Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Прокурорский надзор за законностью возбуждения уголовного дела.

ikonowosky2016 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Актуальной выбранной темы заключается в том, что прокурорский надзор вносит большой вклад в ход разрешения преступлений, так как, он является независимым от ведомств и не ограничен в проверках законности деятельности поднадзорных органов. Цель настоящей курсовой работы состоит из выявления значения роли прокурорского надзора в возбуждении уголовного дела, его правовом регулировании и определении возможностей прокуратуры по надзору за стадиями возбуждения уголовного дела. Для достижения данной цели были поставлены и решены такие задачи: 1. Рассмотрение порядка возбуждения уголовного дела; 2. Определения деятельности прокурорского надзора за законностью в возбуждении уголовного дела Объектом исследования является круг вопросов, регламентирующий правильность применения норм законодательства о надзоре за возбуждением уголовных дел. Предметом исследования выступает система действующих в настоящее время в России нормативно-правовых актов, которые регулируют прокурорский надзор в стадии возбуждения уголовного дела.
Введение

Основой для стабильности государства является исполнение законодательных актов, которые выступают неотъемлемым признаком правового государства. Ввиду этого для каждого государства, в независимости от формы и устройства правления, правозащитная функция является одной из главных. Согласно ст. 37 УПК РФ прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах своей компетенции, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также осуществлять надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. Из данного определения можно сделать вывод о том, что прокурору отводится особая роль. В качестве мер прокурорского надзора, которые направлены на совершение надзора за законностью возбуждения уголовного дела необходимы проверки соблюдения законности в ОВД, в таможенных органах, в органах ФСБ и других. При проведении таких проверок прокуроры не должны проверять лишь законность в отказе возбуждения уголовных дел. Первостепенное внимание они должны уделять сообщениям и заявлениям о совершении преступления, которые рассматриваются в данный момент времени. Согласно ст. 29 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнение оперативно-розыскных мероприятий и проведение расследования, а также законность решения принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Сущность прокурорского надзора за законностью возбуждении уголовного дела 5 1.1.Понятие возбуждении уголовного дела 5 1.2. Прокурорский надзор за законность отказа в возбуждении уголовного дела 8 Глава 2. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие 12 2.1.Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законом органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие 12 2.2.Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие 15 Заключение 20 Список использованной литературы 23
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Федеральный Закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 2. Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174 ред. от 11.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018) 4. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 15 февраля 2011 г. № 33 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" 5. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 15 февраля 2011 г. № 33 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" Учебная литература: 1. Уголовный процесс : учебник для бакалавриата юридических вузов / О. И. Андреева [и др.] ; под ред. О. И. Андреевой, А. Д. Назарова, Н. Г. Стойко и А. Г. Тузова. — Ростов н/Д : Феникс, 2015. — 445, [1] с 2. Уголовный процесс : учебник / А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский ; под общ. ред.проф. А.В. Смирнова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2008. — 704 с. 3. Брагин А.П., Пронякин А.Д. Прокурорский надзор в Российской Федерации / Московская финансово-промышленная академия - М., 2004. – 120 c. 4. Винокуров, А. Ю. Прокурорский надзор : учебник для вузов / А. Ю. Винокуров, Ю. Е. Винокуров ; под общ. ред. А. Ю. Винокурова. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 352 с. 5. Воронин О.В. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. проф. Ю.К. Якимовича. – Томск: изд-во НТЛ, 2008 6. Ястребов В.Б. Прокурорский надзор: Учебник.-М.: Зерцало-М,2011.-424с.
Отрывок из работы

1.1.Понятие возбуждении уголовного дела Стадии возбуждения уголовного дела в уголовном процессе принадлежит особое место. Как известно, уголовный процесс состоит из ряда последовательных, взаимосвязанных между собой и детально урегулированных законом стадий производства по уголовному делу, каждая из которых характеризуется своими конкретными задачами, вытекающими из общих задач уголовного судопроизводства, определенным кругом участвующих в их выполнении органов и лиц, особой системой процессуальных действий и решений. Уголовный процесс берет свое начало со стадии возбуждения уголовного дела. Возбуждение уголовного дела – самостоятельная стадия уголовного процесса, которой свойственны все признаки, характеризующие стадию уголовного процесса (конкретные задачи, своеобразное выражение основных принципов, специфический круг уголовно-процессуальных действий и пр.) Согласно действующему УПК РФ, повод к возбуждению уголовного дела – это источник информации о совершенном преступлении, служащий юридическим фактом, влекущем возникновение уголовно-процессуальных отношений, начало уголовно-процессуальной деятельности в стадии возбуждения уголовного дела. Уголовно-процессуальный кодекс РФ предусматривает всего лишь четыре повода к возбуждению уголовного дела: 1. заявление о преступлении; 2. явка с повинной; 3. сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников; 4. постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании. Заявление о преступлении — наиболее распространенный повод к возбуждению уголовного дела. Заявление о преступлении как повод к возбуждению уголовного дела представляет собой сообщение о совершенном или готовящемся преступлении независимо от то­го, причинен ли преступным деянием вред заявителю. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде. Анонимное заявление, согласно ч. 7 ст. 141 УПК, не являет­ся поводом к возбуждению уголовного дела, что не исключает проверку вне уголовно-процессуальных отношений сведений, содержащихся в анонимном заявлении. Явка с повинной представляет собой добровольное, обращен­ное к дознавателю, следователю, прокурору, заявление лица о совершенном им уголовно наказуемом деянии. Обязательным признаком такого заявления является • его добровольность; • указание в нем о собственных преступных действиях. Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление принимается и заносится в протокол в порядке, установленном частью третьей ст. 141 Кодекса. Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, — это сведения о преступлении, непосредственно полученные органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором при исполнении ими служебных обязанностей от любого физического или юридического лица. К этой категории поводов могут быть отнесены сообщения, непосредственно не адресованные органам дознания, следствия, прокуратуры, но содержащиеся в различных средствах массовой информации или в иных источниках, о совершенном или готовящемся преступлении. Несмотря на то, что эти сведения непосредственно не адресованы органам дознания, дознавателю, следователю, последние обязаны проверить содержащиеся в них сведения. Основание для возбуждения уголовного дела — наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления. Понятие «основание для возбуждения уголовного дела» в уголовно-процессуальном законе подробно не раскрывается. При определении основания к возбуждению уголовного дела надо учитывать: 1. круг обстоятельств, сведениями о которых надо располагать; 2. уровень знаний об этих обстоятельствах (вероятность совершения преступления). Понятие «основание к возбуждению уголовного дела» включает как данные о фактическом событии, так и данные о его уголовно-правовых признаках. Чаще всего это данные об объекте и объективной стороне преступления, реже — о субъекте и субъективной стороне преступления. Достаточность данных, указывающих на признаки преступления, надо рассматривать применительно к их объему и характеру. По своему характеру имеющиеся данные могут быть признаны достаточными для принятия решения о возбуждении уголовного дела, если они свидетельствуют об определенном уголовно наказуемом действии или бездействии. Полученные данные должны быть достаточны для вывода о вероятности совершения преступления, квалифицируемого по той или иной статье УК. Вывод о совершении преступления, как и квалификация преступления в постановлении о возбуждении уголовного дела, носят предположительный характер и могут быть изменены в дальнейшем производстве по делу. Таким образом, под основанием к возбуждению уголовного дела следует понимать полученные из источников, перечисленных в ч. 1 ст. 140 УПК, достаточные данные о наличии признаков преступного деяния и отсутствии обстоятельств, исключающих производство по уголовному делу. 1.2. Прокурорский надзор за законность отказа в возбуждении уголовного дела Отказ в возбуждении уголовного дела является одним из вполне правомерных решений, принимаемых в результате рассмотрения сообщения о преступлении, при одном непременном условии — если данное решение отвечает требованиям законности. В соответствии с ч. 4 ст. 7 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ) законность предполагает не только неукоснительное исполнение руководителем следственного органа, следователем, органом дознания или дознавателем норм уголовно-процессуального и уголовного закона, но и обоснованность решения об отказе в возбуждении уголовного дела. Решение об отказе в возбуждении уголовного дела заслуживает особого внимания ввиду того, что с момента принятия данного решения следователем или дознавателем прекращается вся деятельность по проверке заявления или сообщения о преступлении. При проверке законности и обоснованности решения об отказе в возбуждении уголовного дела необходимо проверять исполнение требований статей 140, 144, 145, 148 УПК РФ, то есть поводы и основания для возбуждения уголовного дела, порядок рассмотрения сообщения о преступлении, решение, принимаемое по результатам рассмотрения сообщения о преступлении и отказ в возбуждении уголовного дела. Основания для отказа в возбуждении уголовного дела, по общему правилу, указаны в ст. 24 УПК РФ. Однако, временами выносятся постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с примирением сторон (ст. 25 УПК РФ), в связи с изменением обстановки (ст. 26 УПК РФ), в связи с деятельным раскаянием (ст. 28 УПК РФ). Но это в корне не верно, поскольку по данным основаниям возможно только прекращение уголовного дела с согласия прокурора. Распространенным нарушением прав граждан на стадии возбуждения уголовного дела является принятие незаконного решения об отказе в возбуждении уголовного дела, в то время, когда в сообщении о преступлении имеются очевидные признаки состава преступления. Отказ в возбуждении уголовного дела представляет собой окончательное решение, которое завершает уголовное судопроизводство, ввиду чего он является одним из итоговых процессуальных решений в стадии возбуждения уголовного дела. Отказ в возбуждении уголовного дела закреплен в строгую процессуальную форму, то есть он всегда выносится в виде постановления. В данном постановлении формулируется отрицательный вывод о возможности возбуждения уголовного дела. Зачастую в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела описываются обстоятельства, которые не несут существенной информации о преступлении, и это несмотря на то, что данное постановление имеет большую процессуальную значимость. Ввиду этого, такое постановление должно быть объектом пристального внимания прокуроров. Описательная часть постановления об отказе в возбуждении уголовного дела должна свидетельствовать о том, что в распоряжении вынесшего его лица имелась необходимая и достаточная информация, на основании которой установлены обстоятельства, позволяющие принять данное решение. Эта часть постановления должна содержать фактическое и юридическое обоснование вывода, излагаемого в резолютивной части. Убеждение лица, принимающего решение, в том, что для отказа в возбуждении уголовного дела основания установлены, должно служить мотивом, побуждающим его действовать так, как предписывает закон. В этом заключается нормативное требование обоснованности процессуального решения, мотивированности суждений и выводов об установленных фактах и правовых основаниях отказа от возбуждения уголовного дела. Требование мотивированности постановления служит гарантией недопущения формального подхода к принятию решения, повышает ответственность вынесшего данное постановление уполномоченного лица. Поэтому обязанность мотивировать решения выступает важной гарантией от произвола. Признав немотивированным или незаконным отказ в возбуждении уголовного дела, прокурор возвращает материал на дополнительную проверку, срок которой не должен превышать 10 суток со дня поступления материала в орган дознания или следствия. В постановлении об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела прокурор должен указать какие обстоятельства необходимо выяснить дополнительно и какие устранить нарушения. Согласно данным изменениям прокурору возвращены полномочия по отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которое было вынесено органами предварительного следствия. Но несмотря на этот позитивным шаг, законодатель все же сохранил различия в механизме отмены прокурором данного постановления в зависимости от того, кем оно вынесено.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
210 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 110 страниц
690 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
120 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg