Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Исследование влияния имплицитных факторов при построении сбалансированной системы показателей в ОАО «ИНТЕХПРОЕКТ»

ikonowosky2016 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Актуальность внедрения системы сбалансированных показателей состоит в возможности повышать акционерную стоимость компании посредством роста эффективности всех факторов бизнеса: финансов, работы с клиентами, бизнес-процессов, кадров. Так же отдельные элементы этой системы могут применяться при решении задач менеджмента качества и для поддержки локальных улучшений в подразделениях компаний, что делает область ее применения еще шире. Целью работы является изучение сущности и структуры ССП, рассмотрение возможностей внедрения ССП на предприятии, а также выявление сильных и слабых сторон ССП. Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи: 1) Изучить теоретические аспекты ССП; 2) Проанализировать организационную структуру ОАО «Интехпроект»; 3) Разработать и внедрить стратегическую карту ССП ОАО «Интехпроект» 4) Построить диаграмму стратегической карты ССП ОАО «Интехпроект». По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обозначены актуальность темы, цели, задачи и структура работы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты системы сбалансированных показателей, а именно история создания ССП, ее сущность и структура. Во второй главе исследованы перспективы внедрения ССП на предприятии ОАО «Интехпроект» и определены ее преимущества и недостатки.
Введение

В настоящее время для достижения успеха в динамичном окружении, компаниям необходимо уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и превосходить своих конкурентов по качеству, скорости предоставления услуг, широте ассортимента и цене продукции. Все большее распространение и применение получают стратегические системы управленческого учета, одной из которых является система сбалансированных показателей (ССП). Основное назначение системы заключается в обеспечении функций сбора, систематизации и анализа информации необходимой для принятия стратегических управленческих решений для последующего внедрения результатов в деятельность компании. Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard) - это система измерения эффективности деятельности всего предприятия (система стратегического планирования), основанная на видении и стратегии, которая отражает наиболее важные аспекты бизнеса. Концепция ССП поддерживает стратегическое планирование, реализацию и дальнейшую корректировку стратегии, путём объединения усилий всех подразделений предприятия. Идею использовать ССП как инструмент управления эффективностью развития компании предложили Роберт Каплан и Дейвид Нортон [1]. Они назвали свою разработку «Balanced Scorecard» (BSC), чтобы подчеркнуть сбалансированность («Balanced») системы, которая должна быть измеримой при помощи системы показателей («Scorecard»). Основное назначение концепции BSC – воплотить видение руководства компании в реальность, а также связать стратегию с оперативной деятельностью и стоимостными факторами. Главная особенность сбалансированной системы показателей (далее по тексту – ССП) заключается в том, что она тесно связана с бизнес-процессами, которые направлены на удовлетворение потребностей клиентов, и в которые вовлечены все сотрудники компании. ССП ориентирует руководство компании на адекватное стратегическое развитие, в отличие от традиционного управления, которое, как правило, слишком сосредоточено на финансовых показателях.
Содержание

Содержание……………………………………………………………………1 Введение…………………………………………………………………….2-4 Глава 1. Система сбалансированных показателей (ССП): сущность, содержание и структура………………………………………………...………..5-12 1.1 Сущность и структура ССП…………………………………………....5-9 1.2 Стратегическая карта предприятия как составляющая ССП…..…..9-12 Глава 2. Оценка опосредованного влияния имплицитных факторов на показатели сбалансированной системы показателей ОАО «Интехпроект».……………………………………………………………….....13-22 2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «Интехпроект»……...13-14 2.2. Выбор показателей и определение их целевых значений……...…14-15 2.3. Технология разработки и внедрения ССП………………………...15-22 2.4. Оценка влияния имплицитных факторов……………………….…22-26 Заключение…………………………………………………………………..27 Список использованной литературы………………………………………28
Список литературы

1. Назаров Д.М. Fuzzy-модель оценки взаимосвязи факторов. Свидетельство об официальной регистрации программы ЭВМ № 2014618385. Реестр программ для ЭВМ. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам 19.08.2014 г. 2. Авторы ССП [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://balanced-scorecard.ru/concapt/authors 3. Ерохин В. Развивая эффективный бизнес - система сбалансированных показателей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://balanced-scorecard.ru/articles/erohin 4. Кузьмин А.М. Описание метода ССП [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://balanced-scorecard.ru/concept/method 5. Назаров Д.М. Нечеткая модель исследования влияния имплицитных факторов [Текст]/ Д.М. Назаров // Известия Уральского государственного экономического университета. 2015. № 1 (59). С. 138-144. 6. Назаров Д.М. Основы теории нечетких множеств. Учебное пособие. [Текст] / Конышева Л.К., Д.М. Назаров / Рекомендовано УМО МЭСИ для специальности «Прикладная информатика в экономике», Спб.: Питер, – 2011. - 192 с. 7. Что такое ССП? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://balanced-scorecard.ru/concept/main 8. Эффективность бизнес процессов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://center-yf.ru/data/ip/Effektivnost-biznes-processov.php Интернет-сайты 9. BSC Designer. Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bscdesigner.ru/ 10. Компания «ИТЕРУС». Официальный сайт [Электронный ресурс]. - 11. Поиск имплицитных параметров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bi.usue.ru/nauka/imin/
Отрывок из работы

1.1 Сущность и структура ССП Сбалансированная система показателей (BSC, Balanced Scorecard) – это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации: финансовые, производственные, маркетинговые, инновационные, инвестиционные, управленческие и т. д. ССП – это инструмент стратегического управления, который позволяет связать операционную деятельность компании с ее стратегией. ССП отражает то равновесие, которое сохраняется между краткосрочными и долгосрочными целями, финансовыми и нефинансовыми показателями, основными и вспомогательными параметрами, а так же внешними и внутренними факторами деятельности. Главная задача ССП – увеличение акционерной стоимости компании, в которую входят следующие подцели: • создание системы управления компанией, организацией позволяющую планомерно реализовывать стратегические планы, переводя их на язык операционного управления и контролируя реализацию стратегии посредством ключевых показателей эффективности; • создание показателей деятельности менеджеров более высокого уровня, включающих в интегрированном виде задачи и показатели управляющих более низкого уровня организационно-функциональной структуры; • обеспечение реализации стратегии регулярной деятельностью всех подразделений, управляемой с помощью планирования, учета, контроля и анализа сбалансированных показателей, а также мотивации персонала на их достижение; • устранение разрыва между целями компании и их операционной реализацией, а также оперативное реагирование на изменения; • оценка успешности любого затратного проекта; • привязка цели компании к деятельности персонала. Основные идеи ССП: • компания успешна только в том случае, если развитие идет планомерно, т.е. компания достигает свои цели путем создания и реализации стратегических планов; • действия всей компании должны быть скоординированы таким образом, чтобы реализовать цели с наименьшими затратами и в максимально сжатые сроки; • управлять можно тем, что можно измерить. У менеджера каждого уровня должен быть набор ключевых показателей эффективности, которыми он оперирует в своей деятельности. Основная структурная идея BSC состоит в том, чтобы сбалансировать систему показателей в виде четырех перспектив. 1. Финансовая перспектива Содержит финансово-экономические показатели на уровне компании или бизнес-направления, отражающие стратегические цели акционеров. Финансовые результаты являются ключевыми критериями оценки текущей деятельности предприятия и мерой для измерения успеха или неудачи выбранной стратегии. Как правило, в качестве типичных целей в рамках финансовой проекции выступают увеличение рентабельности продукции, рентабельности собственного капитала, чистого денежного потока, чистой прибыли и др. Финансовая перспектива свидетельствует, сможет ли реализоваться в конечном итоге цель экономики – достижение долгосрочного экономического успеха. Примеры показателей: оборот, доходы, структура цен, структура капитала, степень задолженности и т. д. 2. Клиентская перспектива Содержит показатели, характеризующие реакцию среды на способность компании удовлетворять потребности клиентов для достижения финансовых целей. Данная перспектива охватывает определение ключевых сегментов рынка, критериев и показателей удовлетворенности покупателей, удержания и приобретения новых клиентов, прибыльности клиентов, доли рынка в целевых сегментах, показателей определяющих ценностное предложение со стороны компании, которое в свою очередь во многом определяет лояльность клиентов по отношению к поставщику продукции или услуг. 3. Перспектива внутренних бизнес-процессов Содержит показатели, характеризующие эффективность бизнес-процессов для достижения целей в двух вышеуказанных областях. Эта перспектива характеризует внутренние процессы предприятия, такие как инновационный процесс, разработка продукта, подготовка производства, снабжение основными ресурсами, изготовление, сбыт, послепродажное обслуживание. Перспектива процессов указывает, при каких процессах достигается достижение целей заинтересованных сторон и финансовых целей. При этом внимание акцентируется не вокруг перечисления всех процессов на предприятии, а фокусируется на тех процессах, которые имеют ключевое значение при преобразовании стратегии и укреплении конкурентных преимуществ. Эффективность бизнес-процессов определяет ценность предложения компании, от которого зависит количество привлеченных клиентов и конечный финансовый результат. Показатели данной проекции фокусируются на процессах осуществляющих основной вклад на пути достижения намеченных финансовых результатов и удовлетворения покупателей. После того как ключевые бизнес - процессы были выявлены, определяются показатели и критерии, характеризующие данные процессы и разрабатываются показатели эффективности. 4. Перспектива обучения и развития Содержит показатели способности обеспечивать эффективность ключевых бизнес-процессов с помощью основных нематериальных активов: компетентности и культуры персонала, управленческой и технологической инфраструктуры. Эта перспектива позволяет описать способность предприятия к обучению и росту, которая выделяет людей с их способностями, навыками и мотивацией, информационные системы, позволяющие поставлять критическую информацию в режиме реального времени, организационные процедуры, обеспечивающие взаимодействие между участниками процесса и определяющие систему принятия решения. Рисунок 1. Связь между основными направлениями ССП Вышеперечисленные перспективы являются классическими, наиболее распространенными, их взаимосвязь показана на рисунке 1. Нельзя, однако, утверждать, что они единственные, т.к. основное положение методологии это формирование и измерение стратегии, и просто так получается, что делать это надо именно в перспективах финансов, клиента, процесса и персонала. Компания может выбрать и другие названияи другие перспективы, например Поставщика. Это будет значить, что Поставщик в данном случае становится важнейшей фигурой для этой компании. 1.2 Стратегическая карта предприятия как составляющая ССП Стратегическая карта - это наглядная модель интеграции целей организации в четырех составляющих сбалансированной системы показателей. Она является иллюстрацией причинно-следственных отношений между желаемыми результатами клиентской и финансовой составляющих, с одной стороны, и выдающимися результатами, полученными в основных внутренних процессах - производственном менеджменте, управлении клиентами, инновациях и законодательных и социальных процессах. Эти важнейшие процессы создают потребительское предложение и предоставляют его целевым клиентам, что также способствует достижению цели производительности финансовой составляющей. Кроме того, стратегическая карта определяет специфические возможности нематериальных активов организации. Карта детализирует систему показателей, иллюстрируя динамику стратегического развития и делая более четким фокус на основные направления. Стратегическая карта предоставляет универсальный и последовательный способ описания стратегии таким образом, чтобы можно было не только устанавливать цели и показатели, но и управлять ими. Стратегическая карта — это отсутствовавшая до сих пор связь между формулированием стратегии и ее воплощением. Стратегические карты полезны тем, что устраняют основные противоречия в деятельности современных организаций, а именно несоответствия между их краткосрочными и долгосрочными целями. Краткосрочные цели в основном касаются бизнес-процессов, производственно-финансовой деятельности компании, отношений с поставщиками, потребителями и конкурентами. Долгосрочные цели обычно не столь конкретизированы и определённы, но в любом случае рассчитаны на получение дохода в перспективе. С помощью стратегических карт можно показать, за что несут ответственность менеджеры организаций, а также предложить конкретные измерители деятельности организации. В результате применения стратегических карт расширяется поле зрения менеджмента компании, что позволяет увеличить количество контролируемых показателей. Метод составления стратегической карты по ССП: Шаг 1 – формулирование стратегических намерений и мобилизация команды топ-менеджеров и организации на перемены. Шаг 2 – перевод стратегии на операционный язык, то есть в формат стратегической карты, ССП, системы целевых показателей, портфеля стратегических инициатив, закрепление ответственности. Шаг 3 – развертывание стратегии на уровень СБЕ (стратегическая бизнес-единица) и функциональных подразделений. Шаг 4 – трансляция и разъяснение стратегии в организации, увязывание персональных целей и индикаторов сотрудников со стратегией организации, формирование системы мотивации. Шаг 5 – приведение в стратегическое соответствие всех ресурсов и процессов, создание условий, при которых работа над стратегией и ее реализацией была непрерывным процессом. Пример стратегической карты предприятия представлен на рисунке 2. Рис. 2. Пример стратегической карты предприятия Используя стратегическую карту, менеджеры получают ответы на основные вопросы: что необходимо предпринять для решения стратегических задач, за счет чего компания создает свою стоимость, какие процессы являются ключевыми в создании прибавочной стоимости и др. В результате использования карты при создании ССП деятельность компании становится более понятной и структурированной. Данная структурированность, в свою очередь, приводит к комплексному подходу в управлении организацией: • менеджмент качества: ориентация на потребителя, руководство, вовлечение людей, стратегическое управление качеством посредством стандартов, постоянное улучшение, основанный на фактах подход к принятию решений, взаимовыгодные отношения с поставщиками; • маркетинговая концепция бизнеса: ориентация на потребителя, вовлечение всех сотрудников и отношения с поставщиками; • процессный подход, который является составной частью перспективы процессов; • реорганизация систем управления: системный подход к управлению и основанный на фактах подход к принятию решений. Интересным является то, что при таком комплексном подходе основные принципы управления, согласуясь с главной целью предприятия, переводятся в ССП. То есть, если предприятие вводит систему менеджмента качества, которая создается через простые, повторяющиеся процессы, то основная задача управления будет лежать в перспективе процесса. Если это фирма, связывающая свою деятельность с развитием новых творческих технологий, то система управления будет находить свое выражение в перспективе роста. Итак, ССП представляет собой теоретическое отображение предприятия, что дает возможность заинтересованным сторонам выбрать стратегию из сформулированной стратегической карты и перейти к конкретному внедрению выбранной стратегии, и коммуникации ее до уровня отдельного сотрудника. Глава 2. Оценка опосредованного влияния имплицитных факторов на показатели сбалансированной системы показателей ОАО «Интехпроект» 2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «Интехпроект» Открытое акционерное общество «Интехпроект» создано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное общество «Интехпроект», сокращенное фирменное наименование на русском языке: ОАО «Интехпроект». Общество вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg