Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовой статус судьи как носителя судебной власти в Российской Федерации.

ikonowosky2016 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Объектом исследования выступают общественные отношения, определяющие сущность, содержание, взаимосвязи и реализацию статуса судий. Предметом исследования являются теоретические разработки, правовые и иные нормы, посредством которых определяется статус судьи. Целью работы выступает разработка и обоснование теоретических положений, относящихся к вопросам статуса судьи в Российской Федерации и выработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства в данной области. Для достижения вышеуказанной цели предполагается решить следующие задачи: - раскрыть понятие и признаки судебной власти; - определить место и роль судей и органов судейского сообщества в системе судебной власти Российской Федерации; - раскрыть исторический аспект формирования правового статуса судьи в России; - исследовать содержание правового статуса судей; - проанализировать правовое положение и ответственность судей по российскому законодательству; - выявить направления совершенствования законодательства Российской Федерации о статусе судей. Методологическую основу исследования составили современные общенаучные и специальные методы познания: анализ, синтез, системный, историко-юридический, метод сравнительно-правовой, формально-юридический и др. Нормативно-правовая основа исследования: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ); Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018); Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 23.04.2018); Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) (ред. от 27.08.1993, с изм. от 03.05.1995); Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2018); Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 29.07.2018); Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (ред. от 18.04.2018); Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2018); Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» (ред. от 29.07.2018). Теоретической основой работы явились труды следующих ученых: В.С. Анохина, Д.И. Артёмовой, И.А. Бурмистрова, П.Г. Быстрова, В.Л. Варламовой, А.А. Власова, Д.В. Володиной, А.М. Дроздовой, Г.Т. Ермошина, М.И. Клеандрова, А.И. Тиганова, Ю.Н. Туганова и др. Эмпирическая база исследования: Постановление Совета судей РФ от 26.12.2002 N 78 «Об утверждении Перечня заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи», Постановление Совета судей РФ от 18.04.2003 N 101 «Об утверждении Типовых правил внутреннего распорядка судов», Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.05.2007 N 27 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности», Постановление Всероссийского съезда судей № 1 от 19.12.2012 VIII «О состоянии судебной системы Российской Федерации и основных направлениях ее развития». Теоретическая значимость работы заключается в комплексном исследовании проблем практической реализации статуса судьи в России. Результаты настоящей работы могут быть использованы при дальнейшем изучении проблем участия свидетеля в досудебном производстве в последующих исследованиях. Практическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные выводы и предложения по совершенствованию законодательства могут быть использованы в правотворческой деятельности государства, в работе судебных органов с целью повышения уровня государственных гарантий лицам, замещающим должности судий различного уровня. Научная новизна работы заключается в том, что на основаниях выполненных исследований предложены проекты изменений в нормативные правовые акты. Апробация результатов исследования осуществлена в ходе обсуждения и одобрения на заседаниях кафедры уголовно процесса и криминологии ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина», посредством опубликования статей и тезисов докладов в сборниках конференций: 1. Сборник по итогам Международной научно - практической конференции «World science: problems and innovations» была опубликована научная статья на тему: «К вопросу об историческом опыте функционирования института мировых судей в российской империи» (дата проведения 30.05. 2018) 2. Сборник XXIV Международная научно-практическая конференция «Вопросы современных научных исследований» была опубликована статья на тему: «О моральном облике и этике российского судьи»(дата проведения 19.05.2018)
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью дальнейшего совершенствования правовых норм, регулирующих статус судей в Российской Федерации. В юридической энциклопедии «статус судьи» предлагается понимать как «совокупность норм, которые закреплены в федеральном законе и определяют правовое положение судей как носителей судебной власти» . На VIII Всероссийском съезде судей было отмечено, что «конституционный статус судьи призван гарантировать осуществление правосудия независимым и беспристрастным судом, что рассматривается в качестве основного направления деятельности государства по выработке мер, направленных на защиту прав граждан, на противодействие коррупции, в том числе судей, и невмешательства кого бы то ни было в судебную деятельность» . Вместе с тем вопрос о содержании статуса судьи в юридической литературе до сих пор остается спорным. Так, в юридическом словаре под редакцией А. Н. Азрилияна элементами статуса судей считают: «права и обязанности, связанные с формированием судейского корпуса (требования к кандидатам в судьи, порядок наделения кандидатов судейскими полномочиями); права и обязанности судей, направленные на создание условий для объективного, независимого и беспристрастного осуществления ими своих судейских полномочий (порядок приостановления и прекращения полномочий судей, право на отставку и т.п.); права и обязанности судей, необходимые им для активного участия в деятельности судейского сообщества» . Судебная власть как одна из ветвей власти государственной постоянно совершенствуется, развивается и имеет важное значение в процессе становления правового государства в Российской Федерации. На формирование демократии в нашей стране оказывает огромное влияние именно совершенствование судебной системы, которая периодически подвергается реформированию. Судьи являются носителями судебной власти. Судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых к осуществлению правосудия представителей народа. В Европейской хартии о статусе судей указывается, что целью статуса судей является обеспечение компетентности, независимости и беспристрастности, которых каждый гражданин вправе ожидать от судебных инстанций и от каждого судьи, которому доверена защита его прав. Правовое положение судей как носителей судебной власти в Российской Федерации требует серьезного научного анализа. Нерешенными остаются вопросы формирования судейского корпуса, независимости и несменяемости судей, организации правосудия, правового статуса судей в отставке, ответственности судей, деятельности квалификационных коллегий и т.д.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3 Глава I. Судебная власть в Российской Федерации…………………..………8 § 1. Понятие и признаки судебной власти………………………………………8 § 2. Место и роль судей и органов судейского сообщества в системе судебной власти Российской Федерации…………………………………..……………14 Глава II. Статус судей в Российской Федерации…………………………….19 § 1. Историческое формирование статуса судей в России…………………19 § 2. Понятие и содержание правового статуса судей на современном этапе развития…………………………………………………………………….….30 § 3. Ответственность судей по российскому законодательству………...…37 Глава III Направления совершенствования законодательства о статусе судей……………………………………………………………………………48 Заключение…………………………………………………………………….59 Список использованных источников………………………………………...63
Список литературы

Отрывок из работы

§ 1. Понятие и признаки судебной власти Разделение властей в демократическом государстве является одним из важнейших принципов организации власти, и в сочетании с системой сдержек и противовесов позволяет ветвям власти утвердить более сбалансированные взаимоотношения . Ветви государственной власти разделены по компетенции и по функциям, все ветви власти являются относительно самостоятельными и независимыми, что препятствует узурпации всей государственной власти одной из ветвей власти . Конституция Российской Федерации 1993 г. , впервые в истории России утвердила разделение властей на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную, выделив судебную власть в самостоятельную ветвь государственной власти, тогда как по всем советским конституциям судебные органы не образовывали самостоятельной ветви государственной власти . С позиций разделения властей «по вертикали» все суды в России можно разделить на два уровня: федеральный уровень и уровень субъекта Российской Федерации. Так, высшие судебные органы: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, а также система арбитражных судов, судов общей юрисдикции и военных судов входит в федеральное звено государственной власти. На региональном уровне действуют конституционные (уставные) суды субъектов и мировые судьи . Существуют различные подходы к определению судебной власти, представим некоторые из них. Так, Л.А. Голубева считает, что судебная власть – это совокупность властных отношений, возникающих в обществе для разрешения конфликтов на основе норм права в целях повышения эффективности права и достижения социально значимого результата с помощью системы специальных органов, решения которой обеспечены принудительной силой государства . Также судебная власть определяется как независимая и самостоятельная ветвь государственной власти, созданная для разрешения на основе закона социальных конфликтов между государством и гражданами, самими гражданами, юридическими лицами; контроля за конституционностью законов; защиты прав граждан в их взаимоотношениях с органами исполнительной власти и должностными лицами; контроля за соблюдением прав граждан при расследовании преступлений и проведении оперативно-розыскной деятельности; установления наиболее значимых юридических фактов и состояний . А.П. Фоков рассматривает судебную власть как особую форму деятельности государства, осуществляющую свои властные полномочия специально созданными государственными органами - судами, в строго установленной законом процессуальной форме в сфере защиты конституционного строя, прав и законных интересов человека и гражданина, государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и иных объединений . Определение, выработанное Н.А. Колоколовым звучит следующим образом: «Судебная власть – это разновидность государственной власти, особые общественные отношения, возникновение и существование которых обусловлено способностью социума при необходимости генерировать механизм разрешения конфликтов на основе норм права, обеспечиваемый мощью государства» . Таким образом, понятия судебной власти даются в нескольких основных вариантах: определение с помощью перечисления задач судебной власти, органов, осуществляющих судебную власть, выделения сущностных характеристик судебной власти, либо «отсылка» к другим терминам. Характерными чертами судебной власти являются следующие: - в рамках судебной власти разрешаются правовые конфликты, при этом государственная власть может обязать стороны соблюдать правовые нормы, а общество принимает обязанность исполнить вынесенное судом решение; - судебная власть осуществляется только судами, входящими в судебную систему Российской Федерации, в лице судей и граждан, привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия в качестве присяжных и арбитражных заседателей; - судебная власть характеризуется независимостью, самостоятельностью и обособленностью. При осуществлении своих полномочий суды подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам (ст. 118 Конституции). Никто не вправе вмешиваться в деятельность судьи по осуществлению правосудия. Судебная система никому организационно не подчиняется и обособлена от иных государственных органов; - судебная власть носит правоприменительный характер, а результаты осуществления правосудия выражаются в принимаемых судом судебных актах. Помимо этого судебной власти дана возможность толкования норм права и законотворческая функция с некоторыми особенностями .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 8 страниц
60 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 21 страница
500 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 16 страниц
100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg