Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Технология обучения старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов эмоционального воздействия

mark_ken89 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2019
Целью работы было исследование возможностей применения эмоционального воздействия при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором. Исследование было предпринято в связи с особой актуальностью данного вопроса в настоящее время, ведь умение работать с текстовым процессором является очень важным условием эффективной работы современного человека. Одновременно привлечение методов психологического воздействия является дополнительным ресурсом, способствующим повышению интереса к теме, и ко всему обучению в целом.
Введение

Настоящее время человеку необходимо воспринять, освоить и применить большое количество информации. Для удобства представления и хранения информации ее записывают в текстовой форме. Поэтому умение эффективно использовать возможности текстовых процессоров, просто необходимо современно человеку. В учебной деятельности, учащиеся вынужденные постоянно работать с текстом, причем под этим подразумевается не только работа с книгой, но и создание текстовых документов (докладов, рефератов). Работа со старшеклассниками вызывает особые сложности: каждый ученик этого возраста уже имеет свой личный опыт работы, и учителю приходится переучивать ученика, что является трудоемким процессом. Школьный курс «информатика и ИКТ» предполагает обучение работе с текстовыми редакторами. В зависимости от часов, выделенных на изучение информатики, данная тема может рассматриваться в различных классах от шестого до одиннадцатого. Термин информатика может употребляться в двух смыслах : Информатика как научная область , предметом изучения которой является информация и информационные процессы; в которой осуществляется изобретение и создание новых средств работы с информацией. Информатика как практическая область деятельности людей , связанная с применением компьютеров для работы с информацией. Учителю приходится учитывать возрастные особенности учащихся и специфические особенности предмета, использовать сочетание разнообразных методов и технологий обучения. Конечно, с появлением информатики, как школьной дисциплины, стали разрабатываться различные методики преподавания информатики. А.П. Ершов, М.П. Лапчик, и другие авторы создали различные учебные пособия по вопросам методики обучения информатики, в которых описаны особенности и структура уроков информатики, методы обучения, даны методические рекомендации, следуя которым, учитель может добиться более высоких результатов. Разработаны целые учебные пособия, которые дают возможность изучить текстовые процессоры. Актуальность :. Современный ученик потерял интерес к учебе. В связи с чем, учитель вынужден искать все новые и новые методы обучения, которые смогут повысить интерес к предмету, и к обучению в целом. Использование одних только методов обучения, недостаточно, поэтому возникает необходимость привлечения дополнительных ресурсов. На наш взгляд, таким ресурсом может стать использование методов эмоционального воздействия, разумеется, в сочетании с уже разработанными методами обучения. Разностороннее эмоциональное воздействие цвета на человека позволяет широко использовать его в гигиенических целях. Поэтому при оформлении текста цвет используют как композиционное средство, обеспечивающее гармоническое единство, как фактор, создающий оптимальные условия зрительной работы и способствующий повышению интерес к работе; как средство информации, ориентации и сигнализации. Таким образом, целью нашей работы является исследование возможностей применения методов эмоционального воздействия при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором. Объект исследования выпускной квалификационной работы – процесс обучения старшеклассников работе с текстовым процессором. Предмет исследования – использование при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором методов эмоционального воздействия. Выдвинем гипотезу исследования: использование методов воздействия при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором позволит повысить уровень обученности учащихся и качество обучения. Для достижения цели исследования поставим перед собой следующие задачи: Определить особенности обучения информатики в школе; Выявить наиболее эффективные методы эмоционального воздействия на старшеклассников; Проанализировать структуру урока информатики, с позиции применения методов эмоционального воздействия; Составить практическое исследование влияние на эмоциональное состояние ученика Работа состоит из двух глав, заключения и списка литературы .
Содержание

Введение…………………………………………………………….1 Глава 1. Изучение психолого-педагогических особенностей старшеклассников на уроках информатики. §1.1 Информатика в общеобразовательной школе…………………………5 §1.2 Возрастные особенности у старшеклассника………………………..10 §1.3 Методы эмоционального воздействия на учащихся на уроках информатики…………………………………………………………………14 Глава 2. Методика исследования методов эмоционального воздействия у старшеклассников на уроках информатики. §2.1 Урок информатики с учетом методов эмоционального воздействия..26 §2.2 Технология обучения старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов эмоционального воздействия……………..33 §2.3 Практическое исследование влияние на эмоциональное состояние ученика………………………………………………………………………….40 Заключение…………………………………………………………………….45 Список использований литературы………………………………………..46
Список литературы

Алиева, С.В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.В. Иванов, С.В. Алиева . - М.: Дашков и К, 2013. - 424 c 2. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c. 3. Акимов, П.А. Информатика и прикладная математика.Учебное пособие / П.А. Акимов, А.М. Белостоцкий, Т.Б. Кайтуков и др. - М.: АСВ, 2016. - 588 c. 4. Зайцева, С.А. Современные информационные технологии в образовании [Электронный документ] / С.А. Зайцева, В.В. Иванов.– (http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm). 13.02.2009. 5. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов [Текст] / И.А. Зимняя.– М.: Логос, 2007.– 384 с. 6. Зубрилин, А. А. Занимательные задачи на уроках информатики: [Электронный документ] / А.А. Зубрилин.– 7. Кабаченко, Т.С. Методы психологического воздействия: Учебное пособие [Текст] / Т.С. Кабаченко.– М.: Пед. о-во России, 2000.– 540 с. 8. Кон, И.С. Психология старшеклассника [Текст] / И.С. Кон.– М.: Просвещение, 1980.– 192 с. 9. Кон, И.С. Социология личности [Текст] / И.С. Кон.– М.: Наука, 1967.– 317 с. 10. Крысько, В.Г. Социальная психология: курс лекций [Текст] / В.Г. Крысько.– М.: Омега-Л, 2005.– 364 с. 11. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики [Текст] / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер.– М.: Академия, 2007.– 622 с. 12. Левченко, И.В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии: Сборник задач [Текст] / И.В. Левченко, О.Ю. Заславская.– М.: 2006.– 156 с. 13. Левченко, И.В. Общие вопросы методики обучения информатике в средней школе: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и университетов [Текст] / И.В. Левченко, Н.Н. Самылкина.– М.: МГПУ, 2003.– 106 с. 14. Левченко, И.В. Программа и справочно-методические материалы для педагогической практики по информатике: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов и университетов [Текст] / И.В. Левченко, О.Ю. Заславская, Л.М. Дергачева.– М.: МГПУ, 2006.– 123 с. 15. Левченко, И.В. Реализация структурных элементов урока при использовании компьютера [Текст] / И.В. Левченко // Информатика и образование.– 2002.– № 3 – С. 32-35 16. Левченко, И.В. Типичные проблемы начинающих педагогов при организации урока информатики и пути их решения: [Электронный документ] / И.В. Левченко, Л.М.Дергачева. 17. Липский, И.А. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / И.А. Липский, Л.Е. Сикорская. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c. 18. Логинов, В.Н. Информационные технологии управления: Учебное пособие / В.Н. Логинов. — М.: КноРус, 2013. — 240 c. 19. Ляхович В.Ф., Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Основы информатики. — М.: КноРус, 2016. — 348 с. 20. Ляхович, В.Ф. Информатика 10-11 кл / В.Ф. Ляхович. — М.: Просвещение, 2015. — 352 c. 21. Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии.- СПб.: Питер, 2011. — 224 с. 22. Малев, В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие [Текст] / В.В. Малев.– Воронеж: ВПГУ, 2005.– 271 с. 23. Мюнстерберг, Г. Основы психотехники [Текст] / Г. Мюнстерберг.– СПб.: Алетейя, 2016– 352 с. 24. Новиков, Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) [Текст] / Д.А. Новиков.– М.: МЗ-Пресс, 2004.– 67 с. 25. Обработка текстовой информации: Учебное пособие [Текст] / А.Ю. Босова, Л.Л. Босова, Т.Н. Чёмова, В.С. Савельева; Под ред. Л.Л. Босовой.– М.: Бином, 2002.– 112 с. 26. Подласый, И.П. Педагогика. В 2-х т. Т. 1. Теоретическая педагогика: Учебник для бакалавров / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2013. - 777 c. 27. Прохорова, М.В. Педагогика физической культуры: Учебник / М.В. Прохорова, А.А. Сидоров, Б. Синюхин. - М.: Альянс, 2016. - 292 c. 28. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии и педагогики [Текст] / С.Л. Рубинштейн.– СПб.: Питер Ком, 1999.– 720 с. 29. Рыжов, В.Н. Методика преподавания информатики [Электронный документ] / В.Н. Рыжов.– 30. Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по напралению "Педагогика" / Л.А. Шипилина. - М.: Флинта, 2013. - 208 c. 31. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 408 c
Отрывок из работы

Глава 1.Изучение психолого-педагогических особенностей старшеклассников на уроках информатики §1.1 Информатика в общеобразовательной школе Предмет информатики определяется многообразием ее приложений. Различные информационные технологии, функционирующие в разных видах человеческой деятельности (управление производственным процессом, системы проектирования, финансовые операции, образование и т.п.), имея общие черты, в то же время существенно различаются между собой. (во многих случаях наряду с компьютером используются специализированные приборы и устройства), разных информационных носителях и т.п. Обработка огромных объемов и потоков информации немыслима без автоматизации и систем коммуникации, поэтому электронные вычислительные машины и современные информационные и коммуникационные технологии являются и фундаментальным ядром, и материальной базой информатики. Область интересов информатики – это структура и общие свойства информации, а также вопросы, связанные с процессами поиска, сбора, хранения, преобразования, передачи и использования информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Школьный учебный предмет информатики не может включать всего того многообразия сведений, которые составляют содержание активно развивающейся науки информатики. В то же время школьный предмет, выполняя общеобразовательные функции, должен отражать в себе наиболее общезначимые, фундаментальные понятия и сведения, раскрывающие существо науки, вооружать учащихся знаниями, умениями, навыками, необходимыми для изучения основ других наук в школе, а также подготавливающими молодых людей к будущей практической деятельности и жизни в современном информационном обществе [21,22]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 59 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 60 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 92 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 80 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg