Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Оценка воздействия правового регулирования на конкуренцию

mark_ken89 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.04.2019
Конкуренция является необходимым условием развития любой рыночной экономики. Фактически конкуренция выступает в качестве регулятора экономики основанного на свободе предпринимательства, и в то же время выступает антиподом монополизма в экономике, который стремится подавить конкуренцию. Антимонопольное регулирование является важнейшей составляющей макроэкономической политики Российского государства. Оно обеспечивает развитие конкуренции и рассматривается как критерий цивилизованной рыночной экономики. В последнее время вопросы конкурентной политики, практики реализации антимонопольного законодательства становятся все более актуальным для России. Это объясняется тем влиянием, которое призвано оказывать и оказывает антимонопольное законодательство на цены, прибыль, конкурентоспособность, экономический рост и характер рыночных отношений. Повсеместное и активное использование антимонопольного законодательства обеспечивает единство экономического пространства, стабильность функционирования экономики, развитие товарных рынков, гарантирует соблюдение цивилизованных правил поведения хозяйствующих субъектов, защищает интересы потребителей.
Введение

Введение Формирование в Российской Федерации рыночных отношений явилось мощным стимулом для развития конкуренции в различных направлениях эко-номической деятельности. Конкуренция, как экономическое, так и правовое явление, - необходимый атрибут развитой экономики. Именно она является основным стимулом повышения качества производимой продукции, наращивания объемов производства, формирования наиболее обоснованной цены товаров, качественной и достоверной рекламы. Рассматривая положительные стороны конкуренции, нельзя забывать о том, что, согласно нормам гражданского законодательства, целью каждого предпринимателя является максимальное получение прибыли при минималь-ных финансовых и трудовых затратах. Данной цели предприниматель достигает не только через удовлетворение спроса потребителей, но порой и путем монополизации рынка, применяя при этом различные средства для устранения конкурентов. К данным средствам относятся: недостоверная реклама; присутствие сговора предпринимателей; аккумулирование в своих руках максимального количества торговых или производственных предприятий, осуществляющих производство и реализацию однородных товаров, для получения доминирующего положения на рынке; установление монопольно низких либо высоких цен и т.д. Отрицательные последствия такой предпринимательской деятельности обязывают государство правовыми методами регулировать экономическую деятельность хозяйствующих субъектов, не допуская монополизации рынка товаров и услуг, развивая конкуренцию и создавая его участникам правовые рамки конкурентной борьбы на товарных рынках. Законодательство России должно более эффективно обеспечивать право-вую стабильность, создавать благоприятные условия для торгово-экономических отношений, для чего необходимо привести его в соответствие с нормами международного права. Заключение международных договоров и соглашений, направленных на формирование конкурентной среды в договари-вающихся странах, имеет огромный положительный эффект для России, анти-монопольное законодательство которой пока находится в состоянии становле-ния и нуждается в заимствовании мирового опыта в данной сфере. Общетеоретические проблемы правового регулирования конкурентных отношений на современном этапе, а также вопросы поддержания конкуренции на товарных и финансовых рынках рассматривались в работах Белова А.П., Варламовой А.Н., Дауровой Т.Г., Екимовой Н. А., Степановой М. М. и др. Цель курсовой работы- оценка воздействия правового регулирования на конкуренцию. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1.рассмотреть, проанализировать и соотнести содержание понятий конку-ренции, недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности как правовых категорий; 2.проанализировать и выявить особенности антимонопольного регулиро-вания конкурентных отношений в России; 3.оценить воздействие правовых норм регулирования на конкуренцию 4.выработать предложения по совершенствованию законодательства о конкуренции. Объектом исследования являются общественные отношения, складываю-щиеся в процессе реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, со-провождающиеся нарушением норм о конкуренции и направленные на моно-полизацию рынка. Предметом исследования является совокупность норм права, регулирую-щих конкурентные отношения на современных товарных рынках. Для проведения комплексного анализа нормативно-правовой базы были использованы такие методы как анализ, синтез, сравнение и обобщение. Эмпирическую и нормативную базу исследования составили законода-тельство РФ, российская судебная практика, материалы антимонопольных ор-ганов и их территориальных подразделений, а также практические материалы, опубликованные в средствах массовой информации. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3 Глава 1. Теоретические основы правового регулирования конкуренции в РФ………………………………………………………………....5 1.1. Понятие и сущность правового регулирования конкуренции……………5 1.2. Правовая защита от недобросовестной конкуренции……………………....8 Глава 2. Оценка воздействия норм регулирования на конкуренцию…………13 2.1 Анализ экономической эффективности законодательства о конкуренции……………………………………………………………………..13 2.2 Анализ судебной статистики ………………………………………………..20 Глава 3. Совершенствование правового регулирования конкуренции в РФ…28 3.1. Мероприятия по повышению эффективности действия законодательства о конкуренции ………………………………………………..28 3.2 Экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности правового регулирования конкуренции в РФ…………………………………..34 Заключение………………………………………………………………………..40 Список использованных источников……………………………………………42
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 25.12.1993. № 237. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (электронный ресурс) http://www.consultant.ru 3. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" // Российская газета от 30 декабря 2009 г. 4. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ в редакции 8 ноября 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.) 5. Белов А.П. Антидемпинговое регулирование в России и за рубежом // Право и экономика. 2009. № 8. 6. Варламова А.Н. Правовое регулирование конкуренции в России. -М. : Юнити, 2011. – 378 с. 7. Гукасян JI.E. Защита от недобросовестной конкуренции на товарных рынках России: Законодательство, практика применения, комментарии. –М.: Юристъ, 2010. – 290 с. 8. Даурова Т.Г. Правовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий // Законодательство и экономика. 2006. № 12. 9. Екимова Н. А. Оценка воздействия норм регулирования на конкуренцию //Российская юстиция. -2009. - № 4. - С. 10 10. Елизарова Н. Контроль за конкуренцией // ЭЖ-Юрист. 2006. № 43. 11. Еременко В.И. Патентная монополия в соответствии с частью четвертой ГК РФ // Законодательство и экономика. 2008. № 7. 12. Каменева П.В. Недобросовестная конкуренция: понятие и особенности правового регулирования // Гражданское право. 2007. № 1. 13. Князева И.В. Антимонопольная политика в России. -М.: Юнити, 2011. – 198 с. 14. Серегин Д.И. Недобросовестная конкуренция как правовая категория. –М.: Юристъ, 2010. – 265 с. 15. Степанова М. М. Правовое регулирование конкуренции на современных товарных рынках : Автореф. дисс. канд. юрид. наук. -М.,2010. -28 с. 16. Хашукаев Р.Ф. Государственно-правовое регулирование конкуренции на товарных рынках Российской Федерации. –М.: Юнити, 2010. – 316 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы правового регулирования конкуренции в РФ 1.1. Понятие и сущность правового регулирования конкуренции Конкуренция - это экономическая категория, характеризующая особого рода экономические отношения (состязательность, борьбу) между участниками рынка, возникающие в связи с производством и обменом материальных благ (товаров, работ, услуг). Конкуренция является необходимым условием и важнейшим способом эффективного осуществления предпринимательской деятельности. Положительное влияние конкуренции на экономику проявляется в том, что она способствует эффективному распределению ресурсов, развитию предпринимательской инициативы. Конкурентная борьба субъектов предпринимательства направляет ресурсы в производство тех товаров и услуг, в которых больше всего нуждаются потребители, так как борьба ведется за потребительский спрос. Конкуренция способна координировать экономическую деятельность без административного принуждения, что позволяет предпринимателям добиваться увеличения собственной выгоды (прибыли). Указанные обстоя-тельства свидетельствуют о несомненном преимуществе экономики, основан-ной на конкуренции субъектов предпринимательства. Вместе с тем необходимо учитывать, что конкуренции, как экономической категории, присущи некоторые отрицательные проявления и свойства, которые могут оказывать дестабилизирующее влияние на экономику. По справедливому мнению ряда авторов, конкуренция, создающая определенное равновесие на рынке, в то же время неизбежно разрушает и делает невозможным существование этого равновесия. Это может выражаться в нестабильности цен в зависимости от колебаний спроса и предложения, что является результатом неустойчивого положения участников имущественного оборота. В частности, с понижением цены определенное количество производителей и продавцов выталкивается с рынка, и для некоторых предпринимателей это означает разорение, а для рабочих - безработицу. Конкуренция создает также предпосылки для образования монополий и монополизации рынка. Целью законодательства о конкуренции и монополии является обеспече-ние эффективного функционирования рыночной экономики и предпринима-тельства на основе конкуренции при наличии государственного контроля за монополиями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 41 страница
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg