Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ А.П. ЧЕХОВА

nastya222 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
В русской литературе существовало много писателей, исследовавших в своих произведениях проблему формирования личности человека. Она всегда являлась интересной для классиков. Одним из таких писателей, которые посвятили проблеме личности человека большинство своих произведений, был Антон Павлович Чехов. Этот удивительный человек всегда желал видеть людей добрыми, открытыми. Как никто другой, он умеет вложить в минимум текста максимум информации и нравственный урок для своих читателей. Так как в малом по объему рассказе невозможны описания, портретные характеристики и внутренние монологи, то на первый план в его произведениях выступает план художественная деталь. Именно детали несут у Чехова большую смысловую нагрузку: буквально одна черта во внешности или поведении героя может сказать нам все о человеке. По отдельной детали писатель воссоздает целое. Одна деталь в последней фразе рассказа способна дать нам полную характеристику героя. Одним штрихом к портрету своего героя гениальному писателю удается обличить рабскую психологию, страсть к пресмыкательству перед чином, который стоит выше. У Чехова, отсутствуют ненужные детали, хоть и произведение кажутся кажется на первый взгляд перенасыщенным мелочами. Любая фраза героя, авторская ремарка несет в себе неких подтекст.
Введение

ВВЕДЕНИЕ В русской литературе существовало много писателей, исследовавших в своих произведениях проблему формирования личности человека. Она всегда являлась интересной для классиков. Одним из таких писателей, которые посвятили проблеме личности человека большинство своих произведений, был Антон Павлович Чехов. Этот удивительный человек всегда желал видеть людей добрыми, открытыми. Как никто другой, он умеет вложить в минимум текста максимум информации и нравственный урок для своих читателей. Так как в малом по объему рассказе невозможны описания, портретные характеристики и внутренние монологи, то на первый план в его произведениях выступает план художественная деталь. Именно детали несут у Чехова большую смысловую нагрузку: буквально одна черта во внешности или поведении героя может сказать нам все о человеке. По отдельной детали писатель воссоздает целое. Одна деталь в последней фразе рассказа способна дать нам полную характеристику героя. Одним штрихом к портрету своего героя гениальному писателю удается обличить рабскую психологию, страсть к пресмыкательству перед чином, который стоит выше. У Чехова, отсутствуют ненужные детали, хоть и произведение кажутся кажется на первый взгляд перенасыщенным мелочами. Любая фраза героя, авторская ремарка несет в себе неких подтекст. Максим Горький утверждал, что Чехов — единственный один из немногих свободных людей, которых он когда-либо знал. Чехов прошел путь самосовершенствования и самовоспитания, искореняя в себе недостатки. Все произведения Антона Павловича проникнуты призывом к моральному освобождению и раскрепощению человека. Горький говорил: «Читая рассказы Антона Чехова, чувствуешь себя точно-в грустный день поздней осени, когда воздух так прозрачен и в нем резко очерчены голые деревья, тесные дома, серенькие люди. Все так странно - одиноко, неподвижно и бессильно». Конец 19 века — время, ознаменовавшееся периодом застоя в общественно-политической жизни России. В эти непростые для нашего Отечества дни А. П. Чехов пытается донести благие идеи, которые актуальны и по сей день. Те нравственные ценности, рассмотренные классиком, уничтожаются в людях. Писатель показывает, как погибают лучшие представители русской интеллигенции и развитие их личности. Целью настоящей курсовой работы является комплексный анализ причин, влияющих на развитие личности по мнению А.П. Чехова. В связи с чем, перед нами встали задачи, а именно: 1. раскрыть сущность понятия «личность»; 2. проанализировать свойства личности и факторы ее формирования; 3. проследить как проявляется внутренний конфликт личности в произведениях А.П. Чехова «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник». Объект исследования: рассказы великого классика, а именно «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник». Предмет исследования: психологические характеристики личности в данных произведениях. При написании работы были использованы следующие методы исследования: изучение учебной и художественной литературы, сравнительный анализ данных, системный анализ научно-теоретических источников. Теоретическая значимость курсовой работы состоит в подтверждении теоретических положений в вышеперечисленных рассказах великого классика. Говоря о практической значимости данной курсовой работы, нельзя ограничиваться лишь необходимостью ее осмысления в деятельности учителя. Оценивая себя и других людей, мы нередко задаемся вопросом: «Что значить быть личностью, являюсь ли я личностью…?». Работа прошла апробацию на Итоговой конференции Елабужского института Казанского федерального университета по психологии 18 апреля 2018 года на секции «Актуальные вопросы психологии личности и взаимоотношений» с докладом «Психология личности в творчестве А.П. Чехова». Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассмотрим теоретические аспекты изучения личности. Во второй главе – психологические особенности личности в творчестве А.П. Чехова.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ 6 1.1 Сущность понятия «личность» 6 1.2 Формирование личности 8 1.3 Свойства личности 12 Выводы по 1 главе 16 ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ А.П. ЧЕХОВА 17 2.1 Проявления внутреннего конфликта персонажей как основа чеховских сюжетов 17 2.2 Личность Старцева в произведении «Ионыч» 19 2.3 Беликов — «человек в футляре» 22 2.4 Личность главного героя в произведении «Крыжовник» 23 Выводы по главе 2 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Венгеров С. Энциклопедический словарь - СПб.: Брокгауз—Ефрон, 1903. 777 c. 2. Гебель В., Гольберг М., Каган Л., Цукерман Л. Чехов Антон Павлович // Большая советская энциклопедия / Гл. ред. Шмидт О. Ю. — М.: Сов. энцикл., 1934 . 460 c. 3. Дружинина В.Н. Психология - СПб.: Питер, 2009. 447-449 c. 4. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. - М., 2009. 48 - 50 c. 5. Захаркин А.Ф. Антон Павлович Чехов.— М.: Советская Россия, 1961. 6. Кузичева А. П. А. П. Чехов в русской театральной критике. М: 2007. — 542 с. 7. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации:/ В.Б. Катаев – М: Издательство Московского университета, 2011. - 326 с. 8. 10 Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности. - М., 2008. 48 с. 9. Линков В.Я. Художественный мир прозы А.П. Чехова:/ В. Я. Линков – М: Издательство Московского университета, 2010. – 128 с. 10. Маклаков А.Г. Общая психология: ответы на экзаменационные билеты. - СПб.: Питер, 2007. 224 с. 11. Немов Р.С. Психология. Основы общей психологии. - М., 2008. 389 - 390 с. 12. Паперный З. А.П. Чехов. М., 1960. 301 с. 13. Платонов К.К. Личность как социально-психологический феномен // Социальная психология.М.,1975. 212 с. 14. Подушков Д. Л. Удомельские впечатления в творчестве Чехова А. П. // Краеведческий альманах «Удомельская старина». 2011. 23 с. 15. Радугин А.А. Психология: Учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: Центр, 2007. 180 с. 16. Сахарова Е. М Вокруг Чехова — М.: Правда, 2009. 214, 656 с. 17. Семанова М.Л. Чехов в школе:/ М.Л. Семанова – Л: Учпедгиз, 1954. 121с. 18. Солженицын А.И. Творчество А.П. Чехова/ А. И Солженицын // Новый мир. – 1998. 178 с. 19. Сычёва Л. Наш современник доктор Чехов // Литературная Россия. 2010. 56 с. 20. Теплинский М.В. Изучение творчества А.П. Чехова в школе.— К.: Рад. школа, 2009. 22 с. 21. Чехов М.П. Вокруг Чехова:/ М.П. Чехов – М: Московский рабочий, 1959. 302 с. 22. Чехов А.П. Избранные произведения:/ А.П. Чехов – Спб, 2010. – 704 с. 23. Чудаков А.П. Антон Павлович Чехов:/ А.П. Чудаков – М: Просвещение, 2010. - 176 с. 24. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. М, 1986 – 55 с. 25. Шубин Б.М. Доктор А.П. Чехов. М., 2009. 160 с. 26. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1990. – 56с. 27. Элкин Д. Эриксон и восемь стадий человеческой жизни/ [Пер. с англ.] – М, 1996. - 56 c.
Отрывок из работы

Понятие «личность» используется во многих науках, но значения их смежны. Личиной в древнем театре называли маску, которую актер надевал на лицо, закрывая его при этом. Сейчас говоря о человеке как о личности, также имеют в виду его роль, но в более широком значении - роль в «жизненном театре», среди людей. Личность — это отдельный человек, который взят в системе его устойчивых социально-обусловленных психологических характеристик, проявляющихся в общественных связях и отношениях и определяют его нравственные поступки и имеют важное значение для окружающих и прежде всего самого его [10, с.178]. Личность – это конкретный человек, представитель определенного общественного класса, коллектива, который осознает свое отношение к окружающим и занимается значимой для общества деятельностью, наделенного индивидуальными чертами и свойствами, которые присущи только ему.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Литература, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 26 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg