Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Договор поставки для государственных нужд.

ikonowosky2016 504 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере действия института договора поставки для государственных нужд. Предметом исследования является совокупность гражданско-правовых норм института договора поставки для государственных нужд. Цель исследования заключается в исследование правовой природы договора поставки для государственных нужд. Указанные цели определяют задачи исследования: — исследовать развитие отечественного законодательства, регулирующего отношения по поставке товаров для государственных нужд; — исследовать понятие и квалифицирующие признаки государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд; — рассмотреть порядок заключения государственного контракта и заключаемого в соответствии с ним договора поставки товаров для государственных нужд; — охарактеризовать порядок изменения и расторжения договора поставки для государственных нужд. Степень разработанности темы исследования. Исследование института поставки товаров для государственных нужд в последние десятилетия проводили: Андреева Л.В., Борисов А.Б., Горбунова Л.В., Гребенщикова Я.Б., Заботина Н.Н., Колесник О.П., Краев Н.А., Пермяков Л.Е., Синельникова В.Н., Тарабаев П.С., Тихомиров Ю.А., Шевченко Л.И., Щербаков В.А., Яровой А.В. При написании курсовой работы использовались как общенаучные (методы синтеза и анализа), так и частно-научные методы (сравнительно-правовой метод). Сравнительно-правовой метод позволил выявить особенности соотношения общих и специальных норм регулирующих отношения касающиеся договора поставки для государственных нужд. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Введение

Актуальность темы исследования. Особое положение поставки товаров для государственных или муниципальных нужд в системе гражданских правоотношений объясняется ее целевой направленностью – обеспечением государственных или муниципальных интересов, то есть удовлетворение потребностей Российской Федерации и ее субъектов, муниципальных образований, для формирования материального резерва, для обеспечения обороны и безопасности страны, жизни и здоровья граждан. В своем бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 г. «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» Президентом Российской Федерации в целях смягчения воздействия на российскую экономику мирового финансового кризиса, повышения ее конкурентоспособности, модернизации и технологического обновления в качестве из одной из задач определяется повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров и услуг для государственных нужд. Для решения указанной задачи необходимо совершенствование механизма государственных закупок за счет консолидации заказов, применения современных процедур их размещения, исключения неоправданных ограничений, усложненных и неэффективных процедур, что достигается путем дальнейшего развития законодательства, регулирующего порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Содержание

Введение….…………………………………………………………………….…3 I. Правовая природа поставки товаров для государственных нужд….……....5 1.1 Развитие отечественного законодательства, регулирующего отношения по поставке товаров для государственных нужд ……………………………....5 1.2 Понятие и квалифицирующие признаки государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд………………………………..…8 II. Основные стадии договорных отношений по поставке товаров для государственных нужд …………………………………………………….…15 2.1 Порядок заключения договора поставки товаров для государственных нужд. Порядок заключения государственных контрактов.15 2.2 Порядок изменения и расторжения договора поставки для государственных нужд ………………………………………….……………..19 Заключение…………………………………………………………………...…..35 Список использованных источников и литературы……….…………………..37
Список литературы

1. Конституция России, принята 12.12.1993, (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Текст] // Собр. законодательства РФ. 04.08.2014. - N 3. - ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая ) (с изм. и доп. от 23.05.2018 г.) [Текст] // Собр. законодательства РФ, 05.12.1994. - N 32. - ст. 3301. 3. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 03.08.2018) [Текст] // Собр. законодательства РФ от 8 апреля 2013 г. – N 14. – ст. 1652. 4. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ред. от 03.08.2018) [Текст] // Собр. законодательства РФ от 25 июля 2011 г. – N 30 (часть I). – ст. 4571. 5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Текст] // Собр. законодательства РФ от 3 августа 1998 г. – N 31. – ст. 3823. 6. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ (последняя редакция) (документ утратил силу) [Текст] // Парламентская газета от 9 августа 2005 г. – N 138. II.Материалы судебной практики 7. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.04.2016 № Ф06-6869/2016 [Текст] // ФАС ПО, режим доступа: http://faspo.arbitr.ru/ (дата обращения: 10.08.2018). 8. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.02.2017 № Ф04-7084/2017 [Текст] // ФАС ЗСО, режим доступа: http://sudact.ru/arbitral/court/emwxxmNfrOVl/ (дата обращения: 10.08.2018). 9. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.04.2017 № Ф01-1334/2017 [Текст] // ФАС ВВО, режим доступа: http://fasvvo.arbitr.ru/ (дата обращения: 10.08.2018). 10. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.12.2016 № Ф03-5719/2016 [Текст] // ФАС ДВО, режим доступа: http://fasdvo.arbitr.ru/ (дата обращения: 10.08.2018). 11. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.11.2016 № Ф04-4859/2016 [Текст] // ФАС ЗСО, режим доступа: http://sudact.ru/arbitral/court/emwxxmNfrOVl/ (дата обращения: 10.08.2018). 12. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.12.2016 № Ф07-11988/2016 [Текст] // ФАС СЗО, режим доступа: http://fasszo.arbitr.ru/ (дата обращения: 10.08.2018). 13. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.03.2017 № Ф02-7880/2016 [Текст] // ФАС ВСО, режим доступа: http://fasvso.arbitr.ru/ (дата обращения: 10.08.2018). 14. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.01.2017 № Ф04-5855/2016 [Текст] // ФАС ЗСО, режим доступа: http://sudact.ru/arbitral/court/emwxxmNfrOVl/ (дата обращения: 10.08.2018). 15. Решение ФАС России от 21.04.2016 по делу N ВП-188/16 [Текст] // Девятый ААС, режим доступа: http://9aas.arbitr.ru/ (дата обращения: 10.08.2018). 16. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2017 № 09АП-4661/2017[Текст] // Девятый ААС, режим доступа: http://9aas.arbitr.ru/ (дата обращения: 10.08.2018). 17. Обзор Президиума Верховного Суда России от 28 июня 2017 г. «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Текст] // Информационно-правовой портал «Гарант.ру», режим доступа: ttps://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71606630/ (дата обращения: 11.08.2018). 18. Решение АС г. Москвы от 21.06.2016 по делу № А40-32997/2016 [Текст] // Судебные и нормативные акты РФ, режим доступа: http://sudact.ru/arbitral/case/2FGAaqNulP1T/ (дата обращения: 11.082018). 19. Решение АС Омской области от 25.09.2017 по делу № А46-4864/2017[Текст] // Судебные и нормативные акты РФ, режим доступа: http://sudact.ru/arbitral/case/2FGAaqNulP1T/ (дата обращения: 11.082018). 20. Решение АС Республики Татарстан от 03.08.2017 по делу № А65-11732/2017[Текст] // Судебные и нормативные акты РФ, режим доступа: http://sudact.ru/arbitral/case/2FGAaqNulP1T/ (дата обращения: 11.082018). 21. Решение АС Сахалинской области от 16.08.2016 по делу № А59-1977/2016[Текст] // Судебные и нормативные акты РФ, режим доступа: http://sudact.ru/arbitral/case/2FGAaqNulP1T/ (дата обращения: 11.082018). 22. Письмо Минэкономразвития РФ от 21.12.2015 № Д28и-3829 [Текст] // Режим доступа: http://zakupki-inform.ru/44-fz/pisma-i-raz-yasneniya-po-44-fz/date.html?start=3540 (дата обращения: 05.08.2018). III. Учебная литература, научные статьи 23. Ананьев, А.Г. Понятие государственного (муниципального) контракта по действующему законодательству [Текст] / А.Г.Ананьев. // Гражданское право. – 2016. – № 5. – С. 9 - 13. 24. Анисимов, Е. Заключение госконтракта в устной форме [Текст] / Е.Анисимов. // ЭЖ-Юрист. – 2015. – № 31. – С. 12-16. 25. Баринов, Н.А., Бевзюк, Е.А., Беляев, М.А. и др. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (постатейный). [Текст] / Н.А.Баринов, Е.А.Бевзюк, М.А.Беляев. – М., 2014. – 674 с. 26. Барыбина, Е.Л. Понятие «государственные (муниципальные) нужды» в предмете государственного контракта как средство самоорганизации гражданских правоотношений по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд [Текст] / Е.Л.Барыбина. // Современное право. – 2014. – № 10. – С. 79 - 83. 27. Березин, Д. Рыночная стоимость и цена договора [Текст] / Д.Березин. // Хозяйство и право. – 2013. – № 9. – С. 113. 28. Брагинский, М.И., Витрянский, В.В. Договорное право. Договоры о передаче имущества. Кн. 2.[Текст] / М.И.Брагинский, В.В.Витрянский. – М., 2009. – 784 с. 29. Витрянский, В.В. Существенные условия договора в отечественной цивилистике и правоприменительной практике [Текст] В.В.Витрянский. // Вестник ВАС РФ. – 2013. – № 5. – С.88-92. 30. Голованов, Н.М. Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] / Н.М.Голованов. // Комментарии российского законодательства, режим доступа: http://kommentarii.org/dogovora/page4.html (дата обращения: 09.08.2018). 31. Демкина, А.В. Порядок и пределы реализации права на отказ от договора или от осуществления прав по договору: новые правила ГК РФ [Текст] / А.В.Демкин. // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2015. – № 11. – С. 57 - 65. 32. Евстигнеев, Е.А. Отдельные вопросы определения вида норм договорного права с помощью толкования: зависимость вида норм от формальных признаков, основания изменения вида и алгоритм его определения / Свобода договора: сборник статей [Текст] / М.А. Рожков. – М., 2016. – С.278-280. 33. Егорова, М.А. Коммерческое право: учебник для вузов [Текст] / М.А.Егорова. – М., 2013. – 640 с. 34. Егорова, М.А. Правовые последствия изменения и расторжения договора [Текст] / М.А.Егорова. // Гражданское право. – 2016. – № 1. – С. 35 - 39. 35. Заключение договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд [Текст] // Режим доступа: http://www.financial-lawyer.ru/newsbox/dogovor/195-531014.html (дата обращения: 10.08.2018). 36. Можно ли менять существенные условия контракта по 44-ФЗ? [Электронный ресурс] // Школа электронных торгов, режим доступа: https://school.kontur.ru/publications/92 (дата обращения: 15.08.2018). 37. Стурза, К.И. Историко-правовой анализ развития института государственного заказа в России [Текст] / К.И.Стурза. // История государства и права. – 2013. - № 4. – С.20-23. 38. Суханов, Е.А. Гражданское право. Обязательственное право. [Текст] / Е.А.Суханов. –М.: Статут, 2011. – 1208с. 39. Федина, Л.М. Изменение и расторжение договора поставки для государственных нужд. Правовая характеристика, перспективы развития. [Текст] / Л.М.Федина. // ФГКОУ ВПО «Волгоградская академия МВД Российской Федерации. – 2015. – № 8(50). – С.120-125. 40. Чиркова, Е.В. Понятие и квалифицирующие признаки контракта на выполнение подрядных работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] / Е.В.Чиркова. // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов, режим доступа: http://jurnal.org/articles/2015/uri7.html (дата обращения: 10.08.2018). 41. Шахназарова, Е.В., Меш, К.А. История развития отечественного законодательства, регулирующего отношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] / Е.В.Шахназарова, К.А.Меш. // VIII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» - 2016. 42. Яшкина, К. Ю. Правовые последствия изменения и расторжения договора [Текст] / К.Ю.Яшкина. // Молодой ученый. – 2014. – №10. – С. 333-335. IV. Диссертации, монографии 43. Гладков, В.С. государственный заказ в сфере государственного управления экономикой [Текст] / В.С.Гладков. // Автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Ростов н/Д, 2008. - С. 9. 44. Гребенщиков, Я.Б. Правовой механизм закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд [Текст] / Я.Б.Гребенщиков. // Автореф. дис. … канд. юрид. наук. – М.: 2008. - С. 17. 45. Ерин, В.В. гражданско-правовое регулирование подрядных работ и работ по геологическому изучению недр для государственных нужд: на основе государственных контрактов [Текст] / В.В.Ерин. // Автореф. дис. … канд. юрид. наук. – М.: 2011. - С. 28. 46. Ротенберг, А.С. Административный договор [Текст] / А.С.Ротенберг // Автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Ростов н/Д, 2006. - С. 107. 47. Шихова, С.С. Гражданско-правовое регулирование поставки товаров для государственных и муниципальных нужд [Текст] / С.С.Шихова. // Автореф. дис. … канд. юрид. наук. – М.: 2011. – 223 c.
Отрывок из работы

1.1 Развитие отечественного законодательства, регулирующего отношения по поставке товаров для государственных нужд Институт государственного заказа, реализуемый через процедуру государственных закупок, становится одним из важнейших факторов, влияющих на экономический рост страны. Формирование и удовлетворение потребностей государства в товарах, работах и услугах относится к внутренней экономической постоянной функции государства. Естественно, что экономические реформы, проводимые в России в последнее десятилетие, затронули и сферу государственных закупок. Потребность государства в товарах, работах и услугах будет существовать всегда. И такая потребность требует четкого правового регулирования [Куличев Р.Б., 2016]. Меняются порядок осуществления работ и предоставления услуг, приобретения товаров, меняются виды работ, услуг, ассортимент товаров, участники отношений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд, меняется законодательство эти отношения регулирующее. При этом представляется, что не всегда следует полностью отказываться от предыдущего опыта, пусть и полученного в иных исторических условиях. Разумеется, по сравнению с советским периодом нашей истории сейчас кардинально изменились отношения юридических лиц, выступающих заказчиками товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, и подрядчиков, поставщиков как изменились сами объекты гражданских прав, юридические лица, субъекты права собственности, других вещных прав и многое другое в нашей жизни. Однако преемственность законодательства существует и в этой сфере – сфере обеспечения государственных нужд. Конечно, в советском государстве не было конкуренции в том смысле, который в это понятие мы вкладываем сейчас, не принято было говорить о прибыли и доходах, невозможно было представить, как проходит аукцион в электронной форме, что означает разместить информацию о контракте на сайте, что такое электронная подпись. Сейчас одним из важнейших требований к контрактной документации является наличие у участников закупки лицензий и сертификатов, о которых не могло быть речи ни в 20-х, ни в 60-х, ни в 90-х годах. Очень удобна нынешняя единая информационная система в сфере закупок. Современные реалии нашли отражение и в порядке обеспечения контракта. Теперь это чаще всего – банковская гарантия, отвечающая определенным требованиям, а не 10% от суммы подряда или поставки, как в 20-е годы. Объектом закупки, предметом контракта часто являются сложнейшие тонкие приборы, а не заготовка дров для печи учреждения. Однако это не означает, что весь прошлый опыт в области поставок и подрядов для обеспечения государственных нужд бесполезен. Никогда не поздно и не вредно обратиться к истории. История законодательства – не исключение. В данной статье анализируются отечественные правовые акты о государственных подрядах и поставках, начиная с 20-х годов ХХ века, с целью не только проследить процесс развития законодательства о закупках, но и извлечь из такого анализа полезное, чтобы впоследствии попытаться учесть положительный опыт в сфере обеспечения государственных нужд там, где это возможно. Наибольший интерес из советских источников права в этом отношении представляют правовые акты, регулирующие государственные подряды и поставки в период НЭПа, при наличии в экономике частного сектора. В настоящее время законодательство России о размещении заказов основывается на нормах Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации, а также на положениях Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ), который вступил в законную силу только 1 января 2014 года. До этого место данного закона занимал Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон № 94-ФЗ) . Как показала практика применения Закона N 94-ФЗ, ему не удалось обеспечить выполнение двух из основных целей, декларированных в первой статье Закона, а именно «предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, а также эффективного использования бюджетных и внебюджетных источников финансирования». Несмотря на реализуемую уже несколько лет программу противодействия коррупции, огромные бюджетные средства, направляемые на удовлетворение государственных нужд, разворовываются как коррумпированными чиновниками, так и недобросовестными предпринимателями. Вследствие этого с учетом необходимости совершенствования системы публичных закупок, повышения прозрачности и гибкости закупочных процедур, а также в целях создания эффективной системы удовлетворения государственных нужд, Президент РФ посчитал необходимым взамен Закона № 94-ФЗ принять федеральный закон, предусматривающий создание федеральной контрактной системы. Но для того чтобы новый закон был действительно действующим, необходимо знать исторический опыт развития отечественного законодательства, регулирующего отношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд. Важно помнить, что существующая в настоящее время в России система публичных закупок является результатом более чем трехвекового развития института государственного заказа. Свою лепту в изучение вопросов, связанных с удовлетворением казенных нужд, внесли такие ученые, как Г.М. Веденеев, Е.Ю. Гончаров, А.Д. Градовский, Г.Н. Кобзев, К.П. Победоносцев, Д.И. Мейер, И.М. Тютрюмов, А.П. Копкова. Среди основных источников права, регулирующих правоотношения в данной области в дореволюционный период, указанные авторы выделяют такие как: Указ «О вызове подрядчиков для делания пороха» (1714 г.), Регламент управления Адмиралтейства и Верфи (1721 г.), Регламент Коммерц-коллегии (1732 г.), Регул провиантского правления (1758 г.), Учреждение о губерниях (1775 г.), «Правила, по коим должны поступать Казенные палаты, до издания устава оным, при заключении контрактов по подрядам, поставкам и откупам» (1800 г.), «Устав о провианте для продовольствия войск» (1802 г.), Указ «Об отдаче по всем местам, торги производящим, подрядов в разные руки по частям» (1815 г.), Свод законов гражданских (1832 г.), Положение о подрядах и поставках (1900 г.) . 1.2 Понятие и квалифицирующие признаки государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд Государственный контракт – сложное юридическое понятие. В отечественной правовой литературе не решен вопрос о его правовой природе. Квалифицирующие признаки государственного контракта, его правовая сущность рассматривается юристами с разных точек зрения. В науке существует две принципиально различные позиции . Сторонники первой позиции рассматривают государственный контракт как часть юридической процедуры закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, т.е. размещения государственного заказа. В.Е. Белов указывает, что «государственный контракт (договор) вступает как правовая форма размещения государственного заказа» . Вторая позиция рассматривает государственный контракт, как особый договор. При этом существует несколько подходов к пониманию правовой природы государственного контракта. Первый подход связан с определением государственного контракта исключительно в качестве гражданско-правового договора особого типа, «ибо регулятивная природа государственного контракта не зависит от его вида». Сторонники другого подхода считают, что государственный контракт, как специфическое правовое явление, обладает признаками исключительно административного характера. По мнению сторонников данного подхода, основной целью госконтракта, как административного договора является реализация общего блага, публичных интересов, достижения общественно значимых результатов. А также административная природа госконтракта проявляется во властном волеизъявлении государства в виде государственного заказчика, что противоречит сущности гражданско-правового договора . Представители третьего подхода рассматривают государственный контракт, как договор, содержащий в себе гражданско-правовые и административно-правовые начала. Так, по мнению Л.И. Шевченко, госконтракт – «это гражданско-правовой договор, включающий в себя отдельные административно-правовые (публичные) элементы». На элементы административно-правового и гражданско-правового характера в государственном контракте указывает В.В. Балакин, который говорит, что «государственный контракт обладает всеми признаками административного договора и одновременно имеет частноправовою окраску». Таким образом, понятие «государственный контракт», с одной стороны, указывает на особую значимость договора для государства, в связи с удовлетворением его нужд, а также обязательное участие государства в лице заказчика , с другой стороны – обладает чертами гражданско-правового договора. С учетом вышеизложенных мнений, можно сделать вывод, что государственный контракт представляет собой сложный правовой феномен, которому присущи признаки исключительного гражданско-правового договора. Данный вывод вытекает из ряда особенностей, характеризующих госконтракт. Во-первых, контрактные отношения регулируются гражданским законодательством. Во-вторых, несмотря на участие в правоотношениях государства, стороны обладают равными правами. В-третьих, государственный контракт не предусматривает подчиненности и субординации поставщика по отношению к государственному заказчику. Действующее законодательство не содержит понятия «контракта на выполнение подрядных работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поэтому необходимо путем систематизации и анализа основных положений нормативно-правовых актов, а также определения его сущности и основных признаков, ввести собственное, наиболее точное и полное определение . Гражданский Кодекс РФ содержит статьи общего характера, посвященные регулированию отношений, складывающихся в процессе выполнения подрядных работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и не отражает в полной мере специфику рассматриваемых отношений. Государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд согласно п. 2 ст. 702 ГК РФ представляет собой отдельный вид договора подряда. При этом, исходя из содержания данной статьи, данный договор представляет собой разновидность договора строительного подряда или договора на выполнение проектных и изыскательских работ. Помимо ГК РФ Закон о контрактной системе дает общее определение государственному (муниципальному) контракту, как договору, заключенному от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд. В отличие от определения, содержащегося в ГК РФ, Закон о контрактной системе указывает лишь на цели государственного контракта. Таким образом, контракт на выполнение подрядных работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд это самостоятельный вид гражданско-правового договора, заключаемый на возмездной основе по результатам проведения юридической процедуры между государством в лице государственного заказчика с одной стороны и лицом, выигравшим такую процедуру, в котором определяются действия, подлежащие исполнению сторонами данного договора, необходимых для удовлетворения государственных и муниципальных нужд и устанавливающий обязанности сторон и их ответственность за ненадлежащее исполнение данных действий. Контракт на выполнение подрядных работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд в силу своей специфической правовой природы обладает присущими только ему признаками, а именно: 1. Специальный субъектный состав – с одной стороны государственные (муниципальные) заказчики, которые являются распорядителями и получателями бюджетных средств, а с другой стороны – участники, выигравшие закупочную процедуру. 2. Наличие особой цели заключения – обеспечение государственных и муниципальных нужд. Контракт на выполнение подрядных работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд характеризуются целевой направленностью, связанной с обеспечением жизнедеятельности государства, выполнения его важнейших функций и реализацией государственных целевых программ, исполнения международных обязательств. По мнению В.С. Гладкова «основной функцией государственного контракта является не характерное для гражданско-правового договора перемещение материальных благ, а организация согласованной деятельности различных субъектов, направленной на удовлетворение государственных нужд» . Также одной из целей заключения государственного контракта считают стимулирование активности предпринимательской деятельности. 3. Специальные юридические процедуры заключения государственного контракта. Так, согласно Закону о контрактной системе государственные заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения подрядчиков или осуществляют закупки у единственного подрядчика. Если контракт заключается по результатам проведения торгов, стороны государственного контракта не вправе отказаться от его заключения. Проведению торгов для любого государственного контракта предшествует процедура размещения государственного заказа, которая реализуется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 4. Специфичные условия исполнения государственного контракта. Согласно п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта изменение существенных его условий не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон только в случаях прямо предусмотренных в законе. В юридической науке существует точка зрения о том, что Закон о контрактной системе вторгается в сферу правового регулирования обязательственных договорных отношений, поскольку его нормами устанавливается иные, по сравнению с предусмотренными ГК РФ, правила поведения сторон в части определения существенных условий договора. Таким образом, действие основополагающего гражданско-правового принципа свободы договора при заключении и исполнении государственного контракта существенно ограничен . 5. Наличие специфических прав и обязательств сторон государственного контракта, а также ответственности за выполнение государственного заказа. Государственный заказчик обязан осуществлять своевременное исполнение доходных и расходных статей бюджета. Расходование бюджета и бюджетов внебюджетных фондов согласно п.3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ осуществляется путем заключения государственных (муниципальных) контрактов. Таким образом, за заключение государственных контрактов, не соответствующих установленным законом требованиям к объему, структуре, целевому назначению, государственный заказчик будет привлечен к ответственности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
590 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg