Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Формирование ассортимента продукции.

ikonowosky2016 504 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Целью работы является - изучение факторов, влияющих на формирование ассортимента продукции в ресторане. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: 1) Провести аналитический обзор; 2) Проанализировать состояние и тенденции развития общественного питания; 3) Провести экспериментальную часть; 4) Составить организационно-экономическую характеристику объекта; 5) Проанализировать ассортимент продукции; 6) Изучить спрос потребителей на качество и ассортимент продукции; 7) Охарактеризовать виды меню, принципы его разработки; 8) Оценить влияние организации снабжения сырьём и материально-техническими средствами на формирование ассортимента продукции; 9) Составить рекомендации по формированию ассортимента продукции.
Введение

Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей. Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышения качества обслуживания и предоставления дополнительных услуг предприятиями общественного питания – важнейшие социально-экономические задачи государства. Рыночные отношения обусловили предъявление повышенных требований к формированию и рациональному управлению ассортиментом потребительских товаров, что служит одним из критериев конкурентоспособности фирм. Современный ассортимент потребительских товаров разнообразен и различается происхождением, назначением, условиями хранения различных видов товаров. Исходя из этого, определяется такая важная функция ассортимента как систематизация всего множества групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров. Развитие и совершенствование отрасли общественного питания в значительной степени зависит от ее материально-технической базы, внедрения прогрессивных научно-технических достижений. В последнее время открываются десятки новых предприятий общественного питания: ресторанов, кафе, баров, закусочных, различных по форме обслуживания и кухне, а существующие не первый год заведения улучшают свой сервис и расширяют меню. Среди всех типов предприятий общественного питания особое место занимают рестораны, предоставляющие широкий ассортимент, по сравнению с другими типами предприятий общественного питания, продукции; в первую очередь, реализация заказных и фирменных блюд. Кроме этого, данный тип предприятия реализуемые услуги оценивает несколько выше кафе и баров, что делает эти предприятия мало доступными, вследствие чего данные предприятия и получают развитие путем поиска своего клиента. Каждое предприятие старается поддерживать свой собственный имидж за счет различных форм обслуживания, предлагаемой кухни, оказываемых услуг и многого другого. При этом каждое предприятие имеет свою “изюминку”, которая и притягивает потребителей. Не последнюю роль в успехе предприятия играют применяемые формы обслуживания. Организация процесса обслуживания в ресторане имеет ряд особенностей, связанных со спецификой работы. Особенность предприятия в том, что в нем сочетаются функции организации технологического процесса приготовления кулинарной продукции, ее реализации и организации потребления. Известно, что даже самое лучшее блюдо “от шефа” не может компенсировать плохое отношение со стороны обслуживающего персонала. Так, например, во всем “цивилизованном” мире по статистике в процентном отношении считается, что уделяется 50% сервису, 30% кухне,10% винам, 10% интерьеру. Работа обслуживающего персонала занимает значительную часть в успехе предприятия. Индустрия гостеприимства - это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующей и дружелюбием по отношению к гостям. Формирование и расширение ассортимента кулинарных изделий и блюд ресторана имеет важное значение. Эти проблемы рассмотрены в курсовой работе, на основе изучения деятельности ресторана «Бюро Находок», г. Екатеринбург.
Содержание

Введение 4 1 Аналитический обзор 6 1.1 Состояние и тенденции развития общественного питания 6 2 Экспериментальная часть 12 2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта 12 2.2 Анализ ассортимента продукции 17 2.3 Изучение спроса потребителей на качество и ассортимент продукции 19 2.4 Виды меню, принципы его разработки 22 2.5 Влияние организации снабжения сырьем и материально-техническими средствами на формирование ассортимента продукции 27 3 Рекомендации по формированию ассортимента продукции 30 Заключение 33 4 Выводы и оценка экономической эффективности от предложенных мероприятий 34 Список использованных источников 36 Приложение А 37 Приложение Б 39 Приложение В 42
Список литературы

1. Варфоломеева, В.И., Актуальные проблемы развития системы общественного питания [Текст]/ В.И. Варфоломеева // Ресторан. Ведомости. - 2008. - C. 30-31 2. Зотов, В.В. Ассортиментная политика фирмы[Текст]/ В.В. Зотов //Учебно-практическое пособие. - изд. «Эксмо» - 2006. - C. 240 3. Кучер, Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст]/ Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова//Пищевая промышленность. - Москва, изд. «Деловая литература» - 2007. - C. -544 4. Арсеньев, Т.К. Проблемы ассортиментной политики на предприятии [Текст]/ Т.К.Арсеньев, // Учебное пособие. - Самара, изд. «Стель-СМ» - 2008 - C. 105-120 5. Богушева, В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров [Текст]/ В.И. Богушева,// Пищевая промышленность. Ростов-на-Дону, изд. «Феникс» - 2006. - C. 416 6. StudFiles. Файловый архив для студентов: [Электронный ресурс]. - Режим доступа. URL: https://studfiles.net/ 7.Rest of all: [Электронный ресурс]. - Режим доступа. URL: https://blog.khorzov.com/ 8. ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и определения. М.: Стандартинформ, 2015. - 16-20 9. ГОСТ 30389-2013. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. М.: Стандартинформ, 2016. - 17-18 10. ГОСТ 32692-2014. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятии общественного питания. М.: Стандартинформ, 2016. - 15-17
Отрывок из работы

1.1 Состояние и тенденции развития общественного питания Предприятие общественного питания – предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации потребления. Предприятия общественного питания с полным технологическим циклом производят, реализуют готовую продукцию и организуют её потребление. Заготовочные предприятия производят и реализуют полуфабрикаты. Доготовочные предприятия производят готовую продукцию из полуфабрикатов. Ассортимент производимой на предприятии общественного питания продукции зависит от типа и класса предприятия, его специализации. Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочетании с организацией отдыха и развлечений. По ассортименту продукции предприятия делятся согласно ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. Настоящий стандарт устанавливает классификацию предприятий общественного питания по следующим типам: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии. Рестораны различают: - по ассортименту реализуемой продукции - неспециализированные и специализированные (рыбный, пивной, сырный и т.п.; рестораны национальной кухни или кухонь зарубежных стран); - по местонахождению - в жилых и общественных зданиях, в том числе в отдельно стоящих зданиях, зданиях гостиниц, вокзалов, в культурно-развлекательных и спортивных объектах, в зонах отдыха (ландшафтные), на транспорте (вагон-ресторан и пр.); - по интересам потребителей (клубный ресторан, спорт-ресторан, ресторан - ночной клуб, ресторан-салон); - по методам и формам обслуживания - ресторан с обслуживанием официантами, ресторан с обслуживанием по системе "шведский стол", ресторан выездного обслуживания; - по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные (рестораны на морских и речных судах, в поездах). Ресторанный бизнес является высокорентабельным и активно развивается в настоящее время. Постоянно расширяется ассортимент предоставляемых в предприятиях питания услуг и развлечений: бизнес-ланчи, упаковка блюд навынос, услуга сомелье, проведение семинаров, сигарные комнаты, часы фортуны (скидки на все напитки до 50 %), музыкальные программы и танцевальные вечера, выставки и показ мод, сценические представления, караоке, гастрономическое шоу, организация юбилеев, банкетов, презентаций, скидки постоянным посетителям, отдельные залы для некурящих посетителей, специальное детское меню, конкурсы и цирковые представления для детей и т. д. Около 100 предприятий общественного питания было открыто в Екатеринбурге в 2017 г. Из них – 29 предприятий за счет нового строительства и 71 после капитального ремонта. Позитивной тенденцией года стало то, что предприниматели уделяют гораздо больше внимания оснащению производственных помещений современным высокотехнологическим оборудованием. Кроме того, практически все владельцы предприятий обеспечивают выдерживание концепции заведения единством внешнего оформления, внутреннего интерьера и предлагаемого ассортимента блюд и напитков. В 2017 году в Екатеринбурге работало 1900 предприятия общественного питания, из них 900 являются общедоступными. В городе можно провести время в 280 ресторанах, в 190 барах, в 1186 кафе и кофейне. Продолжает расти количество предприятий быстрого обслуживания и чайных. Практически не изменилось число закусочных и столовых. Отметим, что по основному показателю стратегического проекта Екатеринбурга «Кухни на любой вкус» – обеспеченность местами предприятий общественного питания на тысячу жителей – в городе наблюдается значительный прирост, на 1000 человек в городе приходится 138 мест. В Екатеринбурге можно наблюдать картину, когда уровень обслуживания, ассортимент продукции и интерьер предприятия соответствуют требованиям, предъявляемым к бару или кафе, а сертифицировано предприятие как закусочная. Это связано с тем, что предприниматели изначально не хотели брать на себя обязательства по выполнению жёстких требований к ассортименту, сервису, интерьеру в соответствии с государственными стандартами. В связи с этим у предпринимателей возникали трудности: во-первых, с рекламой своего предприятия; во-вторых, заявленный на вывеске тип предприятия привлекает определённую группу потребителей встречающую совсем иной, нежели ожидаемый уровень ассортимента обслуживания и цен - предприятие теряет клиентов. Одним из основных направлений развития современных технологи обслуживания в ресторанах, барах и кафе является создание концептуальных предприятий общественного питания. Концептуальным называется предприятие, в котором интерьер оформлен в национальном или экзотическом стиле, а в меню возможно смешение кухонь и стилей. В качестве темы может быть использован кинематографический, исторический, литературный и другой сюжет, легенда. Выбранная тема последовательно отражается в меню, декоре, одежде официантов и общей атмосфере предприятия. На сегодняшний день индустрия общественного питания в России представлена огромным количеством предприятий с различным уровнем обслуживания, качеством продукции, разнообразием используемого оборудования. Общественное питание сейчас является одним из самых перспективных и быстроразвивающихся направлений пищевой отрасли, которая на примере своего развития демонстрирует уровень социально-экономического состояния страны. Сектор общественного питания удовлетворяет очень сложный комплекс потребностей – от простого утоления чувства голода и жажды до имиджевых и статусных притязаний. Поэтому характерной чертой нынешнего состояния рынка является его неоднородность и разносторонний охват практически всех целевых аудиторий потребителей: по уровню доходов, по возрасту, полу, по социальному статусу и интересам. Как и все рынки, рынок общественного питания чутко реагирует на влияние экономического кризиса. С конца 2008 года темп роста оборота снижается, происходит замедление развития индустрии общепита. В последующие года стабилизация экономики способствует росту оборота рынка. Затем вновь ударивший по стране кризис в 2014- 2015 гг. не мог не сказаться на общепите. Потребители стали либо меньше посещать заведения общепита, либо отказываться от дорогих блюд. Отмечается также тенденция оттока посетителей из дорогих ресторанов в средний сегмент и в фастфуд. Немалое влияние на такую тенденцию оказало удорожание цен – повысился курс доллара и евро, следовательно, продукты закупаются по более высоким ценам, увеличилась также стоимость аренды, возросли коммунальные платежи, плата за меры по обеспечению безопасности. Таким образом, повысились издержки предприятий, и это всё закладывается в цену. В различных сегментах рынок общественного питания ведет себя по-разному. Особенно быстрые темпы роста количества посетителей отмечают среди демократичных предприятий – заведений класса «фаст-фуд», пиццерий и т.п. Они пользуются популярностью более чем у половины населения за доступность и быстрое обслуживание. Сегмент фаст-фуда демонстрирует довольно высокую динамику развития, за последние годы количество заведений, работающих в рамках данного формата, увеличилось на 20 %. Организации быстрого питания расширяют свою деятельность, охватывая сразу несколько направлений и форматов. Они открывают отдельные стационарные заведения, наращивают свое присутствие на фуд-кортах и в бизнес-центрах, размещают мобильные киоски питания на открытом воздухе. Также активизировался формат столовых. Все чаще рестораторы открывают небольшие заведения с линией раздачи и вполне прогнозируемым набором блюд. Продолжают открываться пивные рестораны и пабы, расположенные в спальных районах, что объясняется нежеланием аудитории добираться после посещения пивного заведения через весь город домой. Отмечается рост численности ресторанов национальной кухни, которые открывают возможность для посетителей приобщиться к ранее неизведанной культуре через ее кухню. На рынке общественного питания получили развитие и сегменты специализированных заведений. Особенно следует отметить кофейни, ставшие неотъемлемой частью жизни мегаполисов. Кофейни сегодня составляют солидную конкуренцию заведениям фаст-фуда и традиционным ресторанам. Кофейни активно открываются в новых торговых центрах, но находятся не на одной линии с многочисленными фаст-фудами, а несколько в стороне. Увеличивается количество заведений «free flow» («свободный поток»), который позволяет легко перемещаться в пространстве зоны обслуживания и получать нужный ему набор блюд за минимальное количество времени. Данный формат ориентирован на людей с различным уровнем достатка, ценящих свое время и комфорт. На рынке общепита наблюдается развитие тенденции к творческому подходу организации общественного питания, и она имеет нарастающий характер, возникают альтернативные формы общественного питания, которые бросают вызов существующему порядку вещей. Среди организаций общепита все чаще уделяется особое внимание атмосфере заведения, куда входят стилистика и манера обслуживания, одежда официантов и дизайн, аутентичность блюд. Рост интереса к качественной и вкусной пище способствует увеличению популярности заведений формата «open kitchen» — посетители хотят видеть, как и из чего для них готовят. Принцип меньше – лучше в последнее время встречается в организациях общественного питания – поесть просто и быстро. Это более короткое меню, уменьшенные порции, возможность варьировать их величину, изменять меню с учетом личных предпочтений, что позволяет сделать акцент на уникальность блюд. Таким образом, можно сделать вывод о том, что рынок общественного питания динамично развивается, влияние экономического кризиса сказывается на данной индустрии, но значительно слабее, чем в других отраслях. Специалисты считают, что потребность в точках общественного питания пока еще не удовлетворена. Несмотря на кажущееся изобилие говорить о насыщении рынка рано. Некоторые возможности рынка используются не в полную силу, поэтому совершенно точно можно утверждать о высокой активности роста отрасли в будущем. Процветание рынка потребительских услуг и рынка общественного питания можно однозначно отнести к социально значимым задачам, поскольку развитый сектор услуг констатирует развитость экономической системы в целом, ну а в микромасштабе пища является основой жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека – это не только его личное, но и общественное дело. Развитие отрасли общественного питания является крайне важной областью общего социально-экономического развития региона и экономики страны в целом. Сфера общественного питания играет огромную роль в жизни каждого человека и современного общества в целом. Все больше людей предпочитают питаться вне дома. Общественное питание занимает особое место в сфере услуг. Это обеспечивается появлением новых технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. Общественное питание способствует решению многих социально-экономических проблем: помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающего значения для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является немало важным фактором для населения. Предприятия общественного питания выполняют три главные функции: производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах, однако наряду с этими функциями необходимо выделить такую функцию общественного питания как «организация досуга и социальных мероприятий населения». Функциональные особенности отрасли общественного питания напрямую зависят от вида услуг, которые осуществляет предприятие. Согласно ГОСТу 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» все услуги общественного питания подразделяются на следующие виды: услуги питания; услуги по изготовлению кулинарной продукции; услуги организации потребления и обслуживания; услуги по реализации кулинарной продукции; услуги организации досуга; информационно- консультативные услуги; прочие услуги. Экономическая цель рынка услуг общественного питания заключается в обеспечении эффективного использования потребительских ресурсов для удовлетворения потребностей общества. Реализация этой цели происходит в результате изучения потребностей общества в услугах и представление их многообразия на рынке. Таким образом, можно сказать, что производство услуг общественного питания исходит из реально изменяющихся рыночных условий и потребностей населения. В сфере предоставления услуг общественного питания все участники рынка оказываются в приблизительно одинаковых условиях, что соотносит на уровне ценового регулирования производства услуг питания с реально изменяющимися потребностями. Для осуществления эффективной деятельности общественного питания необходимо обеспечить бесперебойное снабжение предприятий товарами и сырьем. В этих целях предприятия общественного питания устанавливают хозяйственные связи с поставщиками сырья и его производителями. Сегодня конкуренция на рынке общественного питания в России приобрела такую остроту, что уже недостаточно просто «быть», надо быть лучшим или по крайней мере «на уровне» в своем сегменте. Понятие «лучший» включает в себя множество составляющих, реализация и соблюдения которых для большинства предприятий общественного питания сопряжена с определенными трудностями. Главная тема сегодня - борьба за качество обслуживания. Катастрофически остро уже несколько лет стоит проблема подбора, воспитания и удержания персонала. Помимо этого, перед рынком общественного питания встала проблема законодательства и защиты интересов бизнеса. И эта общая, если не беда, то проблема, заставляет конкурентов, забывая о борьбе друг с другом, вспоминать о единстве задач и объединяться, как во всевозможные союзы и ассоциации, чьей задачей является защита интересов бизнеса, так и для проведения съездов и форумов, где есть возможность обсудить общие проблемы и наметить пути их решения, обменяться опытом и продемонстрировать реальную силу и вес сектора, с которым необходимо считаться при принятии решений, его затрагивающих. Так, в настоящий момент рестораторы ведут конструктивную работу с Министерством труда по вопросу формирования свода профессиональных стандартов индустрии, введение которых предусматривается вступлением России в ВТО. И то, что с представителями отрасли считаются и советуются – неплохой показатель как для отрасли, так и для общества в целом. Несмотря на кризисные обстоятельства, Россия по прежнему переживает ресторанный бум. В Москве например ежемесячно открывается с 5-10 новых кафе и ресторанов, а темпы роста ресторанного рынка достигают 20-30% в год. Между тем наиболее динамично сегодня развивается средний и дорогой сегмент, в то время как рынок фаст-фуда, наиболее востребованного и популярного вида общественного питания – растет крайне медленно. На протяжении двух последних лет этот рынок увеличивался на 10-15% ежегодно. Если на Западе, по данным консалтинговой компании Maxpro, на фаст-фуд приходится порядка 60% всего ресторанного рынка в денежном выражении и подавляющая часть рынка в количественном выражении (по числу заведений, персоналу и т. д.), то в России рынок быстрого питания составляет около 30% всего общепита в денежном выражении и примерно 50% в количественном. При этом развитие российского фаст-фуда идет в основном за счет западных игроков, в то время как отечественные сети ресторанов быстрого питания, ориентированные на национальную кухню, развиты очень слабо. По оценкам экспертов, объем рынка фаст-фуд в России в настоящее время составляет около $200-250 млн. Если нынешние темпы его роста сохранятся, то через 5 лет он достигнет $1.5 млрд. Сегодня рынок ресторанов быстрого питания еще слабо насыщен. И тех сетей, которые сегодня действуют – недостаточно. Потенциал для развития отрасли громадный. Однако потребитель должен научиться тому, что они могут без ущерба для своего здоровья и кошелька сходить в нормальное предприятие общественного питания быстрого обслуживания и перекусить. Эта идея скомпрометирована хот-догами, чебуречными и рюмочными, и поэтому, появление на рынке любого сертифицированного, лицензированного, грамотно работающего предприятия только приветствуется. Развитие потребительского рынка в целом и рынка услуг фаст-фуд можно уверенно отнести к задачам социально значимым. Уровень комфортности жизни зависит в том числе и от того, насколько просто, быстро и недорого человек может находясь в городе покушать, купить продукты, получить другие услуги. Поэтому крайне важно сегодня создание доступного, простого и понятного правового поля, обеспечения бизнесменов информацией по различным направлениям бизнеса и права, создания в стране положительного инвестиционного, финансового, налогового климата. Как считает большинство аналитиков, рынок ресторанов элитного уровня в крупных городах России близок к насыщению, и активного роста здесь не предвидится. Хотя, по мнению ряда экспертов, даже в этом сегменте есть направления, которые можно успешно развивать: к примеру, итальянская, кубинская, латинская кухни, – и, следовательно, резервы роста еще далеко не исчерпаны. И все-таки в ближайшие годы основной рост оборота будет приходиться на сегмент «быстрого питания», наиболее доступный по ценам. Эксперты прогнозируют дальнейший рост демократичных заведений, рассчитанных на самые широкие слои населения, в том числе молодежь. ? 2 Экспериментальная часть 2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта Ресторан «Бюро находок» находится по адресу: г. Екатеринбург, ул.Малышева, 31к. Режим работы – пн-чт с 08:.00 до 00:00, пт с 08:00-02:00, сб с 10:00-02:00, вс с 10:00-00:00 Вместимость торгового зала 161 место, имеется барная стойка. На предприятии применяется метод обслуживания – официантами и барменами. Основной вид деятельности предприятия – производство и реализация продукции и услуг общественного питания. Услуги общественного питания – результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга. Ресторан «Бюро находок» предоставляет следующие услуги: - услуги питания; - услуги по изготовлению продукции общественного питания; - услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию; - информационно-консультационные (консалтинговые) услуги; - прочие услуги общественного питания. Услуга питания ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления ограниченного по сравнению с кафе ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, включая фирменные блюда и изделия, алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров. За последние годы характер производства продукции в общественном питании претерпевает существенные изменения в связи с индустриализацией отрасли. При сложившейся организации общественного питания различают: производства, работающие на сырье; производства, работающие на полуфабрикатах; производства, работающие на сырье и полуфабрикатах. В ресторане «Бюро находок» характер производства смешанный, то есть предприятие работает на сырье и полуфабрикатах. Ассортимент выпускаемой продукции очень разнообразный, для его приготовления используются разные виды сырья. Разнообразие выпускаемой продукции позволяет более полно удовлетворить спрос потребителей, хотя усложняет организацию производства: многие виды сырья требуют особых условий хранения, разных помещений для механической кулинарной обработки. Ресторан «Бюро находок» имеет удобные подъездные пути и пешеходные доступы ко входу. Прилегающая к предприятию территория имеет искусственное освещение. При входе в ресторан размещена вывеска с указанием типа предприятия, форм организации деятельности, фирменного названия, юридического лица, информация о режиме работы, об оказываемых услугах. В вестибюле находится информационный стенд. На предприятии предусмотрен аварийный выход, инструкции о действиях в аварийной ситуации, система оповещения и средства защиты от пожара. Для обеспечения необходимого уровня комфорта для потребителей и работников предприятия, ресторан оснащен современными инженерными системами и оборудованием, в том числе водоснабжением, канализацией, отоплением, вентиляцией. В ресторане имеются следующие группы помещений: складская группа, производственная, вспомогательная, административно-бытовая, технические помещения. В производственную группу помещений входят: холодный, горячий, мясо-рыбный, овощной, кондитерский цеха, моечные столовой и кухонной посуды. К админастративно-бытовым помещениям относятся: помещения для руководства; помещения для персонала. Обслуживание производится официантами, барменом, менеджером. Официанты работают бригадным методом. Основными формами обслуживания являются: повседневное обслуживание, обслуживание банкетов, специальные формы обслуживания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg