Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Теоретико-методологические основы муниципальной социальной политики в Российской Федерации

ikonowosky2016 3000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Объектом исследования является Комитет по социальной политике ГО «г. Улан-Удэ». Предметом исследования является процесс формирования и развития социальной политики в г. Улан-Удэ. Структура магистерской диссертации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. В первой главе магистерской диссертации рассматриваются основные теоретические основы управления социальной сферой, а именно, основные цели и задачи в этой области, финансирование социальной сферы, роль органов местного самоуправления в управлении социальной сферой. Во второй главе работы рассматриваются полномочия и основные функции Комитета по социальной политике, как основной составляющей органов исполнительной власти в реализации социальной политики ГО «г. Улан-Удэ», проводится анализ основных социально-экономических показателей, по результатам анализа делаются выводы. В третьей главе рассматриваются основные направления развития социальной сферы, а также усовершенствование социальной политики в ГО «г. Улан-Удэ» на перспективу. В ходе исследования были использованы: - нормативные документы; - данные Министерства финансов Республики Бурятия; - годовые отчёты Контрольно-счётной палаты Администрации г. Улан-Удэ; - данные статуправления Республики Бурятия; - учебники, учебные пособия, статьи по данной теме.
Введение

Одной из главных задач органов местного самоуправления является формирование и реализация муниципальной социальной политики. Муниципальная социальная политика – это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, на содержание и развитие социальной сферы муниципального образования. Муниципальная социальная политика строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ. Через муниципальную социальную политику реализуются как собственные полномочия местного самоуправления, так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере. Социальная сфера и социальная политика (государственная и муниципальная) может рассматриваться в широком и более узком смысле слова. В широком смысле к социальной сфере относят все, что обеспечивает жизнедеятельность человека. В этом понимании вся муниципальная политика является социальной. В более узком смысле под социальной сферой муниципального образования понимается сфера воспроизводства самого человека, его физических и духовных параметров, тогда как воспроизводство материально-вещественной среды обитания человека относится к градообслуживающей сфере. Социальная политика государства представляет собой систему принципов, целей, задач и средств, обеспечивающих такое социально приемлемое и допустимое материальное, политическое, культурное положение социальных групп и слоев населения, при котором они могут реализовать личные интересы и различными видами деятельности способствовать собственному развитию и развитию общества в целом. Социальная политика осуществляется через интересы людей и выступает как управление интересами. Она призвана устранять противоречие между несовпадающими интересами различных субъектов, между текущими и перспективными интересами общества. Состояние социальной сферы в таком смысле служит интегральным показателем эффективности экономики страны, гуманности юриспруденции и политического устройства общества, его духовности. Важнейшими задачами государственной социальной политики являются обеспечение целостности сообщества, его устойчивости, возможности динамичного развития, недопущения социальных конфликтов. Управление социальной сферой осуществляется на всех уровнях публичной власти: федеральном, региональном и муниципальном. Функции каждого уровня определяются в соответствии с законодательно разграниченными полномочиями. Таким образом, муниципальная социальная политика направлена на обеспечение населения социальными услугами, на содержание и развитие социальной сферы муниципального образования. Муниципальная социальная политика строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти. Социальная политика осуществляется через интересы людей и выступает как управление интересами. Исходя из актуальности темы, основной целью магистерской диссертации является рассмотрение формирования и развития муниципального управления в социальной сфере. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы становления социальной политики; - дать структурно-функциональную характеристику Комитета по социальной политике Администрации ГО «г. Улан-Удэ»; - провести анализ динамики социально-экономических показателей ГО «г. Улан-Удэ»; - рассмотреть основные направления развития социальной сферы ГО «г. Улан-Удэ»; - по результатам работы сделать заключение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1 теоретико-методологические основы муниципальной социальной политики в российской федерации. 8 1.1 Сущность, условия формирования и содержание муниципальной социальной политики. 8 1.2 Государственное регулирование социальных функций местного самоуправления. 14 1.3 Опыт реализации муниципальной социальной политики в странах с развитой рыночной экономикой, возможность его применения в России. 20 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. 28 2.1 Структурно-функциональная характеристика Комитета по социальной политике Администрации ГО «г. Улан-Удэ» 28 2.2 Анализ динамики социально-экономических показателей ГО «г. Улан-Удэ» 36 2.3 Анализ реализации целевых программ поддержки социальной политики в ГО « г. Улан-Удэ» 52 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ В ГО УЛАН-УДЭ. 58 3.1 Основные направления развития социальной сферы в ГО Улан-Удэ 58 3.2 Усовершенствование социальной политики в ГО « Улан-Удэ» 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
Список литературы

1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. 2 Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.02.2015). 3 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ. 4 Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 N 172-ФЗ. 5 Указ Президента Российской Федерации «О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» от 1 апреля 1996 г. №440. 6 Бюджетный Кодекс Российской Федерации: принят Государственной думой и одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года 7 Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ 8 Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ 9 Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ 10 Указ Президента РБ от 20.05.2016 года №104 "О внесении изменения в Указ Президента Республики Бурятия от 19.01.2005 года №6 «О координационных и совещательных органах, образуемых Президентом Республики Бурятия, Правительством Республики Бурятия, органами исполнительной власти Республики Бурятия («Бурятия», №89, 24.05.2015, Официальный вестник №58). 11 Постановление Правительства РБ от 18.05.2015 №227 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 04.07.2006 № 211 "О мероприятиях по обеспечению общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия» ("Бурятия", № 88, 21.05.2015, официальный вестник №57). 12 Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 11.05.2016 № 198 «О внесении изменения в постановление Администрации г. Улан-Удэ от 15.04.2016 № 156 "Об Индикативном плане Администрации города Улан-Удэ на 2016 год по реализации Программы социально-экономического развития Города Улан-Удэ на 2016-2018 годы». 13 Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 12.05.2015 № 199 "Об утверждении Положения о Комитете по социальной политике г. Улан-Удэ". 14 Закон «О государственной молодёжной политике в Республике Бурятия (в ред. Законов Республики Бурятия от 25.09.1996 N 390-I, от 06.07.2004 N 762-III, от 07.12.2004 N 899-III). 15 Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 23.09.2015 № 364 "Об утверждении Муниципальной программы "Реализация социальной и молодежной политики в г. Улан-Удэ на 2016 - 2018 годы и на период до 2020 года". 16 Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации (утв. Распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006г. № 1760-р, с изменениями от 12 марта 2015г., 28 февраля, 16 июля 2016г.). 17 Закон Республики Бурятия «О программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года» от 28 февраля 2011г. №1903-IV . 18 Абалкин Л.И., Экономическая теория на пути к новой парадигме // Вопр. Экономики – 2016г. № 1. - 4-14 с. 19 Авакьян С.А., Состояние проблемы и перспективы местного самоуправления // М. Логос, 2016. -443с. 20 Баранчиков В.А., Муниципальное право. // М.: Норма, 2015. -573с. 21 Баранчиков В.А., Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации: монография. // М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 178 с. 22 Васильев В.П. Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие. Москва: УНЦ ДО, 2016. // 472 с. 23 Волгин И.А., Социальное государство: Учебник // И.А. Волгин, Н.Н. Грищенко, Ф.И. Шариков. – М.: Дашков и К, 2015. – 416 с. 24 Виноградов В.В. Экономика России. // М.: Юрист, 2016. - 398с. 25 Виноградов В.А. Муниципальное управление: проблемы и решения // М.: Российская академия наук, 2015. -487с. 26 Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для ВУЗов. // М.: Издательство НОРМА, 2016. -574с. 27 Воронов М.М., Манохин С.И. Муниципальное управление. // М.: Издательство «НЕВА», 2015. -368с. 28 Гончаров Н.Г. принципы системы управления // Справочник экономиста.-№11.-2017.-с.23. 29 Грачев Н..А. Перспективные направления в сере образовании //Управление.- №11.-2017.-с.18-19 30 Громов П.Т. Правительственные меры в социально политике //Управление.- №7.-2016.-с.20-21 31 Дворянкина Е.Б. Муниципальное управление в образовании // Управление.-№10.-2016.-с.25-26 32 Зотов В.Г. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Г. Зотова // СПб.: Лидер, 2016. – 493 с. 33 Иванов С.М. История социальной работы // Вопросы экономики.- №8.- 2016- с.- 27 34 Камаев Н.П. Муниципальное управление / М.: Юнити.- 2017.-с.137-138 35 Кибанов О.Н. Эффективность управления социальной сферой// Экономист.- №2.- 2015.-С.65-76 36 Комаров Н.А. Объекты социально защиты //Справочник экономиста.- №3.- 2015.-с.35 37 Королев, Ю.Б. Методы управления в современных условиях // Менеджмент .- №7.- 2016.-С.28-29 38 Козлов, В. Система управления и её составляющие // Справочник экономиста. - № 1.- 2016.- С.27-28. 39 Копылов В.В.. Управление сферой культуры в муниципальном образовании // Управление.-№12.-2016.-с.32-33 40 Кочетов И.Г., Методы управления и их особенности // Управление.-№11.-2015.-с.30-33 41 Круглов Р.К. Социальна политика в РФ // Экономист - №6.- 2017.- с. 41-42 42 Комкова Г.Н., Крохина Ю.А., Новоселов В.И. Государственная власть и местного самоуправления в Российской Федерации // Саратов: под общ. ред. Новоселова В.И., 2016.-398с. 43 Каверзин М.Ю. Государство и местное самоуправление: проблемы взаимодействия // Вестник Российского университета дружбы народов. – Сер.: Политология. – 2016. – № 4 – С. 13-19. 44 Литягин Н.Н. Местное самоуправление: понятие, организационно-экономические основы и гарантии его осуществления // М.: ИНФРА-М, 2016. -594с. 45 Попов Н. Преимущества и недостатки структур и систем управления // Материалы научно-практической конференции Н. Новгород. -2015.-С. 23 46 Минцберг Г. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. // СПб.: Питер, 2016.- 684 с. 47 Мартин Н.В. Муниципальная служба: теория и организация / Под. ред. Е.В. Охотского. – Р/нД: Феникс, 2015. – 340 с. 48 Муниципальная служба. Журнал. № 2 (42), 2017. Статья "Примерная должностная инструкция муниципального служащего". 49 76. Николаев А.В. Модели социально защиты в РФ // Менеджмент- №8.- 2016.- с. 15 50 Осинцев Д.В., Функции и полномочия муниципального управления: Учеб.-метод. материалы / Сост. Д.В. Осинцев. – Екатеринбург: УрАГС, 2015. – 40 с. 51 Петров С.В., Инфраструктура муниципального образования // Справочник экономиста.- №8.-2016.с. 45-47 52 Попов Н.Н., Преимущества и недостатки структур и систем управления // Материалы научно-практической конференции Н. Новгород. -2016.- С. 23 53 Пчелинцев О.С., Проблемы социально-экономического обоснования региональной политики // Проблемы прогнозирования. – 2016г. №6. – 17 с. 54 Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Учебник // Ростов-на-Дону: АООТ "Ростиздат", 2015. – 458 с. 55 Родионова М.В. Права и обязанности муниципального служащего // Российская юстиция. – 2016. – №2. 56 Румянцева З. П. Современный менеджмент (курс кафедры теории организации и управления ГАУ) // Российский экономический журнал. - 2016. - № 4. – С.37-50 57 Рогов С. Теория управления //М.: Юнити.- 2017.-с.42-43 58 Решетников А.В. Социальная сфера /М.: Юнити.- 2015 г.-254 с. 59 Санталова М.С., Турков А.В., Человеческий фактор и региональная экономическая политика // Современные проблемы экономической теории: сб. ст. междунар. конф. Воронеж – 2016г - 429-434 с. 60 Селиверстов В.Е., Современные тенденции региональной политики в России // Регион: экономика и социология – 2015г. № 3. – 2127 с. 61 Стулов М.И. Совершенствование социально политики государства // Экономист - №1.- 2014.- с.22-23 62 Савинов А.В. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник / М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. – 368 с. 63 Смирнов Э.А. Теория организации: учебное пособие. /Издательство: ИНФРА-М. 2016. – 248 с. 64 Управление социальной сферой / Под. ред. В.Э. Гордина: Учебник. // СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016-289с. 65 Управление экономическими системами в условиях инновационных преобразований. Серия: Экономические науки. Вып. 25. –Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ, 2018. -342 с. 66 Шаравин Г.Л. Меры социально защиты //Социальны работник. - №1.- 2017 -с.11-12 67 Шнипер Р.И., Регион. Экономические методы управления /; Новосибирск: Наука – 2016 г.– 41 с. 68 Официальный сайт законодательного органа Республики Бурятия - Народный Хурал. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hural-buryatia.ru/ (дата обращения 21.09.2018). 69 Официальный сайт органов местного самоуправления города Улан-Удэ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ulan-ude-eg.ru (дата обращения 25.09.2018). 70 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://burstat.gks.ru (дата обращения 05.10.2018). 71 Федеральный справочник. 26 том издания. [Электронный ресурс]. URL: http://federalbook.ru/news/analitics/.html (дата обращения 08.10.2018). 72 Официальный сайт Байкал-Дейли (новости в реальном времени). [Электронный ресурс]. URL:https://www.baikal-daily.ru/news/19/247762/ (Дата обращения: 17.05.2018). 73 Экономика, Социология, Менеджмент. // Федеральный образовательный портал. [Электронный ресурс]. URL:http://ecsocman.edu.ru (дата обращения 10.10.2018).
Отрывок из работы

1.1 Сущность, условия формирования и содержание муниципальной социальной политики Социальная политика призвана обеспечить расширенное воспроизводство населения, гармонизацию общественных отношений, политическую стабильность, гражданское согласие и реализуется через государственные решения, социальные мероприятия и программы [18, с. 143]. Именно она обеспечивает взаимодействие всех сфер жизнедеятельности общества в решении социальных проблем, проявляя свои свойства: универсальности (всеохватывающий характер воздействия социальной политики на все стороны социального воспроизводства людей); включенности (возможность проникать во все сферы жизнедеятельности) и атрибутивности (способность сочетаться с любыми общественными отношениями, общественными феноменами и сферами). Целью социальной политики является повышение благосостояния населения, обеспечение высокого уровня и качества жизни, характеризующихся следующими показателями: доход как материальный источник существования, занятость, здоровье, жилье, образование, культура, экология. Поэтому задачами социальной политики являются: - распределение доходов, товаров, услуг, материальных и социальных условий воспроизводства населения,ограничение масштабности абсолютной бедности и неравенства, обеспечение материальных источников существования тем, кто по независящим от них причинам ими не обладает, - предоставление медицинских и образовательных услуг, - расширение сети и улучшение качества транспортных услуг, - оздоровление окружающей среды [19, с. 373]. Социальная политика исходит из того, что непременным условием поддержания благосостояния каждого человека, должно быть его посильное участие в этом. Реальная социальная политика определяется свойствами, сложившимися в истории, конкретными условиями эпохи, особенностями экономического, политического и культурного развития общества, вероятностными и информационными факторами ее формирования. С течением времени социальная политика расширяла как объекты своего влияния, так и содержание. Росли масштабы государственного вмешательства в общественные процессы. Теперь она не ограничивается отдельными категориями населения. Прямым объектом социальной политики выступают жизненные условия практически всех социальных и демографических групп. Она все больше стремится не просто корректировать негативные социальные последствия экономического развития, но предотвращать их, сосредоточивая свое внимание на выполнении конструктивной функции, связанной с социальной профилактикой и позитивным совершенствованием отдельных элементов и всей господствующей системы. При этом политические силы стремятся, в интересах достижения своих целей, маневрировать, поддерживая баланс между желаемым и возможным. Теоретическую и правовую основу социальной политики составляет положение Конституции Российской Федерации, принятой в декабре 1993 год, где в 7 статье записано, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это положение Основного Закона РФ перекликается с положением Хартии прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году [1, С.44]. В ней записано, что каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, здоровье, жилище, медицинский уход, социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам. Реализация этих прав человека определяет содержание социальной политики. Субъектами социальной политики являются государство и структуры формирующегося гражданского общества (общественные объединения, организации, предприятия, фирмы). Центральное место в социальном регулировании принадлежит государству в лице его представительных и исполнительных органов, действующих на федеральном, региональном и местном уровнях [20, с. 236]. Они формулируют общую концепцию, определяют основные направления социальной политики, ее стратегию, тактику, обеспечивают законодательную, правовую основу, реализуют конкретные положения на местах. Большое значение в решении социальных проблем отдельных категорий населения приобретают социальная деятельность, осуществляемая в рамках предприятий, фирм; активность политических, профсоюзных и общественных объединений, благотворительных и добровольных организаций. Они реализуют социальную политику в сравнительно узких пределах, соответствующих их компетенции. Взаимодополнение социального государственного регулирования реализацией программ предприятий, фирм, других институтов гражданского общества повышает эффективность социальной политики, ее целенаправленность, адресность, гибкость. Таким образом, механизм социальной политики предстает как разнообразие субъектов, программ, их финансовой основы, методов и средств реализации при ведущей роли государства и государственного социального регулирования [23, с. 416]. Общество законодательным путем гарантирует минимум всех благ, необходимых для жизни человека, семьи. Величина этого минимума неодинакова во времени и для разных стран. Она определяется особенностями данной страны: территория, климат, величина населения, характер общественной системы, идеология и практическая деятельность правящих групп, политическая ситуация, уровень экономического развития, национальная специфика, сложившиеся культурные стереотипы поведения [26, с. 487]. Социальная политика оказывает влияние на денежные доходы населения, а также на производство благ и услуг в достаточном количестве, адекватном спросу, объему и структуре потребностей населения. Основными ее направлениями являются: регулирование заработной платы, доходов, занятости, совершенствование трудовых качеств работников, поддержание здоровья, культурного и образовательного уровня, развитие социальной инфраструктуры, социальное обеспечение [28, с. 574]. Денежные доходы трудоспособных граждан регулируются посредством политики заработной платы путем установления минимальной заработной платы или основных параметров оплаты труда на государственных предприятиях. Покупая блага и услуги на товарном рынке, социальная политика косвенно (для частных предприятий) и прямо (для государственных) участвует в первичном распределении вновь созданной стоимости [30, с. 112]. Денежные доходы нетрудоспособных групп населения прямо определяются социальной политикой. И здесь решающее значение приобретает ее участие во вторичном перераспределении первичных доходов. Механизм перераспределения заключается в изымании государством доли первичных доходов в виде различного рода налогов, а также принудительных страховых взносов и финансировании социальных программ. Налогообложение и социальные выплаты осуществляются дифференцированно, в зависимости от величины первичного дохода. При этом в основе налогообложения лежит принцип прогрессивности. Чем больше размер дохода, тем выше размер налогов. В основе социальных, выплат - обратная зависимость. В центре общественного механизма поддержки денежных доходов нетрудоспособных граждан находится система социального обеспечения. Она состоит из двух подсистем: социальное страхование и общественное вспомоществование [51, с. 35]. Они различаются между собой по объектам, размерам социальных выплат и источникам финансирования. Обязательное социальное страхование предназначено для возмещения материальных потерь, вызванных временным или постоянным прекращением работы в связи с возрастом, болезнью, производственной травмой (выплата пенсий, оплата больничных, пособий по безработице и т.п.). Основу социального страхования образуют специально предназначенные для этой цели взносы. Они выплачиваются работодателями и самими работающими, представляют собой часть заработанных средств, выделенных для социального страхования. Это проявление самопомощи. Система государственного вспомоществования предусматривает регулярные денежные выплаты, разнообразную натуральную помощь и индивидуальные социальные услуги [50, с. 178]. Ее объектами являются экономически неактивное население и участники общественного производства, не имеющие достаточного с точки зрения общепринятого стандарта дохода. Основу финансирования общественного вспомоществования составляют поступления из государственного бюджета [54, с. 45]. Эти обе подсистемы действуют на основе принципа солидарности, суть которого заключается в перераспределении доходов одних социально» демографических групп другим. Финансовым источником социального обеспечения являются текущие доходы участников общественного производства, изымаемые по каналам налогообложения (подоходный налог, налоги предприятий и т.п.) и целевых взносов (взносы предприятий и самих застрахованных) [69, с. 184]. Эти налоги и взносы образуют общественные фонды - финансовую основу социальных пособий. Финансирование социальной сферы Деятельность государства не ограничивается только перераспределением денежных доходов. Она включает в себя также формирование общественных фондов и финансирование отраслей социальных услуг, удовлетворяющих потребности населения: - в получении общего и профессионального образования, - в поддержании здоровья, - в жилье, - в здоровой окружающей среде, - в транспорте. Социальная политика отвечает за доступность минимума (на данном этапе развития общества) услуг всем слоям населения [66, с. 34]. Регулирование занятости в рамках социальной политики осуществляется посредством политики занятости путем поддержания уровня и структуры занятости, создания условий труда на производстве и рамок его эксплуатации, совершенствования параметров рабочей силы. Политика занятости способствует трудоустройству всех, кто готов приступить к работе и ищет ее, достижению максимальной продуктивности, обеспечению каждому потенциальному работнику свободы выбора занятости, возможности получить специальную подготовку, использовать свои навыки и способности для выполнения того вида труда, к которому он пригоден в наибольшей степени [68, с. 487]. Политика занятости имеет краткосрочные и долгосрочные задачи. К краткосрочным задачам относится - смягчение или нейтрализация негативных последствий экономических спадов, реформ. К долгосрочным - установление благоприятного для общественного развития соотношения категорий трудящихся по отраслям, профессиям и квалификации; поддержание уровня использования трудового потенциала; приведение в соответствие с такими потребностями величины и состава рабочей силы; позитивная адаптация занятых к экономическим преобразованиям; опережающее технический прогресс повышение качества рабочей силы. Социальная политика тесно связана с экономической политикой. Их трудно разделить в комплексе общественного регулирования, хотя они и различаются по конкретным целям, задачам, объектам, методам, средствам, институтам. Экономическая политика нацелена на регулирование материально-производственных отношений общественного развития, решение хозяйственных задач. Ее результаты оказывают активное влияние на состояние политической, культурно-духовной и социальной сфер жизнедеятельности общества. Социальная политика регулирует социальные процессы, решает задачи повышения благосостояния человека, обеспечения должного уровня и качества жизни [72, с. 240]. Ее результаты также сказываются на всех сторонах жизни. Они обе представляют собой самостоятельные, равноценные направления общественного регулирования. Но их самостоятельность относительна, т.к. они находятся в сложных взаимозависимых отношениях. Любая социальная программа требует экономического обоснования, и величина социальных расходов зависит от экономического состояния общества. С другой стороны, превышение экономических возможностей реализации социальных мероприятий, пренебрежение экономической целесообразностью при перераспределении доходов могут нанести урон экономике, подорвать материальные основы социального прогресса, привести к ускорению инфляции и обострению экономических проблем страны. Таким образом, социальная политика государства - это меры, направленные на социальное развитие государства, рост доходов, потребления и благосостояния населения, повышение качества и уровня жизни населения, социальной защиты и социальной поддержки граждан РФ. Важнейшими сферами, в которых государство проводит социальную политику, выступают сферы труда, потребления, быта, образования, культуры и искусства, социального обеспечения, социальной защиты. Главная задача социальной политики - повышение уровня и качества жизни населения. Направления социальной политики: 1) регулирование доходов населения; 2) помощь социально-уязвимым категориям населения; 3) обеспечение занятости населения; 4) улучшение демографической ситуации в стране. Социальная защита населения - это одна из основных функций государства, которая должна осуществляться при любых условиях. 1.2 Государственное регулирование социальных функций местного самоуправления Местное самоуправление представляет деятельность местных сообществ по решению вопросов местного значения на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, ответственности с целью улучшения качества жизни населения соответствующей территории и увеличения его вклада в развитие всего общества [20, с. 236]. Одним из приоритетных направлений преобразований, осуществляемых сегодня в России, является реформа местного самоуправления. Она предполагает существенное повышение эффективности управления социальной сферой и улучшение на этой основе качества жизни населения, образующего местное сообщество [47, с. 137-138]. В соответствии с «Европейской хартией о местном самоуправлении» «под местным самоуправлением реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения» [42, с. 40]. К объектам местного самоуправления в большинстве стран относят: комплексное социально-экономическое развитие территории; рациональное использование земель местного сообщества; жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территории; транспортные перевозки местного значения; бытовое и торговое обслуживание; здравоохранение; дошкольное, школьное и профессиональное образование; сохранение и развитие исторических и культурных традиций местного сообщества; развитие физической культуры и спорта; охрану окружающей среды [53, с. 27-28]. Опираясь на отечественный и зарубежный опыт, можно выделить следующие основные критерии, характеризующие наличие и уровень развития местного самоуправления [52, с. 27-28]: - возможность проведения самостоятельной социально-экономической политики регионального образования (автономный бюджет, административный контроль над подведомственными территориями); - отсутствие непосредственной (вертикальной) подчиненности местного органа власти вышестоящему (региональному); - реальная возможность участия всего населения соответствующей территории в процессах выработки и принятия решений по всем основным вопросам местного значения; - выборность всего состава местных органов власти на широкой демократической основе, его регулярная сменяемость и отчетность перед избирателями; - обеспечение определенных гарантий социальной защиты населения, образующего местное сообщество. Следует отметить, что российское федеральное законодательство о местном самоуправлении не регламентирует жестко его организационные формы, передавая эти вопросы на уровень субъектов федерации. В результате каждый субъект федерации должен принять свой собственный пакет законов о местном самоуправлении. В этих условиях некоторые субъекты федерации в противоречие федеральным законам пытаются преобразовать органы местного самоуправления под государство, нарушая при этом один из его основных принципов - управление через выбираемых заинтересованных лиц [54, с. 45-46]. Исполнительные органы местного самоуправления в современной России (местная администрация) состоят из главы администрации и ее структурных подразделений (комитетов, комиссий, департаментов и т.п.). Порядок организации и деятельности исполнительных органов также закрепляется в положении (уставе) о местном самоуправлении соответствующего региона. Причем данное положение (устав) принимается представительным органом вышестоящего уровня - субъекта федерации. Структурные подразделения местной администрации при их образовании должны наделяться соответствующими полномочиями, быть юридическими лицами, имеющими обособленное имущество и собственные источники финансирования из местного бюджета [43, с. 245-246]. Глава местного самоуправления, который может совмещать должности председателя законодательного собрания и главы администрации, должен выбираться самим населением, образующим местное сообщество. Выборность главы местного самоуправления дает определенные гарантии населению, что он будет соблюдать его интересы [37, с. 20-21]. Местное самоуправление служит эффективным средством массового привлечения добровольцев из числа местных жителей к решению социальных проблем территориальных общин. Местному самоуправлению хорошо знакомы местные социальные проблемы, поэтому его роль в их решении должна быть приоритетной [65, с. 23]. Местное самоуправление является идеальной питательной средой для развития некоммерческих организаций и общественных инициатив. Во всем мире большинство некоммерческих организаций занимается вопросами местного самоуправления [66, с. 498].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg