Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Специфика деятельности воспитателя по профилактике конфликтов в школе

mark_ken89 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2019
В результате проведенной работы были получены следующие результаты решения задач: ? исследовано понятие конфликта и его социальную роль; ? выявлены причины и особенности разрешения педагогического конфликта; ? рассмотрены особенности профилактики педагогических конфликтов; ? исследованы стратегии поведения в конфликтной ситуации, как метод профилактики конфликтов.
Введение

Конфликты между учащимися в пределах школы, класса чаще всего основаны на эмоциях и личной неприязни. Конфликт обостряется и охватывает все больше людей. Межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности школы. Конфликты между учениками отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на весь класс, в классе, где сложился неблагоприятный социально-психологический климат, дети плохо усваивают программный материал, простая обида может, в конечном счете, привести к проявлению жестокости в отношении своих противников и т.д. Актуальность данной темы обусловлена тем, что заниматься своевременной диагностикой и профилактикой конфликтов в школьных коллективах крайне необходимо. Во-первых, профилактика конфликтов, несомненно, будет способствовать повышению качества учебного процесса. Ученики и учителя станут тратить интеллектуальные и нравственные силы не на борьбу с оппонентами, а на свою основную деятельность. Во-вторых, конфликты оказывают заметное отрицательное влияние на психическое состояние и настроение конфликтующих. Стресс, возникающий в ходе конфликтов, может быть причиной десятков серьезных заболеваний. Поэтому своевременные профилактические меры должны положительно влиять на психологическое и физическое здоровье учеников и учителей. В-третьих, именно в школе у ребенка, подростка формируются навыки разрешения противоречий в межличностном взаимодействии, которые случаются в жизни каждого человека [6, с. 5]. Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в условиях общеобразовательной школы. Предмет- деятельности воспитателя по профилактике конфликтов в школе. В связи с этим цель работы состоит в исследовании специфики деятельности воспитателя по профилактике конфликтов в школе. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи работы: ? исследовать понятие конфликта и его социальную роль; ? выявить причины и особенности разрешения педагогического конфликта; ? рассмотреть особенности профилактики педагогических конфликтов; ? исследовать стратегии поведения в конфликтной ситуации, как метод профилактики конфликтов Теоретическую основу работы составили труды таких авторов, как А.Я. Анцупова, В.В. Бойко, Т.В. Врачинской, А.Я. Гуськова, А.В. Дмитриева, В.Г. Крысько, А.И. Шипилова и др. Методологической базой работы стали теоретические методы исследования: изучение литературы по проблеме исследования, синтез и анализ, составление библиографии, конспектирование первоисточников. Структура работы соответствует определенной для нее цели и сформулированным в соответствии с данной целью задачам. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3 Глава 1. Педагогический конфликт как актуальная проблема современного образования……………………………………………………………………..…5 § 1. Понятие «педагогический конфликт» и его социальная роль………………………………………………………………………………...5 § 2. Причины возникновения педагогического конфликта………………...…..9 § 3. Пути разрешения конфликтов в школе……………………………………12 Глава 2. Анализ результатов применения методов по профилактике конфликтов в школе……………………………………………………………..16 § 1. Особенности профилактики педагогических конфликтов……………….16 § 2. Исследования стратегий поведения в конфликтной ситуации, как метод профилактики конфликтов……………………………………………………...18 Заключение……………………………………………………………………….22 Список использованных источников…………………………………………...25 Приложение………………………………………………………………………28
Список литературы

1) Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. — М., 1990. – 110 с. 2) Аллахвердова О.В. Центр разрешения конфликтов: рекомендации по организации. — СПб.: Центр разрешения конфликтов, 2009. — 40 с. 3) Ананьев Б.Г. О взаимосвязях в развитии способностей и характера //Доклады на совещании по вопросам психологии личности. — М.: Наука, 1956. – 346с. 4) Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. — Казань: Фирма СКАМ, 2002. — 138 с. 5) Андреева Г.М. Социальная психология. — М.,1999, с. 249-262. 6) Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. М., — 2003.- 208 с. 7) Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учеб. для вузов. — М., 1999. – 448с. 8) Баныкина С. В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Современная конфликтология в контексте культуры мира. Москва, 2001. СС. 373-394 9) Байард Д., Байард Р. Ваш беспокойный подросток. — М., 1991. – 86с. 10) Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные труды /Под ред. Д.И.Фельдштейна. — М., 2001. – 352с. 11) Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учеб для вузов. — СПб., 2001.- 304с. 12) -Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. — Новосибирск: Наука, 2009. — 189 с. 13) Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. — М.,1991. – 212с. 14) Врачинская Т.В. Конфликт в педагогическом взаимодействии в отечественной педагогике XIX - середины XX веков / Т.В. Врачинская. - Калининград: Ось, 2014. - 296с. 15) Выготский JI.C. Динамика и структура личности подростка // Хрестоматия по возрастной психологии/ Под ред. Д.И. Фельдштейна. — М.: Ин-т практ. психологии, 2008. — 236 с. 16) Выготский JI.C. Динамика и структура личности подростка // Хрестоматия по возрастной психологии/ Под ред. Д.И. Фельдштейна. — М.: Ин-т практ. психологии, 2008. — 236 с. 17) Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. – М.: Просвещение, 1984. 18) Глуханюк Н.С. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие /Н.С. Глуханюк, Е.В. Дъяченко, С.Л.Семенова. — Воронеж. 2003.-224с. 19) Гришина Н.В. Психология социального конфликта.- СПб.,2000. – 236с. 20) Гришина Н.В. Психология конфликта. — СПб.: Изд-во "Питер", 2000. — 464 с. 21) Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. — М.: Изд-во ЭКМОС, 2000. — 320 с. 22) Гурьянова М.П. Сельская школа и общество // Сборник научно-методических материалов. - М., 2000.- 124с. 23) Гуськов А.Я. Конфликты в школе / А.Я. Гуськов // Социальная педагогика. - 2014. - № 3. - С. 23-27. 24) Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б., Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. — М., Просвещение, 1979. – 386с. 25) Демидов Н.М., Солодилов А.В Основы социологии и политологии. Учебное пособие- Издательство "Проспект", 2013 г. - 287с. 26) Дойч М. Разрешение конфликта (конструктивные и деструктивные процессы) // Конфликтология: Хрестоматия / Сост.: Н.И. Леонов. — М: Московский психолого-социальный ин-т; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2002. —69 с. 27) Драгунова Т.В. Принципы исследования конфликта // Вопросы психологии. 2002. — 250 с. 28) Журнал «Справочник кадровика» №10 2000г. Социолог, Л.В. Бершова “Конфликты в организации и методы их профилактики”. 29) Зимняя И.А. Педагогическая психология. — М., 1999.- 244с. 30) Золотова И.А. Программа развития аддиктивных подростков. — Зеленодольск, 2007.- 112с. 31) Муслимов А.М. Разработка аксиоматических оснований педагогической теории профилактики межличностных конфликтов во второй половине XX века // Актуальные вопросы социальной педагогики. - 2014. - № 3. - С. 2 - 5. 32) Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. — М., Просвещение, ВЛАДОС, 1994. 33) Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования6 Учеб. пособие. — М., 2001.- 448с. 34) Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Знание, 1982. – 262с.
Отрывок из работы

Глава 1. Педагогический конфликт как актуальная проблема современного образования § 1. Понятие «педагогический конфликт» и его социальная роль Конфликт в психологии определяется как "столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями" [23, c. 76]. Конфликт в педагогической деятельности часто проявляется как стремление учителя утвердить свою позицию и как протест ученика против несправедливого наказания, неправильной оценки его деятельности, поступка. В педагогических ситуациях перед учителем наиболее отчетливо встает задача управления деятельностью ученика. При ее решении учителю надо уметь вставать на точку зрения ученика, имитировать его рассуждения, понимать, как ученик воспринимает сложившуюся ситуацию, почему он поступил именно так [14, c.47]. Ученику трудно каждый день выполнять правила поведения в школе и требования учителей на уроках и переменах, поэтому естественны незначительные нарушения общего порядка: ведь жизнь детей в школе не ограничивается учебой, возможны ссоры, обиды, смена настроения и т.п. Правильно реагируя на поведение ребенка, учитель берет ситуацию под собственный контроль и восстанавливает порядок. Поспешность в оценках поступка часто приводит к ошибкам, вызывает возмущение у ученика несправедливостью со стороны учителя, и тогда педагогическая ситуация переходит в конфликт.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg