Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Психологические особенности использования цвета в рекламе

mark_ken89 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2019
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать вывод о том, что существует огромное множество интерпретаций термина цвет, но на наш взгляд наиболее полным и понятным является следующее: «Цвет по своей природе сложен. Множество теорий цвета, систем, концепций и определений поражает воображение. Только одно научное описание природы цвета могло бы составить целые тома – начиная со времен первой круговой схемы Исаака Ньютона, которая известна сейчас как «классический» цветовой круг, до использования цвета в современной промышленности и искусстве» .
Введение

В настоящее время человек стал центром гигантского потока информации, он стоит на пересечении информационных потоков, которые генерируются как другими пользователями, так и группами, компаниями, социальными структурами. Человеку уже невероятно сложно существовать без постоянного потока информации, и тех средств коммуникации, которые уже стали для него обыденностью. В связи с этим все увеличивается роль правильно доставленного информационного сообщения, в том числе и рекламного. Это приводит к активному развитию целой сферы наук, под общим названием «связей с общественностью». Для любой организации управление информационным полем является неотъемлемой частью ее стратегии поведения на рынке, а это, в свою очередь предполагает ведение корректных целенаправленных коммуникаций с разными группами: потребителями, партнерами, государственными структурами. В современном обществе особую роль играет реклама. Можно сказать, что сейчас она становится не только «двигателем торговли», но и отраслью, в которой действуют свои законы, а также используется весь возможный арсенал приемов для воздействия на возможного покупателя или потребителя. Одним из таких приемов стала психология. Активное ее изучение в XX веке дало толчок всей рекламной индустрии. В психологии рекламы стали активно использоваться наработки и знания из других областей, — изобразительного искусства, кинематографа, музыкальной индустрии. Одной из таких областей стала колористика, науке о цветах и колоритах. Сейчас ее часто преподают как самостоятельную дисциплину, наряду с драматургией, изобразительным и звуковым решением, монтажом. То, что раньше было уделом исключительно художников, сегодня может изучить любой желающий, даже далекий от мира искусства. Это не случайно. В эпоху информационного изобилия, когда человек окружен множеством информационных сообщений, рекламодателю необходим «якорь», за который взгляд зрителя может зацепиться. Неудивительно, что именно цвет часто выступает в качестве такого якоря, ведь обладая своей эстетической функцией, цвет также влияет на эмоции человека, его поведение и мысли. Как говорил Рудольф Арнхейм, «цветовой образ также непосредственно влияет на наше восприятие, ведь «с эстетической точки зрения цвет совсем не предназначен для передачи информации о своем материальном носителе: картина рассказывает не о физико-химических свойствах пигментов, а о колорите, композиционной гармонии цветов и других функциях, передающих ее выразительность через субъективное переживание хроматического отношения свойств воспринимаемого цвета к ощущаемой краске ». На сегодняшний день, правильный подбор цветового решения для организации визуального пространства, будь то пространство телевизионного экрана, или печатной продукции – важнейшая задача, в которую вовлечены люди на всех этапах производства рекламы. Благодаря развитию технологий, а также совершенствованию искусства рекламной режиссуры, дизайна, операторской работы и других немаловажных составляющих, реклама расширяет диапазон изобразительных средств, имея под собой важнейшую основу – науку о цвете. В данной работе мы рассмотрим понятие цвета, проследим историю толкования его значений, символизм, и архетипичные трактовки, глубоко сидящие в психике и психологии человека. Также мы рассмотрим, как в современной рекламе используется цвет, как соблюдаются правила психологического воздействия на потребителя, а также, как и для чего авторы современной рекламы могут использовать цвет в своих работах, вне зависимости от носителя — будь то печатная, или телевизионная реклама. Актуальность курсовой работы состоит в том, что в современном мире, когда роль СМИ заметно возросла, а коммуникативные процессы в медиа пространстве во многом стали определять развитие жизни современного общества. И несомненно возросла плотность рекламных сообщений в информационных потоках, а также роль цвета в нашей жизни. Несмотря на существующие издавна правила колорита, композиции и сочетания цветов, влияние цвета на психологию потребителя в рекламе требует изучения также с психологических позиций. Именно поэтому, мы полагаем, что подобранная тема курсовой работы – психологические особенности использования цвета в рекламе – является актуальной в современном обществе. Объектом исследования выступает цвет. Предметом исследования выступит цвет как элемент создания рекламного сообщения и инструмент психологического влияния. Цель курсовой работы заключается в выявлении психологических особенностей использования цвета в рекламе. Для достижения поставленной цели необходимо осуществить следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие цвета; 2. Определить и проанализировать сложившиеся тенденции в символизме и значении цвета; 3. Рассмотреть способы использования цвета в рекламном сообщении; 4. Рассмотреть психологические особенности цветовых решений в рекламе; 5. Выявить специфику цветовых решений в рекламе. Теоретическая и методологическая база курсовой работы базируется на работах отечественных и зарубежных ученых по исследуемой вопросу, а именно: Гаральд Браэм, И. Иттен, М. Гилл, М. Уилкокс, С. Алексеев. Методами изучения курсовой работы являются анализ информационных источников по данной проблеме, обобщение, систематизация использованного материала, а также комплексный подход. Структура работы Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1.Теория цветового воздействия и восприятия. 7 1.1 Цвет как явление. Природа цвета 7 1.2 Цвет. Значение и символы………….……………………………………. 10 1.3. Цветовые сочетания. 14 Глава 2. Цвет в рекламе 18 2.1 История цвета..…………..………….…………………………………….18 2.2 Особенности использования цвета в рекламе. Стереотипы цветовых решений 21 2.3 Психологические особенности цветовых решений в рекламе. .24 Заключение 31 Бибилиографический список 34 Приложения……………………………………………………………………...37
Список литературы

1. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. – М., 1994. С 187 2. Г. Брэм. Психология цвета. М. Аст. Астрель 2009 г. С 18 3. Гаральд Браэм Психология цвета; пер. с нем. М.В. Крапивкиной. – М.: АСТ: Астрель, 2009 с 79 4. И. Иттен Искусство цвета. С 19 5. М. Гилл. Гармония цвета. Естественные цвета. Москва. Аст. Астрель 2006 г. С 9-12 6. М. Уилкокс. Синий и желтый не дают зеленый. Москва. Аст. Астрель 2004г. С 10-14 7. С. Алексеев. О колорите. «Изобразительное искусство», Москва 1974 г. 8. Г. Брэм. Психология цвета. М. Аст. Астрель 2009 г. С 6-7 9. Гаральд Браэм Психология цвета; пер. с нем. М.В. Крапивкиной. – М.: АСТ: Астрель с 53. 10. Ю.Н. Арабов Кинематограф и теория восприятия. Учебное пособие - Москва: ВГИК, 2003., с 35 11. По материалам авторского курса лекций Нелюбовой М.В. «Психология цвета». http://podelise.ru/docs/52780/index-1160-2.html 12. По материалам лекций В.Ф. Познина, спецсеминар «Способы и приемы создания экранного пространства: технология и творчество», 2015 13. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе-М.: Датастром, 1992. -276с. 14. Индустрия рекламы. – М.: Кострома, 2002. - № 22 (24). – С. 49-50. 15. Ильин В. Я. Тайны рекламы. — Тверь, Российский брокер,2000. -256с. 16. Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. – Хабаровск: ХГАЭП, 1998. – 124 с. 17. Кандинский В.В. О духовном искусстве. - М.: Наука, 1995. -149с. 18. Люшер Макс, Типология психологических свойств человека. – М.: Медицина, 1994. – 123-125с. 19. Лаптева И. Использование цвета в периодических изданиях. // КомпьюАрт, № 9, 2001 20. Мими Купер, Арлин Мэтьюз Язык цвета. – М.: Наука, 1995. – 147с. 21. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. М.: Евразийский регион. 1998.-296с. 22. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М, 2000. -184с. 23. Оховен М. Магия энергичной продажи: пер с нем. М: Прогресс, 2005. - 364с. 24. Осетрова Е.В. Речевой имидж: Учеб. Пособие / Е.В. Осетрова; Краснояр. Гос. Ун-т. Красноярск, 2004. – 219 с. 25. Ольшанская Н. Цветовое восприятие рекламы. //Индустрия рекламы – 2003-№ 26. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы: Учебник. М., 2006. -526с. 27. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Маркетинг, 2001. -278с. 28. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2000. - 398с. 29. Ромат Е. Реклама. Учебное пособие. Киев: ИСИО Украины, 2002. - 258с. 30. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров/ Под ред. Л.А. Волковой.СПб.: Питер, 2001. - 167с. 31. Смирнова Н.Н., Смирнов С.О. Печатная реклама. Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 2004. -264с. 32. Сендидж И. Реклама: теория и практика. - М., 2003. -290с. 33. Тулупов В.В. Дизайн периодических изданий. СПб.: М.: «Университетская книга», 2008. 34. Уилкокс. М. Синий и желтый не дают зеленый. Москва. Аст. Астрель 2004. 35. Устин В. Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учеб. пособие. М., 2007. 36. Фрост, Крис. Дизайн газет и журналов. М., 2008. 37. Фрэйзер Б., Мэрфи К., Бантинг Ф. Управление цветом. Цветокоррекция. Искусство допечатной подготовки. М., 2006 38. URL: http://photo-element.ru/analysis/color2/color2.html 39. URL: http://www.russkoekino.ru/books/ruskino/ruskino-0016.shtml 40. URL: http://www.k1no.ru/meles.htm
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРИЯ ЦВЕТОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ВОСПРИЯТИЯ. 1.1 Теоретические аспекты цвета. Для того, чтобы понять, как правильно использовать цвет в рекламе, стоит прежде всего понять, что такое цвет сам по себе. Человечество работало над определением сущности цвета с античных времен. На протяжении сотен лет он играет важную роль в жизни человеческого общества. Несмотря на различные трактовки его значений, его символизм не подвергается сомнению. Цвет активно изучается: сейчас существует огромное множество работ и различных теорий, в которых так или иначе описывали воздействие цветов на человеческую психику и эмоции. Здесь можно вспомнить и труды Леонардо да Винчи, который делил цвета по их символизму и роли в природе: «Белое примем мы за свет, без которого нельзя видеть ни одного цвета: желтое — за землю, зеленое — за воду, синее — за воздух, красное — за огонь, черное — за мрак, который находится над элементом огня, так как там нет ни материи, ни плотности, где лучи солнца могли бы задерживаться и в соответствии с этим освещать» . Мы видим, что такое деление достаточно примитивно, и больше сосредоточено на отражении реальности, где цвет выступает орудием художника. Несмотря на уже существовавшие с древности шаблоны использования цветов (красный — «королевский» цвет, и т.д.), а также активный символизм цвета в геральдике, еще нельзя говорить об активном использовании именно психологического воздействия цвета. Тем не менее, ему уже удалось уловить природу цвета, связать его со светом и его отсутствием, ухватить его физический смысл.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Реклама и PR, 42 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 25 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 23 страницы
380 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg