному сотрудничеству и другими международными организациями, а также с международным профессиональным объединением подразделений финансовой разведки (ПФР) – Группой «Эгмонт». В задачи ФАТФ входит: 1. Выработка рекомендаций в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма. Так, в феврале 1990 года ФАТФ были разработаны и предложены на рассмотрение всех заинтересованных стран, в том числе с неразвитой финансовой системой, 40 Рекомендаций по борьбе с отмыванием денег, которые являются конкретными предложениями по совершенствованию странами-участницами своих законодательных систем и финансовых структур, направленными на повышение эффективности совместной борьбы государств с отмыванием денег, а также на укрепление международного сотрудничества в этой области. В июне 1996 года эти Рекомендации были пересмотрены с целью их адаптации к меняющимся мировым тенденциям в области отмывания денег, а также к динамике технологического прогресса в сфере финансовых услуг. В ответ на серьезное изменение ситуации в мире после событий 11 сентября 2001 года ФАТФ на своем внеочередном Пленарном заседании в Вашингтоне в октябре 2001 года приняла решение о расширении сферы своей деятельности в области борьбы с финансированием терроризма, а также о проведении в мировом масштабе мониторинга предпринимаемых действий в этом направлении. Были одобрены новые международные стандарты – 8 Специальных рекомендаций по борьбе с финансированием терроризма, и утвержден соответствующий План действий. В июне 2003 года с учетом обобщенного международного опыта ФАТФ приняла новую редакцию 40 Рекомендаций. В октябре 2004 года была принята 9 Специальная рекомендация о контроле над перемещением наличных денежных средств физическими лицами. В соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН № 1617 (2005) 40+9 рекомендаций ФАТФ являются обязательными международными стандартами для выполнения государствами-членами ООН. В феврале 2012 года утверждены обновленные стандарты – 40 Рекомендаций, являющиеся компиляцией 40+9 старых Рекомендаций, а также включающих новые положения, касающиеся, в частности, противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения и применения риск-ориентированного подхода на национальном уровне. В феврале 2013 года утверждена новая Методология оценки технического соответствия Рекомендациям ФАТФ и эффективности национальных систем ПОД/ФТ. 2. Проведение взаимных оценок в странах-участницах на предмет соответствия национальных законодательств и действующей практики в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма рекомендациям ФАТФ. 3. Изучение ситуации в странах, которые активно используются международной организованной преступностью для отмывания преступных доходов и финансирования терроризма. Взаимоотношения с такими странами руководство ФАТФ строит на основе «регионального подхода», т.е. взаимодействие с отдельными странами и группами стран постепенно переводится на сотрудничество с региональными группами по типу ФАТФ (РГТФ). 4. Организация и проведение на регулярной основе в различных странах мира конференций, симпозиумов и семинаров по финансовым и юридическим вопросам, а также проблемам в сфере законодательства в области противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). Деятельность ФАТФ проявилась и в содействии созданию в различных странах мира подразделений финансовой разведки (ПФР), предназначенных для выявления случаев злоумышленного использования в преступных целях их финансовой системы и обеспечения соблюдения законодательства в области борьбы с финансовыми правонарушениями. Важно отметить, что ФАТФ проводит исследования по выполнению своих рекомендаций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 96 страниц
2400 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 64 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 86 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 59 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 63 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg