Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Общая характеристика административного правонарушения. Определение понятия административного правонарушения .

ikonowosky2016 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Целью данной работы является раскрытие и характеристика понятия субъективная сторона административного правонарушения. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: – дать определение административному правонарушению и характеризовать его признаки; – раскрыть сущность субъективной стороны административного правонарушения; –дать понятие и определить субъектов административного правонарушения; – исследовать и охарактеризовать элементы субъективной стороны административного правонарушения. Методами исследования являются общенаучные методы познания, а также ряд методов: системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический и другие. Содержание курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы. В исследовании использованы действующие законодательные акты Российской Федерации, а также отечественная литература по административному праву.
Введение

Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности. К ним относятся правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения и пользования различными видами транспорта, правила охраны труда и техники безопасности, правила торговли, санитарные, ветеринарные и противопожарные правила, правила охоты, рыбной ловли, правила приобретения, учета, хранения и использования охотничьего огнестрельного оружия, взрывчатых и радиоактивных веществ, правила воинского учета, пограничного режима, налоговые, таможенные правила, правила, действующие в сфере охраны здоровья населения, окружающей среды, природопользования, охраны памятников истории и культуры и т.д. Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям. Например, нарушение правил поведения в общественных местах мешает нормальной жизнедеятельности людей, безбилетный проезд пассажиров наносит имущественный ущерб транспортным предприятиям, нарушение правил дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, приводит к повреждению транспортных средств, снижает пропускную способность дорог, нарушение правил охоты и рыбной ловли наносит вред живой природе, а тем самым и обществу. Обязательные правила адресованы широкому кругу субъектов. Одни - всем гражданам и юридическим лицам, другие - работникам тех или иных отраслей хозяйства, социально-культурной и административно-политической деятельности, третьи - должностным лицам, занимающим определенные должности в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих организациях. Одна из существенных особенностей обязательных правил состоит в том, что они защищаются административными санкциями, а их нарушение квалифицируется в качестве административного правонарушения, являющегося основанием административной ответственности. Главные признаки и юридическая характеристика такого рода правонарушений содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Как показывает анализ современной юридической литературы, тема «субъективная стороны административного правонарушения» была предметом внимания известных российских ученых, среди которых следует назвать имена: Севрюгин В.Е., Тюкалова М.Н., Бахрах Д., Россинский Б.В., Братановский С.Н., Конин, Н. М., Копытов, Ю. А., Стешенко Л.А.
Содержание

Введение …………………………………...……………………………….3 Глава 1. Общая характеристика административного правонарушения. Определение понятия административного правонарушения ……….…………6 1.1 Признаки административного правонарушения …………………….6 1.2 Сущность субъективной стороны правонарушения ……………..13 Глава 2. Субъективная сторона административного правонарушения ……………………………………………………………...…18 2.1 Субъект как элемент субъективной стороны административного правонарушения ………………………………………………………………...18 2.2 Субъективные признаки административного правонарушения: вина, мотив и цель …………………………………………………………………..…21 Заключение ……………………………………………………………….28 Список использованной литературы ……………………………………30
Список литературы

Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017). Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О полиции» Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации». Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017). Административное право Российской Федерации: Учебник для бакалавров / Отв. ред. Л.Л. Попов. М., 2014. – 196 с. Административное право: учебник / Л. В. Акопов, М. Б. Смоленский. – Москва: Дашков и К?: Академцентр, 2013. – 351 с. Административное право: учебник / С. Н. Братановский, А. А. Мамедов. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2015. – 543 с. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник. М.: Юристъ, 2014. – 816 с. Братановский С.Н. Административное право: Учебник. М., 2013. – 308 с. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право: учебник. Р н/Д: Феникс, 2012. – 364 с. Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. М. 2011. – 210 с. Клеандрова В.М., .Мулукаев Р.С.,. Хохлов А.В. и др./ .История государства и права России: учебник /. Гриф МО. –М.: Проспект. 2013. – 456 с. Конин, Н. М. Административное право России в вопросах и ответах: учебное пособие / Н. М. Конин. – Москва: Проспект, 2012. – 256 с. Копытов, Ю. А. Административное право: учебник / Ю. А. Копытов. – Москва: Юрайт, 2013. – 645 с. Лейст, О.Э. Правонарушение и юридическая ответственность //Теория государства и права: Курс лекций/ Под ред. М.Н. Марченко. – М., 2012. С.454-471. Макарейко, Н. В. Административное право: краткий курс лекций / Н. В. Макарейко. – Москва: Юрайт, 2013. – 210 с. Малеин, Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность / Н.С. Малеин. – Москва: Юрид. Лит, 2011. – 305 с. Севрюгин В.Е. Теоретические проблемы административного проступка. – М.: Юристъ, 2012. – 167 с. Стешенко Л.А./ История государства и права России: Академический курс. В 2-х т. – М., 2013 – 407с. Тюкалова М.Н. Административное право: теория и практика // Укрепление государства и динамика социально-экономического развития: Мат-лы науч. конф. – М.: Институт законодательства и сравнит-го правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2012. – 357 с.
Отрывок из работы

1.1 Признаки административного правонарушения Поведение людей в обществе может быть правомерным и неправомерным (противоправным). Противоправное поведение выражается в совершении гражданско-правовых деликтов, дисциплинарных проступков, преступлений и административных правонарушений (проступков). Действующее законодательство определяет административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Понятие административного правонарушения раскрывается через его основные юридические признаки. Таковыми признаками являются общественная опасность, противоправность, виновность и наказуемость деяния . Таким образом, административное правонарушение – это, во-первых, деяние, т. е. либо действие – как активная форма поведения лица, либо бездействие – как пассивная форма поведения лица, выражающаяся в неисполнении предусмотренной правовой нормой обязанности. Деяние, характеризующееся как административное правонарушение, – это осознанный волевой акт человеческого поведения (в единстве его двух составляющих – физического и психического), выражающийся на практике в подконтрольном сознанию и мотивированном совершении строго определенного (предусмотренного конкретной статьей КоАП РФ) действия или бездействия. Его характеризуют цель, средства, результат, мотивы и психологическое отношение личности к содеянному . Юридическим выражением признака общественной опасности административных правонарушений является их противоправность (и это отражено в определении). Противоправность как признак административного правонарушения состоит в том, что лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или, наоборот, – не совершает действия, предписанного ему нормой права, т. е. бездействует. Причем для привлечения лица к административной ответственности не требуется наличия вредных последствий от противоправного действия или бездействия – достаточно наличия самого факта нарушения (невыполнения) предписаний правовой нормы, т. е. создания угрозы тем или иным общественным отношениям, охраняемым нормами КоАП РФ . Административное правонарушение – это всегда виновное деяние, т. е. виновность – это обязательный признак административного правонарушения (и это также отражено в формулировке его понятия). Вина – это психическое отношение правонарушителя к совершенному им общественно опасному противоправному действию (бездействию) и его последствиям. Она проявляется в форме умысла либо неосторожности. И последний обязательный признак административного правонарушения – это его наказуемость, который означает, что любое конкретное действие или бездействие может быть признано административным правонарушением только в том случае, если за его совершение законодательством предусмотрена административная ответственность. И это также отражено в самом определении понятия административного правонарушения. Современная правовая наука признает два основания юридической ответственности вообще и административной ответственности в частности: закон, как правовое основание, а второе основание составляет правонарушение – административный проступок как основание фактическое, которое приводит в движение всю структуру административной ответственности. Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность . Анализ этого определения позволяет выявить общие признаки присущие всем административным правонарушениям, т.е. такие признаки, которые отличают административное правонарушение от правомерного поведения, от иных правонарушений. К числу таких признаков относятся: 1) общественная опасность; 2) противоправность; 3) виновность; 4) наказуемость. Исходным в характеристике указанных признаков является понятие «деяние». Это акт волевого поведения. Понятие «деяния» широко применяется в нашем законодательстве. Оно заключает в себе два аспекта поведения: действие либо бездействие . Действие есть активное невыполнение обязанности законного требования, а также нарушения запрета. Бездействие есть пассивное невыполнение обязанности. Многие административные правонарушения могут совершаться только посредством действия, например, мелкое хулиганство; нарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками дорожного движения и т.д., но немало административных проступков имеет и форму бездействия, например, не подготовленность к работе резервного топливного хозяйства, непринятие землепользователями мер по борьбе с сорняками и др. Административное правонарушение выражается в нарушении норм, охраняющих определенные общественные отношения, составляющие то, что принято называть объектом посягательства. В определении административного правонарушения таких объектов названо пять: права и свободы граждан, государственный порядок, общественный порядок, порядок управления, собственность. Административное правонарушение есть деяние, как определил закон противоправное, т.е. нарушающее норму права . Законодательство (не только административное, а и уголовное, гражданское и т.д.) закрепляют два вида нарушения норм права с точки зрения степени опасности этих нарушений: противоправность и общественная опасность. Таким образом, необходимым признаком правонарушения является противоправность. Противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы права. Эти нормы могут принадлежать не только к административному, но и к ряду других отраслей права. Принципиально то, что соблюдение соответствующих норм охраняется мерами административной ответственности. Это, кроме административного, могут быть нормы конституционного, финансового, гражданского, трудового и других отраслей права. Деяние, которое не нарушает каких-либо норм права, может быть аморальным, нарушением норм общественных организаций, но не правонарушением. Если любое правонарушение является противоправным деянием, то не любое противоправное действие является правонарушением. Деяние, не являющееся противоправным, не может образовать административного правонарушения и повлечь административную ответственность . Существенным признаком административного правонарушения является общественная опасность. Существуют различные точки зрения, касающиеся вопроса об общественной опасности административного правонарушения. Одни авторы считают, что хотя термин «общественная опасность» прямо не включен в определение административного правонарушения, но в определении говорится о том, что правонарушением является деяние, которое посягает на государственный или общественный порядок. Сам термин посягательства свидетельствует о наличии угрозы общественного отношения. Правомерность признания административного правонарушения общественно-опасным, подтверждается анализом норм уголовного законодательства. Статья 1 Уголовного Кодекса Российской Федерации говорит о том, что данный УК РФ определяет, какие общественно-опасные деяния являются преступлениями, т.е. он оценивает как преступление не все общественно-опасные деяния, а только часть их. Признавая общественную опасность признаком административного правонарушения нужно заметить, что деяние лишенное этого признака не может квалифицироваться как административное правонарушение. Другие авторы считают, что ныне действующее законодательство сохраняет признак общественной опасности лишь за преступлением, все иные виды правонарушений, в том числе и административные проступки, квалифицируются не как общественные, а только как противоправные. Административный проступок – деяние виновное (в форме умысла или неосторожности). Это условие привлечения к ответственности обязательно во всех видах юридической ответственности . При этом не менее обязательным является требование о том, что доказывание виновности правонарушителя возложено на органы (должностные лица), привлекающие к ответственности, а доказывать свою невиновность правонарушитель не обязан. Кодекс об административных правонарушениях содержит статьи с обеими формами вины. Так, только умышленно могут быть совершены такие правонарушения, как мелкое хулиганство, хищения, изготовление и реализация спиртных напитков с нарушением правил и т.д. Неосторожными являются многие нарушения правил дорожного движения, правил охоты, правил строительства и ремонта и другие. Есть нарушения, которые могут быть и умышленными и неосторожными, например, нарушение тех же правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортных средств или иного имущества; нарушение правил административного надзора и другие. Кодекс предлагает при определении вины учитывать обстоятельства, смягчающие ответственность (чистосердечное раскаяние виновного, предотвращение виновным вредных последствий правонарушения и другие) и обстоятельства, отягчающие ответственность (продолжение противоправного поведения, несмотря на требования уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию и другие) . Еще один признак административного правонарушения – наказуемость, т.е. общественно-опасное деяние, запрещенное законом, признается административным правонарушением в том случае, если за его совершение предусматривается административная ответственность. Закон хочет тем самым подчеркнуть, что если нет решения о привлечении к административной ответственности, нет и административного проступка, хотя деяние, возможно и имело место, но в силу относительной его малозначительности, изменение обстановки или в положении правонарушителей не сочтено нужным привлекать лицо к административной ответственности. В таком случае считается и не имевшим место административный проступок. В числе оснований административной ответственности второго рода есть проступки особые, т.е. такие, которые, будучи фактически деянием одним, квалифицируются законом, однако, как проступки одновременно как административные, так и дисциплинарные, иначе говоря, проступки административно-дисциплинарные. С точки зрения служебной дисциплины это – рядовой, нередко встречающийся дисциплинарный проступок, за который выносится дисциплинарное взыскание (замечание, выговор и другие, вплоть до увольнения с занимаемой должности), с точки же зрения органа, осуществляющего надзор за соблюдением трудового законодательства, это деяние определяется еще и как административный проступок, влекущий наложение на тоже лицо административного штрафа. Для наличия административного правонарушения необходима совокупность всех названных выше признаков. Отсутствие любого из них исключает привлечение к административной ответственности . Разграничение административного правонарушения от иных правонарушений является одной из первых задач лица, применяющего нормы административного права. Исходя из вышесказанного, представляется возможность сделать вывод, что сложность решения данной задачи обусловлена наличием ряда общих признаков, которые присущи всем типам правонарушения. Все они являются опасными или вредными для общества и государства, и все они нарушают те или иные нормы, но они различаются по иным существенным признакам. 1.2 Сущность субъективной стороны правонарушения Субъективная сторона преступления заключается в психической деятельности субъекта в процессе совершения преступления, выраженной в определенной форме вины (умысел или неосторожность)1. Она представляет собой обязательный элемент состава преступления. Ее отсутствие исключает таковой, а точное установление обеспечивает правильную квалификацию конкретного деяния и, как следствие, Указанное отношение выражается в различных интеллектуальных, волевых и эмоциональных моментах, в их разнообразных оттенках и сочетаниях – применительно как к самому акту деяния, так и к связанным с последним обстоятельствам, предшествовавшим ему, существующим одновременно с ним или относящимся к будущему времени. Субъективная сторона преступления и субъективная сторона состава преступления неодинаковы по объему и содержанию. Первое понятие шире и включает в себя второе, которое является элементом состава преступления, обусловливает его наличие и квалификацию деяния. Та часть субъективной стороны преступления, которая «остается», если мысленно и условно «вычесть» из первого понятия второе, может влиять на назначение наказания. Субъективная сторона состава преступления — это совокупность предусмотренных уголовным законом признаков, характеризующих психическое отношение лица к совершаемому деянию, содержащему данный состав. Она включает лишь самые общие, самые существенные признаки такого отношения, отраженные в уголовном законе в качестве признаков данного состава – основного, квалифицированного (то есть с отягчающими обстоятельствами) или привилегированного (то есть со смягчающими обстоятельствами). Равно как и любой другой его элемент (объект, объективная сторона, субъект), она имеет решающее значение квалификации: содеянное может быть квалифицировано по статье Особенной части УК, если содержит все признаки субъективной стороны соответствующего состава преступления. Необходимо различать смысл словосочетаний «субъективная сторона состава преступления» (или равнозначное ему «субъективная сторона конкретного состава преступления») и «общее понятие субъективной стороны состава преступления». Они соотносятся как единичное и общее. Первое – это совокупность признаков, характеризующих по уголовному закону психическое отношение виновного к деянию, содержащему данный конкретный состав. Например, субъективная сторона состава кражи чужого имущества, хулиганства и др. В этом смысле субъективная сторона охватывает только те из указанных признаков, которые служат обязательными или альтернативными для данного состава.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg