Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Характеристика административно-правового статуса иностранцев в РФ

ikonowosky2016 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Целью курсовой работы является всесторонне исследование административно-правового статуса иностранных лиц, лиц без гражданства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • раскрыть понятие иностранный гражданин и лицо без гражданства, систематизировать граждан иностранных государств по определенным признакам; • изучить основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, рассмотреть ответственность иностранных граждан; • проанализировать режимы временного пребывания, временного проживания и постоянного проживания граждан иностранных государств, а так же въезд, выезд и транзитный проезд через территорию РФ иностранных граждан Основными научными методами исследования, используемыми в данной работе, являются: анализ литературных источников по теме исследования, анализ законодательства, абстрактно-логический анализ, системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический и другие методы научного познания. В ходе выполнения данной работы было проведено исследование правовой, научной литературы, законодательства, действующего в настоящее время на территории РФ в области правового положения лиц иностранных государств, а также лиц без гражданства. Объектом исследования являются иностранные граждане как субъекты административных правоотношений, а также отношения, которые складываются в области образования правового статуса граждан иностранных государств и лиц без гражданства в России с точки зрения административного права. Предметом исследования являются административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства, а также нормы основного закона страны - Конституции РФ и другие, действующие законодательные и нормативные акты, которые регулируют правовой статус граждан иностранных государств, лиц без гражданства в России с точки зрения административного права. Теоретическую основу исследования составили учебники и учебные пособия по административному праву Ю.И. Мигачева, Л.Л. Попова, С.В. Тихомирова. Нормативную базу исследования составили Конституция РФ, Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты, регулирующие правовой статус иностранных граждан, находящихся на территории РФ. Структура курсовой работы, состоящей из 38 страниц исследования, состоит из введения, двух глав, заключения, списка сокращений, списка изменениям литературы, глоссария и приложения. Во невведении обосновывается ребно актуальность выбранной послужили темы, формулируются ексом цель и задачи неосторожные исследования, указываются применение объект и предмет поступать исследования. В первой тысяч главе рассматриваются понятие, социаосновные права, свободы и обязанности иностранных граждан. Вторая правоотношений глава посвящена правоотношений характеристике административной ответственности иностранных граждан. В заключении, хотя подводятся итоги должному исследования, формируются, течение окончательные выводы значит по рассматриваемой теме.
Введение

Иностранными гражданами в РФ признаются лица, не являющиеся гражданами России и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства. Иностранные граждане могут постоянно проживать в РФ, если они имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел, находящиеся в России на ином законном основании, считаются временно пребывающими в РФ. Они обязаны в установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы и выехать из РФ по истечении определенного им срока пребывания. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лица без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ определяется Конституцией РФ , законодательством РФ и другими федеральными законами, межгосударственными договорами, заключенными РФ, и другими правовыми актами. Правовое положение иностранных граждан в РФ, а также отношения между ними и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами определяется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ". Между тем, в практике административно-правового регулирования правоотношений с участием иностранных граждан в РФ существует немало проблем. Они связаны как с нарушениями требований административного законодательства со стороны иностранных граждан, так и с проблемами самого законодательства, определяющего административно-правовой статус иностранных граждан, их административную ответственность и т.д. Актуальность данной темы объясняется тем, что в связи с эволюцией отношений, возникающих на международном уровне, проблема регламентирования административно-правового статуса граждан иностранных государств, а также лиц без гражданства получает для РФ огромное значение.
Содержание

Содержание 2 Введение 3 1. Характеристика административно-правового статуса иностранцев в РФ 6 1.1 Понятие, основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 6 1.2 Административно-правовой режим временного пребывания, временного проживания и постоянного проживания иностранных граждан в РФ 8 2. Характеристика административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства 18 2.1 Въезд, выезд и транзитный проезд через территорию РФ иностранных граждан 18 2.2 Сущность административного выдворения и депортации иностранных граждан и лиц без гражданства 22 2.3 Ответственность иностранных граждан. Сокращение срока пребывания 24 Заключение 28 Список сокращений 31 Список условием использованной литературы 32 Глоссарий 35 Приложение
Список литературы

I. Нормативно – правовые акты: 1. "Конституция составов РФ" (принята подобный всенародным голосованием 12.12.1993) с преступлениями учетом поправок, проступками внесенных Законами должностных РФ о поправках к Конституции имеют РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, вред от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, сознательной от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, местности от 21.07.2014 N 11-ФКЗ 2. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ ( ред. № 80 от 19.07.2018) «О правовом положении иностранных граждан в РФ» // Собрание законодательства РФ, N 30, 29.07.2002, ст. 3032. 3. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ ( ред. № 75 от 11.10.2018) «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» // Российская газета, N 159, 22.08.1996. 4. Федеральный Закон соци от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О право статусе военнослужащих» (принят обязан ГД ФС РФ 06.03.1998) // Собрание одной законодательства РФ, нарушенного N 22, 01.06.1998, характеру ст. 2331. 5. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (последняя редакция) «О воинской обязанности и военной службе» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) // Собрание законодательства РФ, N 13, 30.03.1998, ст. 1475. 6. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (последняя редакция) «О гражданстве Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.04. 2002) // Собрание законодательства РФ, 03.06.2002, N 22, ст. 2031. 7. Федеральный закон от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ (ред. от 11.10.2018 N 108-ФЗ) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Российская газета, N 156, 20.07.2006 8. "Кодекс РФ об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 11.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2018) 9. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 11.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2018) «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ» // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 10. Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 N 335 «Об утверждении положения об установлении формы визы, порядка и условий её оформления и выдачи, продления срока её действия, восстановления её в случае утраты, а также порядка аннулирования визы» (ред. от 20.11.2017 г. N 1400) // "Собрание законодательства РФ", 16.06.2003, N 24 11. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2017 №2581-р «Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Р Ф на 2018 год» // СПС Консультант Плюс. II. Список литературы: 1. Агапов А. Б. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 97 с. 2. Кобец, П. Н. Особенности предупреждения преступности иностранных граждан и лиц без гражданства / П.Н. Кобец. — М.: Экзамен, 2015. — 122 c. 3. Конин Н. М. Административное право: учебник / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 54 с. 4. Копытов Ю. А. Административное право: учебник / Ю. А. Копытов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 149 с. 5. Макарейко Н. В. Административное право: конспект лекций / Н. В. Макарейко. — 8-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 212 с. 6. Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации. — 5-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.) — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 59 с. 7. Овчинникова, А. Н. Новое в Миграционном законодательстве. От регистрации до получения российского гражданства / А.Н. Овчинникова, Г.Ю. Малумов. — М.: Деловой двор, 2014. — 140 c. 8. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.) — М.: Проспект, 2016. — 92 с. 9. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право : учебник — 5-е изд., пересмотр. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 73 с. 10. Смоленский М. Б. Административное право для студентов вузов; — М. : Феникс, 2015. — 25 c.
Отрывок из работы

1.1 Понятие, основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства. Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства. Для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ существуют национальный режим и режим наибольшего благоприятствования. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции ). Классификация иностранных граждан: 1) по сроку пребывания на территории РФ: • постоянно проживающие на территории РФ – иностранные граждане, имеющие разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел; • временно пребывающие на территории РФ – иностранные граждане, находящиеся на территории РФ на иных законных основаниях; • следующие через территорию РФ транзитом; 2) по степени подчиненности юрисдикции РФ: • граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом; • граждане, не обладающие дипломатическим иммунитетом; • военнослужащие иностранных воинских частей, экипажей военных кораблей, самолетов военно-воздушных сил (ВВС); • члены официальных государственных, межпарламентских, межправительственных делегаций, миссий; • граждане, служащие в международных организациях; • граждане, работающие по контрактам с российскими учреждениями, предприятиями, организациями; • свидетели и иные лица, статус которых определен международными договорами РФ; 3) по целям нахождения на территории РФ: • работники дипломатических и консульских учреждений, международных организаций; • корреспонденты и журналисты, аккредитованные в РФ; • преподаватели в учебных заведениях; • лица, относящиеся к иностранной рабочей силе, – трудящиеся эмигранты; • лица, находящиеся на лечении и отдыхе, и Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства: • не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства РФ; • не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной; • не могут участвовать в отправлении правосудия; • не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами; • не имеют права участвовать в референдуме; • на них не распространяется воинская обязанность; • не могут быть членами политических общественных объединений; • за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства (нарушение режима пребывания); • только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются некоторые административные взыскания (административное выдворение); • могут въезжать на территорию РФ при наличии специальных разрешений (исключение составляют граждане СНГ, с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке въезда и выезда); • проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных разрешений; • устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории); • по территории, открытой для иностранцев, могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел; • могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории РФ – в течение пяти дней со дня приобретения; • при наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из РФ может быть не разрешен. 1.2 Административно-правовой режим временного пребывания, временного проживания и постоянного проживания иностранных граждан в РФ Основы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России определяются Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Федеральным законом «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ ». Названные федеральные законы определяют и особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в России. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» под иностранным гражданином понимается физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства, а под лицом без гражданства— физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. В силу ч. 1 ст. 2 названного Федерального закона иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, подразделяются на три вида: • временно пребывающие в РФ — это лица, прибывшие в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание; • временно проживающие в РФ — это лица, получившие разрешение на временное проживание; • постоянно проживающие в РФ — это лица, получившие вид на жительство. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 62 Конституции РФ и ст. 4 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами и несут обязанности, в том числе и в административно-публичной сфере наравне с гражданами страны, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, установленные названным Федеральным законом. Временное пребывание на территории РФ осуществляется в течение ограниченного срока на основании визы или, при установлении безвизового порядка, на основании миграционной карты . Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы, а срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать в общем случае 90 суток. Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в РФ. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в РФ принимается Министерством иностранных дел РФ, Федеральной миграционной службой или ее территориальными органами. Правительство РФ вправе для отдельных категорий временно пребывающих в РФ иностранных граждан увеличить до 180 суток или сократить установленный 90-суточный срок временного пребывания иностранного гражданина как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории РФ. Такое решение принимается Правительством РФ в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан РФ, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства. При принятии решения о сокращении 90-суточного срока временного пребывания Правительство РФ устанавливает срок, в течение которого иностранные граждане, временно пребывающие в РФ на момент принятия Правительством РФ указанного решения, обязаны выехать из РФ. Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в РФ. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в РФ принимается территориальным органом Федеральной миграционной службы, о чем делается отметка в миграционной карте. Срок временного пребывания в РФ иностранных граждан, прибывших в РФ и поступающих на военную службу по контракту , определяется исходя из времени, необходимого для оформления поступления на военную службу, и не может превышать 90 суток со дня обращения гражданина в военный комиссариат субъекта РФ с заявлением о желании проходить военную службу по контракту. Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза , или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в установленном порядке. Временное пребывание на территории РФ осуществляется в течение длительного срока на основании разрешения на временное проживание. Разрешение на временное проживание подтверждает право иностранного гражданина временно проживать в РФ до получения вида на жительство и оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. Выдача иностранному гражданину разрешения на временное проживание либо отказ в выдаче такого разрешения производится в 6-месячный срок по заявлению иностранного гражданина территориальными органами Федеральной миграционной службы либо дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ в государстве проживания этого гражданина. Вопрос о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в РФ в безвизовом порядке, решается территориальными органами Федеральной миграционной службы в течение 60 суток со дня подачи соответствующего заявления. Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты , ежегодно утверждаемой Правительством РФ с разбивкой по субъектам РФ с учетом демографической ситуации и возможностей субъектов РФ по обустройству иностранных граждан. Иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты. Во всех случаях без учета квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину: • родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории РФ; • признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве РФ; • имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве РФ; • состоящему в браке с гражданином РФ, имеющим место жительства в РФ; • осуществившему инвестиции в РФ в размере, установленном Правительством РФ; • поступившему на военную службу, на срок его военной службы; • являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в РФ. Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg